AWARD.KZ 2009 - полный форвард!
От редакции: Завтра заканчивается подача заявок и регистрация сайтов для участия в ежегодной казахстанской интернет-премии. И сегодня мы решили поговорить о том, как идет процесс (с какими трудностями сталкиваются, и что уже успели подметить организаторы) - с Сопредседателем Оргкомитета VII ежегодной «Национальной интернет-премии AWARD.KZ 2009» Константином Горожанкиным.

Чем-то нынешний Авард (на минуту забудем о шестилетней традиции, и о том, что все новое - хорошо забытое старое) будет отличаться от предыдущих?

Ключевые моменты остались незыблемыми - мы также самый объективный, открытый и профессиональный конкурс Казнета, который делают, как вы уже поняли, довольно скромные люди, в свободное от основной работы время. Учитывая, что это хобби, делаем его с любовью и, я надеюсь, хорошо. Все остальное - нюансы, которые ежегодно меняются. Ну, например, мы решили в этом году отойти от приглашения на должность Председателя жюри очередного мастодонта из Рунета. Журналисты все чаще на пресс-конференциях начали ставить нам это в укор. Занялись поисками, подходящего на эту роль из тех, кто к России не относится хотя бы территориально. Доооолго хотели Сергея Брина (Google), но пока наши контакты не сработали. Пригласили не менее интересную фигуру из украинского Интернета - Александра Ольшанского (подробнее о нем - в пресс-релизе на сайте http://www.award.kz/news/award2009). Человек, который действительно сделал себе имя и состояние на интернет-сервисах. Думаю, мастер-класс с ним заинтересует многих. Новшество второе: у нас новый Технологический спонсор - компания "Весна". Понятно, что понимание того, насколько это серьезное мероприятие, приходит в процессе, поэтому первое время лихорадило. Третье и очень важное: мы значительно увеличили число членов Отборочной комиссии, так как в этом году на них снова ляжет ответственность за составление расширенного списка номинантов. Тематических номинаций, кстати, в этом году стало меньше.

Почему на форуме Аварда так много вопросов и претензий к замедленной реакции Отборочной комиссии? Вроде бы вопрос, насколько мне помнится по прежнему году, был решен - гонорар ее членам полагается... Или в связи с кризисом все преференции отменены, и снова идет неспешный труд на общественных началах?

Причина одна: мы резко увеличили число членов Отборочной комиссии. Хотели как лучше - поднять объективность выбора расширенных десяток номинантов. Но, к сожалению, не все члены Отборочной комиссии осознают уровень лежащей на них ответственности, поэтому пошли задержки с одобрением ресурсов. Но могу всех успокоить, к окончанию первого этапа отбора (15 сентября) все заявки будут рассмотрены.

В отношении денег: мы по-прежнему остаемся Общественной премией, поэтому никаких официальных зарплат члены Оргкомитета и Отборочной комиссии не получают. Два последних докризисных года оставшиеся спонсорские деньги направлялись на премирование членов Отборочной комиссии за их титанический 4-х месячный труд. Нынче с этим будет явно сложнее. Но, в любом случае, хочу донести до всех ключевую мысль: члены Отборочной комиссии работают не из-за денег, за что им большое спасибо.

Наблюдаются ли какие-то изменения в количественных пропорциях участников столичных и региональных веб-студий в гонке за признанием Казнета?

Статистика ежегодно в режиме онлайн вывешивается на главной странице www.award.kz. Изменения проходят ежедневно, но в целом первенство Алматы неоспоримо. Дальше идет Астана и затем большая группа городов, которые ежедневно меняются местами (Караганда, Шымкент, Усть-Каменогорск, Семей, Атырау и т. д). Более точный анализ можно будет сделать в конце этапа Отбора. У нас любят веб-студии "радовать" Отборочную комиссию вбросом своих работ в последние несколько часов, аккурат перед полночью.

Если говорить по годам, то в 2007 очень сильно выступила Creatida из Караганды, забрав большую часть призов. В 2008 было очень много ресурсов из Астаны, практически вровень с алматинскими - но это был просто вал средних работ, больших лавров они не снискали.

Каким образом Казахтелеком, взяв под крыло Интернет-премию, влияет на нее, придает ей дополнительный разгон? Велики ли будут его вклад и роль в уже начавшемся процессе?

А кто сказал, что нас взял под крыло Казахтелеком? Наши отношения по-прежнему находятся на уровне официального спонсорства. Казахтелеком в силу ряда причин является сейчас основным двигателем развития Интернета в Казахстане. И было бы странным, если бы эта уважаемая компания не поддерживала единственную в стране интернет-премию. Тем более, что там работает столько хороших знакомых и, можно даже сказать, друзей .

Если говорить о вкладе, то можно однозначно сказать, что именно благодаря Казахтелекому появилась итоговая брошюра AWARD.KZ 2008. Без них в нынешний кризисный год было бы тяжеловато.

Что касается влияния на результаты премии, то здесь можно не переживать. Процесс выстроен таким образом, что внешнее влияние исключено в принципе. Повторюсь - международное жюри, авторитетная фигура Председателя, голосование строго в онлайне и без кулуарных обсуждений, выкладывание на сайте полного листинга голосов всех членов жюри по каждому сайту, аудит голосов уважаемой компании Deloitte и многое другое, что не видно снаружи, но позволяет нам быть уверенными в абсолютной объективности и чистоте премии.

Это естественный и логичный процесс, когда сайты один или несколько раз участвовавшие в конкурсе, больше не выставляются (даже после редизайна), а подавляющее большинство составляют новички?

Естественно то, что состав участников конкурса каждый год меняется на 70%. Объяснение простое: Интернет все еще остается местом для применения своих сил энтузиастами. Наиграться хватает год-два. Дальше остаются те, кто или начал что-то зарабатывать или так прикипел, что бросать уже жаль. Из более чем 50 тысяч купленных доменов в зоне kz реально функционируют порядка 7000 сайтов. Тысяча из них ежегодно приходит поучаствовать в премии. Это хорошая выборка, чтобы определить лучших.

В принципе, наша премия как раз и позволяет таким энтузиастам продлить ощущение счастья от пребывания в сети. Из победителей премии в номинациях за 7 лет (а это почти 200 ресурсов) исчезли буквально единицы.

Что касается тех, которые уже участвовали, но затем перестали, то причин опять же несколько - природная скромность (у тех, кто что-то выигрывал - таких единицы), нежелание опять проигрывать (те, кто ничего не выигрывал), лень (обычно админы корпоративных сайтов), недоверие к результатам конкурса (у тех, кто "слишком хорошо" знаком с действительностью под кодовым названием унасиначенельзя), боязнь показать свой истинный уровень (веб-студии хорошо раскрученные, но откровенно слабые на текущий момент).

О чем бы вам хотелось попросить разработчиков, присылающих свои заявки на премию, и пользователей, которые принимают участие в голосованиях и активно интересуются всеми промежуточными результатами?

Разработчиков - делать более качественные работы и, заполняя заявку о себе, стараться четко донести основную мысль своего проекта. К слову, конкурс многим помогает разобраться в том, что же они сделали, именно в момент подачи заявки и выбора номинации. Хотя тех, кто до последнего думает, в какую же номинацию ему определить себя, еще очень много.

Обычных интернет-пользователей призываю как можно активнее голосовать. Не забывайте, что именно вы выбираете победителей в номинации "Приз зрительских симпатий". Жюри там не будет вообще.

Для интернет-пользователей второй год есть новое развлечение - в виде возможности подать заявку на конкурс для любого сайт, который они считают достойным участия в "Национальной интернет-премии". Или наоборот - не достойным, чтобы доказать это владельцам .

Подавайте любые ресурсы, даже не имеющие к вам отношения - международное жюри интернет-премии всех расставит по своим местам. Честно, гласно и объективно.

http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=137093

www.titus.kz
яндекс.ћетрика