Мажилисмены заподозрили операторов сотовой связи Казахстана в ценовом сговоре

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 21 Ноября 2019 в 14:37:20
«Сотовые операторы Activ, KCell, Beeline перешли в этом году на новый тарифный план, согласно которому абонентская плата взимается один раз в четыре недели, хотя ранее оплачивалась один раз в месяц. В результате теперь каждый пользователь совершит оплату в год не 12, а 13 раз. Фактически произошло скрытое повышение тарифа на предоставляемые услуги более чем на 8%. (…) Обращает на себя внимание и тот факт, что изменение тарифных планов произошло у операторов практически единовременно. (Считаю необходимым – КазТАГ) министерству нацэкономики (МН Э) провести специальное расследование на предмет возможного ценового сговора операторов», - говорится в депутатском запросе депутата мажилиса парламента РК Екатерины Никитинской в адрес вице-премьера РК Романа Скляра, озвученном в среду.

Помимо этого, парламентарий обратила внимание, что на рынке сотовой связи сложилась ситуация с выделением доминирующего игрока не без ведома МНЭ.

«В настоящее время на данном рынке возникло доминирующее положение компании «Казтелеком» (АО «Казахтелеком» – КазТАГ). Под ее контролем находится два оператора из трех – 60,4% казахстанского рынка. Поскольку в прошлом году комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей (КРЕМЗКиПП, с июля 2019 года реорганизован и разделен на три ведомства: РГУ «Комитет по защите и развитию конкуренции МНЭ РК», РГУ «Комитет по регулированию естественных монополий МНЭ РК» и РГУ «Комитет по защите прав потреби телей министерства торговли и интеграции РК» – КазТАГ) МНЭ согласовал сделку компании «Казахтелеком» по покупке контрольного пакета акций KCell, это накладывает на МНЭ дополнительные обязательства по регулированию рынка», - полагает Никитинская.

Вместе с этим мажилисвумен перечислила причины, по которым потребитель услуг сотовой связи всегда оказывается в неравном положении с оператором. По ее мнению, изменение тарифов в одностороннем порядке стало возможным в результате наличия правового пробела в правилах оказания сотовой связи, утвержденных приказом министра по инвестициям и развитию, в котором оператору сотовой связи разрешено самостоятельно формировать перечень тарифных планов.

«Несмотря на то, что Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на получение полной информации, а продавцу запрещено в одностороннем порядке применять или расторгать договор без соблюдения норм гражданского кодекса, на практике эти нормы не работают. Реализация прав потребителей затруднена отсутствием соответствующего процессуального механизма, в результате суды просто отказывают в рассмотрении данной категории дел по чисто формальным основаниям. Также правилами об оказании услуг сотовой связи предусмотрено, что операторы должны доводить тарифные планы до абонентов доступными им средствами, но в действующем законодательстве административная ответственность за нарушение таких прав пользователей не установлена», - заключает Никитинская.

Помимо проведения антимонопольного расследования, депутат для оздоровления рынка сотовой связи предложила разработать специальную программу действий по наращиванию конкуренции на нем.

Более того, доходы операторов, которые, как полагает она, последние станут получать в результате скрытого роста тарифов, Никитинская предлагает направить на реализацию программы «Цифровой Казахстан» в части обеспечения доступа к интернету в сельской местности. По ее расчетам, введение новых тарифных планов будет приносить операторам дополнительно Т38-50 млрд доходов в год.

По сообщению КазТАГ
Комментарии, по рейтингу, по дате
  332-712 21.11.2019 в 15:00:59   # 735572
Меня это тоже напрягло. Втихаря и хуяк! - раз в четыре недели, а не раз в месяц. Без объяснений, без аргументов, нифуя...
  Эндрю 21.11.2019 в 15:16:18   # 735574
Tele2 тоже там же и тоже втихаря и новые т.п тоже по 28 дней
  alpha_portal 21.11.2019 в 16:28:20   # 735577
Цитата: Эндрю от 21.11.2019 15:16:18
Tele2 тоже там же и тоже втихаря и новые т.п тоже по 28 дней

теле2 это тот же алтел теперь. и кстати уже давненько
  старик 21.11.2019 в 19:46:50   # 735592
Quote:
Меня это тоже напрягло. Втихаря и хуяк! - раз в четыре недели, а не раз в месяц
Именно хуяк, лучше не скажешь к сожалению! Катенька Никитина, дай бог тебе сил и средств чтобы обломать этих сволочей операторов!
  Zhycie est 21.11.2019 в 22:58:42   # 735605
А я жду, когда ж кто-то возмутится. А то цены растут, а дни задали, гады.
  Manitu 21.11.2019 в 23:38:54   # 735610
Ну и че. Ну сделают не 28 а 31 день. И придумают новый тариф чуть подороже. Своего не упустят однозначно.
  divan 22.11.2019 в 03:56:36   # 735617
А у меня знаете что было, без моего ведома билайн поднял мне тариф с 1590 на 1890, я звоню они говорят, да это так, но зато у вас теперь больше ГИГАБАЙТ и МИНУТ ( а оно мне надо?) , я начал возникать что не согласен тогда они мне сказали ( а вот тут внимательно), хорошо мы вам оставим старый несуществующий тариф по старой цене. И переключили меня! Я набравшись наглости сказал а давайте вы моей семье тоже так обратно попереключаете, она сказала что они это делают только тем кто звонит и негодует по этому поводу, то есть надо звонить, ругаться и вам оставят тариф который вы покупали, иначе сделают пакет подороже.
пс.Клиент билайна года так с 2004...
  Saturn 23.11.2019 в 16:19:42   # 735700
Раньше они получали 12 абонплат в год, а теперь 13!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь