Основам программирования детей будем обучать уже в начальных классах – Жумагалиев

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 16 Февраля 2018 в 14:56:28
Перемены коснутся и высшего образования. Вузы получат академическую свободу, что позволит вместе с предприятиями и программистами формировать учебную программу.
В рамках программы "Цифровой Казахстан" планируется обучать детей IT уже в начальных классах, сообщил заместитель премьер-министра РК Аскар Жумагалиев.

"Думаю, после утверждения программы "Цифровой Казахстан" главой государства будут определены чёткие направления, которые мы все будем реализовывать. Необходимо все свои усилия максимально направить на реализацию программы. Без умных людей нам очень сложно будет реализовать эту программу, каждый из нас понимает и уже работает над этим. С МОН в рамках коллегии проводили встречу с ректорами и чётко поняли для себя, что сегодня меняется программа, и уже в начальных классах будут обучать программированию, развивать IT-навыки у детей", – сказал Аскар Жумагалиев на коллегии Министерства информации и коммуникаций.

Он рассказал, что учебная программа в школах будет изменена и неиспользуемые языки программирования исключат. Перемены затронут и высшее образование.

"Необходимо МИК с IT-сообществом начать участвовать в подготовке учебных программ. МОН прорабатывают такую систему, когда у вузов будет академическая свобода. Это означает, что промышленники и IT-сообщество смогут формировать эти учебные программ. И здесь необходимо приложить максимум усилий, чтобы студенты, обучившись, приходили на производство готовыми специалистами. Это работа не только образовательных учреждений, но и предприятий, и специалистов. Здесь, думаю, есть внутренние резервы, и мы приложим максимум усилий", – заявил вице-премьер.

Председатель правления холдинга "Зерде" Руслан Енсенбаев проинформировал, что в прошлом году разработана учебная программа по основам программирования. В пилотном режиме она запущена в школе №27 Астаны и охватила 500 учеников.

"В этом году мы планируем по результатам пилота уже 40% школ охватить этой программой и к 2025 году охватить 100% школ обучением основам программирования в начальных школах. Планируется в этом направлении обновление предмета "Информатика" с актуализацией языков программирования", – добавил он.

В вузах в этом году будут обновлены программы по таким специальностям, как IT-инженерия, программное обеспечение и вычислительная техника и информационные системы. Также будет увеличены гранты на IT-специальности, открыты кафедры на основных предприятиях, где планируется внедрять технологии индустрии 4.0.

Вице-премьер также рассказал, что 50% всех справок, выдаваемых населению через ЦОНы, портал электронного правительства, будут исключены за счёт интеграции систем.

"Два миллиона справок мы уже исключили. 18 миллионов справок мы до конца года должны исключить, но для этого необходимо провести интеграцию", – пояснил он.

МИК продолжит работу и по внедрению проактивных услуг. К примеру, услугой по регистрации рождения ребёнка уже воспользовались 17 тысяч женщин.

30 декабря прошлого года сообщалось, что в Казахстане реализовали проект по заказу свидетельства о рождении ребёнка через SMS. Теперь заявления на регистрацию новорождённых поступают автоматически благодаря интеграции информационных систем.

https://informburo.kz/novosti/osnovam-programmirovaniya-detey-budem-obuchat-uzhe-v-nachalnyh-klassah-zhumagaliev.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Даун 16.02.2018 в 15:08:19   # 661598
отлично
  332-712 16.02.2018 в 15:17:31   # 661606
нахрена младшим классам программирование и IT? это специализированные дисциплины.
  МишкаНаСевер 16.02.2018 в 17:24:10   # 661672
да вообще зачем программирование? Основ компьютерной грамоты будет вполне достаточно. Не зря людей делят на технарей и гуманитариев - одним это дано, другим нет. Зачем всех в одну кучу?
  Super 16.02.2018 в 18:00:51   # 661700
Не надо сразу с рождения глядишь к 10 годам уже академик. Они еще писать считать не умеют а уже программировать.
  GaNjUBASSKIN 16.02.2018 в 21:06:26   # 661771
Цитата: 332-712 от 16.02.2018 15:17:31
нахрена младшим классам программирование и IT? это специализированные дисциплины.

это математика и инглиш, в начальных классах не доступно для мышления детей, ибо 2+2 и даже сложные уравнения это не системы счислений. Будут исключать не используемые языки, а их более восьми тысяч. Оставили бы это все в старших классах, там уже более или менее ученик знает, его это или нет. А насчет комп. грамотности это да, в начальных классах не мешает. Но уж точно не IT и программирование. Такое ощущение что тот кто умеет включать комп, для наших чинушейуже ITшник,
  walker 16.02.2018 в 22:02:11   # 661801
Шире нужно смотреть.
Программирование - это написание инструкции на языке, понятном для исполнителя.
Низкоуровневое программирование - да, для специалистов. А писать джава-приложения можно и без среднего образования.
  Zoggyla 16.02.2018 в 22:07:33   # 661806
Цитата: walker от 16.02.2018 22:02:11
Шире нужно смотреть.
Программирование - это написание понятной инструкции на языке, понятном для исполнителя.
Низкоуровневое программирование - да, для специалистов. А писать джава-приложения можно и без среднего образования.
Для чего? Чтобы это успешно забыть на стадии выбора профориентации? Есть вещи нужные , для общего развития ребенка, а есть совершенно никчемные, если нет особых наклонностей .В факультативном плане -да. В общеобразовательном плане - фтопку!
  walker 16.02.2018 в 22:09:48   # 661808
Это потому что невиданное, а значит непонятное и страшное.
  Zoggyla 16.02.2018 в 22:17:27   # 661812
Цитата: walker от 16.02.2018 22:09:48
Это потому что невиданное, а значит непонятное и страшное.
Хорошо. Как папа, у которого двое детей, напишу: математика, язык, физика и правильные предметы - обладаю достаточными знаниями, чтобы помочь детям и объяснить непонятное, но на хера мне эта Java? Заново учить языки программирования? Чтобы мои ребятки из-за этой жавы не портили общую картину успеваемости класса? Ладно , если у них самих это пошло, а если - нет? Не хрена всякую муть детишкам на общих основаниях впаривать!
  Мура45 16.02.2018 в 22:21:08   # 661815
Quote:
Есть вещи нужные , для общего развития ребенка, а есть совершенно никчемные, если нет особых наклонностей .В факультативном плане -да. В общеобразовательном плане - фтопку!


Совершенно в точку
  Makintosh 16.02.2018 в 22:24:54   # 661820
Вы зря так думаете, что это доп нагрузка для первоклашек. Сейчас совершенно другие дети. Это для нас компьютеры были чем-то сверхестественным. Нынешнее поколение всё, что связано с компами и программированием щелкает , как семечки.
  Zoggyla 16.02.2018 в 22:26:48   # 661821
Цитата: Makintosh от 16.02.2018 22:24:54
Вы зря так думаете, что это доп нагрузка для первоклашек. Сейчас совершенно другие дети. Это для нас компьютеры были чем-то сверхестественным. Нынешнее поколение всё, что связано с компами и программированием щелкает , как семечки.
Ага, а потом двух слов связать не могут и в уме простые арифмдействия произвести! АХуительный прогресс!
  Makintosh 16.02.2018 в 22:36:57   # 661825
Цитата: Zoggyla от 16.02.2018 22:26:48
Цитата: Makintosh от 16.02.2018 22:24:54
Вы зря так думаете, что это доп нагрузка для первоклашек. Сейчас совершенно другие дети. Это для нас компьютеры были чем-то сверхестественным. Нынешнее поколение всё, что связано с компами и программированием щелкает , как семечки.
Ага, а потом двух слов связать не могут и в уме простые арифмдействия произвести! АХуительный прогресс!

а арифметика-это совсем другой предмет и ее преподавать надо грамотно и понятно, чего не скажешь о современных методах обучения.
Ну, не зря же дети идут в школу с 6-7 лет. Это время самое лучшее для учебы, они впитывают всё,как губка.
Внуку 1,5 года, я удивляюсь его способностям и мышлению.
  Маке0912 16.02.2018 в 22:46:36   # 661831
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Цитата: Makintosh от 16.02.2018 22:36:57
Цитата: Zoggyla от 16.02.2018 22:26:48
Цитата: Makintosh от 16.02.2018 22:24:54
Вы зря так думаете, что это доп нагрузка для первоклашек. Сейчас совершенно другие дети. Это для нас компьютеры были чем-то сверхестественным. Нынешнее поколение всё, что связано с компами и программированием щелкает , как семечки.
Ага, а потом двух слов связать не могут и в уме простые арифмдействия произвести! АХуительный прогресс!

а арифметика-это совсем другой предмет и ее преподавать надо грамотно и понятно, чего не скажешь о современных методах обучения.
Ну, не зря же дети идут в школу с 6-7 лет. Это время самое лучшее для учебы, они впитывают всё,как губка.
Внуку 1,5 года, я удивляюсь его способностям и мышлению.

Правильно !
Сейчас дети и внуки индивидумы.
По другому мыслят почти с пелёнок.
Я уже не спорю с детьми.
  Маке0912 16.02.2018 в 22:46:36   # 661832
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Цитата: Makintosh от 16.02.2018 22:36:57
Цитата: Zoggyla от 16.02.2018 22:26:48
Цитата: Makintosh от 16.02.2018 22:24:54
Вы зря так думаете, что это доп нагрузка для первоклашек. Сейчас совершенно другие дети. Это для нас компьютеры были чем-то сверхестественным. Нынешнее поколение всё, что связано с компами и программированием щелкает , как семечки.
Ага, а потом двух слов связать не могут и в уме простые арифмдействия произвести! АХуительный прогресс!

а арифметика-это совсем другой предмет и ее преподавать надо грамотно и понятно, чего не скажешь о современных методах обучения.
Ну, не зря же дети идут в школу с 6-7 лет. Это время самое лучшее для учебы, они впитывают всё,как губка.
Внуку 1,5 года, я удивляюсь его способностям и мышлению.

Правильно !
Сейчас дети и внуки индивидумы.
По другому мыслят почти с пелёнок.
Я уже не спорю с детьми.
  InetBard 16.02.2018 в 22:47:40   # 661833
Детей культуре учить надо, а не программированию
  Zoggyla 16.02.2018 в 22:50:49   # 661836
Цитата: InetBard от 16.02.2018 22:47:40
Детей культуре учить надо, а не программированию
В точку.А потуги с индивидами- пробелы вашаго учения.
  Мура45 16.02.2018 в 22:53:23   # 661838
Quote:
Сейчас дети и внуки индивидумы.
По другому мыслят почти с пелёнок.
Я уже не спорю с детьми.

Маке, дети всегда индивидуумы и во все времена мыслили другими категориями. С ними не надо спорить, их надо воспитывать. С пелёнок. Если не раньше.
  Makintosh 16.02.2018 в 22:55:04   # 661839
Цитата: InetBard от 16.02.2018 22:47:40
Детей культуре учить надо, а не программированию


А если родители на 2-3 работах? Зарабатывают, чтобы выжить. На воспитание просто нет физических сил, ну, бывает же такое. Хотя я это не оправдываю. Родил-корми-занимайся.
Кто должен ситуацию исправлять?
  walker 16.02.2018 в 22:55:50   # 661840
Такое чувство, что все тут боятся предмета "программирование"
Да нифига это не сложно. Или вернее, это уже не так сложно как мы представляли в свое время.
Не надо избегать новшеств, надо идти им навстречу.
  Мура45 16.02.2018 в 22:56:56   # 661842
Quote:
На воспитание просто нет физических сил

Воспитание не подразумевает же нравоучений. Простое общение почти "на равных".
  Makintosh 16.02.2018 в 22:57:43   # 661843
Маке0912, стесняюсь спросить.У вас рука тяжелая или клава залипает? Часто по 2-3 сообщения одинаковых отправляете.
  Makintosh 16.02.2018 в 23:01:55   # 661847
Цитата: Мура45 от 16.02.2018 22:56:56
Quote:
На воспитание просто нет физических сил

Воспитание не подразумевает же нравоучений. Простое общение почти "на равных".

Не знаю,как вы , но у меня бывали моменты и ремнем, и в углу, и лаской, билеты в кино, просто тенге. Вот,так воспитывал. Сейчас вроде порядочные люди с душой и сочувствием.
  Zoggyla 16.02.2018 в 23:04:28   # 661848
Цитата: walker от 16.02.2018 22:55:50
Такое чувство, что все тут боятся предмета "программирование"
Да нифига это не сложно. Или вернее, это уже не так сложно как мы представляли в свое время.
Не надо избегать новшеств, надо идти им навстречу.
А может сперва ребенку всучить азы культурного почедения, затем
Цитата: walker от 16.02.2018 22:55:50
Такое чувство, что все тут боятся предмета "программирование"
Да нифига это не сложно. Или вернее, это уже не так сложно как мы представляли в свое время.
Не надо избегать новшеств, надо идти им навстречу.
Обманчивое чувство. Ложка хороша к обеду. Что за хипиш в стане общеобразования? Не пора ли прекратить эти вредные опыты? Такое впечатление, что гвоздик у некоторых стремится покинуть задницу. А это чревато. Буратино рассыпется.
  walker 16.02.2018 в 23:07:12   # 661851
...А если родители на 2-3 работах? Зарабатывают, чтобы выжить...
Один из распространенных страхов. "Если не буду работать - не выживу"
Ерунда. Заявляю ответственно.
  Zoggyla 16.02.2018 в 23:07:41   # 661852
Цитата: Makintosh от 16.02.2018 22:57:43
Маке0912, стесняюсь спросить.У вас рука тяжелая или клава залипает? Часто по 2-3 сообщения одинаковых отправляете.
это проделки Джавы.
  Мура45 16.02.2018 в 23:08:00   # 661853
Quote:
бывали моменты и ремнем, и в углу


Нет, Маке, рука не поднимается, если честно. Даже во гневе. Пацан один, а дочек бить отцу вообще нельзя.
  Zoggyla 16.02.2018 в 23:09:44   # 661857
Цитата: Makintosh от 16.02.2018 23:01:55
Цитата: Мура45 от 16.02.2018 22:56:56
Quote:
На воспитание просто нет физических сил

Воспитание не подразумевает же нравоучений. Простое общение почти "на равных".

Не знаю,как вы , но у меня бывали моменты и ремнем, и в углу, и лаской, билеты в кино, просто тенге. Вот,так воспитывал. Сейчас вроде порядочные люди с душой и сочувствием.
Нормуль. Там где слово не доходит- ремень в помощь.
  Маке0912 16.02.2018 в 23:11:40   # 661858
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Цитата: Makintosh от 16.02.2018 22:57:43
Маке0912, стесняюсь спросить.У вас рука тяжелая или клава залипает? Часто по 2-3 сообщения одинаковых отправляете.

Ты тоже заметил.
Не знаю иногда так получается. не специально.
Дети приедут надо спросить.
  Софруджу 16.02.2018 в 23:14:09   # 661860
Беда в том, что в министерствах и прочих конторах сидят люди бесконечно далёкие от школы, в жизни там не работавшие, живых детей и учителей не видевшие.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь