Ежедневно в карманах парковщиков "Алматы Паркинг" оседает более 1 миллиона долларов
admin 21 Августа 2009 в 10:45:44
Ежедневная выручка Государственного коммунального предприятия "Алматы Паркинг" от оказания услуг парковки может составлять $1 млн, передает агентство.
Как сообщили в ГКП "Алматы Паркинг", в ведении предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 являются дневными стоянками. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.
Как сообщили в департаменте внутренних дел Алматы, на 1 августа 2009 года в Алматы официально зарегистрировано 525 тыс. 311 автомобилей. Кроме того, ежедневно через город проезжает транзитом около 100 тыс. автомобилей. К ним добавляются около 60 тыс. автомобилей из Алматинской, Жамбылской областей и ЮКО. Таким образом, ежедневно в городе может курсировать около 700 тыс. автомашин.
Если учесть, что какая-то часть автомашин не эксплуатируется, исключить транзитный транспорт, владельцы которого редко пользуются стоянками в Алматы, то число автомобилей, которые нуждаются в стоянке хотя бы два - три раза день, составит около 600 тыс.
Оплачивать водителям вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге приходится 100, а в некоторых случаях - 200 тенге. Таким образом, если допустить, что 600 тыс. автомобилей пользуются парковками три раза в день, можно предположить, что ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" может составить астрономическую цифру в 180 млн тенге, или $1 млн 200 тыс.
Однако в виду того, что парковщики, как правило, не дают никаких документов - талонов или фискальных чеков - владельцам автомобилей при оплате услуг, следует вывод, что какая-то часть этих средств идет в карман работников парковок.
В то же время, как сообщал ранее телеканал КТК, "официально со всех стоянок в месяц "Алматы паркинг" собирает 12 млн тенге ($80 тыс.)".
Агентство сделало запрос в налоговый департамент по городу Алматы по поводу уплаты налогов ГКП "Алматы Паркинг". В департаменте сообщили, что не могут дать ответ на вопрос о том, как начисляется налог на доход ГКП "Алматы Паркинг", полученный за оказание услуг по парковке и охране автомобилей, так как это является "налоговой тайной". Вместе с тем в департаменте ответили, что в ближайшее время предоставят информацию о суммах, уплаченных предприятием в виде налогов в 2007 и 2008 годах.
Кроме того, следует обратить внимание, что парковки расположены на обочинах дорог, которые являются территорией общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. - Прим. агентства). Следовательно, ГКП "Алматы Паркинг" получает доход на эксплуатации земли, которая принадлежит всем горожанам.
Напомним, что, как ранее заявляло руководство "Алматы Паркинг", плата за услуги сотрудника ГКП является добровольной, и водитель может отказаться. Однако водители не раз заявляли, что работники "Алматы Паркинг" при отказе платить открыто и с применением угроз о возможных повреждениях автомобиля вымогают деньги.
Как сообщал телеканал КТК, в ходе рейда, проведенного по стихийным стоянкам сотрудниками финансовой полиции и партией "Нур Отан", было выявлено множество нарушений.
"Нарушений много. Это и незаконно работающие контролеры-парковщики, и неофициальные талоны. В Алматы на одном из перекрестков вместо положенных трех орудуют сразу девять контролеров. У троих нет удостоверений", - передает телеканал.
"Талоны всегда даем, но их, бывает, не берут. В день от всей выручки забираю себе тысячу тенге. Остальное сдаю начальству", - говорит контролер Жаксылык Келимбетов.
По данным КТК, в каждом районе города свой план по сбору денег. Какой именно - в "Алматы Паркинг" не разглашают. Руководитель предприятия даже не отрицает, что часть денежных потоков проходит мимо кассы. "Есть такие моменты. Мы от этого и избавляемся. До прежнего руководства работа была так поставлена. Контингент контролеров этих вы сами знаете: все приезжие. Зарплата 20 тыс. тенге, и не секрет, что каждый что-то хочет оставить себе", - сказал директор ГКП "Алматы Паркинг" Саин Утегалиев.
"Как сообщили в "Алматы Паркинг", скоро система парковок в Алматы изменится полностью. Помогать в этом будут хорваты. Проект стоит 4 млн тенге. Оплатят его казахстанские инвесторы. Суть его в том, что город разделят на зоны, например, красную, зеленую, желтую, в зависимости от загруженности транспортом. А вот оплата за парковку будет производиться через мобильный телефон", - сообщается в сюжете.
Как сообщалось ранее, 71% читателей агентства Kazakhstan Today, принявших участие в опросе, считают целесообразным установку в Алматы автоматов для оплаты услуг парковки.
Вопрос, размещенный в рубрике "Актуальный вопрос", касался целесообразности установки автоматов для оплаты услуг парковки в Алматы. В случае установки автоматов собранные средства должны идти в бюджет города, в то время как деньги, собираемые компанией "Алматы паркинг", в бюджет Алматы не поступают.
Алматы. 20 августа. "Kazakhstan Today"
Как сообщили в ГКП "Алматы Паркинг", в ведении предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 являются дневными стоянками. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.
Как сообщили в департаменте внутренних дел Алматы, на 1 августа 2009 года в Алматы официально зарегистрировано 525 тыс. 311 автомобилей. Кроме того, ежедневно через город проезжает транзитом около 100 тыс. автомобилей. К ним добавляются около 60 тыс. автомобилей из Алматинской, Жамбылской областей и ЮКО. Таким образом, ежедневно в городе может курсировать около 700 тыс. автомашин.
Если учесть, что какая-то часть автомашин не эксплуатируется, исключить транзитный транспорт, владельцы которого редко пользуются стоянками в Алматы, то число автомобилей, которые нуждаются в стоянке хотя бы два - три раза день, составит около 600 тыс.
Оплачивать водителям вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге приходится 100, а в некоторых случаях - 200 тенге. Таким образом, если допустить, что 600 тыс. автомобилей пользуются парковками три раза в день, можно предположить, что ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" может составить астрономическую цифру в 180 млн тенге, или $1 млн 200 тыс.
Однако в виду того, что парковщики, как правило, не дают никаких документов - талонов или фискальных чеков - владельцам автомобилей при оплате услуг, следует вывод, что какая-то часть этих средств идет в карман работников парковок.
В то же время, как сообщал ранее телеканал КТК, "официально со всех стоянок в месяц "Алматы паркинг" собирает 12 млн тенге ($80 тыс.)".
Агентство сделало запрос в налоговый департамент по городу Алматы по поводу уплаты налогов ГКП "Алматы Паркинг". В департаменте сообщили, что не могут дать ответ на вопрос о том, как начисляется налог на доход ГКП "Алматы Паркинг", полученный за оказание услуг по парковке и охране автомобилей, так как это является "налоговой тайной". Вместе с тем в департаменте ответили, что в ближайшее время предоставят информацию о суммах, уплаченных предприятием в виде налогов в 2007 и 2008 годах.
Кроме того, следует обратить внимание, что парковки расположены на обочинах дорог, которые являются территорией общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. - Прим. агентства). Следовательно, ГКП "Алматы Паркинг" получает доход на эксплуатации земли, которая принадлежит всем горожанам.
Напомним, что, как ранее заявляло руководство "Алматы Паркинг", плата за услуги сотрудника ГКП является добровольной, и водитель может отказаться. Однако водители не раз заявляли, что работники "Алматы Паркинг" при отказе платить открыто и с применением угроз о возможных повреждениях автомобиля вымогают деньги.
Как сообщал телеканал КТК, в ходе рейда, проведенного по стихийным стоянкам сотрудниками финансовой полиции и партией "Нур Отан", было выявлено множество нарушений.
"Нарушений много. Это и незаконно работающие контролеры-парковщики, и неофициальные талоны. В Алматы на одном из перекрестков вместо положенных трех орудуют сразу девять контролеров. У троих нет удостоверений", - передает телеканал.
"Талоны всегда даем, но их, бывает, не берут. В день от всей выручки забираю себе тысячу тенге. Остальное сдаю начальству", - говорит контролер Жаксылык Келимбетов.
По данным КТК, в каждом районе города свой план по сбору денег. Какой именно - в "Алматы Паркинг" не разглашают. Руководитель предприятия даже не отрицает, что часть денежных потоков проходит мимо кассы. "Есть такие моменты. Мы от этого и избавляемся. До прежнего руководства работа была так поставлена. Контингент контролеров этих вы сами знаете: все приезжие. Зарплата 20 тыс. тенге, и не секрет, что каждый что-то хочет оставить себе", - сказал директор ГКП "Алматы Паркинг" Саин Утегалиев.
"Как сообщили в "Алматы Паркинг", скоро система парковок в Алматы изменится полностью. Помогать в этом будут хорваты. Проект стоит 4 млн тенге. Оплатят его казахстанские инвесторы. Суть его в том, что город разделят на зоны, например, красную, зеленую, желтую, в зависимости от загруженности транспортом. А вот оплата за парковку будет производиться через мобильный телефон", - сообщается в сюжете.
Как сообщалось ранее, 71% читателей агентства Kazakhstan Today, принявших участие в опросе, считают целесообразным установку в Алматы автоматов для оплаты услуг парковки.
Вопрос, размещенный в рубрике "Актуальный вопрос", касался целесообразности установки автоматов для оплаты услуг парковки в Алматы. В случае установки автоматов собранные средства должны идти в бюджет города, в то время как деньги, собираемые компанией "Алматы паркинг", в бюджет Алматы не поступают.
Алматы. 20 августа. "Kazakhstan Today"
|