Тяжелый авианесущий крейсер(ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», через три-четыре года придет на ремонт и модернизацию на предприятии «Севмаш».
Специалисты утверждают: знак равенства между советскими авианесущими крейсерами и классическими американскими авианосцами поставить нельзя.
Авианесущий крейсер, по определению, – это разнородная по своим характеристикам группа кораблей, которая сочетает элементы крейсерского вооружения (артиллерия, противолодочные, зенитные, противокорабельные ракетные комплексы) и авиационное вооружение.
А вот авианосец - класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Авианосцам, действующим в составе корабельной ударной группы, свое ударное оружие ни к чему.
В боевой обстановке после поднятия авиакрыла в воздух авианосец формально перестает быть мишенью, ибо он выполнил свою задачу. В отличие от американского авианосца, располагающего только конструктивной защитой корпуса и средствами обороны ближнего рубежа, крейсера способны постоять за себя и в одиночку.
Авианесущим крейсером назвали потому, что строился в Николаеве, Украина. Делалось для того, чтобы пройти через турецкие проливы, через которые, согласно Конвенции Монтрё, запрещен проход авианосцам. Ну, и плюс вооружение от пушки до противокорабельных ракет, что, в свою очередь, не требует большого количества различных судов охранения и сопровождения
Первую посадку МиГ-29 на палубу "Адмирал Кузнезов" совершил Герой Советского Союза, Аубакиров Токтар Онгарбаевич 1 ноября 1989 года.
Но первым был Виктор Пугачёв, корабль не уточняется...Но и МиГ был не простой, а корабельный...
1 ноября 1989 года впервые в СССР на палубу «Тбилиси» совершил посадку по-самолётному истребитель Су-27К (лётчик-испытатель В. Г. Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель Т. О. Аубакиров).
Это из Википедии.