В ЮКО инвесторы построят две солнечные электростанции стоимостью 157 млн евро

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 14 Ноября 2017 в 09:06:21
Аким Южно-Казахстанской области Жансеит Туймебаев встретился с инвесторами из Германии и Голландии, которые намерены инвестировать в крупные проекты в регионе, передает пресс-служба акимата области.

Ознакомившись с проектом иностранных предпринимателей на встрече, глава региона рассказал об экономическом потенциале области и о преимуществах, предоставляемых инвесторам со стороны государства.

«Для региона с населением около трех миллионов этот проект очень желателен и эффективен. 65% электроэнергии мы получаем извне. Потребность жителей региона в летний период составляет 350-370 МВт, а зимой — 450-480 МВт электроэнергии. Вот почему мы должны реализовывать такие проекты. Климат нашего региона идеально подходит для производства для производства солнечной электроэнергии», — сказал Ж. Туймебаев.

В свою очередь, иностранные предприниматели отметили, что намерены построить в Мактааральском районе две солнечные электростанции и асфальтобетонный завод. Кроме того, они подчеркнули, что со стороны местных властей созданы благоприятные условия для оформления соответствующих документов.

По словам генерального директора ТОО «Компания KADI» Мурата Даврасова, немецкая компания «NwComp Solar GmbH», которая реализовала ряд проектов в Казахстане, инвестирует 7 млн. евро в строительство солнечной электростанции.

Отметим, что электростанцию мощностью 4,8 МВт построят на территории мусорного полигона города Жетысай. На сегодняшний день разработана разрешительная документация, строительные работы планируется начать в ноябре текущего года.

Инвестором второго проекта выступила голландская компания «VTK Invеstments». На сегодня, в рамках данного проекта подписан двусторонний меморандум о строительстве солнечной электростанции мощностью 100 МВт, ведутся соответствующие работы по выделению 300 га земли. Стоимость проекта составляет 150 млн. евро. В настоящее время данная компания реализует такой же проект в Акмолинской области.

https://otyrar.kz/2017/11/v-yuko-investory-postroyat-dve-solnechnye-elektrostancii-stoimostyu-157-mln-evro/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Пришелец 14.11.2017 в 09:20:33   # 643054
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества
  Кирсан 14.11.2017 в 09:32:29   # 643059
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества

Не согласен. Чем больше таких станций, тем ниже будет в итоге стоимость электроэнергии для нас. Ну и на экспорт можно сливать. Вот как в Венесуэлле и Германии делают - у них столько излишка собирается, что в некоторые моменты они ее бесплатно раздают. Дай бог чтобы и нас такое было, тем более, что возможности то у нас есть.
  Black_chi 14.11.2017 в 09:45:18   # 643062
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества
100 МВ в час, 1 Кв=15 тенге, 1500000 тенге в час, 36000000 тенге в день, 13140000000 тенге в год (это примерно 38 млн $ в год) окупаемость получается примерно 5-6 лет
  ямиеом 14.11.2017 в 09:45:29   # 643063
Не согласен. Чем больше таких станций, тем ниже будет в итоге стоимость электроэнергии для нас. Ну и на экспорт можно сливать. Вот как в Венесуэлле и Германии делают - у них столько излишка собирается, что в некоторые моменты они ее бесплатно раздают. Дай бог чтобы и нас такое было, тем более, что возможности то у нас есть.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
ага дешевым бензином все довольны???своя нефть свой НПЗ, а???
  bozon house 14.11.2017 в 10:11:31   # 643068
Окупаемость таких станций колеблется от 10 до 40 летНо если вам дадут разрешение на зеленый тариф, то лет за 5, но будут ли ээ по такому тарифу? Или обяжем?
  graf 14.11.2017 в 10:14:18   # 643069
А вы не задумывались во сколько встанет обслуживание данных электростанций?
  Dragon 14.11.2017 в 10:26:41   # 643074
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: Кирсан от 14.11.2017 09:32:29
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества

Не согласен. Чем больше таких станций, тем ниже будет в итоге стоимость электроэнергии для нас. Ну и на экспорт можно сливать. Вот как в Венесуэлле и Германии делают - у них столько излишка собирается, что в некоторые моменты они ее бесплатно раздают. Дай бог чтобы и нас такое было, тем более, что возможности то у нас есть.


Аха, два раза, дешевле наши сделают! Они повышенный тарифы будут с народа сдирать "за новые технологии". Или вы забыли, в какой стране живем и кто правит страной?!
  Skype 14.11.2017 в 10:50:32   # 643095
и кто правит страной?!

