Заценки пользователя koshkoed
robinson покарал за:
Вот и повторяется шаг за шагом история украины
Беня Ладен поощрил за:
А ничего что в это время был всемирный кризис, и не только Казахстан страдал. Загуглите хотя бы великую депрессию в США. Во всем мире был голод. Основной рацион тогда был хлеб, вот его неурожайность и сыграла главную роль.
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
serikx поощрил за:
Цитата: ustbe от 02.06.2017 14:04:03
Изображение: Фоторепродукция страницы дневника Татьяны Невадовской о Голоде в Казахстане.
Пятьдесят лет спустя Татьяна Невадовская пришла в Центральный государственный архив Казахстана в Алматы и передала свой личный архив, в том числе фотографию, которую сделал ее спутник во время той встречи с голодающим молодым казахом, сборник собственных стихов, рисунки и дневник, который она назвала “Ужасные, голодные 1932 - 1933 годы”.
Изображение: Фоторепродукция страницы дневника Татьяны Невадовской о Голоде в Казахстане.
Пятьдесят лет спустя Татьяна Невадовская пришла в Центральный государственный архив Казахстана в Алматы и передала свой личный архив, в том числе фотографию, которую сделал ее спутник во время той встречи с голодающим молодым казахом, сборник собственных стихов, рисунки и дневник, который она назвала “Ужасные, голодные 1932 - 1933 годы”.
Поздравляю вас, но кроме "радио "свабода"" никто о данном человеке и его стихах не слышал.
Обычный вброс(
serikx поощрил за:
Цитата: ustbe от 02.06.2017 13:13:03
Стихи Татьяны Невадовской март 1933г
В природе март — пришла весна хмельная.
А все забыть — не помнить не могу...
Уж травка первая, а я припоминаю
Замерзшие фигуры на снегу.
Убожество и грязь, я их не замечаю,
Не замечаю ни заплат, ни вшей,
И беспредельно, искренне страдаю
За этих обездоленных людей.
Их косит голод... Я не голодаю,
Обута я... а тот казах босой.
Безумную старуху вспоминаю
И женщину с протянутой рукой.
Из грязных тряпок груди вынимает,
Чтоб объяснить: «Ни капли молока».
И крохотное тельце прижимает
Худая материнская рука.
Не содрогаюсь я от отвращенья,
Но и смотреть спокойно не могу,
Как люди, падая от истощенья,
Перебирают колоски в стогу.
Под проливным дождем, под ветром, под снегами
Стога соломы здесь в степи стоят.
Колосья прелые, изъедены мышами,
Покрыты плесенью... содержат яд.
Беспомощные детские ручонки
Находят полусгнивший колосок,
И слышится надтреснутый и тонкий,
Болезненный ребячий голосок.
Так в чем же их вина? За что такие муки?
Здесь, на своей земле, в краю родном?
Ах, эти худенькие пальчики и руки
И девочка больная под стогом.
Под кожей ребра и торчат лопатки...
Раздутые ребячьи животы...
Нет оправдания и нет разгадки
Причины этой жуткой нищеты.
Вот озимь поднялась. Синеют в дымке дали,
И жаворонки в небесах уже...
Нельзя, нельзя, чтоб дети голодали.
...И этот труп казаха на меже.
Кто приказал? Узнать—понять хочу я,
Кто смерть и нищету послал сюда?
Где спокон веку жил народ, кочуя
С верблюдом, осликом, и пас стада.
Зачем снимать последнюю рубаху
И целый край заставить голодать?
Кому понадобилось — богу иль аллаху
Все отобрать и ничего не дать?
Какой же деспот создал эту пытку?
Иль полоумному пришла такая блажь?
Последнюю овцу, кошму, кибитку,
Мол, заберешь и ничего не дашь.
Но все молчат, хоть знают — не умеет
Казах-пастух ни сеять, ни пахать.
Без юрты он зимой окоченеет,
Без стада и овец он будет голодать.
И не пеняй на климат, на природу,
На то, что Казахстан степной и дикий край.
Такой был урожай! — Хватило бы народу
На хлеб и на табак, на мясо и на чай!
Так нет же! — Увезли отборную пшеницу,
Огромные стога остались на полях.
У тех стогов такой кошмар творится —
Не мог бы выдумать ни бог и ни аллах...
Без шерсти и кошмы — казах совсем раздетый,
Без дичи и без шкур он будет не обут.
Откуда ему знать, что в Подмосковье где-то
В колхозах на полях сажают, сеют, жнут.
Я не умею с этим примириться,
Мне тяжело на это все смотреть.
На небе радостно поют, трепещут птицы,
А на земле страданья, голод, смерть.
Мерещатся мне детские ручонки
У прошлогодней и гнилой скирды,
И небо ясное и жаворонок звонкий,
Смесь зла, добра, нужды и красоты.
Стихи Татьяны Невадовской март 1933г
В природе март — пришла весна хмельная.
А все забыть — не помнить не могу...
Уж травка первая, а я припоминаю
Замерзшие фигуры на снегу.
Убожество и грязь, я их не замечаю,
Не замечаю ни заплат, ни вшей,
И беспредельно, искренне страдаю
За этих обездоленных людей.
Их косит голод... Я не голодаю,
Обута я... а тот казах босой.
Безумную старуху вспоминаю
И женщину с протянутой рукой.
Из грязных тряпок груди вынимает,
Чтоб объяснить: «Ни капли молока».
И крохотное тельце прижимает
Худая материнская рука.
Не содрогаюсь я от отвращенья,
Но и смотреть спокойно не могу,
Как люди, падая от истощенья,
Перебирают колоски в стогу.
Под проливным дождем, под ветром, под снегами
Стога соломы здесь в степи стоят.
Колосья прелые, изъедены мышами,
Покрыты плесенью... содержат яд.
Беспомощные детские ручонки
Находят полусгнивший колосок,
И слышится надтреснутый и тонкий,
Болезненный ребячий голосок.
Так в чем же их вина? За что такие муки?
Здесь, на своей земле, в краю родном?
Ах, эти худенькие пальчики и руки
И девочка больная под стогом.
Под кожей ребра и торчат лопатки...
Раздутые ребячьи животы...
Нет оправдания и нет разгадки
Причины этой жуткой нищеты.
Вот озимь поднялась. Синеют в дымке дали,
И жаворонки в небесах уже...
Нельзя, нельзя, чтоб дети голодали.
...И этот труп казаха на меже.
Кто приказал? Узнать—понять хочу я,
Кто смерть и нищету послал сюда?
Где спокон веку жил народ, кочуя
С верблюдом, осликом, и пас стада.
Зачем снимать последнюю рубаху
И целый край заставить голодать?
Кому понадобилось — богу иль аллаху
Все отобрать и ничего не дать?
Какой же деспот создал эту пытку?
Иль полоумному пришла такая блажь?
Последнюю овцу, кошму, кибитку,
Мол, заберешь и ничего не дашь.
Но все молчат, хоть знают — не умеет
Казах-пастух ни сеять, ни пахать.
Без юрты он зимой окоченеет,
Без стада и овец он будет голодать.
И не пеняй на климат, на природу,
На то, что Казахстан степной и дикий край.
Такой был урожай! — Хватило бы народу
На хлеб и на табак, на мясо и на чай!
Так нет же! — Увезли отборную пшеницу,
Огромные стога остались на полях.
У тех стогов такой кошмар творится —
Не мог бы выдумать ни бог и ни аллах...
Без шерсти и кошмы — казах совсем раздетый,
Без дичи и без шкур он будет не обут.
Откуда ему знать, что в Подмосковье где-то
В колхозах на полях сажают, сеют, жнут.
Я не умею с этим примириться,
Мне тяжело на это все смотреть.
На небе радостно поют, трепещут птицы,
А на земле страданья, голод, смерть.
