Верните родину обратно! 

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 08 Февраля 2018 в 12:29:34
Я родился и вырос в самом прекрасном месте на планете Земля, это вечно цветущий Узбекистан и мой родной город Ташкент.



У нас в Ташкенте, русские на приветствие «Здравствуйте», обычно отвечали «Ваалейкум Ассалом», а узбеки ждали Пасху, чтобы отведать куличи и яйца-крашенки. Наши бабушки, независимо от национальности делали сумаляк во дворах. Здесь мы жили одной дружной семьей, где и радость и беда, были одна на всех.

Ташкент, город с запахом свежего хлеба и восточной сказки, богатых базаров, где прилавки ломились от яств, а всяким диковинным кушаньям нет счета.

Ташкент – это место, где гость почитается посланником Аллаха, а смерть любого человека, даже на другом конце улицы считалось личным горем каждого соседа.

Ташкент, где в армию провожали так, как встречали космонавтов, а свадьба, даже в соседнем дворе, было событием вселенского масштаба.

Ташкент, город моей первой любви и первых грёз, там остались мои босоногие друзья по двору, когда мы, одетые лишь в сатиновые трусы, загорелая шпана, с облупленными носами, ушами и спинами, целыми днями пропали у арыков, спасаясь от испепеляющей жары.

Ташкент, город где живут удивительные люди, где к старшим принято обращаться ОТА – отец, или ОПА – мама и исключительно на вы, а еще меж собой люди общаются, прибавляя к имени ОКА — брат или АПА — сестра, ну а если старшие люди обращались к младшим, то непременно добавляли к имени, УГЛИМ — сынок или КЫЗЫ — дочка, то есть люди в Ташкенте, почитали друг друга братьями и сестрами.

И наконец то, от чего нельзя отказаться, так это рассказы наших прародителей, как они, голодные, раненые и оборванные приехали в Ташкент, в эвакуацию в 1941-м, а узбеки, каждого, повторяю, каждого — беженца приняли как своего родного, накормили, одели, обули и дали свой кров, порой отдавая последнее.

Ташкент – город труженик тыла, он вырастил миллионы сирот со всего СССР независимо от национальности, а сколько он вылечил и поставил на ноги солдат и офицеров, так это одному Богу известно.

Тысячи предприятий, эвакуированных вместе с трудовыми коллективами и их семьями, ковали победу в Ташкенте, денно и ношно, а девиз «Фронту надо — сделаем» родился именно здесь.

Ташкент – кормил фронт и беженцев, он одевал и обувал солдат, производил самолеты, танки, пушки, порох, шил парашюты, штопал раны и возвращал в строй миллионы бойцов, которые покидая город Солнца и хлеба, уносили с собой частичку этой любви.

Ташкент – без преувеличения, многонациональный город, где основным языком общения, был конечно же русский, но многие русские считали хорошим тоном владеть и узбекским языком.

А потом было страшное землетрясение в 1966 году, Ташкент – разрушенный, но не покоренный, восстанавливала вся страна, уже к 1970 году Ташкент, становится четвертым городом Союза, после Москвы, Ленинграда и Киева.

Я никогда не был фанатом СССР, но скажу так, кто не вспоминает это время с теплотой — у того нет сердца, а кто хочет вернуть эти времена, у того нет мозгов. Я не буду утомлять тебя читатель, перечисляя преступления коммунистов в советские времена, это сделали другие и до меня. Я хочу сказать о другом, о моём любимом городе Ташкенте.



А теперь о грустном…

После развала Союза, примерно в первые пару лет, Ташкент, как и весь Узбекистан преобразился, и кто-то разбудил в узбеках националистические чувства, после чего начались первые, отъезды, русских, украинцев, белорусов, немцев, евреев, греков, прибалтов и других.

При всей моей патологической ненависти к покойному Исламу Каримову и всему, что с ним связано, но справедливости ради следует заметить, что он стал на корню пресекать, открытые притеснения русскоязычных, правда были с его стороны и другие движения в совершенно обратном направлении.

Учитывая, что радикальных исламских фундаменталистов он уничтожал как крыс на помойке, но под этот маховик стали попадать совершенно посторонние от политики, религии и вообще каких-то притязаний на власть люди.

Пришли «лихие-90-е», а с ними и другие времена и другие нравы, которые открыли в людях не самые хорошие черты характера, а на смену человеколюбию, взаимоуважению и братству пришёл «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ДОЛЛАР», а следом и всё, что с собой он обычно приносит.

Однако самой тяжелой потерей для меня, стала потеря веры в так называемые «общечеловеческие ценности», толерантность, транспорентность, гендерность и иже с ними, ровно как и прочую ересь, что вбивают псевдо-правозащитники в головы специально обучаемых придурков на тренингах и семинарах, щедро оплачиваемых сильными Мира сего.

А тем не менее, этот самый Мир, продолжает медленно, но верно катиться в бездну, имя которой Третья Мировая, а учитывая, что между многими странами и народами давно уже непреодолимая пропасть непонимания и ненависти, то шансы, что некий представитель «самой исключительной нации» однажды нажмет на красную кнопку, весьма велики, при этом он предварительно сам спрячется в самое глубокое убежище.

Неужели ещё есть в Мире кто-то, кто думает, что силой оружия можно и нужно решать проблемы человечества? Неужели кто-то думает, что выживет, начнись завтра ядерная атака? Все погибнут! Все! И я и ты! И Мир перестанет существовать!

Мир состоящий из людей, что построили города и возвели электростанции. Исчезнет Мир из людей, что полетели в космос и выращивают хлеб, их тех, кто воспитывает детей и делает спасительные операции. Этот Мир перестанет существовать!

Ровно как перестанет существовать «мир» состоящий из гламурных шлюх и «дырявых» мальчиков, и бесящихся с жиру подонков всех мастей, и обнаглевших не в меру чиновников, и из узаконивания педофилии и легализации браков с животными или даже с самим с собой.

Мир сегодня, к сожалению состоит из войн и миров, противопоставляющих себя друг другу, из ублюдков закулисной элиты — то и дело стравливающих меж собой народы, религии и даже целые цивилизации.

Мир состоит из крови, беженцев, секретных тюрем, кровавых диктаторов и их подельников, а также из главной обители зла — так называемой «Организации Объединённых наций» и прочих злодеев в лице лидеров «демократических» стран.

А что движет Мир к войне? Это реки лжи и чванства которые текут в никуда и те кто верит им, обречены на исчезновение и забвение.

К примеру, мы, узбекистанцы приезжая в Россию или соседний Казахстан, диву даемся «сколько там свободы», а местные жители жалуются, что им этого мало. Приезжая в Ригу или Таллинн, уже прибываешь в состоянии затяжного ступора, от того, сколько же там свободы!!! А прибалтам — тоже мало, им кроме как поговорить, еще и покушать хочется!

А тем не менее, моя Родина — это красавица, на которую покушались во все времена и у меня украли мою Родину, мою страну, мой город.

Однако, я отвлекся, 24 февраля 2003 года, ко мне пришел знакомый мент, (тот самый что арестовывал меня 1 марта 1997 года) и откровенно «слил» своих коллег. Привожу его слова дословно:

-«Ты нормальный парень и жалко будет, если тебя убьют на допросе или еще как-то. У тебя есть максимум 24 часа, собраться и навсегда уехать из Узбекистана и чем дальше, тем лучше. Здесь не показывайся и не звони домой, иначе найдут, где угодно. Есть приказ, сажать тебя по политической статье, а еще у моих коллег есть приказ живым, в случае необходимости тебя не брать. Думай!!!!»

После чего он ушел в пустоту и больше я его не видел никогда, имя этого милиционера я не называю, чтобы не навредить ему, ведь таких в узбекской милиции осталось совсем мало, честных, порядочных и смелых, а больше продажных, хитрых и жадных, для которых нет ничего святого.

Я уезжал из Ташкента под покровом ночи, с одной спортивной сумкой через плечо, как будто я бандит какой-то. Друг вывез меня на «Скорой помощи» — (потому как за домом уже следила «наружка»), до Дендропарка, а оттуда звериными тропами в Сарыагаш. Потом на Чимкент, где на маршрутке, где-то на грузовике. В середине марта, одет я был явно не по сезону, и без того подорванное здоровье стало давать первые сбои. Температура под 40, сопли как вожжи до колен, но это ерунда по сравнению с тем, что можно подохнуть в лагере, где-нибудь под Навои. Эта мысль толкала меня на новые подвиги.

Забыв про совет мента, я позвонил домой из Мурманска и через три дня, стук в дверь отеля — «Открывай собака», благо в соседнем номере были командированные офицеры ОМОНа из Архангельска, с кем накануне мы оттопырились не по-детски и парни также были с похмела, а по сему вмешались в конфликт, что меня и спасло.

Узбекские чекисты остались ни с чем, да еще и чуть не отгребли, прям не по паспорту, а мои вчерашние собутыльники внимательно выслушав меня, дали дельный совет:

-«Эх, не дадут тебе житухи здесь, беги дальше, за пределы России — матушки«, на что я возражать не стал, раз уж майор российской милиции, советует бежать куда глаза глядят.

Так я оказался у границы с Норвегией, без денег, почти без вещей, а из документов — только паспорт и старенький комп, где была вся моя жизнь и прошлая и настоящая и как выяснилось — еще и будущая.

Потомки викингов приняли меня не просто хорошо, а отлично, буквально с первого метра норвежской земли, окружили меня заботой и вниманием, даже порой, более чем пристальной опекой.

Через некоторое время, родной город Ташкент покинула моя семья, с двумя чемоданами на троих, а все что было нажито, пришлось оставить там, в городе моего детства. Ничего продать не удалось.

Итак, началась другая страница моей жизни, которую пришлось начинать с чистого листа, а точнее сказать с нуля. Но это уже совсем другая история….

Но мой родной Ташкент снится мне через день, а во сне я часто повторяю, ВЕРНИТЕ РОДИНУ ОБРАТНО.

Евгений Дьяконов

https://diakonoff.wordpress.com/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Druid 08.02.2018 в 12:46:23   # 659484
История понравилась! Спасибо! Оценка выставилась неправильно, прошу прощения! Всему виной Маленький экран мобильного)
  СССР 08.02.2018 в 12:49:43   # 659485
Узбекские чекисты в Мурманске?
  Makintosh 08.02.2018 в 13:27:50   # 659494
действительно ли так всё и было в Узбекистане начале 90-х?
Наверное, Мура-45 прояснит ситуацию.
  Мура45 08.02.2018 в 13:39:36   # 659498
Очередной "палками прогнанный"
  jumanjiqz 08.02.2018 в 13:57:52   # 659501
Какая удивительная история!?
  Свомпи 08.02.2018 в 14:02:55   # 659503
Уехал с Ташкента в 96х, родители долгое время оставались там так как дом никак не могли продать, цены намеренно снижали, так как знали казахи/русские уедут полюбому.
До грустной части истории с автором соглашусь, в памяти остался тот кусочек и огромное воспоминания об Узбекистане в котором вырос и жил.
  Makintosh 08.02.2018 в 14:03:34   # 659504
Цитата: Мура45 от 08.02.2018 13:39:36
Очередной "палками прогнанный"


Ясно. Они придумывают такую историю для того, чтобы получить угол в другой стране, а потом сами тихо начинают в это верить. Встречал таких "бывших".
  Makintosh 08.02.2018 в 14:05:54   # 659505
Цитата: Свомпи от 08.02.2018 14:02:55
Уехал с Ташкента в 96х, родители долгое время оставались там так как дом никак не могли продать, цены намеренно снижали, так как знали казахи/русские уедут полюбому.


