Люксовый бренд сжег свою одежду на сумму 36 миллионов долларов
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 15 Августа 2018 в 14:52:55
Британский люксовый бренд Burberry в прошлом году сжег собственную продукцию на сумму 36 миллионов долларов, пишет Times.



По данным издания, за последние пять лет маркой было уничтожено одежды практически на 118 миллионов долларов. Инсайдеры сообщают, что люксовые производители избавляются от нераспроданных товаров, чтобы предотвратить их кражу или перепродажу на «серых рынках» «неправильным людям» по более низким ценам.

Burberry заверяет, что вещи утилизируют в специальных экологичных мусоросжигательных установках, а полученную в процессе энергию используют на производстве.

Так же поступают и другие именитые производители — утилизируют одежду, обувь, сумки, парфюмерию и часы.

Зачем они это делают?..

Не те люди

Модный дом Burberry обвинили в социальной безответственности и цинизме: дескать, надо было раздать одежду нуждающимся или направить в благотворительный фонд. Озадачены и акционеры: зачем нести издержки на ликвидацию того, что можно уценить. Причем компания даже не удосужилась предложить непроданный товар инвесторам, прежде чем его утилизировать.

В Burberry объяснили: это необходимо для защиты бренда и интеллектуальной собственности. Товар уничтожают для того, чтобы он не продавался на сером рынке по заниженным ценам и не попал в руки «не тех людей».

За пять лет Burberry избавился от собственных изделий на сумму около 120 миллионов долларов. По подсчетам газеты The Times, бренд уничтожил порядка 20 тысяч вещей. И ситуация ухудшается: сейчас компания утилизирует каждый год на 50 процентов больше вещей, чем несколько лет назад.

Перепроизводство и огромный ценник

Как объясняют аналитики фэшн-индустрии, уничтожение нереализованных товарных запасов и даже рулонов нераспроданной ткани — обычная практика всех «дорогих этикеток». Одна из причин — кризис перепроизводства. Одежда люксовых фирм настолько дорогая, что пылилась бы и в дисконтах — аутлеты не смогут ее распродать. Например, плащ Burberry стоит порядка двух тысяч долларов.

С другой стороны, появление люксового бренда в дискаунтерах и стоках — удар по репутации, покупатели перестанут ассоциировать его с роскошью и престижем.

Компании уничтожают непроданное и из финансовых соображений: так они возвращают пошлины, частично компенсируя потерянные продажи. Так, в соответствии с правилами таможенной и пограничной служб США, если ввезенный на территорию США товар не используется и уничтожается под контролем таможенных органов, компания вправе возвратить 99 процентов уплаченных на него пошлин, налогов и сборов.

Louis Vuitton и горящие сумки

Чтобы не ударить лицом в грязь, подобным образом поступают и другие дорогие марки. В частности, французский бренд Louis Vuiton, у которого более 460 магазинов по всему миру, в конце года сжигает все свои нераспроданные сумки. Мотивы те же: компания не хочет продавать их по более низким ценам и стремится сохранить исключительность. К тому же пошлины на товар достаточно высоки — 15-25 процентов, что позволяет немного отбить потери.

Как рассказал на портале Quora один из бывших сотрудников LV, для персонала компания организует распродажи прошлых коллекций два раза в год. Каждая реализованная таким образом вещь отслеживается — если потом она вдруг окажется на eBay, у работника, купившего ее, будут проблемы. А все, что в итоге остается нераспроданным, уничтожается.

«Louis Vuitton не проводит открытых распродаж. Он либо реализует продукцию по определенной цене, либо уничтожает ее. Это делается для того, чтобы каждый заплатил за товар одинаково высокую цену», — отмечает инсайдер.

Уничтоженные часы Cartier и Montblanс

В списке «ликвидаторов» и Richemont — владелец ювелирных часовых марок Cartier и Montblanc. За два года компания уничтожила дорогих часов на 520 миллионов долларов. А сначала выкупила нераспроданные запасы у магазинов, чтобы те не продавали их по бросовым ценам.

Такую политику начал в 2016 году бывший исполнительный директор компании Ричард Лепеу. Он называл это «исключительными мерами в исключительных обстоятельствах».

Пойти на эти меры компанию вынудила ситуация на азиатских рынках, в частности в Китае.

Выяснилось, что дорогие часы подолгу пылятся в витринах магазинов: после того как власти развернули масштабную борьбу с коррупцией, роскошные подарки чиновникам, среди которых лидировали часы, приравняли ко взяткам.

Продажи резко просели, и в компании забеспокоились: как бы элитная продукция не попала на серый рынок неавторизованных посредников, нанося ущерб имиджу бренда.

Масс-маркет берет пример

Уничтожением непроданных вещей грешат и куда более демократичные марки. В этом уличили британо-шведский модный бренд H&M. В октябре прошлого года нидерландское телевидение рассказало о расследовании, установившем, что с 2013 года компания сжигала по 12 тонн новой непроданной одежды в год. В H&M заявили: вещи действительно уничтожили, но только те, что не прошли тесты безопасности — в них нашли плесень и свинец.

Однако в отрасли уверяют: главная причина все та же — перепроизводство. Если раньше бренды масс-маркета вроде Zara и H&M выпускали в среднем по четыре коллекции в год, то сейчас чуть не каждую неделю. К такой гонке их подталкивает ежедневно меняющаяся мода — если что-то уже не в тренде, это никто не купит.

https://lenta.ru/news/2018/07/19/burntlux/

https://www.discred.ru/2018/07/28/roskosh-v-topku-brendy-szhigayut-veshhi-na-milliardy-dollarov/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Takecha 15.08.2018 в 15:37:06   # 689893
  kanat7782 15.08.2018 в 16:08:06   # 689908

В Burberry объяснили: это необходимо для защиты бренда и интеллектуальной собственности. Товар уничтожают для того, чтобы он не продавался на сером рынке по заниженным ценам и не попал в руки «не тех людей».
Хотели сказать "не людей"!
  Алексей91 15.08.2018 в 18:00:20   # 689925
Раз они делят людей на "тех" и "итих", а потом показучничают с расправой над собственным товаром значит конторкато Г@/Но
  Маке0912 15.08.2018 в 18:25:41   # 689934
Жадины.
Байкотировать
  Stalker77 15.08.2018 в 19:15:30   # 689944
Quote:
Louis Vuitton и горящие сумки ; плащ Burberry.

Давно бы одели всех учителей и преподавателей своих стран. Как раз те люди которые научили самих и их персонал считать,писать и эти бренды побуквенно выводить в таблоидах журналов, и имидж, престиж и бренд сохранен.

  Stalker77 15.08.2018 в 19:30:34   # 689949
Quote:
С другой стороны, появление люксового бренда в дискаунтерах и стоках — удар по репутации, покупатели перестанут ассоциировать его с роскошью и престижем.
Единственная роскошь это тратить время на людей, у которых нет времени на тебя.
  Софруджу 15.08.2018 в 19:46:11   # 689954
Вот он звериный оскал капитализма. Ведь когда-то мы не доверяли советской пропаганде. А в ней всё было правдой!
  Лысый 15.08.2018 в 20:16:53   # 689960
Quote:
Жадины.
Байкотировать


Да походу здесь все байкотируют.
  Маке0912 15.08.2018 в 21:24:00   # 689967
  Pancho S 16.08.2018 в 00:25:43   # 689987
бренд... репутация... у меня друг занимается обувью и всю залежавшуюся продукцию периодически отвозит в детские дома, месте с друзьями, такими же бизнесменами торгующими так же и вещами. Во они- красавчики. А вот те- гандоны
  MишаМашкевич 16.08.2018 в 05:43:40   # 689992
Вы писец тут простые.
Дефицит и очень дорогая цена делает товар желанным при таких предложений и выбора. Поэтому это маркетиг.ход. Если б эти вещи отдавали в благотворительность,за такую цену пускай из кожи ягненка выросший в альпийских горах сумку не купят за 10 тон евро. Это все равно что Мерседес отдаст целую партию геликов на нужды мчс. Люди после этого будут относиться к геликам,как мы щя к пазикам
  Лысый 16.08.2018 в 10:32:05   # 690011
Quote:
Это все равно что Мерседес отдаст целую партию геликов на нужды мчс. Люди после этого будут относиться к геликам,как мы щя к пазикам


Утверждение в корне неверное. Гелики изначально создавались для нужд армии, МЧС, и прочих военизированных подразделений. Такая же ситуёвина с хаммером. Адамы выбирающие подобные авто в качестве средства передвижения, хотят как бы приобщится к когорте суровых мужчин, стать хоть капельку брутальнее. Писи малые, амбиции большие. Имиджмейкеры из Штутгарта это тонко прочуйствовали.

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь