Как обманывают продавцы сотовых телефонов.
Продавцы сотовых телефонов обманывают карагандинцевКарагандинец объявил «войну» фальсифицированным телефонам. Канат Шаменов решил давать бесплатные консультации людям, решившимся на покупку сотки. Об этом он сообщил на своей страничке в контакте.
Канат – самоучка, который работает в мастерской на Новом рынке. Он занимается ремонтом мобильников уже болеет 10 лет. Говорит, что за это время видел очень много обмана.
«До 2013 года ремонтировал телефоны друзьям и знакомым и всегда мечтал открыть мастерскую, — рассказывает Канат. — У моего друга был отдел по продаже и ремонту телефонов. Он уезжал и попросил его заменить, так я и остался в этом отделе. И здесь начиналось самое интересное. Смотрел на своих коллег, если их так можно назвать, и удивлялся».
Канат в подробностях описывает, как обычно разводят карагандинцев
Способ первый
«Берут у клиентов телефон на ремонт, хотя в этом вообще ничего не соображают, называют им цену. После, пытаясь самостоятельно разобрать телефон, что-нибудь ломают, несут настоящим мастерам. А клиентам говорят: у вас, мол, оказалось и то сломано и это и, дескать, надо доплатить. С этого имеют нормальные суммы».
Способ второй
«Бывают споры с супермаркетами электроники. Там меняют запчасти. Знакомый недавно купил новый телефон в большом магазине. Оказалось, на этой сотке не работает вибрация. В магазине ему сказали ждать два месяца. Знакомый не захотел, пришел ко мне. Я телефон разобрал: а там, в том месте, где штекер должен находиться, просто запаяно как попало. И это выдали за новый телефон! Хотя на самом деле скорее всего его по гарантии сдали, а магазин, немного подшаманив, выставил как новый».
Способ третий
«А бывает и такое, что продадут телефон «штопанный китайский», говоря при этом что это оригинал, давая при всём этом три года гарантии. А когда на следующий день клиент хочет вернуть покупку, они не принимают. Говорят: вы, мол, сами виноваты, вы его уронили и так далее и тому подобное. Я всегда советую брать оригинал, пусть и бэушный, но не новый «Китай». Однако люди все равно покупают китайское, а на потом приходят ругаться. Китайские просто красивее выглядят. Но подвисает, ошибки выдает, несмотря на надпись о наличии восьми гигабайтов памяти, не может ничего записать».
Канат решил, что будет помогать людям отличать подделки от оригинальных аппаратов.
«Народ у нас такой странный, — рассуждает он. — Ты объясняешь, а тебя будто не слышат. Я удивляюсь, почему люди, отдав немалую сумму, не добиваются справедливости, не обращаются в общество по защите прав потребителей. А самое главное, почему они потом приходят опять и покупают у тех же обманщиков. И мне становится обидно. Ведь среди обманутых бывают бедные, беременные, дети.
Но я хочу донести до людей правду, чтобы они не боялись отстаивать свое право и могли получить консультацию по ремонту телефона бесплатно».
http://www.nv.kz/2017/03/15/150251/