Бабло
  4k 14.11.2017 в 11:00:05   # 643102
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества


Стоимость строительства одного энергоблока АЭС может составить от $2 млрд до $5 млрд (Казахстан). https://regnum.ru/news/1619520.html

Сравнили $5 млрд с 150 млн. евро. Строительство планируется не за бюджетные деньги (не за «ваши» деньги) а на деньги инвесторов(вы вообще в курсе, что это такое). Если у них есть 150 млн. евро, я думаю они немного умнее вас.
Представляю сколько распилят при строительстве АС у нас.
Германия отказывается от атомной энергетики в пользу возобновляемой (выработка доходит до 50% от альтернативных источников, запланировано прекратить эксплуатацию всех немецких АЭС до 2030 года). Немцы тоже вроде не дураки. У нас бескрайние степи, никак не используемые, большое количество световых дней. Идеальные условия.
К ним приедут, построят на свои деньги. На пользуйся.
Нет они все равно не довольны. Одним словом: диванные эксперты.
  Пришелец 14.11.2017 в 11:25:38   # 643114
Цитата: 4k от 14.11.2017 11:00:05
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества


Стоимость строительства одного энергоблока АЭС может составить от $2 млрд до $5 млрд (Казахстан). https://regnum.ru/news/1619520.html

Сравнили $5 млрд с 150 млн. евро. Строительство планируется не за бюджетные деньги (не за «ваши» деньги) а на деньги инвесторов(вы вообще в курсе, что это такое). Если у них есть 150 млн. евро, я думаю они немного умнее вас.
Представляю сколько распилят при строительстве АС у нас.
Германия отказывается от атомной энергетики в пользу возобновляемой (выработка доходит до 50% от альтернативных источников, запланировано прекратить эксплуатацию всех немецких АЭС до 2030 года). Немцы тоже вроде не дураки. У нас бескрайние степи, никак не используемые, большое количество световых дней. Идеальные условия.
К ним приедут, построят на свои деньги. На пользуйся.
Нет они все равно не довольны. Одним словом: диванные эксперты.
Алё гараж ,в Таразе уже давно стоят такие электростанции сразу за Бурным ,НО! это в Таразе,там и дорогу -бетонку построили раньше наших (ЮКО)на три года пока наши резали и до сих пор не достроили,а что построили рассыпается не простояв и года,Где собираются строить в Мактаральском районе ???там что солнца больше чем у нас?,вон за Шаяном есть пос.Алгабас там ветер дует 367дней в году и солнца море ,так нет же этим немцам подавай район где Шардара с рыбой ,Винсовхоз с виноградниками и Мактарал с хлопком,вот истинная причина а самое интересное что обслуживать оборудование чудным образом наши не смогут и тогда добро пожаловать к нам иностранцы на ARBAITEN DAS ITS FANTASTICH.Там маленькая такая Германия появиться на пару тыщ населения ,как сейчас Китайцы на Шносе-----но это уже из области Апокалипсиса
  Монах 14.11.2017 в 12:24:25   # 643140
Строить будет инвестор.
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества

Это не НАШИ затраты, строить будет ИНВЕСТОР
  Пришелец 14.11.2017 в 12:36:22   # 643144
Цитата: Монах от 14.11.2017 12:24:25
Строить будет инвестор.
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества

Это не НАШИ затраты, строить будет ИНВЕСТОР
А на чьей земле и под какие гарантии, НЕВЕРЮ,что ничего не дадут взамен,вообще это путь вникуда
  Dragon 14.11.2017 в 12:45:14   # 643147
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: Skype от 14.11.2017 10:50:32
и кто правит страной?!

Бабло


Вор и коррупционер намбер уан страны!
  Dragon 14.11.2017 в 12:47:51   # 643149
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: Монах от 14.11.2017 12:24:25
Строить будет инвестор.
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества

Это не НАШИ затраты, строить будет ИНВЕСТОР


Наши ему самое дорогое продадут, родину! Земля наша этих инвесторов привлекает!
  KapitanNemo 14.11.2017 в 12:48:02   # 643150
В Казахстане за энергию добытую зеленым способом платят больше, чем за добытую традиционным способом.

Утверждены тарифы на возобновляемые источники энергии
Quote:
Правительство Казахстана утвердило тарифы на возобновляемые источники энергии (ВИЭ), сообщил министр окружающей среды и водных ресурсов РК Нурлан Каппаров. Об этом передает КазТАГ.

«В конце мая правительство одобрило тариф на электроэнергию, выработанную ВИЭ», – сказал Нурлан Каппаров на брифинге в службе центральных коммуникаций при президенте РК в пятницу.

Он проинформировал, что тариф на электроэнергию ветровых электростанций установлен в размере 22,68 тенге за 1 кВтч; для солнечных электростанций - 34,61 тенге/кВтч; для малых гидроэлектростанций - 16,71 тенге/кВтч; за 1 кВтч электроэнергии от биогазовых установок - 32,23 тенге.

Кроме того, по его словам, в целях поддержки отечественного производителя фиксированный тариф на электроэнергию, вырабатываемую солнечными электростанциями, использующими фотоэлектрические модули на основе казахстанского кремния, определен в размере 70 тенге/кВтч при объеме выработки электроэнергии до 37 МВт.

«Срок действия фиксированных тарифов - 15 лет. Также закреплены меры ежегодной индексации тарифов с учетом инфляции, определен единый закупщик электрической энергии. Это дочерняя компания, созданная при KEGOC, - расчетно-финансовый центр», - добавил министр.

http://astanasolar.kz/ru/news/utverzhdeny-tarify-na-vozobnovlyaemye-istochniki-energii

Инвесторы вернут свои инвестиции с большой прибылью.
Дело в том, что их инвесторы давно поняли, что вкладывать нужно в долгие проекты.
Это у нас любят все и сразу получить.
  Dragon 14.11.2017 в 12:52:11   # 643151
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: KapitanNemo от 14.11.2017 12:48:02
В Казахстане за энергию добытую зеленым способом платят больше, чем за добытую традиционным способом.

Утверждены тарифы на возобновляемые источники энергии
Quote:
Правительство Казахстана утвердило тарифы на возобновляемые источники энергии (ВИЭ), сообщил министр окружающей среды и водных ресурсов РК Нурлан Каппаров. Об этом передает КазТАГ.

«В конце мая правительство одобрило тариф на электроэнергию, выработанную ВИЭ», – сказал Нурлан Каппаров на брифинге в службе центральных коммуникаций при президенте РК в пятницу.

Он проинформировал, что тариф на электроэнергию ветровых электростанций установлен в размере 22,68 тенге за 1 кВтч; для солнечных электростанций - 34,61 тенге/кВтч; для малых гидроэлектростанций - 16,71 тенге/кВтч; за 1 кВтч электроэнергии от биогазовых установок - 32,23 тенге.

Кроме того, по его словам, в целях поддержки отечественного производителя фиксированный тариф на электроэнергию, вырабатываемую солнечными электростанциями, использующими фотоэлектрические модули на основе казахстанского кремния, определен в размере 70 тенге/кВтч при объеме выработки электроэнергии до 37 МВт.

«Срок действия фиксированных тарифов - 15 лет. Также закреплены меры ежегодной индексации тарифов с учетом инфляции, определен единый закупщик электрической энергии. Это дочерняя компания, созданная при KEGOC, - расчетно-финансовый центр», - добавил министр.

http://astanasolar.kz/ru/news/utverzhdeny-tarify-na-vozobnovlyaemye-istochniki-energii


Вот вам и подтверждение моих слов! А ток он все равно бежит по проводам одинаково, хоть атомно ветро солнечно выработанный
  Пришелец 14.11.2017 в 13:29:23   # 643162
ну плюс инфраструктура останется,а мы с вами ещё и должны будем,вот вам и немецкая рассудительность ---истина простая ничего не проси и не будешь должен,лучше бы построили крупный ХАБ и Логический центр по перераспределению грузов из Китая в Европу и обратно ,крупный АЭРОПОРТ,ЖД развязку,и потом деньги качали ,,,,а получается нам же и будут это электроэнергию втюхивать в три дорого,а кто не будет брать......
  4k 14.11.2017 в 13:41:32   # 643170

Цитата: Пришелец от 14.11.2017 11:25:38
Цитата: 4k от 14.11.2017 11:00:05
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества


Стоимость строительства одного энергоблока АЭС может составить от $2 млрд до $5 млрд (Казахстан). https://regnum.ru/news/1619520.html

Сравнили $5 млрд с 150 млн. евро. Строительство планируется не за бюджетные деньги (не за «ваши» деньги) а на деньги инвесторов(вы вообще в курсе, что это такое). Если у них есть 150 млн. евро, я думаю они немного умнее вас.
Представляю сколько распилят при строительстве АС у нас.
Германия отказывается от атомной энергетики в пользу возобновляемой (выработка доходит до 50% от альтернативных источников, запланировано прекратить эксплуатацию всех немецких АЭС до 2030 года). Немцы тоже вроде не дураки. У нас бескрайние степи, никак не используемые, большое количество световых дней. Идеальные условия.
К ним приедут, построят на свои деньги. На пользуйся.
Нет они все равно не довольны. Одним словом: диванные эксперты.
Алё гараж ,в Таразе уже давно стоят такие электростанции сразу за Бурным ,НО! это в Таразе,там и дорогу -бетонку построили раньше наших (ЮКО)на три года пока наши резали и до сих пор не достроили,а что построили рассыпается не простояв и года,Где собираются строить в Мактаральском районе ???там что солнца больше чем у нас?,вон за Шаяном есть пос.Алгабас там ветер дует 367дней в году и солнца море ,так нет же этим немцам подавай район где Шардара с рыбой ,Винсовхоз с виноградниками и Мактарал с хлопком,вот истинная причина а самое интересное что обслуживать оборудование чудным образом наши не смогут и тогда добро пожаловать к нам иностранцы на ARBAITEN DAS ITS FANTASTICH.Там маленькая такая Германия появиться на пару тыщ населения ,как сейчас Китайцы на Шносе-----но это уже из области Апокалипсиса


