Проводные телефоны становятся архаикой
Проводной телефон безвозвратно уходит в прошлое: услуги местной телефонной связи сократились на 7%, междугородней и международной - на 13%.


593x523
( 92.33Кб)

582x401
( 24.46Кб)

619x263
( 46.48Кб)


По итогам трех кварталов объем услуг местной телефонной связи составил всего 30,9 млрд тг - это на 6,6% меньше, чем годом ранее, передет Energyprom.kz.

Постепенно отходят от услуг местной телефонии главные регионы-потребители этого сегмента - Алматы (-6,3% за год), ВКО (-8,6% за год) и Карагандинская область (-8,1% за год). В целом, телефонные сервисы теряют популярность почти во всех регионах. Незначительный прирост (всего +0,4%) отмечен лишь в Атырауской области.

Не спешат казахстанцы использовать телефонную связь и для междугородних и международных переговоров - объем услуг в секторе сократился на 13,1% за год. В минусе также практически все регионы, кроме Жамбылской (+7,5% за год), Алматинской (+2,5%) и Актюбинской (также +2,5%) областей.

Число фиксированных телефонных линий сократилось за год еще на 5%, до 3,7 млн ед, из них 3 млн линий - у населения.

Снижение количества фиксированных телефонных линий, как и объема услуг телефонии, наблюдается третий год - с 2014, и показатели 2017 года подтверждают тренд на уход от этого вида связи как морально устаревшего.

Так, по итогам сентября 2017, доля местной телефонии от общего объема услуг связи сократилась год к году с 6,6 до 6%, междугородней и международной - с 5,1 до 4,3%. Для сравнения, по итогам тех же 9 месяцев текущего года доля интернета достигла уже 32,7% от услуг связи против 30,3% в аналогичном периоде прошлого года.

К примеру, современные сервисы предлагают услуги облачной телефонии - с подключением к облачной, виртуальной АТС. Облачная АТС - это виртуальная альтернатива физической телефонной станции, где телефонный кабель заменен виртуальным соединением через интернет. Такие АТС позволяют использовать обычный «городской» казахстанский номер, а также дополнительные функции «обычного телефона» - голосовое приветствие, внутреннее меню и перевод звонков на другие телефонные номера. По данным Forbes, облачная телефония сегодня - второй по размеру сегмент среди SaaS-сервисов (прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером), который постоянно растет и развивается, активно заменяя традиционную проводную связь.

Абонентская плата за телефон, с учетом падения спроса на услугу, не увеличивалась с марта 2013 года, когда последний раз выросла с 839 до 1006 тг в месяц.

http://www.energyprom.kz/ru/a/monitoring/provodnoj-telefon-bezvozvratno-uhodit-v-proshloe-uslugi-mestnoj-telefonnoj-svyazi-sokratilis-za-god-na-7-mezhdugorodnej-i-mezhdunarodnoj-na-13
www.titus.kz
яндекс.ћетрика