Немного об особенностях Шымкента

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 04 Ноября 2013 в 09:57:21
Как обычно, получаю задание ко Дню города писать об «изюминках». Может быть, потому, что действительно люблю Шымкент, за несколько десятков лет ставший мне родным. По-настоящему.

И превращать его недостатки в достоинства, пусть и с юморной подоплекой, – моя первоочередная задача. А то начнешь о наших «кишмишах» писать – и сразу недовольные граждане: «Эх, ты, совсем не патриот!» И все же о крупных «изюмах» говорить стоит...

Ремонт городских дворов и внутриквартальных дорог – дело благодарное. Жители радуются асфальту и плитке, как дети, а дети в восторге от качелей и горок. Помню, как летом во двор (в свежеотремонтированную песочницу) привезли песок! От того, чтобы покопать в этой горе лопатками, расчертить ее всю грабельками, пробурить во влажном песке ходы-выходы для троллей из волшебного королевства, взрослых удерживало только чувство собственного возраста. Мол, подумает детвора, что с ума посходили родители. А руки чесали-и-и-и-сь... Но это уже другая история. Мы сейчас о ремонте в общем и целом по городу.

ОСТРОВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Бежишь теперь от остановки домой или в обратном направлении, и любо тебе, дорого! В любую погоду, в любой обуви, на любой скорости... Гладкость асфальта только прибавляет оборотов пешего спидометра... Но не тут-то было! Пока по двору передвигаешься – отлично, но стоит выйти за пределы метров этак на десять или чуть больше, как счастье пешеходное заканчивается. Отремонтированные дворы стали похожи на изолированные оазисы – о тротуарах и дорожках, соединяющих дом с домом, просто забыли. Между дворами (с учетом остатков строительного мусора, оставленного за территорией) приходится пробираться как сквозь бурелом в лесу.

Особо позитивно настроенные граждане ждут, что между домами в качестве перемычек выступят мостики с коваными перилами, так сказать, для «антуражу» и приданию кварталам цивильно-богатого вида. Пессимисты уверены, что эти междворовые островки – прибежище для мусора и места для придворного свинства. Реалисты же отлично понимают, что эти кусочки города просто нигде не учли. Не заметили. Что поделаешь, даже специалисты не семи пядей во лбу...

Ребята! Мы можем помочь родному городу! Предлагаю всем миром собраться на отдельный субботник, чтобы застелить «перемычки» дощатыми, например, мостками, а потом «прогулять» ответственных лиц по уже готовому плану следующего ремонта – междудомного.

В ДОМЕ, ГДЕ РЕЗНОЙ ПАЛИСАД...

Мусорят где? Там, где образовалось свободное местечко. Так почему же эти свободные местечки не ликвидировать?

Бесплатная раздача розовых кустов и саженцев для озеленения внутриквартальных территорий – это было бы запредельно даже для богатого Шымкента. В материальном плане. Для городской казны. Но вот целенаправленно привозить для продажи за символическую плату и оповещать об этом домкомов многоэтажек – намного дешевле, чем отправлять бригады уборщиков вычищать по-за углами мусор. Да и домкомы многие спят и видят, чтобы облагородить территорию, только вот посадочный материал взять негде. Не по обочинам же проспектов тырить, хотя и такое случается.

В нашем Аль-Фарабийском районе все гаражи зеленого цвета. Это владельцев в свое время заставили сделать, а потом они привыкли – аккуратно же, когда не вразнобой. Заставили, конечно, жестко – в 2007, когда легализация была: не приведете в единый вид, не примем документы! Понятно, что сегодня горожан, как воробьев на мякине, не проведешь, но рычаги-то воздействия остались. И не всегда это кнут. Можно и пряничком – привозить, хвалить, организовывать. И у кураторов районных работа бы наладилась – не все же с домкомов требовать и коммунальщиков с их предложениями сопровождать.

ЭХ, ДОРОГИ...

Разметчики дороги позвали как-то меня понаблюдать за процессом работы. Красота какая, прям, как в кино! Чистые, белоснежные, сияющие линии одна за другой стрелами тянутся вдоль оживленных магистралей. Как ножом перерезают дороги пешеходки и стоп-линии. Вот это внешний вид!

Но уже через месяц после ремонта шымкентская разметка превращается в сеть грязных дорожных пятен. Почему? С качеством не фонтан? Вопрос повысил мою наблюдательность. Выяснила, что о предназначении стоп-линий водители не знают. Просто не знают, и все. Для основной массы шымкентцев за рулем – эта полоса самый пик торможения. Ее нельзя пересекать? Помилуйте, о чем вы?! А разделительные полосы созданы специально для того, чтобы по ним одним колесом ездить: где сплошная, там и не съезжать, где пунктиром – можно туда-сюда... О каком сохранении разметки может идти речь?

Но со всех сторон только и слышно: «Не следят за фирмами, ату их, руки бы пооборвать и прочие средства инквизиции использовать...» Или такого типа: «Правильно, дороги за границей с порошком моют, а у нас все изгваздали!» Только, может, не грязь это на разметках, а следы торможения. Так что следить, конечно, надо. Только не за рабочими-разметчиками, а за нашими водителями. Чего стоит контролирующим органам от ЖКХ поберечь разметку силами дорожных полицейских? Дорого? Или кто-то своих обязанностей не знает? Так мы подсказали...