Это ближе к правде, хотя про Узбекистан говорить не буду,т.к. там не жил.
  Kol 08.02.2018 в 14:40:00   # 659514
В 80-х - 90-х годах часто ездил туда на автобусе за продуктами и культтоварами - пластинки радиодетали, одеждой и обувью. Ташкент более развит был чем Чимкент. Но шашлык из фарша говенный, пиво со вкусом бормотухи, газвода в ларьках стремная была. Плов норм и пепси кола. Когда у нас не было света и газа Ташкент активно строился. А у нас до границы с узбеками темнота вечерами и ночью и неухоженные трассы и поселки. Как границу пересекаешь сразу освещенные дороги и побеленные деревья, везде.
И когда приехал однажды в аквапарк с диснейлендом, стал плохо ориентироваться по городу. Так перестроился город. Хотя пешком прошел весь центр и некоторые районы Ташкента, где были крупные торговые центры и магазины.
  Любитель ММА 08.02.2018 в 14:47:05   # 659520
Уехал с родителями из Узбекистана в начале 2000-х, дом удалось продать и купить на вырученные деньги тут квартиру. Не знаю, как в Ташкенте, у нас особо нацизма не наблюдалось. Правда на руководящие должности стали ставить узбеков где-то с конца 90-х.
Возможно статья и правдивая, но есть вопросы:
1. Кем работал автор?
2. Почему хотели посадить по политической статье?
3. Если действительно проходил бы по политическим статьям, то вряд ли его семью выпустили бы из Узбекистана.
  jovian_sky 08.02.2018 в 14:51:11   # 659521
Цитата: Мура45 от 08.02.2018 13:39:36
Очередной "палками прогнанный"

Вот вот. Недавно узнал что русских с Казахстана в 90х убивали,насиловали еще и расстреливали поезда когда они уезжали в РФ.
  SlavOst 08.02.2018 в 15:07:34   # 659527
восприятие людьми одного и того же предмета – разное. Это, прежде всего, результат отложившейся в блоках памяти человека информации, которая тем или иным образом влияет на восприятие, подчёркивая одни моменты и опуская другие. Ещё проявляется так называемый субъективный фактор, когда человек видит то, что хочет видеть. Но, поступая подобным образом человек в какой-то степени создаёт свой собственный образ предмета или явления, причём, он может очень отличаться от того что есть на самом деле.
  Мура45 08.02.2018 в 15:10:41   # 659530
Цитата: jovian_sky от 08.02.2018 14:51:11
Цитата: Мура45 от 08.02.2018 13:39:36
Очередной "палками прогнанный"

Вот вот. Недавно узнал что русских с Казахстана в 90х убивали,насиловали еще и расстреливали поезда когда они уезжали в РФ.

Года два "воевал" с такими "прогнанными ссаными тряпками из Казахстана и Средней Азии" на российских ресурсах. Потом плюнул, ну их на хрен. Твари неблагодарные, просто-напросто. Такие "прогнанные" живя здесь, называли местных "дикарями" и "калбитами" за то, что они не могли хорошо выразить свою мысль на русском, а при напряге получили один раз по сусалам и теперь там криком кричат, что мол де, их в Средней Азии "палками гнали" и "детям во след под ноги стреляли".
Харк, тьфу, мля.
  4014 08.02.2018 в 15:23:18   # 659537
Цитата: jovian_sky от 08.02.2018 14:51:11
Цитата: Мура45 от 08.02.2018 13:39:36
Очередной "палками прогнанный"

Вот вот. Недавно узнал что русских с Казахстана в 90х убивали,насиловали еще и расстреливали поезда когда они уезжали в РФ.

Вы херню городите уважаемый, ни кого в казахстане не убивали и не насиловали, тем более не расстреливали, я нацмен до сих пор здесь живу и уезжать не собираюсь.
  Dior 08.02.2018 в 15:27:03   # 659540
Скоро про Казахстан такие истории будут писать
  Мура45 08.02.2018 в 15:27:40   # 659542
Цитата: 4014 от 08.02.2018 15:23:18
Цитата: jovian_sky от 08.02.2018 14:51:11
Цитата: Мура45 от 08.02.2018 13:39:36
Очередной "палками прогнанный"

Вот вот. Недавно узнал что русских с Казахстана в 90х убивали,насиловали еще и расстреливали поезда когда они уезжали в РФ.

Вы херню городите уважаемый, ни кого в казахстане не убивали и не насиловали, тем более не расстреливали, я нацмен до сих пор здесь живу и уезжать не собираюсь.

Он говорит про тех, которые уехав на ПМЖ с Казахстана и Узбекистана в Россию, теперь там на каждом углу кричат о том, как их там (т.е., здесь) притесняли.
  Мура45 08.02.2018 в 15:27:59   # 659543
Цитата: Dior от 08.02.2018 15:27:03
Скоро про Казахстан такие истории будут писать

Уже давно пишут
  jovian_sky 08.02.2018 в 15:34:45   # 659547
Цитата: Мура45 от 08.02.2018 15:10:41
Цитата: jovian_sky от 08.02.2018 14:51:11
Цитата: Мура45 от 08.02.2018 13:39:36
Очередной "палками прогнанный"

Вот вот. Недавно узнал что русских с Казахстана в 90х убивали,насиловали еще и расстреливали поезда когда они уезжали в РФ.

Года два "воевал" с такими "прогнанными ссаными тряпками из Казахстана и Средней Азии" на российских ресурсах. Потом плюнул, ну их на хрен. Твари неблагодарные, просто-напросто. Такие "прогнанные" живя здесь, называли местных "дикарями" и "калбитами" за то, что они не могли хорошо выразить свою мысль на русском, а при напряге получили один раз по сусалам и теперь там криком кричат, что мол де, их в Средней Азии "палками гнали" и "детям во след под ноги стреляли".
Харк, тьфу, мля.

Тоже самое. Просишь привести хоть один факт в ответ несут полную хренотень.
  Мура45 08.02.2018 в 15:39:52   # 659550
Quote:
Тоже самое. Просишь привести хоть один факт в ответ несут полную хренотень.

Хренотень то ладно, хрен с ней, мы знаем, что это далеко не так.
Плохо то, что тамошний ПИПЛ ХАМАЕТ и думает, что так и было, как говорят их соплеменники, а не "какие-то...". Ну, Вы поняли..
  Zoggyla 08.02.2018 в 16:00:44   # 659556
Цитата: 4014 от 08.02.2018 15:23:18
Цитата: jovian_sky от 08.02.2018 14:51:11
Цитата: Мура45 от 08.02.2018 13:39:36
Очередной "палками прогнанный"

Вот вот. Недавно узнал что русских с Казахстана в 90х убивали,насиловали еще и расстреливали поезда когда они уезжали в РФ.

Вы херню городите уважаемый, ни кого в казахстане не убивали и не насиловали, тем более не расстреливали, я нацмен до сих пор здесь живу и уезжать не собираюсь.
Начинаешь понимать минусы общения в нете, когда не видно лица собеседника.
  alexyk 08.02.2018 в 16:45:10   # 659576
Конечно, в 90-х русских (и не только) а Казахстане любили, холили и нежили. И именно от большой любви они массово вылили в Россию.
  шымкентский 08.02.2018 в 17:03:26   # 659583
в 90-е всем было непросто,развал СССР, безработица, света и газа неделями не было
просто занавес поднялся тогда, немцы рванули в Германию многие, евреи - в Израиль, так как Казахстан стал суверенным и независимым, впервую очередь от Москвы, то многие русские тогда решили, что им здесь делать больше нечего и рванули на свою историческую родину, никто русских не гнал, кто хотел - уехал, кто хотел - остался
ярые нацисты присутствуют во всех народах,но причиной миграции в 90-е было вовсе не притеснение по нац.признаку
  Pole13 08.02.2018 в 17:09:51   # 659585
Притеснение славянского населения в постсоветских республиках было, кто то и сегодня сталкивается с этим. Национализм стал культом в последнее время, мне было удивительно узнать что шотландцы питают неприязнь к англичанам, а казалось бы в такой толерантной стране как Канада, в Монреале тебя будут игнорировать даже официанты , если будешь говорить на английском. Ну а автору грех жаловаться, выгоните меня в Норвегию.))
  jovian_sky 08.02.2018 в 17:15:35   # 659586
Цитата: alexyk от 08.02.2018 16:45:10
Конечно, в 90-х русских (и не только) а Казахстане любили, холили и нежили. И именно от большой любви они массово вылили в Россию.

Тогда херово было всем. Русским было куда уезжать в поисках лучшей жизни вот и уехали.
  arhar 08.02.2018 в 17:44:30   # 659591
Цитата: alexyk от 08.02.2018 16:45:10
Конечно, в 90-х русских (и не только) а Казахстане любили, холили и нежили. И именно от большой любви они массово вылили в Россию.

пишут те, кто решил остаться
  Мура45 08.02.2018 в 19:47:43   # 659611
Цитата: alexyk от 08.02.2018 16:45:10
Конечно, в 90-х русских (и не только) а Казахстане любили, холили и нежили. И именно от большой любви они массово вылили в Россию.

Первыми массово свалили греки. Как только открылось "окно", они начали уезжать. В период 88-90 гг уехали почти все. Да, и ещё, многие греки мотались туда-сюда, привозили оттуда всякую одежду, быттехнику и мелочь, которая уходила влёт, а увозили: холодильники, велосипеды, мотоциклы, мопеды. Причём, делали контейнеры из дуба, ясеня и сосны, из досок толщиной 25-35 мм., которые в Греции продавали тамошним столярам.
Немцы сваливали дольше, с 88-го до 95-го. Немцы, в большинстве своём, уезжали налегке. Но первые партии уезжали "затаренные" ювелирными изделиями, которые, как оказалось, в Фатерляндии никаким спросом не пользовались. Очень много немцев поначалу занимались перегоном "колясок".
Русские массово начали уезжать после 91-го года, когда уже Союз развалился, дома упали в цене так, что в совхозах они попросту бросали дома и сваливали, в небольших городах дома стоили не более 1-2 тыщи долларов, в Ташкенте, конечно, подороже, двушки в среднем районе (Чиланзар, Юнусабад, Крестик и т.п.) стоила не более 5-7 тыщ долларов в 95-97-х гг. Местное сельское население им тогда завидовало, мол, как хорошо, что им есть куда уехать, в отличии от них.
Работы нет, начальство меняется на местные кадры, все они тянут своих. Это нормальное явление для переходного периода.
Что же касается притеснений по нацпризнаку, то, да, случаи были. Единичные, которые пресекались органами правопорядка самым жёстким образом.
А что касается автора поста, то, сто в гору, что он сам "по-крупному влетел" за какой-то явный косяк, отмазался наликом и "ему дали свалить". Иначе бы закрыли его безо всяких проблем как гражданина Узбекистана.
  Makintosh 08.02.2018 в 19:54:12   # 659612
-------------------в Ташкенте, конечно, подороже, двушки в среднем районе (Чиланзар, Юнусабад, Крестик и т.п.) стоила не более 5-7 тыщ долларов в 95-97-х гг. -------------------------------------------------

Маке, в Акмоле в 95-двушка стоила 1-2тыс.дол., а в 97 я купил 3-ку за 6,5дол. В принципе для Ташкента вышеуказанные цены отличные.
  Мура45 08.02.2018 в 19:57:34   # 659614
Макеныч, это максимальные цены в тех районах на тот период.
По Астане скажу, ещё в 2002-м году на Орбите и Армане можно было купить однушку за 3 тыщи баксов. Лесозавод, Чугунку упоминать не буду. Сам знаешь, что это за районы.
  Мура45 08.02.2018 в 20:00:44   # 659615
А за цены на недвижимость в Шыме на период до 2002-го года пусть выскажутся коренные чимкентцы. Одно знаю точно, на шесть-восемь тыщ баксов одно время можно было купить подъезд в пятиэтажке.
  Makintosh 08.02.2018 в 20:01:04   # 659616
[quote name=Мура45 link=previd=94614#659614 date=1518098254]Макеныч, это максимальные цены в тех районах на тот период.
По Астане скажу, ещё в 2002-м году на Орбите и Армане можно было купить однушку за 3 тыщи баксов. Лесозавод, Чугунку упоминать не буду. Сам знаешь, что это за районы.[/quote

Насчет Орбиты-нет. Брат продал 1-ку в 2001 за 6-косарей на 5 этаже.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь