Город-тюрьма
admin 08 Октября 2010 в 09:27:46
В Шымкенте около четырех тысяч инвалидов вынуждены жить буквально в заточении, годами не выходя из своих квартир. Город совершенно не обращает внимания на нужды людей, и без того обделенных судьбой.
Коляска – только к празднику
В идеале каждый неходячий инвалид должен быть обеспечен двумя колясками – комнатной и прогулочной. Но об этом нашим инвалидам приходится только мечтать.
По данным городского общества инвалидов Шымкента, в очереди на получение инвалидной коляски уже который год числятся свыше ста неходячих людей. Однако реальное количество нуждающихся больше, по крайней мере, раза в три.
– В год распределяют 40–50 колясок, – рассказывает председатель общества инвалидов Вадим ТОРОПОВ. – Кто не получил коляски в этом году, должны писать новое заявление в собес. И так каждый год. Очередь длится десятилетиями, хотя срок службы у самой качественной коляски в среднем не более пяти лет. Еще хуже дело с детскими колясками.
Детские инвалидные коляски, как правило, в два-три раза дороже взрослых. И органы собеса в силу экономии предпочитают закупать коляски для взрослых.
– Как правило, коляски выдают на день инвалидов, делая из этого шоу,– говорит инвалид первой группы Иван ЗАИКИН. – Этот день приходится практически на конец года – в начале октября. И те, у кого подошла очередь в этом году, должны еще дождаться дня инвалидов, когда аким торжественно вручит долгожданную коляску.
Шесть машин на весь (!) Шымкент
В Шымкенте второй год действует социальное такси. Оно предназначено бесплатно обслуживать инвалидов и ветеранов ВОВ. С 2010 года здесь курсирует шесть автомобилей.
– Наши таксисты нередко оказываются не только в роли водителей, но и носильщиков, и сопровождающих, – рассказывает диспетчер Раушан. – Ребята буквально на руках выносят из дома неходячего инвалида, а потом еще и его коляску. Доставив пассажира по месту назначения (как правило, больница или поликлиника, где инвалид получает лечение), таксисты, конечно, ждут его, чтобы отвезти обратно. А в это время подходит срок другого заказа. Очередной заказчик начинает звонить, требовать, ругаться. Мы просто физически не можем обслужить всех!
Учитывая, что в Шымкенте около четырех тысяч неходячих и слепых инвалидов, воспользоваться социальным такси они могут в среднем не более раза в месяц, а то и еще реже.
Форменное издевательство
О том, насколько улицы Шымкента не приспособлены для колясок, я понял тогда, когда пришлось возить детскую коляску со своим малышом. Даже на центральных улицах и проспектах маршрут оказался сродни экстремальному вождению. Не помогло, скорее даже усугубило ситуацию то обстоятельство, что каждый магазин или иная коммерческая точка, расположенные на первых этажах высоток и выходящие фасадом на улицу, должны благоустроить свой вход. Вот каждый магазин и стал перекладывать “свой” кусок тротуара, отделывая его то плиткой, то камнем, то еще чем-нибудь. В итоге все пешеходные улицы испещрены разноуровневой мозаикой, где и здоровому человеку ходить сложно…
По закону, каждое учреждение, будь то больница, аптека, магазин или парикмахерская, должно быть оборудовано пандусом для инвалидных колясок. Но в Шымкенте даже в городском собесе нет его, а отдел по распределению инвалидных колясок расположен на третьем этаже здания… без лифта. Не оборудованы пандусами лестничные пролеты в городском и областном акиматах, располагающихся в трехэтажных зданиях. Но даже там, где имеются дорожки для колясок, они сделаны так, что проехать инвалиду практически невозможно. Так, в подземных переходах над пандусами расположились перила, которые перекрывают все пространство, попросту не оставляя места для инвалида.
Все дороги ведут в суд
В обществе инвалидов Шымкента уже не надеются, что городские власти когда-либо озаботятся созданием условий для передвижения инвалидов.
– Мы собираемся создать прецедент – подать в суд на ряд коммерческих организаций, занимающихся обслуживанием населения, но при этом не создающих условий по обслуживанию инвалидов, – говорит заместитель председателя общества инвалидов Шымкента Елена ЧУВАШОВА. – Здесь явное ущемление и ограничение прав человека. К сожалению, видимо, только таким образом придется решать проблемы людей, которые в огромном городе оказались бессрочными заключенными в одиночных камерах-квартирах.
http://www.caravan.kz/article/?pid=253&aid=15292
Коляска – только к празднику
В идеале каждый неходячий инвалид должен быть обеспечен двумя колясками – комнатной и прогулочной. Но об этом нашим инвалидам приходится только мечтать.
По данным городского общества инвалидов Шымкента, в очереди на получение инвалидной коляски уже который год числятся свыше ста неходячих людей. Однако реальное количество нуждающихся больше, по крайней мере, раза в три.
– В год распределяют 40–50 колясок, – рассказывает председатель общества инвалидов Вадим ТОРОПОВ. – Кто не получил коляски в этом году, должны писать новое заявление в собес. И так каждый год. Очередь длится десятилетиями, хотя срок службы у самой качественной коляски в среднем не более пяти лет. Еще хуже дело с детскими колясками.
Детские инвалидные коляски, как правило, в два-три раза дороже взрослых. И органы собеса в силу экономии предпочитают закупать коляски для взрослых.
– Как правило, коляски выдают на день инвалидов, делая из этого шоу,– говорит инвалид первой группы Иван ЗАИКИН. – Этот день приходится практически на конец года – в начале октября. И те, у кого подошла очередь в этом году, должны еще дождаться дня инвалидов, когда аким торжественно вручит долгожданную коляску.
Шесть машин на весь (!) Шымкент
В Шымкенте второй год действует социальное такси. Оно предназначено бесплатно обслуживать инвалидов и ветеранов ВОВ. С 2010 года здесь курсирует шесть автомобилей.
– Наши таксисты нередко оказываются не только в роли водителей, но и носильщиков, и сопровождающих, – рассказывает диспетчер Раушан. – Ребята буквально на руках выносят из дома неходячего инвалида, а потом еще и его коляску. Доставив пассажира по месту назначения (как правило, больница или поликлиника, где инвалид получает лечение), таксисты, конечно, ждут его, чтобы отвезти обратно. А в это время подходит срок другого заказа. Очередной заказчик начинает звонить, требовать, ругаться. Мы просто физически не можем обслужить всех!
Учитывая, что в Шымкенте около четырех тысяч неходячих и слепых инвалидов, воспользоваться социальным такси они могут в среднем не более раза в месяц, а то и еще реже.
Форменное издевательство
О том, насколько улицы Шымкента не приспособлены для колясок, я понял тогда, когда пришлось возить детскую коляску со своим малышом. Даже на центральных улицах и проспектах маршрут оказался сродни экстремальному вождению. Не помогло, скорее даже усугубило ситуацию то обстоятельство, что каждый магазин или иная коммерческая точка, расположенные на первых этажах высоток и выходящие фасадом на улицу, должны благоустроить свой вход. Вот каждый магазин и стал перекладывать “свой” кусок тротуара, отделывая его то плиткой, то камнем, то еще чем-нибудь. В итоге все пешеходные улицы испещрены разноуровневой мозаикой, где и здоровому человеку ходить сложно…
По закону, каждое учреждение, будь то больница, аптека, магазин или парикмахерская, должно быть оборудовано пандусом для инвалидных колясок. Но в Шымкенте даже в городском собесе нет его, а отдел по распределению инвалидных колясок расположен на третьем этаже здания… без лифта. Не оборудованы пандусами лестничные пролеты в городском и областном акиматах, располагающихся в трехэтажных зданиях. Но даже там, где имеются дорожки для колясок, они сделаны так, что проехать инвалиду практически невозможно. Так, в подземных переходах над пандусами расположились перила, которые перекрывают все пространство, попросту не оставляя места для инвалида.
Все дороги ведут в суд
В обществе инвалидов Шымкента уже не надеются, что городские власти когда-либо озаботятся созданием условий для передвижения инвалидов.
– Мы собираемся создать прецедент – подать в суд на ряд коммерческих организаций, занимающихся обслуживанием населения, но при этом не создающих условий по обслуживанию инвалидов, – говорит заместитель председателя общества инвалидов Шымкента Елена ЧУВАШОВА. – Здесь явное ущемление и ограничение прав человека. К сожалению, видимо, только таким образом придется решать проблемы людей, которые в огромном городе оказались бессрочными заключенными в одиночных камерах-квартирах.
http://www.caravan.kz/article/?pid=253&aid=15292
|