Пожеланий и предложений к исполнительной власти много. И не всегда это оборачивается какими-то финансовыми затратами. Ремонт дороги – оповестите о закрытии заранее. Ярмарка на площади – помимо объявления, напомните людям о выборе объездной дороги. Пробок и заторов будет значительно меньше.

Мусор бросаем, курим в неположенном месте, дорогу переходим непотребно, ездим в ущерб дорогам, семечки грызем – штрафуйте нас прилюдно и показательно. Десять-двадцать-сто случаев – и порядок, мы исправимся. И наш город станет еще лучше, чище, уютнее!

Автор: Газета "РАБАТ" от 03.11.2013
Елена БОЯРШИНОВА
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Кирсан 04.11.2013 в 10:07:35   # 306338
Разноречиво.
  Dior 04.11.2013 в 10:30:32   # 306346
Уважаемая корреспондент.
Во первых
Quote:
А разделительные полосы созданы специально для того, чтобы по ним одним колесом ездить: где сплошная, там и не съезжать, где пунктиром – можно туда-сюда... О каком сохранении разметки может идти речь?

Вы правильно подметили. На то это и разметка, что по краю едешь и не заезжаешь. И где пунктир как говорите, на то он и пунктир разрешающий ТУДА - СЮДА. И еще надо учитывать некоторые моменты где дорога сравнительно узкая, да еще и машины припаркованы, особенно если какое то событие (ТОЙ, НАМАЗ или просто кому то надо остановиться и ПДД позволяют это сделать) поэтому объезжая эти ТС волей не волей, а заскочишь краешком на полосу.
Во вторых.
Quote:
Мусор бросаем, курим в неположенном месте, дорогу переходим непотребно, ездим в ущерб дорогам, семечки грызем – штрафуйте нас прилюдно и показательно.

Вот пусть с вас и начинают штрафовать (если вы этого так хотите), а я лично не собираюсь подписываться под нарушением, если даже тут в ТИТУСЕ неоднократно показывались нарушения непосредственно самих ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ. Поэтому штрафуйте их прилюдно и демонстративно, а на их примере другим и не повадно станет.
Наводить надо порядок с ГОЛОВЫ, а не с простого беззащитного люда.
А в целом со статьей согласен, но опять повторюсь, что согласен если порядок начнет наводится с ГОЛОВЫ.
Пример тому. Вот вы говорите ХОРОШО, ДОРОГИ ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ..... Так через неделю эти же дороги перерыли и начали видите ли ГАЗ под землей тянуть или отопление чинить. И после ремонта дороги так и остаются перекопанными, а кто виновен, кого накажут???? НИКОГО. Вот начните и ходатайствуйте в своих статьях о решении именно с этого.
  yashikor 04.11.2013 в 10:41:16   # 306351
вроде бы Елена Бояршинова раньше такое не писала, совсем в рабате все плохо видать
  332-712 04.11.2013 в 10:47:27   # 306352
Quote:
Мусор бросаем, курим в неположенном месте, дорогу переходим непотребно, ездим в ущерб дорогам, семечки грызем


однако))) мусор на то и мусор, чтобы его бросать. надо уточнять, что бросают НЕ в мусорные урны или контейнеры.
а как это - переходить дорогу непотребно??? я всегда был уверен, что непотребно ведут себя, выражаются непотребно. но переходить дорогу... )))
ну а ездить в ущерб дорогам??? это как?! типа, едешь по дороге и наносишь ей ущерб? или ездишь не по дорогам вообще?
ну а с каких это пор грызть семечки - плохо? выбрасывать шелуху от семечек на дорогу, на тротуар - плохо. но просто грызть... однако)))

Quote:
штрафуйте нас прилюдно и показательно


это понимать, что и вы причастны ко всему этому безобразию? )))
  андремас 04.11.2013 в 11:52:51   # 306376
Елена такая наблюдательная... по разметке машины ездят и даже тормозят.. надо же какое открытие...Нанесение разметки у нас целая история, с перекрыванием улиц, причем каждый год.. а все почему? вот например Москва, там рисовать разметку каждый год - просто нереально.. и краска на дороге держится несколько лет, движение в Москве куда интенсивнее нашего а краска держится потому что качественная и специальная. я предполагаю что по документам у нас такая же краска, а на деле обычная эмульсионка. Представьте что однажды у нас нанесут разметку настоящей краской и она будет держаться несколько лет, тогда из бюджета не дадут денег на новую краску, не будет отката, навара и тд.. оно надо? нет, надо каждый год красить- это неплохая кормушка и никто от нее не откажется.
  walker 04.11.2013 в 14:44:50   # 306437
Правильно, Кирсан, разноречиво. И вовсе не особенности нашего города. Увы, подобное наблюдал во многих Мухосрансках КЗ и РФ...
  Zoggyla 05.11.2013 в 08:52:53   # 306559
Как-то разухабисто написано и непрофессионально...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь