1,5 тысячи преподавателей стали обучать на английском языке
Гость 16 Ноября 2017 в 12:48:14
Работа у нас ведется. В целом на сегодня результат достаточно положительный - Сагадиев.
При обсуждении проекта республиканского бюджета на 2018-2020 гг. на пленарном заседании Сената Парламента РК депутат Сергей Ершов затронул вопрос подготовки преподавателей английского языка для перехода на трехъязычие, передает корреспондент Zakon.kz.
«В проекте республиканского бюджета на 2018 год предусмотрены расходы на повышение квалификации и переподготовку кадров государственных организаций среднего образования. В том числе по переходу на трехъязычие по ряду предметов в общей сумме 6,9 млрд тенге. Как указано в пояснительной записке Правительства, 16,5 тысяч учителей после прохождения соответствующей языковой подготовки должны обеспечить переход на трехъязычие по предметам: информатика, физика, химия, биология», - сказал сенатор.
В то же время он отметил, что возникает вопрос, смогут ли учителя после прохождения языковых курсов владеть достаточным уровнем английского, чтобы преподавать на английском языке?
«Это вызывает определенные сомнения. Министерство образования и науки сообщало, что с 1 сентября текущего года учителям, преподающим физику, химию, биологию, информатику на английском языке будет установлена доплата в размере 200% от базового должностного оклада. Это порядка 35 тысяч тенге к заработной плате учителя», - указал он.
При этом парламентарий отметил, что на эти цели в 2017 году было выделено 864 млн тенге.
«Однако, при уточнении бюджета из этой суммы сокращено 728 млн тенге или 84% от выделенной суммы. На 2018 год на эту доплату запланировано уже 2,3 млрд тенге. Однако, направление средств на краткосрочные языковые курсы для учителей не представляется эффективным вложением бюджетных средств, так как вряд ли мы достигнем конечного результата. Не лучше ли вкладывать средства на подготовку педагогов в вузах изначально ориентированных на обучение на английском языке? Обучая будущих учителей в вузах и специальности и английскому языку одновременно», - обратился С. Ершов к главе министерства образования и науки РК.
«Тогда через четыре года мы могли бы получить умеющих преподавать на английском языке учителей-предметников. В связи с этим хотелось бы узнать мнение министерства: на сегодня сколько учителей умеет преподавать на английском языке в результате прохождения курсов? Сколько средств было вложено на это дело? Может быть, действительно, стоит нам поменять подходы подготовки учителей умеющих преподавать на английском языке?» - добавил сенатор.
На этот счет министр отметил, что переход на трехъязычие для Казахстана достаточно объемная работа. В связи с этим МОН планирует в следующем году внести некоторые корректировки в графики подготовки преподавателей английского язык и перехода на преподавание на английском языке.
«Эта работа в таком большом масштабе, в котором она сегодня проводится, для государства - новое. В этом году мы начали большой эксперимент и по подготовке учителей, и по переводу на преподавание на английский язык. В следующем году, основываясь на результатах данных, которые мы получим в конце этого года, мы введем определенные корректировки в график подготовки преподавателей и в график перехода на преподавание на английском языке в результате широкого обсуждения, которое произойдет в следующем году», - пояснил Ерлан Сагадиев.
По его словам, в текущем году 1,5 тысяч преподавателей начали преподавать на английском языке в рамках большого эксперимента по всей стране.
«Новые предметы мы сейчас изучаем, как идет опыт внедрения у этого количества преподавателей», - уточнил он.
Также глава ведомства указал, что доплата преподавателей будет в случае, если они достигнут определенного уровня владения английским языком.
«Действительно курсы не краткосрочные, преподаватель должен дойти до уровня B2. И если краткосрочные курсы ему позволяют пройти уровень первый, он должен пойти на следующий уровень, чтобы дойти до определенного уровня, чтобы у него было разрешение на преподавание на английском языке в классе, плюс соответствующая доплата», - пояснил министр.
«Касательно средств - с каждым годом средства, которые будут выделять на подготовку преподавателей, так же как и на их доплату, будут увеличиваться для того, чтобы покрыть тот объем преподавателей, который в будущем должен будет преподавать. Работа у нас ведется. В целом на сегодня результат достаточно положительный», - заключил Е. Сагадиев.
Ксения Давыдова, Астана.
http://www.zakon.kz/4889081-1-5-tysyachi-prepodavateley-stali.html
При обсуждении проекта республиканского бюджета на 2018-2020 гг. на пленарном заседании Сената Парламента РК депутат Сергей Ершов затронул вопрос подготовки преподавателей английского языка для перехода на трехъязычие, передает корреспондент Zakon.kz.
«В проекте республиканского бюджета на 2018 год предусмотрены расходы на повышение квалификации и переподготовку кадров государственных организаций среднего образования. В том числе по переходу на трехъязычие по ряду предметов в общей сумме 6,9 млрд тенге. Как указано в пояснительной записке Правительства, 16,5 тысяч учителей после прохождения соответствующей языковой подготовки должны обеспечить переход на трехъязычие по предметам: информатика, физика, химия, биология», - сказал сенатор.
В то же время он отметил, что возникает вопрос, смогут ли учителя после прохождения языковых курсов владеть достаточным уровнем английского, чтобы преподавать на английском языке?
«Это вызывает определенные сомнения. Министерство образования и науки сообщало, что с 1 сентября текущего года учителям, преподающим физику, химию, биологию, информатику на английском языке будет установлена доплата в размере 200% от базового должностного оклада. Это порядка 35 тысяч тенге к заработной плате учителя», - указал он.
При этом парламентарий отметил, что на эти цели в 2017 году было выделено 864 млн тенге.
«Однако, при уточнении бюджета из этой суммы сокращено 728 млн тенге или 84% от выделенной суммы. На 2018 год на эту доплату запланировано уже 2,3 млрд тенге. Однако, направление средств на краткосрочные языковые курсы для учителей не представляется эффективным вложением бюджетных средств, так как вряд ли мы достигнем конечного результата. Не лучше ли вкладывать средства на подготовку педагогов в вузах изначально ориентированных на обучение на английском языке? Обучая будущих учителей в вузах и специальности и английскому языку одновременно», - обратился С. Ершов к главе министерства образования и науки РК.
«Тогда через четыре года мы могли бы получить умеющих преподавать на английском языке учителей-предметников. В связи с этим хотелось бы узнать мнение министерства: на сегодня сколько учителей умеет преподавать на английском языке в результате прохождения курсов? Сколько средств было вложено на это дело? Может быть, действительно, стоит нам поменять подходы подготовки учителей умеющих преподавать на английском языке?» - добавил сенатор.
На этот счет министр отметил, что переход на трехъязычие для Казахстана достаточно объемная работа. В связи с этим МОН планирует в следующем году внести некоторые корректировки в графики подготовки преподавателей английского язык и перехода на преподавание на английском языке.
«Эта работа в таком большом масштабе, в котором она сегодня проводится, для государства - новое. В этом году мы начали большой эксперимент и по подготовке учителей, и по переводу на преподавание на английский язык. В следующем году, основываясь на результатах данных, которые мы получим в конце этого года, мы введем определенные корректировки в график подготовки преподавателей и в график перехода на преподавание на английском языке в результате широкого обсуждения, которое произойдет в следующем году», - пояснил Ерлан Сагадиев.
По его словам, в текущем году 1,5 тысяч преподавателей начали преподавать на английском языке в рамках большого эксперимента по всей стране.
«Новые предметы мы сейчас изучаем, как идет опыт внедрения у этого количества преподавателей», - уточнил он.
Также глава ведомства указал, что доплата преподавателей будет в случае, если они достигнут определенного уровня владения английским языком.
«Действительно курсы не краткосрочные, преподаватель должен дойти до уровня B2. И если краткосрочные курсы ему позволяют пройти уровень первый, он должен пойти на следующий уровень, чтобы дойти до определенного уровня, чтобы у него было разрешение на преподавание на английском языке в классе, плюс соответствующая доплата», - пояснил министр.
«Касательно средств - с каждым годом средства, которые будут выделять на подготовку преподавателей, так же как и на их доплату, будут увеличиваться для того, чтобы покрыть тот объем преподавателей, который в будущем должен будет преподавать. Работа у нас ведется. В целом на сегодня результат достаточно положительный», - заключил Е. Сагадиев.
Ксения Давыдова, Астана.
http://www.zakon.kz/4889081-1-5-tysyachi-prepodavateley-stali.html
|