Бензин в ЮКО пахнет монополией?
admin 05 Ноября 2009 в 08:55:57
К такому выводу пришел наш читатель из Южного Казахстана, владелец небольшой сети АЗС. Пожелавший остаться неизвестным бизнесмен обрисовал в письме схему, по которой работают компании-посредники по продажам горючего в ЮКО. В результате сложившейся ситуации, уверен он, страдают и предприниматели, и простые автолюбители.
Здравствуйте, уважаемая редакция!
С удовольствием читаю Ваши статьи про бензиновую тему, потому что у меня своя сеть АЗС в ЮКО. И мне бы хотелось высказать Вам свою точку зрения по поводу последних событий, происшедших в нашей области.
То, что будет дефицит бензина, было ясно с того момента, когда наш премьер и АРЕМ заморозили цены на ГСМ. Ни для кого не секрет, что наш рынок сильно зависит от России, а поскольку там цена сильно подросла, то им просто невыгодно стало завозить бензин на наш внутренний рынок. Я хочу рассказать, как этим дефицитом воспользовались наши местные предприниматели и что из этого получилось.
Группа фирм, которые назвали себя операторами, с помощью акима области «выбивают» удешевленный продукт у компании «Тургай Петролеум», обещая при этом опустить цены на рынке. Они получают этот продукт и некоторую его часть распределяют на АЗС, снижая при этом цены до 48 тг. (Аи-80) и 65 тг. (Аи-92). Но все это фикция. Этот бензин они продают лимитированно и небольшими партиями, а основную часть удешевленного объема операторы продают по рыночной цене, в основном, в направлении города Алматы. Сколько они при этом заработали и куда ушли эти деньги, знают только они сами и, наверное, еще некоторые люди.
Мне как владельцу небольшой сети тоже достался небольшой объем удешевленного продукта, который я продал за три дня по цене 48 и 65 тенге за литр. После того как бензин у меня кончился, мне пришлось покупать его на рынке по цене Аи-80 — 70 тенге и Аи-92 — 85 тенге. Но работники акимата ежедневно приезжали ко мне на АЗС и требовали, чтобы я продавал себе в убыток и держал цену 48 и 65 тенге. В результате мне пришлось закрыть свои АЗС, вывесив на стелах цены акима и говоря клиентам, что бензина нет. В результате акции акима я понес значительные убытки, а операторы, которые продали бензин на сторону, соответственно, остались с большими прибылями.
Сейчас ситуация приходит в рыночное русло. Однако операторам и акиму так сильно понравилась идея с удешевленными ГСМ, что аким на последнем совещании с силовыми структурами дал команду разобраться со всеми поставщиками бензина в область и очистить рынок от них. Он прямо заявил, что на рынке должны остаться только операторы, которых будут назначать лично он и акимат. Представляете, какой монополией попахивает? И все это прикрывается добрыми намерениями для народа, а на самом деле идет борьба за деньги.
Лично я считаю, что на этом рынке должны быть свободные цены, чтобы мог заходить продукт с России. А то мы, как говорится, хотим сделать лучше, а получается как всегда. Рынок неумолим, и он диктует свое. Сейчас аким натравил на поставщиков силовые структуры, завтра виноватыми сделают владельцев АЗС, а страдает при этом народ. А главные виновники дефицита именно те люди, которые тормозят импорт из России, но они, как обычно, останутся в стороне.
Я житель юга и поэтому подписываться не буду.
http://www.respublika-kaz.info/news/business/6126
Здравствуйте, уважаемая редакция!
С удовольствием читаю Ваши статьи про бензиновую тему, потому что у меня своя сеть АЗС в ЮКО. И мне бы хотелось высказать Вам свою точку зрения по поводу последних событий, происшедших в нашей области.
То, что будет дефицит бензина, было ясно с того момента, когда наш премьер и АРЕМ заморозили цены на ГСМ. Ни для кого не секрет, что наш рынок сильно зависит от России, а поскольку там цена сильно подросла, то им просто невыгодно стало завозить бензин на наш внутренний рынок. Я хочу рассказать, как этим дефицитом воспользовались наши местные предприниматели и что из этого получилось.
Группа фирм, которые назвали себя операторами, с помощью акима области «выбивают» удешевленный продукт у компании «Тургай Петролеум», обещая при этом опустить цены на рынке. Они получают этот продукт и некоторую его часть распределяют на АЗС, снижая при этом цены до 48 тг. (Аи-80) и 65 тг. (Аи-92). Но все это фикция. Этот бензин они продают лимитированно и небольшими партиями, а основную часть удешевленного объема операторы продают по рыночной цене, в основном, в направлении города Алматы. Сколько они при этом заработали и куда ушли эти деньги, знают только они сами и, наверное, еще некоторые люди.
Мне как владельцу небольшой сети тоже достался небольшой объем удешевленного продукта, который я продал за три дня по цене 48 и 65 тенге за литр. После того как бензин у меня кончился, мне пришлось покупать его на рынке по цене Аи-80 — 70 тенге и Аи-92 — 85 тенге. Но работники акимата ежедневно приезжали ко мне на АЗС и требовали, чтобы я продавал себе в убыток и держал цену 48 и 65 тенге. В результате мне пришлось закрыть свои АЗС, вывесив на стелах цены акима и говоря клиентам, что бензина нет. В результате акции акима я понес значительные убытки, а операторы, которые продали бензин на сторону, соответственно, остались с большими прибылями.
Сейчас ситуация приходит в рыночное русло. Однако операторам и акиму так сильно понравилась идея с удешевленными ГСМ, что аким на последнем совещании с силовыми структурами дал команду разобраться со всеми поставщиками бензина в область и очистить рынок от них. Он прямо заявил, что на рынке должны остаться только операторы, которых будут назначать лично он и акимат. Представляете, какой монополией попахивает? И все это прикрывается добрыми намерениями для народа, а на самом деле идет борьба за деньги.
Лично я считаю, что на этом рынке должны быть свободные цены, чтобы мог заходить продукт с России. А то мы, как говорится, хотим сделать лучше, а получается как всегда. Рынок неумолим, и он диктует свое. Сейчас аким натравил на поставщиков силовые структуры, завтра виноватыми сделают владельцев АЗС, а страдает при этом народ. А главные виновники дефицита именно те люди, которые тормозят импорт из России, но они, как обычно, останутся в стороне.
Я житель юга и поэтому подписываться не буду.
http://www.respublika-kaz.info/news/business/6126
|