Казахстанские пилоты уезжают из страны из-за низких зарплат
admin 16 Февраля 2015 в 09:44:29
В казахстанской авиации назревает кризис. Из-за отсутствия льгот, низких зарплат и позднего выхода на пенсию пилоты, инженеры и бортпроводники стараются получить работу за границей, пишет "Караван".
В казахстанских специалистах очень заинтересованы сами иностранные авиакомпании, они приглашают их, соглашаясь оплачивать средства, затраченные на обучение в Казахстане.
В профсоюзе летного состава национального авиаперевозчика “Эйр Астана” отмечают, что раньше по выслуге лет летчики уходили на заслуженный отдых в 40-43 года, налетав определенное количество часов.
Это правило действует во многих странах СНГ, а также, например, в ОАЭ и Южной Корее. В Казахстане эта норма распространена только на военных летчиков, набирающих около 2000-3000 летных часов. А пилот гражданской авиации к 40 годам имеет налет 9000-11000 часов.
За рубежом пилоты стремятся выйти на пенсию, так как имеют страховку. Наши же специалисты при прохождении летной комиссии скрывают свои недуги, которых накапливается немало, чтобы не остаться без работы и иметь возможность кормить семью. А это уже прямая угроза безопасности пассажиров.
Другая причина – низкая зарплата отечественных специалистов по сравнению с приглашенными, хотя наши пилоты и инженеры не уступают им в профессионализме. В пресс-службе “Эйр Астана” сообщили: различие связано с тем, что иностранные специалисты получают зарплаты по международному стандарту, но соотечественникам предлагаются бесплатное обучение и бессрочные контракты. Члены профсоюза отметили, что эти данные очень сглажены.
Напомним, в Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана также утверждают, что летчики не могут летать до 63 лет, как велит законодательство. Основная причина этого - большие нагрузки, которые вредят здоровью.
Источник: Караван
В казахстанских специалистах очень заинтересованы сами иностранные авиакомпании, они приглашают их, соглашаясь оплачивать средства, затраченные на обучение в Казахстане.
В профсоюзе летного состава национального авиаперевозчика “Эйр Астана” отмечают, что раньше по выслуге лет летчики уходили на заслуженный отдых в 40-43 года, налетав определенное количество часов.
Это правило действует во многих странах СНГ, а также, например, в ОАЭ и Южной Корее. В Казахстане эта норма распространена только на военных летчиков, набирающих около 2000-3000 летных часов. А пилот гражданской авиации к 40 годам имеет налет 9000-11000 часов.
За рубежом пилоты стремятся выйти на пенсию, так как имеют страховку. Наши же специалисты при прохождении летной комиссии скрывают свои недуги, которых накапливается немало, чтобы не остаться без работы и иметь возможность кормить семью. А это уже прямая угроза безопасности пассажиров.
Другая причина – низкая зарплата отечественных специалистов по сравнению с приглашенными, хотя наши пилоты и инженеры не уступают им в профессионализме. В пресс-службе “Эйр Астана” сообщили: различие связано с тем, что иностранные специалисты получают зарплаты по международному стандарту, но соотечественникам предлагаются бесплатное обучение и бессрочные контракты. Члены профсоюза отметили, что эти данные очень сглажены.
Напомним, в Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана также утверждают, что летчики не могут летать до 63 лет, как велит законодательство. Основная причина этого - большие нагрузки, которые вредят здоровью.
Источник: Караван
|