Осторожно! Заправки Казахстана наводнил суррогат
Гость 18 Сентября 2014 в 09:07:34
В Алматы доставлен бензин из Уфы, поэтому сейчас практически все крупные заправки торгуют без ограничений. Однако нынешний временный топливный кризис не прошел безболезненно: владельцы многих машин после заправок дефицитным бензином были вынуждены отправить свои автомобили на ремонт.
В начале этого года за плохое качество бензина было оштрафовано четыре АЗС: на всех заправках заявленное октановое число не соответствовало действительности. Сумма штрафов тогда составила больше миллиона тенге. Проверить качество продаваемого бензина теперь сложнее — мораторий.
«Автозаправки города не прошли ежегодную плановую проверку, которая раньше проводилась согласно закону об обеспечении единства измерений», — приводит слова главного специалиста Комитета технического регулирования и метрологии города Алматы Ералы Серикбаев телеканал Алматы.
Проводить мониторинг на качество топлива имеют право только независимые центры экспертиз. Причем проверку позволено делать не чаще одного раза... в месяц. От таких мер страдают, в первую очередь, потребители. К тому же на местный рынок бензин приходит устаревшего класса Евро-2, а Евро-4 и Евро-5 можно найти только на единичных заправках.
«Мы можем приехать и застать только одну партию из трех-четырех партий, которые реализуются на АЗС ежедневно. В той партии, возможно, все соответствует, а следующие партии мы не можем охватить по качеству. Тем более сейчас идет нехватка ГСМ, и поэтому могут быть и партии незаводского качества», - призналась независимый эксперт Акмарал Калмуратова.
В начале этого года за плохое качество бензина было оштрафовано четыре АЗС: на всех заправках заявленное октановое число не соответствовало действительности. Сумма штрафов тогда составила больше миллиона тенге. Проверить качество продаваемого бензина теперь сложнее — мораторий.
«Автозаправки города не прошли ежегодную плановую проверку, которая раньше проводилась согласно закону об обеспечении единства измерений», — приводит слова главного специалиста Комитета технического регулирования и метрологии города Алматы Ералы Серикбаев телеканал Алматы.
Проводить мониторинг на качество топлива имеют право только независимые центры экспертиз. Причем проверку позволено делать не чаще одного раза... в месяц. От таких мер страдают, в первую очередь, потребители. К тому же на местный рынок бензин приходит устаревшего класса Евро-2, а Евро-4 и Евро-5 можно найти только на единичных заправках.
«Мы можем приехать и застать только одну партию из трех-четырех партий, которые реализуются на АЗС ежедневно. В той партии, возможно, все соответствует, а следующие партии мы не можем охватить по качеству. Тем более сейчас идет нехватка ГСМ, и поэтому могут быть и партии незаводского качества», - призналась независимый эксперт Акмарал Калмуратова.
|