Путину предлагают ввести войска в Сирию

Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ могут поучаствовать в разрешении сирийского конфликта, заявил «Известиям» генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа.

— С точки зрения соглашений и норм, прописанных в уставе, миротворцы ОДКБ по мандату Совета безопасности ООН могут использоваться как на территории государств ОДКБ, так и за ее пределами. Теоретически это возможно. Практически, это надо анализировать, и, самое главное, согласовывать с партнерами, — сказал он.

С инициативой ввести миротворческий контингент в Сирию выступил директор ИНСОР Игорь Юргенс. По его словам, Россия всегда занимала взвешенную позицию по сирийской проблеме, однако сейчас надо быть «более гибкими».

— Надо смотреть на сирийский конфликт шире. Позиция Китая и России была зафиксирована на какой-то момент, но сейчас в мировом общественно-политическом мнении мы начинаем проигрывать, потому что у нас одна и та же реакция. А тем временем там сейчас происходит гуманитарная катастрофа с убийством людей.

Российская позиция становится все слабее, уверяет Юргенс, Москва настаивает на суверенитете Сирии, а на Западе создается ощущение, что правами человека мы готовы жертвовать ради независимости государства.

Эксперт напоминает о резолюции ООН Responsibility to protect (Ответственность за защиту), которая указывает на то, что если государство не в состоянии защитить своих граждан от преступлений против человечности, геноцида и т. д., то международное сообщество вправе использовать как последнюю меру военное вмешательство.

— В Сирии надо занимать более гибкую позицию. Давайте выступим с такой яркой инициативой, как направление миротворцев ОДКБ в Сирию. Их 20 тыс. человек, хорошо тренированных, вооруженных ребят. Направим их в помощь Кофи Аннану, за наш счет, — предлагает Игорь Юргенс.

Соглашение о КСОР предусматривает только возможность разъединения сторон. «А в Сирии, судя по всему, нужно проводить операцию по принуждению к миру, прежде всего боевиков», — говорит Николай Бордюжа. — «То есть тех, кто сегодня пытается решить политические задачи с оружием в руках, а не в рамках конституции государства», — уточняет генсек ОДКБ.

Впрочем, по его мнению, эта инициатива «яркая для политиков, а не для тех, кто в составе КСОР попадет в это пекло».

— Там ведь, судя по всему, ведутся бои с применением тяжелого оружия с двух сторон, — заключает Бордюжа.

— Запад, думаю, не приемлет такой сценарий, — говорит военный эксперт Александр Храмчихин. — ОДКБ ведь вообще не признается на Западе как самостоятельная организация. И, кроме того, в этой операции очевидна будет роль России, что тоже неприемлемо для западных держав. Я думаю, даже Китай не будет сильно доволен таким вариантом.

Да и потом, по словам Храмчихина, есть сомнения в том, что в ОДКБ владеет серьезным боеспособным контингентом и что вообще там готовы к потерям.

Идея введения войск ОДКБ в Сирию — свежая и вполне приемлемая, в организации есть подготовленные миротворцы, считает директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин.

— Мы можем выставить как минимум одну хорошо оснащенную дивизию. И в ней будут не только россияне, но и казахи, и другие народы, — рассуждает эксперт.

В любом случае, полагает он, западные страны вряд ли согласятся на такой ход событий, поскольку будут сомневаться в объективности наших миротворцев и припишут им игру на стороне проправительственных сил.

http://www.izvestia.ru/news/526199