«Превращаемся в зомби» — о чем кричат учителя Казахстана?
Учительница, известная в Facebook под ником Dana Rau, рассказала, как красивые на бумаге образовательные реформы реализуются в школьной повседневности и отражаются на педагогах и детях.

Итак, продолжаем тему образования.
Заканчивается 1-четверть. И учителя благополучно пережили новый этап внедрения реформы по обновлению содержания образования.
Данная реформа внедряется в основном по программе НИШ. И что тут такого, спросите вы?
А то, что программа разработана для продвинутого уровня. Для детей, которые имеют возможность обучаться в НИШ только после прохождения процедуры поступления. Для детей с высоким уровнем подготовленности, которые укладываются в 40 минут при выполнении заданий.
Для школ:
- Где в классах сидят по 20 детей максимум.
- Где учителя обеспечены всеми необходимыми ресурсами и инструментами.
- Где у каждого учителя есть помощник для подготовки урока и рефлексии результатов, обеспечения обратной связи.
- Где учитель не загружен миллионами дополнительных обязанностей, в том числе и классным руководством.
- Где каждая классная группа имеет своего классного руководителя, воспитателя, исполняющих воспитательные функции. И еще в штате имеет ряд других вспомогательных специалистов.
- Где библиотеки оснащены по последнему слову техники и необходимыми ресурсами для обеспечения качественного образования.
- Где, в конце концов, учитель за свой труд получает достойную зарплату, еще и премиальные, не хватаясь за кучу часов.
А что у нас? Сначала года я уже израсходовала 3-ую пачку бумаги, при том, что распечатываю материал не на каждого ребенка. Маркеры, фломастеры, стикеры и другие инструменты, так же, как и бумаги, и заправку для картриджа, я приобретаю на свои деньги. Спрашивается, зачем я тогда зарабатываю в госучреждении, если раходы на выполнение госзаказа и выкладываю из своего кармана?
Как же дети восприняли обновленку? Безотметочная критериальная система сказалась на мотивации ученика. Рефлексия и обратная связь должного результата пока не дают. Суммативные работы, вроде бы и не сложные, но не все дети могут справиться. Потому что в классах сидят не только отличники или ударники, но и дети с разным уровнем способностей, интеллектуального и познавательного уровня, психологического состояния.
Уроки в интерактивном режиме для классов в 30 детей вместо пользы приносят больше ущерб. Потому что очень сложно отследить занятость и участие детей в обсуждении, выполнении заданий.
Проведя суммативные работы я должна заполнить рубрикатор обратной связи на каждого ребенка, чтобы родители были в курсе успешности своего ребенка. Но родители этого еще не поняли и к первым "посланиям" отнеслись равнодушно.
Для обеспечения своих потребностей, я беру нагрузку в 1,5 ставки при 18 часах положенных. (На одну ставку - жить не на что, на 2 ставки- жить некогда). Плюс замена учителя, который уехал на курсы. То есть в день по 6-8 уроков, а это в среднем 120-140 детей. Вы можете такое представить?
Подготовка к одному уроку, качественному, в том же 7-м классе, занимает сейчас у меня почти 2,5-3 часа минимум. То есть я работаю почти 12-14 часов в сутки минимум. Хватит ли меня при таком ритме до 63 лет?! А не брать нагрузку - как жить? На что жить? Вот и приходится работать как ломовая лошадь.
Реформа реформой, но я свою зарплату настоящую хочу получать за 16-18 часов нагрузки. Чтобы проводить качественные уроки, 20 обучаемым, которых я смогу успеть опросить, которым могу дать обратную связь за 40 минут урока.
Разрабатывая новый ГОСО, Министерство даже не задумалось в каких условиях он будет внедряться. Ведь само содержание госстандарта, в части долгосрочных планов, не так уж и плох. Но содержание учебного материала заччастую не совпадает с треебованиями к организации образовательного процесса.
Для более успешной реализации МОНу сейчас необходимо СРОЧНО рассмотреть и пересмотреть:
- учебные планы
- нагрузку учителя
- обеспечение достойной оплаты труда
- организации педагогической деятельности
- содержание учебного материала
- материально-техническое обеспечение
- расширение сети школ и строительство новых
И еще много другого, что так бездарно разрушено и утратило значение.
Необходимо прекратить это бумаготворчество с кучей разных программ, которые так и остаются на уровне нереализованных лозунгов.
Прекратить эти требования с фотоотчетами, миллионами конкурсов, обязательными публикациями на сайтах, средствах печати.
Я иногда вообще поражаюсь, как мы все это успеваем, между уроками, заполнением двух журналов - бумажного и электронного. Еще пишем научные проекты с детьми, готовим к олимпиадам, проводим какие-то мероприятия (хотя в последнее время некогда стало). Проходим курсы, пишем какие-то авторские разработки. Образовательная деятельность из творчества превращается в повседневную рутину. Что, естественно, в недалеком будущем скажется на мировоззрении и мировосприятии подрастающего поколения. Да и на качестве преподавательского состава. Молодежи все меньше и меньше в школах.
Я люблю свою работу. Люблю детей. Но постепенно превращаюсь в зомби учителя, постоянно исполняющего какие-то инструкции, положения, приказы, но теряющего творчество и созидание.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1604016059641462&id=100000992507105

www.titus.kz
яндекс.ћетрика