С карты исчезнут Сайрам-Угамские вершины

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 10 Августа 2018 в 09:33:55
Рощина, Кергелы-Узловая и Студентов

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Aлекс 10.08.2018 в 09:51:52   # 689059
Ономасты до гор добрались. Такими темпами скоро ономасты начнут парады проводить
  monarch 10.08.2018 в 10:46:01   # 689073
🤦‍♂️ Цирк продолжается, Баха, а тебе то зачем это? 🤦‍♂️
  неаполь 10.08.2018 в 10:59:20   # 689084
Полный бред!!! Чем старые названия не угодили им: Давайте ещё каждую лужу переименуем в наших биев!!!
  Pole13 10.08.2018 в 11:04:08   # 689086
Знали бы ваши бии что вы, их потомки продадите отдадите в аренду на 50 лет землю арабам, которые перекрыв основную тропу, никого потом не пускают.
Дибилы!!!
  arhar 10.08.2018 в 11:09:35   # 689088


  ЛиКа 10.08.2018 в 11:11:07   # 689089
зачем стирать/уничтожать историю?
  СССР 10.08.2018 в 11:12:22   # 689090
Цитата: arhar от 10.08.2018 11:09:35
Цитата: Pole13 от 10.08.2018 11:04:08
Знали бы ваши бии что вы, их потомки продадите отдадите в аренду на 50 лет землю арабам, которые перекрыв основную тропу, никого потом не пускают.
Дибилы!!!

я никому ничего не продавал. все это наследие совка, когда народ перестал быть хозяином земли своей

Приехали. Виноват совок
Что это, откуда? Винить в своих бедах кого то другого но только не себя.
Как раз таки при вашем ненавистном совке такого не могло быть в принципе. А как только местные, с байскими амбициями получили независимость и на голову свалилась возможность распоряжаться землёй, так всё и продали ради сиюминутной выгоды.
  Pole13 10.08.2018 в 11:18:22   # 689093
Цитата: СССР от 10.08.2018 11:12:22
Цитата: arhar от 10.08.2018 11:09:35
Цитата: Pole13 от 10.08.2018 11:04:08
Знали бы ваши бии что вы, их потомки продадите отдадите в аренду на 50 лет землю арабам, которые перекрыв основную тропу, никого потом не пускают.
Дибилы!!!

я никому ничего не продавал. все это наследие совка, когда народ перестал быть хозяином земли своей

Приехали. Виноват совок
Что это, откуда? Винить в своих бедах кого то другого но только не себя.
Как раз таки при вашем ненавистном совке такого не могло быть в принципе. А как только местные, с байскими амбициями получили независимость и на голову свалилась возможность распоряжаться землёй, так всё и продали ради сиюминутной выгоды.

Согласен.
  гримм 10.08.2018 в 12:07:28   # 689103
  Даун 10.08.2018 в 12:23:21   # 689105
Какая разница как называется, один фиг в Шымкенте человек 100 ходят в горы, и что арабам продали правильно, нам только базары нужны и тойханы
  Софруджу 10.08.2018 в 13:53:43   # 689122
Эх, Баха, зачем же ты в этом участвуешь?
  arhar 10.08.2018 в 23:29:47   # 689176
СССР
совок, давай включим мозги и вспомним, что до этого вся земля принадлежала родам, и там каждый знал где его угодья и где они заканчиваются. и как народ лишили этой земли? устроили голод, а те кто сопротивлялись пошли червей кормить. а щас что? у народа все отнимают, и всем похуй, потому чтио привыкли, нет понятия, что народ хозяин. привыкли как при союзе, всё колхозное, получится спиздить, то ура!!! а так хозяин кто-то другой, государство.
в том же стамбуле, когда в районе где живут ткачи пытались выкупить старые дома у собственников и пустить под снос для постройки современных высоток. те отказались, а государство ничего не смогло сделать, потому что они собственники. а у нас просто вышвырнут прочь и бульдозером укатают, и весь разговор. не привык наш народ быть собственником, да и вряд ли привыкнет, кроме представителей высшей касты.
кстати, в россии тажехуйня, только непонятно от кого они независимость получили? хотя по сути, что мы, что они, просто страны третьего мира, банановые республики, просто размеры большие, у соседей вооружение, а так по качеству жизни что мы в жопе, что они...
  Ал 11.08.2018 в 01:07:12   # 689180
  Ал 11.08.2018 в 01:28:11   # 689188

Quote:
Как живёт село в Туркестанской области, где в 2016 году прошли массовые беспорядки. Репортаж (6 августа 2018) https://informburo.kz/stati/kak-zhivyot-selo-v-turkestanskoy-oblasti-gde-v-2016-godu-proshli-massovye-besporyadki-reportazh-informburokz.html
...
"Мы, таджики, пришли на эту землю ещё до Великой Отечественной войны. В 30-х годах, во время голода наши предки перекочевали из Джизакского района в Узбекистане на территорию Южного Казахстана. Другими словами, спустились с гор в степи. Я сам родился в Казахстане, мои дети и внуки тоже здесь. Кроме Казахстана, у нас другой родины нет", – говорит Алтынбек Тораев.
...
  332-712 11.08.2018 в 04:43:51   # 689194
Цитата: arhar от 10.08.2018 23:29:47


все эти чиновники, что распоряжаются нашей землей - выращены в секретных лабораториях Москвы, видимо.
  arhar 11.08.2018 в 06:45:25   # 689195
332-712
ну тогда ельцина не обвиняйте, что народ при нем спивался, он никому в глотку не заливал. да и совок развалил не горбач, а все граждане, тем более большинство обрадовалось в ожидании великих перемен.
  Софруджу 11.08.2018 в 09:42:40   # 689200
Почему-то некоторые выродки рода человеческого приписывают свои чувства большинству людей. И не подозревают, как же далеки они от людей
  Ал 11.08.2018 в 12:48:54   # 689209
Цитата: arhar от 11.08.2018 06:45:25
332-712
ну тогда ельцина не обвиняйте, что народ при нем спивался, он никому в глотку не заливал. да и совок развалил не горбач, а все граждане, тем более большинство обрадовалось в ожидании великих перемен.
Особо радовались те, кто работу в тот период потерял. Не упоминая уже о радикальной разнице в оплате труда "труженников прилавка" "комков" и работников на производстве с бюджетниками.
Хочу чтобы напомнили, чем закончились стуки касок шахтеров, кастрюль пенсионеров, и другие протесты населения, обманутых популистами.

Но вам при этом стоит задуматься о другом: подавляющее большинство местных рукамиводителей не входили в число представителей руководства и власти при "совке", так что пенять за все собственные проблемы на "Рашку" и давно "канувший в лету" "совок" не стоит...
  arhar 11.08.2018 в 14:17:56   # 689212
Ал
хорошхуйню строчить. шахтеров приплел. может тогда вспомним, что было за революцией, которую у нас почему-то прославляли?вопрос не совке, а том, что у людей больше нет чувства того, что он хозяин. все принадлежит государству, а кто это такой никто не знает.
  Ал 11.08.2018 в 17:10:03   # 689218
arhar, хорош ручками по клаве или экрану сучить. Про эпоху Ельцына ты упомянул, а бесполезные грохот касок и звон кастрюль - ее приметы.
Сейчас большая доля даже компаний с госучастием принадлежит частникам. Так какого чувства тебе не хватает? Может, все же, не только самокритики, но и осмысленного отношения не только к нынешним временам, но и к неоднозначному прошлому?

Кстати, Китай тоже активную фазу "совка" прошел, в нем до сих пор сильно влияние государства и при этом много госкомпаний.
Поэтому вместо выплескивания шаблонов и навешивания ярлыков попробуй задуматься, что у нас не так...
  bIP6bIC 11.08.2018 в 17:17:11   # 689219
Архар бред несет. Никогда простому народу ничего не принадлежало, и тем более земля. Принадлежала земля баям и выше по сословию. Остальные батрачили на этой земле. Или Архар баев народом посчитал? Так и сейчас баев полным полно, а народом они никогда не были и не станут.
  arhar 11.08.2018 в 18:52:28   # 689221
bIP6bICты походу ситуацию с россией попутал, когда вся земля принадлежала русским баям? ладно земля, крестьяне принадлежали баям. да у казахов были очень бедные, но число безземельных, было не таким как в россии, а вот в период переселения русских в казахстан, как раз царьской администрацией отнимались земли в пользу приезжих у тех, кто владел плодородными наделами, в замен давались неплодородные земли, которые годились только как пастбища.
  arhar 11.08.2018 в 18:55:19   # 689222
Quote:
И даже тогда, когда в отношении русской эмиграции в Туркестане стали применяться законы и обычаи, данная реформа нисколько не улучшила положение местных жителей, чьи интересы не были защищены. Напротив, закон давал право лишать местных жителей всех средств защиты либо протеста против самой несправедливой экспроприации. Граф Пален, совершивший по приказу императора инспекционную поездку в Туркестан, описывает следующим образом «законные» методы работы колониальной администрации: «Сторонникиполитики колонизации предложили разрушить более 5100 постоянных зимовок киргизов и выгнать из них более 30 000 человек с тем, чтобы высвободить примерно 250 000 десятин (гектаров) орошаемых земель, на которых можно было бы обустроить примерно 6500 крестьянских ферм (из расчета 40 десятин на каждую ферму). С другой стороны, было обнаружено, что в Пишпекском уезде из 5395 участков, отданных в распоряжение переселенцев, были заняты лишь 2008 (т.е. примерно 38%). Оставшиеся 3387 были отвергнуты переселенцами как малопригодные под нужды земледелия. Можно заключить, что открывается возможность дополнительного обустройства еще 2500 ферм на площади 250 000 десятин, то есть для этого надо уничтожить в два раза больше казахских жилищ. Инспекция территорий, предназначенных для экспроприации, показала, что казахи везде перешли от кочевой к оседлой жизни на пастбищах и что они занимаются скотоводством без перемещения.

Так что проведение в жизнь проекта колонизации, то есть перемещение казахских очагов, непременным образом приведет к их разрушению».

По утверждению В. Васильева, исследователя Семиречья, у казахов были отобраны главным образом плодородные земли, а им были оставлены полупустынные степи и горы (см. В. Васильев, «Район Семиреченска в качестве колонии». М., 1915 г.).

Трудно установить сейчас точные цифры, определяющие объем площадей, отобранных у коренных жителей Туркестана в пользу русских переселенцев. К 20 году XX века этот объем вырос более чем в полмиллиона десятин орошаемых земель. Если добавить к ним площади в 610 481 десятин, отданные семиреченским казакам, то общая сумма составит 1,5 миллиона десятин.

Чтобы осознать истинный смысл этих цифр, необходимо сравнить, с одной стороны, объем площадей, отобранных у коренных жителей Туркестана, с общим объемом орошаемых земель; с другой стороны, численность русских переселенцев с численностью мусульманского населения, занятого земледелием.
  arhar 11.08.2018 в 18:58:55   # 689223
Quote:
По данным того же князя Массальского (см. Князь Массальский, «Страна Туркестан», Петербург, 1913), общая площадь орошаемых земель в пяти областях Туркестана составляет примерно 2 808 000 десятин. К тому же около 1 500 000 десятин составляют неорошаемые, но пахотные площади (называемые еще бахари), что в итоге составляют 4 308 000 десятин.

Таким образом, мусульманское население Туркестана, занятое земледелием, достигающее по численности 5 миллионов человек, располагает 2 808 000 десятинами (4 308 000 десятин - 1 500 000 десятин = 2 808 000 десятин), тогда как 300 000 переселенцев и казаков имеют в своем распоряжении 1 500 000 десятин.

Надо отметить также, что мусульмане сами проводили орошение земель, а земли, орошаемые усилиями государства, отдавались исключительно русским (напр. земли, «названные голодной степью», с одной стороны, и территория Байрам Али, являвшаяся личной собственностью императора - с другой).
Quote:
  Ал 11.08.2018 в 19:41:12   # 689224
Цитата: arhar от 11.08.2018 18:52:28
bIP6bICты походу ситуацию с россией попутал, когда вся земля принадлежала русским баям? ладно земля, крестьяне принадлежали баям. да у казахов были очень бедные, но число безземельных, было не таким как в россии, а вот в период переселения русских в казахстан, как раз царьской администрацией отнимались земли в пользу приезжих у тех, кто владел плодородными наделами, в замен давались неплодородные земли, которые годились только как пастбища.
Но от голода "почему-то" в основном страдали не привязанные к земле кочевые, а не оседлые казахи.

Хорошо, хоть с собственниками определились.
Чем обоснуешь, что большинство казахов оказались на стороне советской власти?

Этот вывод основан хотя бы на том признаке, что через какое-то десятилетие после смертельного голода, испытав который, невозможно забыть, казахам "осмелились" выдать оружие, чтобы защищать СССР...
  332-712 11.08.2018 в 21:00:31   # 689225
архар, как всегда, в сторону сруливает. давно уже нет царя, давно уже нет совка, теперь казахи своей землей распоряжаются, независимые и всё такое. вот только простой казахстанец не может на своей (вроде бы) земле в горы прогуляться, на природе отдохнуть. до сих пор царь виноват? или совок? кто из них продал землю иностранцам?
  Мура45 11.08.2018 в 21:00:54   # 689226
Цитата: arhar от 11.08.2018 18:52:28
bIP6bICты походу ситуацию с россией попутал, когда вся земля принадлежала русским баям? ладно земля, крестьяне принадлежали баям. да у казахов были очень бедные, но число безземельных, было не таким как в россии, а вот в период переселения русских в казахстан, как раз царьской администрацией отнимались земли в пользу приезжих у тех, кто владел плодородными наделами, в замен давались неплодородные земли, которые годились только как пастбища.


В т.н. "переселенческий фонд" было отмежевано 17,4 млн десятин, главным образом уже освоенных казахским населением:


Некоторая ремарка по поводу Казахского ханства и его развития:


Источник: БСЭ, третье издание, статья "Казахская Советская Социалистическая Республика", раздел: "Исторический очерк", 1973 г.
  Ал 11.08.2018 в 21:21:02   # 689228
Вы ведь, вроде как, советским источникам не доверяете. Или, все таки, при особой необходимости, достоверность этих источников допускаете?
Например, при упоминании дореволюционного феодализма и даже рабства.
Сложно представить размер выделяемых для разведения скота пастбищ. Тем более, при технологии перегонов, ранее описанной Асеке.

Кстати, не припомню ни в одном из посещаемых мной сел на севере и востоке даже следов поливных арыков. Зато в советское время на полях наблюдал работу поливалок, большинство которых при переходе к рыночным базарным отношениям на металл в Китай пустили...
  Мура45 11.08.2018 в 21:44:22   # 689229
Quote:
Вы ведь, вроде как, советским источникам не доверяете. Или, все таки, при особой необходимости, достоверность этих источников допускаете?


Дело не в доверии.
Если информация по поводу Казахского ханства в источнике верна, то это автоматически закрывает "вакханалию" ватаноидной биомассы, пляшущих под дудку Путина В.В. "о государственности у казахов". Т.е., автоматически закрывает вопрос о том, что, мол де, "большевики подарили им Казахстан и самоназвание "казах в 1936-м году"".
Если же эта информация неверна, то это лишний раз доказывает, что вся советская историография держится на вымыслах, мифах, легендах и откровенной лжи.

По поводу "уже освоенных земель и их экспроприации в ПФ".
Отчасти соглашусь с тем, что большевики, а после и комуняки, хотели как можно больнее задеть и опустить в глазах "строителей коммунизма" т.н. царский режим.
Если это правда, то смерть царизма была предопределена уже в 19-м веке.
Ну, а если это ложь, то это, опять-таки, доказывает, что т.н. советская историография зиждется на лжи, мифах, легендах и прочих искажениях исторических событий и процессов
  Ал 11.08.2018 в 22:16:57   # 689232
Если придерживаться принятой вами терминологии, "патриотической" "биомассе" не помешало бы вспомнить, зачем казахский хан обращался к царю с просьбой о присоединении к Империи.

Если же информация о бесправных байских батраках и даже рабах верна, то это лишний раз доказывает, что вся "патриотическая" и либероидная историография держится на вымыслах, мифах, легендах и откровенной лжи...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь