Казахстанские автолюбители «богаче» европейцев почти в семь раз

По словам эксперта, годовой налог на такие автомобили в нефтедобывающем Казахстане превышает среднюю заработную плату, тогда как в западных странах эта цифра не превышает более 15% от среднемесячного оклада. Свои расчеты Эдоков направил в союз Атамекен, который принимал участие в разработке закона о повышении налога на транспорт в Казахстане, и в партию «Нур Отан», передает корреспондент Total.kz

В качестве примера Эдуард Эдоков взял семилетнюю машину с четырехлитровым двигателем.

«Я покажу им реальные цифры, а не те, которые придумали чиновники из министерства экономики и бюджетного планирования. На прошлой неделе от них пришло письмо, где они, ссылаясь на мировой опыт, попытались сделать какое-то обоснование повышению налога. Но я уверен, что эти доводы не объективны и поверхностны», - поясняет эксперт НАС.

Например, в Англии за машину с объемом двигателя 4 литра платится около 9,3% от средней заработной платы в стране – 711 тысяч тенге. Годовой налог составляет 66 300 тенге.

В Германии – 15%, зарплата - 611 тысяч тенге, налог – 91 700 тысяч тенге.

В Японии – 22,2%, зарплата - 460 тысяч тенге, налог – 102 тысячи тенге.

В Казахстане – 109,1%, зарплата - 110 тысяч, налог – 114 246 тысяч тенге.

Напомним, возможное четырехкратное повышение налогов на машины с объемом двигателя от 3 до 4 тысяч куб. см планируется ввести в Казахстане с января 2014 года. Максимально налог вырастет с существующих сейчас 25 965 тенге до 114 246 тенге.

Ирина Ярунина
Источник: Total.kz