Информация по катастрофе в Киргизии.
Стало известно, что экипаж выполнял заход ИЛС на посадку к ВПП 26 по второй категории ИКАО. Экипаж не отслеживал высоту, воздушное судно прошло контрольную точку конечного этапа захода на посадку (FAF) на 650 футов выше глиссады. Из-за этого захват глиссады не произошел, воздушное судно продолжало снижаться до 3400 футов с приборной скоростью 200 узлов, и на 3400 футов перешло в горизонтальный полет (режимы работы автопилота LOC CAP и ALT HOLD. Индикатор отклонения от глиссады показывал на всю величину шкалы, что глиссада находится ниже.На удалении около 0,8 м.м. от торца ВПП воздушное судно прошло через ложную глиссаду (9 градусов), в результате чего примерно в течении 1 секунды отобразились показания отклонения от фактической глиссады, автопилот перешел в режим захвата глиссады (G/S CAP), и воздушное судно перешло в снижение; индикатор отклонения от глиссады снова показывал на всю величину шкалы, что глиссада находится ниже. Экипаж не распознал, что на оставшемся до ВПП удалении 0,8 м.м. снизиться с 3400 футов до 2055 футов (превышение ВПП) практически невозможно, не проверил траекторию снижения и не заметил индикации отклонения от глиссады на полную величину шкалы.
Самолет продолжал снижение выше глиссады и параллельно ей. На высоте 100 футов по радиовысотомеру капитан из-за отсутствия визуальных ориентиров сообщил об уходе на второй круг, режим TOGA был активирован на высоте 52 фута по радиовысотомеру. Тем не менее, самолет вошел в контакт с поверхностью земли в 900 м за полосой и в 60 м справа от продолженной осевой линии ВПП, пробил бетонный забор, снова кратковременно оказался в воздухе и упал на поселок примерно в 1000 м после окончания ВПП. При столкновении с бетонным забором самолет начал разрушаться, вытекшее топливо воспламенилось, начался пожар.
Источник: http://aviasafety.ru 09.02.2017