Судьбу детской железной дороги в Шымкенте решат горожане

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 06 Июня 2018 в 12:54:56
Оставить нельзя демонтировать. Запятую в этом предложении относительно детской железной дороги должен поставить каждый житель Шымкента. Во всяком случае, с таким призывом обратился акимат города к шымкентцам.

В минувшую субботу глава Шымкента прошелся по всему пути детской железной дороги — от станции в мкр. Спортивном до станции «Тулпар».



Десант из чиновников, общественных деятелей отправился в путь длиной 8 км. Правда, от мкр. Спортивный до дендропарка вся эта процессия передвигалась исключительно пешком.

Цель – выяснить, насколько удручающее состояние детской железной дороги. А после обхода отправились в акимат, где на повестке дня стоял только один вопрос – нужна ли городу детская железная дорога?

Практически все собравшиеся были едины во мнении – детская железная дорога городу нужна. Тем более, сейчас она могла бы стать неплохим туристическим брендом, ведь из 14 детских железных дорог сейчас в нашей стране действующими остаются только две – в Алматы и Караганде.

Через два года символ счастливого советского детства мог бы отметить 40-летний юбилей. Хороший возраст, зрелый. Только не для детского поезда, ржавеющего без движения и ухода. А ведь когда-то 20-минутную поездку ждали неделями, для многих она служила наградой за хорошие оценки.

Чимкентская детская ж.д. им. Гани Муратбаева была открыта в Международный год ребенка в мае 1980 года. Первые годы после открытия ДЖД она была практически единственным способом добраться до зоны отдыха, поэтому в первый же год эксплуатации, с мая по сентябрь, детская железная дорога перевезла 176 тысяч пассажиров.

В 1986 году наша детская железная дорога «засветилась» в детском художественном фильме «Поезд со станции детства». Его снимали на трех детских железных дорогах: Ташкентской, Алматинской и Чимкентской. В фильме остались кадры только с нашей железной дороги. Очень узнаваемо: только в Чимкенте был такой сложный железнодорожный путь…

Но в 90-е годы прошлого столетия железная дорога «встала» вместе со всей страной. По воспоминаниям одного из последних помощников машиниста, в 1993 году локомотив отправился в свою прощальную поездку, чтобы потом встать на бессрочный прикол.

С этого времени было предпринято несколько попыток возродить работу детской железной дороги. Сначала отремонтировали станции, обновили пути. И поезд даже совершил несколько рейсов в 2015 году. Но из-за дорогостоящего ремонта, в котором нуждался тепловоз, движение было полностью прекращено.

Горожане несколько лет жили надеждой, что символ детского счастья Шымкента вновь встретит юных пассажиров пронзительным гудком тепловоза и шымкентская ребятня все-таки прокатится пусть на миниатюрном, но все же настоящем поезде.

Надежду города закатала в асфальт подрядная организация, осуществляющая ремонт улиц Байтурсынова и Аргынбекова. По словам строителей, открытые железнодорожные пути мешали нормальному движению транспорта.

И вот, за два года до сорокалетнего юбилея, в Шымкенте вновь задались вопросом, как быть с детской железной дорогой. С этой целью акимат города запустил специальный опрос на своих страницах в социальных сетях. Жителям Шымкента предложили ответить на вопрос, нужна ли детская железная дорога. Ответы получились самые разные.

Окончательное решение по детской железной дороге будет принято уже на этой неделе. Не исключено, что по этому вопросу пройдут общественные слушания, а значит, всем, кто хотел бы высказать свою точку зрения, пропустить это мероприятие нельзя.

Нам же хочется верить, что детскую железную дорогу все же сохранят и она станет первым и пока единственным объектом детского туризма. Ведь если проект продумать правильно, путешествие по детской железной дороге может стать настоящим и веселым приключением.

https://otyrar.kz/2018/06/sudbu-detskoj-zheleznoj-dorogi-v-shymkente-reshat-gorozhane/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  shy_ric 06.06.2018 в 13:02:19   # 680178
в 1993 году лок Quote:
омотив отправился в свою прощальную поездку, чтобы потом встать на бессрочный прикол.

Вранье!!!! катались на ней до 1995 года примерно.. летом!!!
Сколько было счастья и радости
  КЕДЫ 06.06.2018 в 13:40:43   # 680186
Асанбай Аскарович Аскаров Светлая ему Память.
  gliser 06.06.2018 в 13:55:27   # 680187
Жители тут никак не решат. К сожалению вдоль дороги выстроены особняки. И некоторые построили заборы в притирку к ДЖД. И врятли они будут сносить заборы. Сами "решат". В оконцове голосования будет результат такой: "Горожане проголосовали против железной дороги" и всё
  Лялька 06.06.2018 в 14:03:45   # 680189
Уже запускали же... Что на сей раз?
  shy_ric 06.06.2018 в 14:15:57   # 680193
Только на выходных мимо проезжали и вспоминали как классом ездили в зоопарк и дендропарк... Как было бы здорово покатать своих детей на ДЖД спустя столько времени...
  неаполь 06.06.2018 в 14:25:42   # 680195
Я только ЗА!!! Лиж-бы запустили.
  ЛиКа 06.06.2018 в 14:42:34   # 680197
Цитата: неаполь от 06.06.2018 14:25:42
Я только ЗА!!! Лиж-бы запустили.
- мало запустить на 1 месяц(как это уже было не так давно), списать затраты, отрапортовать, еще бы поддерживали и эксплуатировали и контролировали долгие годы.
  332-712 06.06.2018 в 15:05:19   # 680199
тот случай, когда каждому надо поднять свою ленивую задницу и высказать свое веское "ЗА!".

ЗЫ. где этот специальный опрос на страницах в соцсетях от акимата?
  GoodZone 06.06.2018 в 15:43:12   # 680204
Так рельсы же в асфальт давно закатали, по крайней мере на Аргынбекова... я думал, что уже демонтировали... Да и что можно увидеть - заборы, особняки? Вообще не вижу в ней смысла, а удовольствие это дорогое. Восстановят - и так у нас пробки в направлении Нурсата, так еще и добавится хлопот... Может лучше все же демонтировать?
  TeXaS KZ 06.06.2018 в 16:59:07   # 680214
на Голосование ! нужно демонтировать и поставить кольцом ! связать дендропарк .зоопарк и тулпар ! и будет нас всем весело красиво и на что посмотреть !
  TeXaS KZ 06.06.2018 в 17:00:14   # 680215
[quote name=332-712 link=previd=97291#680199 date=1528275919]тот случай, когда каждому надо поднять свою ленивую задницу и высказать свое веское "ЗА!".
Как где в Инстанрамм !
  Zoggyla 06.06.2018 в 17:33:59   # 680224
Цитата: TeXaS KZ от 06.06.2018 16:59:07
на Голосование ! нужно демонтировать и поставить кольцом ! связать дендропарк .зоопарк и тулпар ! и будет нас всем весело красиво и на что посмотреть !
И соединить монорельсом.
  Дядя Нурик 06.06.2018 в 18:11:31   # 680235
Помнится, как то с акимата поднимали вопрос насчет рисунков на Торекулова, посвященные Дню Победы, народ был за то, чтобы их оставили, акимат отрапортовал, что оставят... через месяц там всё плиткой обложили. Думаю, аким понты колотит, типа с народом советуется, мнение где то спрашивает, а решение убрать, наверно, давно принято. А так красиво: типа плюрализм, демократия) надо оставить, но проложить где то там!
  КЕДЫ 06.06.2018 в 18:41:24   # 680239
СПАСИБО ПАРТИИ ЗА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО( на двух языках двухметровыми буквами). Кто помнит?
  Софруджу 06.06.2018 в 19:30:44   # 680245
Была партия - было счастливое детство. Нет партии (коммунистической) - нет счастливого детства
  alpha_portal 06.06.2018 в 22:26:00   # 680265
Вот только я свой голос нигде не оставлял. Но я за. Однако за чей щет банкет и кто обслуживать будет сей фуршет и кто будет прибыль получать? А то щас на наши деньги аозродят, а потом посадят туда бабок и мимо учета приюыль ноль будет. А это блин поезд! Какой никакой а поезд! Его обслуживать надо! И платить деньги машинисту. Какой машинист будет там работать?
Короче вопросов много. Мы то за, но ньюансы учтут? Или опять деньги в прорубь?
Я бы пошел на слушанья, только где и когда? Как обычно в последний час сообщат?
  Zoggyla 06.06.2018 в 22:44:16   # 680266
А че машинист? В качестве шефской помощи по списку личного состава ТЖ - вахта помощи.
  odysssey 07.06.2018 в 00:16:13   # 680284
Соглашусь с Дядей Нуриком - все уже давно решили. И к сожалению мне кажется не в нашу пользу..
"Всё уже украдено до нас!"
(Операция «Ы» и другие приключения Шурика)
  alpha_portal 07.06.2018 в 07:58:04   # 680294
Цитата: Zoggyla от 06.06.2018 22:44:16
А че машинист? В качестве шефской помощи по списку личного состава ТЖ - вахта помощи.

Мы не в советском союзе. ТЖ это нахрен не нужно. А отдельно машинисту в послужном списке для карьеры это тем более не нужно. Поэтому на этот поезд либо юездарность сажать, либо истиного патриота этой идеи, либо откровенно пофигиста. В любом случае за просто так этот поезд водить риктт не будет. И в корень нужно сразк заложить что жанное мероприятие по содержанию поезда - убыточное и не принесет прибыли ближайшие лет 15. Пока город развивает туризм.
  alpha_portal 07.06.2018 в 08:03:58   # 680296
Дс и смысл железной дороги? Проехать между заборами отхваченой крутиками земли? Смотреть то из окна уже нечего. Провальная идея на самом деле.
  Zoggyla 07.06.2018 в 08:12:15   # 680297
Цитата: alpha_portal от 07.06.2018 07:58:04
А че так? Вдруг союз вспомнили? Тут до фига титусян в более крутых проблемах социализм скрещивают с капитализмом , а тут самое дело такую адресную помощь детишкам пременить за счет буржуинов.
  alpha_portal 07.06.2018 в 12:10:01   # 680325
Цитата: Zoggyla от 07.06.2018 08:12:15
Цитата: alpha_portal от 07.06.2018 07:58:04
А че так? Вдруг союз вспомнили? Тут до фига титусян в более крутых проблемах социализм скрещивают с капитализмом , а тут самое дело такую адресную помощь детишкам пременить за счет буржуинов.

Ну так, так можно было при союзе в полуприказном тоне дать задачу обеспечить эту дорогу. Щас в рыночных условиях я сомневаюсь в рвении темиржолы выделять ежемесячно не маленькую сумму для обеспечения этой станции.
Как ни крути в бизнесе у нас патриотов нет. Есть только выгода. А проект заведомо убыточный. Как в принципе и весь общественный транспорт в принципе. Всю дорогу считался убыточным. А наши комерсы за счет безответственного обслуживания автопарка пыьаются еще и выгоду брать...
В общем я за, если сдминистрация к делу подойдет трезвооценивающе и не бужет питать иллюзиями что поезд будет ехдить на кизяках и зс лепешку
  Saturn 07.06.2018 в 12:44:07   # 680332
Цитата: Дядя Нурик от 06.06.2018 18:11:31
Помнится, как то с акимата поднимали вопрос насчет рисунков на Торекулова, посвященные Дню Победы, народ был за то, чтобы их оставили, акимат отрапортовал, что оставят... через месяц там всё плиткой обложили. Думаю, аким понты колотит, типа с народом советуется, мнение где то спрашивает, а решение убрать, наверно, давно принято. А так красиво: типа плюрализм, демократия) надо оставить, но проложить где то там!

Не Торекулова, а Мадели Кожа, там оставили Б.Момышулы.

Я за детский аттракцион, но увы ДЖД изжила свое, да и откуда в бюджете появились лишние деньги на реконструкцию учитывая что:
Quote:
Но из-за дорогостоящего ремонта, в котором нуждался тепловоз, движение было полностью прекращено


Если б эта инициатива происходила от честных чиновников, я был бы обеими руками ЗА. Но, увы в казахстане честный чиновник это мифический персонаж.
  Zhycie est 07.06.2018 в 18:55:41   # 680412
Сама каталась в раннем детстве и все забыла, очень хотелось и своих прокатиться, и самой вспомнить. Вот покатались несколько лет назад. Итог- племяшке даже мимо заборов понравилось. Детям, которые ездили на настоящем поезде- вообще было непонятно, что тут веселого.
  X-Daemon 08.06.2018 в 00:47:25   # 680457
Оставить нельзя, демонтировать!
Не вижу никакого смысла возобновлять линию. Проект в коммерческом плане убыточный! Ради кого? Ради детей? Сомневаюсь что современным детям выросшим на планшетах и айфонах это будет интересно. Да и ненашто смотреть! Одни заборы и стройки.

Да и те кто за то чтоб возобновили линию у них чисто ностальгия по детству и все! Нынешнему поколению это совсем скучно.

Можете поэксперементировать дома: поставьте им советские сказки мультики- не многие это осилять. Им губку боба подавай.
  AlexOm 10.06.2018 в 15:50:41   # 680648
Думаю тот маршрут, по которому проходила дорога, сегодня не интересен, сплошные заборы и какие-то постройки. Перенести в район Дендропарка и модернезировать, но такое страна не потянет, да и содержать довольно большой коллектив и технику кто будет, никто. Всё идея утопическая. А железки пусть остаются как памятник советам, где о детях думали больше чем о деньгах.
  Софруджу 10.06.2018 в 16:59:22   # 680653
Во-первых, всего пару лет назад работу дороги возобновляли, и она пользовалась огромным успехом. Вагончики ходили под завязку. Так что не надо про то, что теперь детям это неинтересно. Во-вторых, вы забыли или не знали, что детская железная дорога это не карусель для детей. Это прежде всего эдакий филиал Дома школьников (пионеров). На детской дороге дети были кассирами, проводниками, дежурными по вокзалу и даже помощниками машиниста. Это и интересное занятие для детей, и профориентация. У нас, кстати, вроде какой-то колледж есть. Вот его ученики в качестве практики тоже могли бы работать
  MишаМашкевич 10.06.2018 в 17:01:08   # 680655
Я всего 1 раз на нем покаталась. Это было в 90каком то году. 1июня. Малый самал был яблоневый сад. Дальше домов аман болсын бобектер (щя онкология)не было. Было 2 дома,но они пустовали. И одна степь и деревья до дендропарка. Не сказать шо я была в диком восторге,но память жары,солнце осталось. Может потому что в детстве меня много возили на поездах.
А своих детей я ещё на поездах не катала,вот у них был бы полный восторг. Но думаю что поздно. Дофига участков скорее всего закрыли. Новый строить дорого и накладно.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь