Физкульт-облом?
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 04 Апреля 2018 в 12:02:40
Как ни странно, даже у учителей физкультуры есть серьезные претензии к новой школьной программе.

Преподаватели алматинских школ решили письменно обратиться к двум министрам - спорта и образования. Это письмо недавно огласили на “круглом столе” по вопросам среднего образования в мажилисе, и в ближайшее время оно отправится к своим адресатам. Что же так встревожило педагогов? Об этом рассказала нам Наталья ДРЕЙТ (на снимке - справа), учитель года, руководитель районного методического центра, педагог высшей категории, чья подпись также стоит под этим обращением.



- Наталья, какие нововведения заставляют учителей физкультуры обращаться сразу в два министерства?
- В целом направление школьной реформы правильное, преподавателю дают больше свободы в выборе спортивных дисциплин и распределении между ними часов. То есть мы можем подстроиться под каждый класс и под многих детей. Плохо, что при этом происходит фактическое сокращение часов предмета.
- Неужели? Ведь вместо трех положенных по программе часов физкультуры в неделю новая система предполагает пять, как это делают в образцовых Назарбаев Интеллектуальных школах.
- В том-то и дело, что обычные школы сильно отличаются от НИШ. В НИШ ученики занимаются два часа по расписанию и три раза в выбранной секции. Это вообще недостижимый формат для наших переполненных школ. Да, новая программа предусматривает два часа собственно уроков физкультуры и третий час - так называемый вариативный, то есть предполагается, что это будет занятие в одной из школьных секций. Но вынесенный за рамки школьного расписания урок фактически становится факультативом, то есть необязательным. Мы опасаемся, что в сентябре столкнемся с тем, что из расписания час физкультуры уйдет, а как вариативный в виде кружков не появится. А закон о физкультуре и спорте (статья 15, пункт 2) ясно говорит нам, что школьники должны заниматься трижды в неделю.
- Может быть, вы сгущаете краски? Да и физкультура не самый главный предмет…
- А я всегда говорю, что физкультура - это единственный шанс дать детям возможность подвигаться. И это самый сложный предмет в смысле безопасности детей - давайте не будем об этом забывать! В настоящее время ребята после четвертого класса делятся на уроке физкультуры на группу девочек и группу мальчиков, и с ними занимаются два тренера. Это правильно. Мы говорим, что и в начальной школе надо делить детей на группы. Им надо разъяснять правила безопасности, следить, чтобы были завязаны шнурки на спортивной обуви, видеть индивидуальную реакцию на нагрузку. Это же не урок, во время которого все тихо сидят за партами! Но новая программа не делит школьников на группы ни в младших классах, ни в старших! И опять нарушает упомянутый закон, регламентирующий деление на две подгруппы с пятого по одиннадцатый класс.
Поэтому мы с тревогой ждем следующий учебный год. Многие из нас, учителей физкультуры, могут оказаться без нагрузки или не с той нагрузкой, которая дает нормальную зарплату. Ведь кружковая работа оплачивается иначе, в том числе это сказывается и на отпускных. Представьте: в школе шесть учителей физкультуры. Сокращается количество уроков, больше нет деления на группы. Какой ответ у задачки? Либо равномерное небольшое количество часов и, соответственно, зарплата меньше, либо часть педагогов будут искать другую работу.
К нам и так в школу крайне не­охотно идет молодежь. Выпускникам физкультурных институтов проще пойти работать инструкторами в фитнес-залы. А те, кто к нам приходит, ничего не знают о новых методах, и учить их нам приходится на месте. Вот у нас в школе физкультуру ведут два пенсионера - это старая гвардия, ценные кадры, и они готовы работать дальше. Но при сокращении часов, чтобы обеспечить нагрузку остальным, их могут все же отправить на пенсию.
- Но ведь учителям постоянно повышают зарплату...
- Вот примерно так мне все знакомые и говорят: “Наташа, ты уже должна быть миллионершей!” Но у нас сложная система расчетов заработной платы. Например, я учитель высшей категории, то есть получаю по максимуму. При моем стаже и квалификации ставка составляет 83 тысячи тенге. Это учительский потолок. Допустим, нам говорят, что зарплата учителей повышается на 30 процентов. Но повышается не та сумма, которую я получаю, а БДО - базовый должностной оклад, а он для всех бюджетников составляет 17 тысяч. Вот и подсчитайте, на сколько увеличивается мой доход.
И любое повышение зарплаты предусматривает много таких нюансов. Например, нам обещали с нового года поднять зарплату на 30 процентов от размера получаемой ставки. Но пока мы этих денег не видели - обещают выплатить частями весной. И повышение коснется только тех учителей, кто работает по обновленной программе, то есть тех, кто ведет уроки в первых, вторых, пятых и седьмых классах. В следующем году надбавку получат все, кроме работающих в девятом, десятом и одиннадцатом классах, то есть учителям будет невыгодно брать эти параллели. За тот же урок они будут получать на треть меньше.
- Почему столько разговоров вокруг новой аттестации?
- Раньше каждые пять лет мы проходили аттестацию. То есть готовили пакет документов: отзыв администрации, свои наработки, стаж и т. д. Затем на основании всего этого либо присваивалась новая категория (что влияет на оплату), либо оставалась прежняя. Я, к примеру, уже имею высшую категорию, меня приглашают писать тесты для учителей, прошла все курсы повышения квалификации, которые только есть, и проводила курсы для учителей нашей школы.
Но теперь появляется еще одна, самая высшая категория - педагог-наставник, и, чтобы получить ее, мне необходимо или дождаться очередной аттестации, или пройти ее вне очереди. Данная категория дает серьезное повышение зарплаты. Конечно, мне хочется получать эту надбавку. На все курсы учителя идут ради надбавок, которые получают по окончании. Причем на это обучение тратится очень много времени. И у меня невольно возникает вопрос: неужели у нас так много учителей-новаторов? Неужели нужны какие-то специальные усилия, еще одни курсы и тест, чтобы заметить тех людей, кто достоин этого звания?
Еще раз на себе попытаюсь обрисовать ситуацию: при стаже 23 года, при всех регалиях, при том, что имею право проводить курсы по новой методике, при том, что неоднократно составляла тестовые задания для учителей физкультуры, я должна тратить время, силы, готовиться, сдавать три экзамена? И таких, как я, немало. Спрашиваю учителей-коллег, будут ли они досрочно сдавать. В ответ многие отмахиваются, потому что уже устали от этой гонки с вечными экзаменами. А значит, многие достойные педагоги останутся без надбавки.
И у нас все время так - зарплату учителям повышают, но с большим количеством условий и оговорок. А в итоге мы все меньше работаем с детьми и все больше - с бумагами и тестами.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО
http://www.time.kz/articles/territory/2018/04/03/fizkult-oblom
Комментарии, по рейтингу, по дате
  jumanjiqz 04.04.2018 в 12:39:39   # 670275
Присмотрелся, да, действительно Наталья, даже мужик рядом такой мелкий
  Nafis 04.04.2018 в 12:46:35   # 670276
Не молчите.... говорите. Может вас услышат.
Кто будет принимать экзамен у учителя наставника??? Это должен быть ктото выше по опыту и квалификации? А не ктото выше по здолжности и количеству дипломов.
  Viktor11 04.04.2018 в 12:51:51   # 670278
Quote:
Как ни странно, даже у учителей физкультуры есть серьезные претензии к новой школьной программе.

А что странного?
Что они не люди что ли
4 года учились - это профессия
  Zoggyla 04.04.2018 в 12:52:07   # 670279
Цитата: Nafis от 04.04.2018 12:46:35
Не молчите.... говорите. Может вас услышат.
Кто будет принимать экзамен у учителя наставника??? Это должен быть ктото выше по опыту и квалификации? А не ктото выше по здолжности и количеству дипломов.
Придумают какое-нить электронное тестирование. 100 из 100. И вперед!
  bolatbol 04.04.2018 в 20:00:41   # 670333
Цитата: Viktor11 от 04.04.2018 12:51:51
Quote:
Как ни странно, даже у учителей физкультуры есть серьезные претензии к новой школьной программе.

А что странного?
Что они не люди что ли
4 года учились - это профессия

Любой может быть учителем физкультуры, но не каждый преподавателем физики или математики, вернее не может каждый и любой
  старик 04.04.2018 в 21:54:41   # 670354
Quote:
Любой может быть учителем физкультуры
Да , и любой может быть врачом!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь