Странно, что мы постоянно помогаем банкам. Безропотно и безотчетно

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 28 Ноября 2017 в 14:06:15
Талгат Калиев: Сегодня рассказали печальную историю о молодой семье из одного села в Акмолинской области. Глава семейства работал на погашение кредитов, но доходы упали, выплачивать стало сложнее. В дом нагрянули коллекторы и сурово, как умеют, поговорили с парнем. Пообещал погасить в кратчайшие сроки, выпроводил непрошенных гостей, отправил жену к родственникам, а сам залез в петлю...

Теперь банк по суду признал вдову правопреемницей и повесил долг на нее, те же коллекторы теперь уже навещают ту, которой они фактически лишили супруга. Урок, кстати, тем, кто питает иллюзии, что своим уходом может решить проблему. Но, речь больше не об этом...

Странно, что мы постоянно помогаем банкам. Безропотно и безотчетно. Никто никогда не видел развернутых балансов наших финансовых институтов, не оценивал справедливость выплат акционерам, объемы непрофильных активов, количество не нужных им правсредств и летного парка. Никто не знает уровень их доходности, размеры бонусов топ-менеджеров. Но, при малейших признаках финансовой нестабильности государство начинает заливать их сотнями миллиардов помощи.

И эти же банки, бесконтрольно берущие помощь у государства, ни разу не были замечены в мягкости к заемщикам. Долги требуют жестко и бескомпромиссно, отдают всю базу коллекторам, не задумываясь о стоящих за каждым договором человеческих судьбах.

Зачем банкам раздутые штаты, рисковики и менеджеры, зачем ваша база кредитной истории, если в конечном итоге оказывается столько проблемных кредитов? Разве население виновно в собственной финансовой безграмотности, если банкиры сами путают клиентов строчками с мелким шрифтом и одному Богу понятной системой начисления ставок вознаграждения и порядком погашения основного долга?

Кто при таком раскладе виновен в проблемных кредитах? Заемщик, которого фактически уговорили взять и ввели в заблуждение, или многочисленные менеджеры банка во главе с кредитным комитетом, не сумевшие просчитать риски? Почему любой предприниматель, погорев на неудачной сделке, винит себя, а банкиры преследуют своих мелких должников даже после их смерти?

Не оправдываю недобросовестных заёмщиков, тех, кто взвалил на себя непосильную ношу, тоже. Но нельзя забывать, что высшей ценностью государства, в его классическом выражении, является человек, жизнь которого неприкосновенна. Не коллекторы, не акционеры банка, а человек и гражданин.

Вообще, справедливым было бы принять смерть заемщика за форс-мажор. Может, коллекторы станут более осторожны в своих переговорах и будут не вгонять человека в депрессию, а искать с ним вместе варианты выхода из ситуации".

Талгат Калиев, политолог
https://www.facebook.com/talgat.kaliyev?ref=br_rs
Комментарии, по рейтингу, по дате
  MишаМашкевич 28.11.2017 в 14:11:00   # 646273
Надо принять закон о банкротстве физ лиц!
Может тогда банки будут контролировать свои риски. Будут знать, что если что могут законно кинуть. Заодно и аппетиты свои уменьшать, в борьбе за безпроблемных клиентов.
  GoodZone 28.11.2017 в 14:20:16   # 646282
А может стоило бы помогать банкам опосредованно? Государство договаривается с должниками о более мягких условиях погашения долга (рассрочка, уменьшение ставки, перепрофилирование и переобучение должника и прочая социальная господдержка), закрывает часть долга должника (предположим 70%, банк ведь некорректно оценил заемщика) перед банком на договорных условиях. При этом и должник в плюсе и банку деньги пришли. Но есть одно НО и большое - народ у нас ушлый да и банкиры прохвосты те еще, появятся и те кто этим будет пользоваться, договариваться, искать варианты... Но как вариант рассмотреть и поработать в этом направлении можно... Это не тупо закрывать некомпетентность и жадность банкиров народными деньгами...
  Freeman_kep 28.11.2017 в 14:24:39   # 646285
Цитата: GoodZone от 28.11.2017 14:20:16
А может стоило бы помогать банкам опосредованно? Государство договаривается с должниками о более мягких условиях погашения долга (рассрочка, уменьшение ставки, перепрофилирование и переобучение должника и прочая социальная господдержка), закрывает часть долга должника (предположим 70%, банк ведь некорректно оценил заемщика) перед банком на договорных условиях. При этом и должник в плюсе и банку деньги пришли. Но есть одно НО и большое - народ у нас ушлый да и банкиры прохвосты те еще, появятся и те кто этим будет пользоваться, договариваться, искать варианты... Но как вариант рассмотреть и поработать в этом направлении можно... Это не тупо закрывать некомпетентность и жадность банкиров народными деньгами...

В итоге все равно народными деньгами помогают, чтобы народ дальше доить
  Пермяк 28.11.2017 в 14:58:17   # 646290
Нет, меня больше всего интересует вопрос правоприемности долга супругом, детьми и т.д.
Интересно с какого перепуга я должен принимать долги которых не делал, тем более не понятно почему суд на стороне банков в таком случае.
Или ничего странного, просто рабство?
  GogaAshkenaz 28.11.2017 в 15:15:36   # 646293
посмотрите кто является конечными владельцами банков, вопрос сам собой отпадет.
  Hairless 28.11.2017 в 15:54:16   # 646303
Цитата: Пермяк от 28.11.2017 14:58:17
Нет, меня больше всего интересует вопрос правоприемности долга супругом, детьми и т.д.
Интересно с какого перепуга я должен принимать долги которых не делал, тем более не понятно почему суд на стороне банков в таком случае.
Или ничего странного, просто рабство?

Увы, наследники по закону получают не только наследство, но и все долги умершего.
В данной конкретной ситуации необходимо коллекторов привлекать по статье "Доведение до самоубийства".
  Joykin 28.11.2017 в 16:12:15   # 646308
Нах%й банки! Покупайте крипту глупцы )))))))) Ахахахахах!
  Пермяк 28.11.2017 в 16:17:44   # 646312
То есть, отказался от наследства должника и долги уже не пришьют? Если это так, то вполне справедливо.
  Nekrun 28.11.2017 в 16:25:42   # 646318
Цитата: Hairless от 28.11.2017 15:54:16
Цитата: Пермяк от 28.11.2017 14:58:17
Нет, меня больше всего интересует вопрос правоприемности долга супругом, детьми и т.д.
Интересно с какого перепуга я должен принимать долги которых не делал, тем более не понятно почему суд на стороне банков в таком случае.
Или ничего странного, просто рабство?

Увы, наследники по закону получают не только наследство, но и все долги умершего.
В данной конкретной ситуации необходимо коллекторов привлекать по статье "Доведение до самоубийства".

... и назначить вдове возмещение морального вреда в размере долга перед банком.
  старик 28.11.2017 в 18:40:54   # 646367
Quote:

Странно, что мы постоянно помогаем банкам. Безропотно и безотчетно. Никто никогда не видел развернутых балансов наших финансовых институтов, не оценивал справедливость выплат акционерам, объемы непрофильных активов, количество не нужных им правсредств и летного парка. Никто не знает уровень их доходности, размеры бонусов топ-менеджеров. Но, при малейших признаках финансовой нестабильности государство начинает заливать их сотнями миллиардов помощи.
Государство, когда хочет продать банк за одну(!) тенге ну очень бедному человеку, вкладывает в него(банк) миллиарды.
  Viktor11 30.11.2017 в 08:47:16   # 646761
Ничего странного...
Еще не привыкли че ли?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь