Электронный штраф
Erzhan 24 Января 2008 в 14:02:20
Свершилось! Отныне в казахстанскую практику учета дорожных происшествий вернулись штрафные талоны. Теперь для наших водителей наличие подобного талона обязательно, как и наличие прав. Ну, или почти. В Астане их начали выдавать с 7 декабря. Однако еще несколько месяцев дорожная полиция будет смотреть на бесталонных шоферов сквозь пальцы. А вот с 1 июня 2008 года за отсутствие талона спросят очень строго. Вплоть до помещения машины на штрафную стоянку.
Конечно, у скептика может возникнуть сразу несколько неприятных вопросов. Например, сохранились ли в достаточном количестве щипцы, которыми «гаишники» будут «ущемлять» права нарушителей? (Разумеется, фигурально выражаясь, – авт.) И если щипцов нет, не есть ли вся эта затея чистым лоббированием интересов гипотетического производителя оных «дыроколов»? На оба вопроса ответ – «нет». Учитывать нарушителей будут без всяких щипцов и дырочек. Как-никак на дворе XXI век, информатика и прочая кибернетика прочно вошли в самую повседневную жизнь. Поэтому и штрафные талоны будут представлять собой не пошлые куски картона, а пластиковые карточки с электронным чипом, на котором и будет храниться информация о нерадивом водителе.
Интересно, что выдаются эти карточки совершенно бесплатно. Чтобы получить такой талон, достаточно написать заявление в местное управление дорожной полиции. Однако на «всякий случай» талоны никому выдавать не станут: для этого необходимо предъявить водительское удостоверение, удостоверение личности и индивидуальный идентификационный номер.
Впрочем, есть и платный вариант. В этом случае талон может быть использован как платежная карточка. Для оформления оных функций водитель должен будет обратиться в одну из предоставляющих подобные услуги контор и заплатить около 1500 тенге. После этого талон можно будет использовать в качестве собственной электронной подписи. И платить штраф прямо на том месте, где совершил ДТП.
Делается это просто. Как и в случае с обычным талоном, карточка помещается в переносной терминал, который не только считывает необходимую информацию, но и дает добро на съем определенной суммы с банковского счета водителя. Как объяснил заместитель начальника УДП Астаны Сергей Малый, махинации со стороны полицейских в этом случае исключены. Причин тому несколько.
Во-первых, «моментальный штраф» можно оформить лишь в случае, если водитель сам признает свою вину. Во-вторых, чтобы «благословить» данную транзакцию, оштрафованный должен лично набрать свой персональный PIN-код на полицейском терминале. О третьей причине не говорилось, впрочем, она очевидна. Даже инспектор-мздоимец не сможет содрать с мелкого нарушителя деньги, поскольку все расчеты будут проходить в виртуальном пространстве. Одним словом, это что-то вроде Центра «одного окна».
Хотя в реальности нарушители сами обычно предлагают «решить дело на месте, чтобы не было мороки». Так что и дела такого сорта заканчивается по-разному. Когда автор последний раз был свидетелем подобного торга, результат вышел воистину соломоновский. Полицейский настаивал на формулировке, при которой таксист мог вообще лишиться прав. Таксист, в свою очередь, предлагал понести наказание наличными. В итоге он получил лишь штрафную квитанцию, за которую доплатил пару тысяч тенге из рук в руки. Хочется верить, что такие случаи – исключение из правил.
Возвращаясь к нашим талонам, хочется добавить, что в стране будет создан единый информационный центр, куда начнут стекаться сведения о нарушителях. Однако заработает он еще не скоро. Хотя бы по той простой причине, что дорожная полиция пока даже не получила электронные терминалы для работы с этими самыми талонами. Отсюда и ответ на вопрос: насколько надежными они окажутся в работе?
– Откуда мы знаем, – прокомментировал Сергей Малый, – наши сотрудники еще не работали с ними. Время покажет.
Что касается дополнительных платных услуг по талонам, то в Астане этим занимаются в АО «Казахстанский Процессинговый Центр», которое расположено по адресу: проспект Победы, дом 3. Предварительную информацию можно получить по телефону 23-80-34.
Роман Кужко
Конечно, у скептика может возникнуть сразу несколько неприятных вопросов. Например, сохранились ли в достаточном количестве щипцы, которыми «гаишники» будут «ущемлять» права нарушителей? (Разумеется, фигурально выражаясь, – авт.) И если щипцов нет, не есть ли вся эта затея чистым лоббированием интересов гипотетического производителя оных «дыроколов»? На оба вопроса ответ – «нет». Учитывать нарушителей будут без всяких щипцов и дырочек. Как-никак на дворе XXI век, информатика и прочая кибернетика прочно вошли в самую повседневную жизнь. Поэтому и штрафные талоны будут представлять собой не пошлые куски картона, а пластиковые карточки с электронным чипом, на котором и будет храниться информация о нерадивом водителе.
Интересно, что выдаются эти карточки совершенно бесплатно. Чтобы получить такой талон, достаточно написать заявление в местное управление дорожной полиции. Однако на «всякий случай» талоны никому выдавать не станут: для этого необходимо предъявить водительское удостоверение, удостоверение личности и индивидуальный идентификационный номер.
Впрочем, есть и платный вариант. В этом случае талон может быть использован как платежная карточка. Для оформления оных функций водитель должен будет обратиться в одну из предоставляющих подобные услуги контор и заплатить около 1500 тенге. После этого талон можно будет использовать в качестве собственной электронной подписи. И платить штраф прямо на том месте, где совершил ДТП.
Делается это просто. Как и в случае с обычным талоном, карточка помещается в переносной терминал, который не только считывает необходимую информацию, но и дает добро на съем определенной суммы с банковского счета водителя. Как объяснил заместитель начальника УДП Астаны Сергей Малый, махинации со стороны полицейских в этом случае исключены. Причин тому несколько.
Во-первых, «моментальный штраф» можно оформить лишь в случае, если водитель сам признает свою вину. Во-вторых, чтобы «благословить» данную транзакцию, оштрафованный должен лично набрать свой персональный PIN-код на полицейском терминале. О третьей причине не говорилось, впрочем, она очевидна. Даже инспектор-мздоимец не сможет содрать с мелкого нарушителя деньги, поскольку все расчеты будут проходить в виртуальном пространстве. Одним словом, это что-то вроде Центра «одного окна».
Хотя в реальности нарушители сами обычно предлагают «решить дело на месте, чтобы не было мороки». Так что и дела такого сорта заканчивается по-разному. Когда автор последний раз был свидетелем подобного торга, результат вышел воистину соломоновский. Полицейский настаивал на формулировке, при которой таксист мог вообще лишиться прав. Таксист, в свою очередь, предлагал понести наказание наличными. В итоге он получил лишь штрафную квитанцию, за которую доплатил пару тысяч тенге из рук в руки. Хочется верить, что такие случаи – исключение из правил.
Возвращаясь к нашим талонам, хочется добавить, что в стране будет создан единый информационный центр, куда начнут стекаться сведения о нарушителях. Однако заработает он еще не скоро. Хотя бы по той простой причине, что дорожная полиция пока даже не получила электронные терминалы для работы с этими самыми талонами. Отсюда и ответ на вопрос: насколько надежными они окажутся в работе?
– Откуда мы знаем, – прокомментировал Сергей Малый, – наши сотрудники еще не работали с ними. Время покажет.
Что касается дополнительных платных услуг по талонам, то в Астане этим занимаются в АО «Казахстанский Процессинговый Центр», которое расположено по адресу: проспект Победы, дом 3. Предварительную информацию можно получить по телефону 23-80-34.
Роман Кужко
|