Неделя до Дакара 2016
admin 25 Декабря 2015 в 11:05:57
Внешне гоночные КамАЗы почти не меняются. Но в действительности каждый год машины практически полностью обновляются, чтобы стать еще быстрее.
До основанья, а затем…
Владимир Чагин в одном из интервью сказал, что на прошлогодней машине выиграть невозможно, поэтому КамАЗ каждый год практически полностью переделывает свои грузовики, улучшая все, что только возможно. Вот и к «Дакару-2016» модернизировали двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление, тормоза, электропитание, кондиционер, бортовую электронику.
Силовой агрегат
Двигатель Liebherr получил усиленные шатунные вкладыши, которые выдерживают крутящий момент свыше 4000 Нм, что позволило сделать мотор более тяговитым во всем рабочем диапазоне. Облегчены детали привода клапанов, изменены характеристики клапанных пружин. Появился моторный тормоз. Для того, чтобы выдержать возросший крутящий момент, усилен первичный вал коробки передач.
Подвеска
В этом году разрешенный ход подвески строго ограничен величиной 300 мм, разрешенный ранее допуск +30 мм теперь запрещен. Чтобы при фактически укороченном ходе обеспечить прежнюю энергоемкость и сохранить комфорт экипажа на том же уровне, пришлось подбирать новые характеристики рессор, перепробовав десятки вариантов. По этой же причине были изменены диапазоны регулировки амортизаторов Rieger.
Тормозная система
В маршруте «Дакара-2016» много горных этапов, на которых особенно важны надежные тормоза. Положение усложняется еще и тем, что в разреженном горном воздухе охлаждение тормозов ухудшается. Поэтому применены тормозные колодки с новым составом накладок, выдерживающим более высокие температуры. В помощь рабочей тормозной системе установлен автоматический моторный тормоз, управляемый бортовым компьютером.
Система контроля
Использующийся с прошлого года круиз-контроль доработан: автоматическое ограничение срабатывает на скоростях 137-138 км/ч, но гонщик может вручную приблизиться к разрешенным правилами 140 км/ч, чтобы не терять драгоценные секунды на длинных быстрых участках. Бортовая система контролирует и отображает на мониторах информацию о работе двигателя, тормозов, трансмиссии и других узлов по 80 каналам передачи данных.
До основанья, а затем…
Владимир Чагин в одном из интервью сказал, что на прошлогодней машине выиграть невозможно, поэтому КамАЗ каждый год практически полностью переделывает свои грузовики, улучшая все, что только возможно. Вот и к «Дакару-2016» модернизировали двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление, тормоза, электропитание, кондиционер, бортовую электронику.
Силовой агрегат
Двигатель Liebherr получил усиленные шатунные вкладыши, которые выдерживают крутящий момент свыше 4000 Нм, что позволило сделать мотор более тяговитым во всем рабочем диапазоне. Облегчены детали привода клапанов, изменены характеристики клапанных пружин. Появился моторный тормоз. Для того, чтобы выдержать возросший крутящий момент, усилен первичный вал коробки передач.
Подвеска
В этом году разрешенный ход подвески строго ограничен величиной 300 мм, разрешенный ранее допуск +30 мм теперь запрещен. Чтобы при фактически укороченном ходе обеспечить прежнюю энергоемкость и сохранить комфорт экипажа на том же уровне, пришлось подбирать новые характеристики рессор, перепробовав десятки вариантов. По этой же причине были изменены диапазоны регулировки амортизаторов Rieger.
Тормозная система
В маршруте «Дакара-2016» много горных этапов, на которых особенно важны надежные тормоза. Положение усложняется еще и тем, что в разреженном горном воздухе охлаждение тормозов ухудшается. Поэтому применены тормозные колодки с новым составом накладок, выдерживающим более высокие температуры. В помощь рабочей тормозной системе установлен автоматический моторный тормоз, управляемый бортовым компьютером.
Система контроля
Использующийся с прошлого года круиз-контроль доработан: автоматическое ограничение срабатывает на скоростях 137-138 км/ч, но гонщик может вручную приблизиться к разрешенным правилами 140 км/ч, чтобы не терять драгоценные секунды на длинных быстрых участках. Бортовая система контролирует и отображает на мониторах информацию о работе двигателя, тормозов, трансмиссии и других узлов по 80 каналам передачи данных.
|