Мерещатся мне детские ручонки
У прошлогодней и гнилой скирды,
И небо ясное и жаворонок звонкий,
Смесь зла, добра, нужды и красоты.
Не смущает что у автора данного эпоса ни биографии, ни книги, ни другого стиха.
Вот она, информационная война)
serikx поощрил за:
Вот уже и другое знание истории. Прогресс в дкйствии
serikx поощрил за:
А ничего что в это время был всемирный кризис, и не только Казахстан страдал. Загуглите хотя бы великую депрессию в США. Во всем мире был голод. Основной рацион тогда был хлеб, вот его неурожайность и сыграла главную роль.
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
serikx поощрил за:
Ну загуглите страны в которых пямитник голодомора установили. И почему ничего не говорят о голодомора 1901,1905,1906,1907,1908,1911, 1913,1945-47?
serikx поощрил за:
Вот и повторяется шаг за шагом история украины
Пермяк поощрил за:
Цитата: ustbe от 02.06.2017 13:13:03
Стихи Татьяны Невадовской март 1933г
В природе март — пришла весна хмельная.
А все забыть — не помнить не могу...
Уж травка первая, а я припоминаю
Замерзшие фигуры на снегу.
Убожество и грязь, я их не замечаю,
Не замечаю ни заплат, ни вшей,
И беспредельно, искренне страдаю
За этих обездоленных людей.
Их косит голод... Я не голодаю,
Обута я... а тот казах босой.
Безумную старуху вспоминаю
И женщину с протянутой рукой.
Из грязных тряпок груди вынимает,
Чтоб объяснить: «Ни капли молока».
И крохотное тельце прижимает
Худая материнская рука.
Не содрогаюсь я от отвращенья,
Но и смотреть спокойно не могу,
Как люди, падая от истощенья,
Перебирают колоски в стогу.
Под проливным дождем, под ветром, под снегами
Стога соломы здесь в степи стоят.
Колосья прелые, изъедены мышами,
Покрыты плесенью... содержат яд.
Беспомощные детские ручонки
Находят полусгнивший колосок,
И слышится надтреснутый и тонкий,
Болезненный ребячий голосок.
Так в чем же их вина? За что такие муки?
Здесь, на своей земле, в краю родном?
Ах, эти худенькие пальчики и руки
И девочка больная под стогом.
Под кожей ребра и торчат лопатки...
Раздутые ребячьи животы...
Нет оправдания и нет разгадки
Причины этой жуткой нищеты.
Вот озимь поднялась. Синеют в дымке дали,
И жаворонки в небесах уже...
Нельзя, нельзя, чтоб дети голодали.
...И этот труп казаха на меже.
Кто приказал? Узнать—понять хочу я,
Кто смерть и нищету послал сюда?
Где спокон веку жил народ, кочуя
С верблюдом, осликом, и пас стада.
Зачем снимать последнюю рубаху
И целый край заставить голодать?
Кому понадобилось — богу иль аллаху
Все отобрать и ничего не дать?
Какой же деспот создал эту пытку?
Иль полоумному пришла такая блажь?
Последнюю овцу, кошму, кибитку,
Мол, заберешь и ничего не дашь.
Но все молчат, хоть знают — не умеет
Казах-пастух ни сеять, ни пахать.
Без юрты он зимой окоченеет,
Без стада и овец он будет голодать.
И не пеняй на климат, на природу,
На то, что Казахстан степной и дикий край.
Такой был урожай! — Хватило бы народу
На хлеб и на табак, на мясо и на чай!
Так нет же! — Увезли отборную пшеницу,
Огромные стога остались на полях.
У тех стогов такой кошмар творится —
Не мог бы выдумать ни бог и ни аллах...
Без шерсти и кошмы — казах совсем раздетый,
Без дичи и без шкур он будет не обут.
Откуда ему знать, что в Подмосковье где-то
В колхозах на полях сажают, сеют, жнут.
Я не умею с этим примириться,
Мне тяжело на это все смотреть.
На небе радостно поют, трепещут птицы,
А на земле страданья, голод, смерть.
Мерещатся мне детские ручонки
У прошлогодней и гнилой скирды,
И небо ясное и жаворонок звонкий,
Смесь зла, добра, нужды и красоты.
Стихи Татьяны Невадовской март 1933г
В природе март — пришла весна хмельная.
А все забыть — не помнить не могу...
Уж травка первая, а я припоминаю
Замерзшие фигуры на снегу.
Убожество и грязь, я их не замечаю,
Не замечаю ни заплат, ни вшей,
И беспредельно, искренне страдаю
За этих обездоленных людей.
Их косит голод... Я не голодаю,
Обута я... а тот казах босой.
Безумную старуху вспоминаю
И женщину с протянутой рукой.
Из грязных тряпок груди вынимает,
Чтоб объяснить: «Ни капли молока».
И крохотное тельце прижимает
Худая материнская рука.
Не содрогаюсь я от отвращенья,
Но и смотреть спокойно не могу,
Как люди, падая от истощенья,
Перебирают колоски в стогу.
Под проливным дождем, под ветром, под снегами
Стога соломы здесь в степи стоят.
Колосья прелые, изъедены мышами,
Покрыты плесенью... содержат яд.
Беспомощные детские ручонки
Находят полусгнивший колосок,
И слышится надтреснутый и тонкий,
Болезненный ребячий голосок.
Так в чем же их вина? За что такие муки?
Здесь, на своей земле, в краю родном?
Ах, эти худенькие пальчики и руки
И девочка больная под стогом.
Под кожей ребра и торчат лопатки...
Раздутые ребячьи животы...
Нет оправдания и нет разгадки
Причины этой жуткой нищеты.
Вот озимь поднялась. Синеют в дымке дали,
И жаворонки в небесах уже...
Нельзя, нельзя, чтоб дети голодали.
...И этот труп казаха на меже.
Кто приказал? Узнать—понять хочу я,
Кто смерть и нищету послал сюда?
Где спокон веку жил народ, кочуя
С верблюдом, осликом, и пас стада.
Зачем снимать последнюю рубаху
И целый край заставить голодать?
Кому понадобилось — богу иль аллаху
Все отобрать и ничего не дать?
Какой же деспот создал эту пытку?
Иль полоумному пришла такая блажь?
Последнюю овцу, кошму, кибитку,
Мол, заберешь и ничего не дашь.
Но все молчат, хоть знают — не умеет
Казах-пастух ни сеять, ни пахать.
Без юрты он зимой окоченеет,
Без стада и овец он будет голодать.
И не пеняй на климат, на природу,
На то, что Казахстан степной и дикий край.
Такой был урожай! — Хватило бы народу
На хлеб и на табак, на мясо и на чай!
Так нет же! — Увезли отборную пшеницу,
Огромные стога остались на полях.
У тех стогов такой кошмар творится —
Не мог бы выдумать ни бог и ни аллах...
Без шерсти и кошмы — казах совсем раздетый,
Без дичи и без шкур он будет не обут.
Откуда ему знать, что в Подмосковье где-то
В колхозах на полях сажают, сеют, жнут.
Я не умею с этим примириться,
Мне тяжело на это все смотреть.
На небе радостно поют, трепещут птицы,
А на земле страданья, голод, смерть.
Мерещатся мне детские ручонки
У прошлогодней и гнилой скирды,
И небо ясное и жаворонок звонкий,
Смесь зла, добра, нужды и красоты.
Не смущает что у автора данного эпоса ни биографии, ни книги, ни другого стиха.
Вот она, информационная война)
Super поощрил за:
Цитата: Мура45 от 01.06.2017 23:28:03
Blackadder 01.06.2017 в 23:20:16
Здесь надо принять во внимание тот факт, что лозунги "Кто был никем, тот станет всем", "кто не с нами - то против нас", "план- любой ценой" были исполнены буквально - "дай шапку - оторвёт вместе с головой".
Во власть на многие районные и выше уровни пришли т.н. "активисты" - вчерашние бездельники, неудачники, люмпены и маргиналы, среди которых было немало завистников и людей, которые жаждали отомстить (интересно, за что?) вчерашним успешным аграриям (если перевести на современный термин).
Blackadder 01.06.2017 в 23:20:16
Здесь надо принять во внимание тот факт, что лозунги "Кто был никем, тот станет всем", "кто не с нами - то против нас", "план- любой ценой" были исполнены буквально - "дай шапку - оторвёт вместе с головой".
Во власть на многие районные и выше уровни пришли т.н. "активисты" - вчерашние бездельники, неудачники, люмпены и маргиналы, среди которых было немало завистников и людей, которые жаждали отомстить (интересно, за что?) вчерашним успешным аграриям (если перевести на современный термин).
Эт про 2017 или 1931?
Las поощрил за:
Цитата: Мура45 от 01.06.2017 23:28:03
Blackadder 01.06.2017 в 23:20:16
Здесь надо принять во внимание тот факт, что лозунги "Кто был никем, тот станет всем", "кто не с нами - то против нас", "план- любой ценой" были исполнены буквально - "дай шапку - оторвёт вместе с головой".
Во власть на многие районные и выше уровни пришли т.н. "активисты" - вчерашние бездельники, неудачники, люмпены и маргиналы, среди которых было немало завистников и людей, которые жаждали отомстить (интересно, за что?) вчерашним успешным аграриям (если перевести на современный термин).
Blackadder 01.06.2017 в 23:20:16
Здесь надо принять во внимание тот факт, что лозунги "Кто был никем, тот станет всем", "кто не с нами - то против нас", "план- любой ценой" были исполнены буквально - "дай шапку - оторвёт вместе с головой".
Во власть на многие районные и выше уровни пришли т.н. "активисты" - вчерашние бездельники, неудачники, люмпены и маргиналы, среди которых было немало завистников и людей, которые жаждали отомстить (интересно, за что?) вчерашним успешным аграриям (если перевести на современный термин).
Эт про 2017 или 1931?
мастер поощрил за:
Вот уже и другое знание истории. Прогресс в дкйствии
babki покарал за:
Ну загуглите страны в которых пямитник голодомора установили. И почему ничего не говорят о голодомора 1901,1905,1906,1907,1908,1911, 1913,1945-47?
babki покарал за:
Вот и повторяется шаг за шагом история украины
СССР поощрил за:
А сколько людей было спасено, когда отбирали скот у богатых и отдавали крестьян. Насколько я помню в этом была суть коллективизации
МишкаНаСевер поощрил за:
Цитата: 12АТП2 от 01.06.2017 22:29:35
Ничего плохого против советской власти не имею. Меня тогда не было. Но я против двойных стандартов. Помнить и говорить только хорошее, а все плохое забыть. Плохое надо помнить чтоб не повторять. Трагедия была и это как то глупо отрицать.
Ничего плохого против советской власти не имею. Меня тогда не было. Но я против двойных стандартов. Помнить и говорить только хорошее, а все плохое забыть. Плохое надо помнить чтоб не повторять. Трагедия была и это как то глупо отрицать.
Так последнее время и видно только двойные стандарты. Все хорошее стараются забыть а все плохое выставить на показ
X-Daemon покарал за:
А ничего что в это время был всемирный кризис, и не только Казахстан страдал. Загуглите хотя бы великую депрессию в США. Во всем мире был голод. Основной рацион тогда был хлеб, вот его неурожайность и сыграла главную роль.
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
МишкаНаСевер поощрил за:
А ничего что в это время был всемирный кризис, и не только Казахстан страдал. Загуглите хотя бы великую депрессию в США. Во всем мире был голод. Основной рацион тогда был хлеб, вот его неурожайность и сыграла главную роль.
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
X-Daemon покарал за:
Вот и повторяется шаг за шагом история украины
Бухаев поощрил за:
Вот и повторяется шаг за шагом история украины
Hairless поощрил за:
Вот уже и другое знание истории. Прогресс в дкйствии
Даун покарал за:
Вот и повторяется шаг за шагом история украины
ZSK поощрил за:
Цитата: Мура45 от 01.06.2017 23:28:03
Blackadder 01.06.2017 в 23:20:16
Здесь надо принять во внимание тот факт, что лозунги "Кто был никем, тот станет всем", "кто не с нами - то против нас", "план- любой ценой" были исполнены буквально - "дай шапку - оторвёт вместе с головой".
Во власть на многие районные и выше уровни пришли т.н. "активисты" - вчерашние бездельники, неудачники, люмпены и маргиналы, среди которых было немало завистников и людей, которые жаждали отомстить (интересно, за что?) вчерашним успешным аграриям (если перевести на современный термин).
Blackadder 01.06.2017 в 23:20:16
Здесь надо принять во внимание тот факт, что лозунги "Кто был никем, тот станет всем", "кто не с нами - то против нас", "план- любой ценой" были исполнены буквально - "дай шапку - оторвёт вместе с головой".
Во власть на многие районные и выше уровни пришли т.н. "активисты" - вчерашние бездельники, неудачники, люмпены и маргиналы, среди которых было немало завистников и людей, которые жаждали отомстить (интересно, за что?) вчерашним успешным аграриям (если перевести на современный термин).
Эт про 2017 или 1931?
ZSK поощрил за:
А сколько людей было спасено, когда отбирали скот у богатых и отдавали крестьян. Насколько я помню в этом была суть коллективизации
ZSK поощрил за:
А ничего что в это время был всемирный кризис, и не только Казахстан страдал. Загуглите хотя бы великую депрессию в США. Во всем мире был голод. Основной рацион тогда был хлеб, вот его неурожайность и сыграла главную роль.
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
И только сейчас начали говорить в отношение ССР слова "террор и колонизатор"
ZSK поощрил за:
Вот и повторяется шаг за шагом история украины
bolatbol поощрил за:
А сколько людей было спасено, когда отбирали скот у богатых и отдавали крестьян. Насколько я помню в этом была суть коллективизации
bolatbol поощрил за:
Я знаю про индустриализацию в 1930, про электрофикацию в это время.
А то что отбирали скот и резали чтобы народу ни раз не встречал в печатных изданиях.
Загуглите поголовье скота в это время. И загуглите население.
А то что отбирали скот и резали чтобы народу ни раз не встречал в печатных изданиях.
Загуглите поголовье скота в это время. И загуглите население.
arhar покарал за:
Вот и повторяется шаг за шагом история украины
Денис222 поощрил за:
Цитата: Мура45 от 01.06.2017 23:28:03
Blackadder 01.06.2017 в 23:20:16
Здесь надо принять во внимание тот факт, что лозунги "Кто был никем, тот станет всем", "кто не с нами - то против нас", "план- любой ценой" были исполнены буквально - "дай шапку - оторвёт вместе с головой".
Во власть на многие районные и выше уровни пришли т.н. "активисты" - вчерашние бездельники, неудачники, люмпены и маргиналы, среди которых было немало завистников и людей, которые жаждали отомстить (интересно, за что?) вчерашним успешным аграриям (если перевести на современный термин).
Blackadder 01.06.2017 в 23:20:16
Здесь надо принять во внимание тот факт, что лозунги "Кто был никем, тот станет всем", "кто не с нами - то против нас", "план- любой ценой" были исполнены буквально - "дай шапку - оторвёт вместе с головой".
Во власть на многие районные и выше уровни пришли т.н. "активисты" - вчерашние бездельники, неудачники, люмпены и маргиналы, среди которых было немало завистников и людей, которые жаждали отомстить (интересно, за что?) вчерашним успешным аграриям (если перевести на современный термин).
Эт про 2017 или 1931?