Да у нас тут не просто диванный эксперт. Все намного серьезнее. У нас тут специалист по всемирным заговорам. И он только что с легкостью раскрыл очередной заговор. У меня нет слов – аплодисменты. Вам надо на РЕН тв передачу свою вести. А то такое добро на диване пропадает.

Я так понимаю вы и сторонник теории о плоской земле. Когда летаете с верху хорошо видно, что она плоская.
  4k 14.11.2017 в 13:42:45   # 643171
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 12:36:22
Цитата: Монах от 14.11.2017 12:24:25
Строить будет инвестор.
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 09:20:33
Накой нам (им) такие затраты ,когда они отобьются ? если только иной смысл не заложен,легче построить АТОМНУЮ ЭС и обязательно чтоб Россияне строили на весь Казахстан хватило бы электричества

Это не НАШИ затраты, строить будет ИНВЕСТОР
А на чьей земле и под какие гарантии, НЕВЕРЮ,что ничего не дадут взамен,вообще это путь вникуда


Твердолобость некоторых людей просто поражает. Все в один голос говорят, что это не наши затраты, а затраты инвесторов. Приводят доказательства что их затраты окупятся, и они еще хорошо заработают. Наши закроют не полностью, понятно, частично, проблему с энергоснабжение в каком то регионе. Это выгодно и им и нам.

Ну просто признай, что был не прав. Или не правильно, сформулировал свою мысль. Но нет, начинают нести уже полнейший бред: НЕВЕРЮ,что ничего не дадут взамен,вообще это путь вникуда.

Ну это просто смешно.

Ну конечно, если россияне построят АЭС – это пусть в счастливое будущее. Мы покроем все свои потребности в электричестве и будем продавать ее всем. И каких то $5 млрд отобьем за 2-3 года. А если инвесторы из Германии постоят солнечную станцию. Все кошмар, ужал. Нас ждет Апокалипсис.

Вам самому не смешно???

Да молодец Назырбаев что зарубежных инвесторов привлекает. То до сих пор было бы как в Узбекистане и Киргизстане. Гордый, нищий и независимый народ. Никого к себе не пустим. Пусть дети у нас хлопок собирают. Про Киргизстан и говорить нечего.
  4k 14.11.2017 в 14:06:47   # 643179
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 13:29:23
ну плюс инфраструктура останется,а мы с вами ещё и должны будем,вот вам и немецкая рассудительность ---истина простая ничего не проси и не будешь должен,лучше бы построили крупный ХАБ и Логический центр по перераспределению грузов из Китая в Европу и обратно ,крупный АЭРОПОРТ,ЖД развязку,и потом деньги качали ,,,,а получается нам же и будут это электроэнергию втюхивать в три дорого,а кто не будет брать......


Наверное, государство и привлекает иностранных инвесторов, зарубежных специалистов, зарубежные компании по тому, что у нас пол страны таких диванных экспертов. Могут только лежать и ныть как все плохо и ужасно, кругом заговор и обман. А встать с дивана что-то сделать, изменить. Неее лучше полежу новости почитаю. Почитаю как как все плохо и ужасно. Даже в хороших, оптимистичных новостях видеть плохое.
Явно у человека жизнь не получилась, не задалась. Что-то и пытался сделать, но пошло не так как хотелось. А теперь только и остается накопленную обиду выливать в коментах.
  Пришелец 14.11.2017 в 15:16:59   # 643196
У меня Ник Пришелец ,я выражаю свою точку зрения ,и вижу как крайние лет 25,развивается наша страна ,ничего хорошего от солнечных электростанций неждать это уже прошлый век,и нам его пропихивают как те автомобили в автосалонах которые уже никто не покупает а нам их предлагают как новинки----весь мир уже на Башенного типа живет ,

а нам пропихивают Кремневые,

вот сайт Российского филиала кампании http://nwcomp-solar.ru/
  Пришелец 14.11.2017 в 15:22:39   # 643197
А сайт этот как одна большая шуточная семья ,и наши комменты это скорее шутки и правительство к ним не прислушивается,я не диванный эксперт скорее наоборот вижу все сверху и двигаюсь в гору с рюкзаком --да и жизнью я ещё как доволен хотя своего дома не имею, а живу у Тёщи,зато всего остального хватает
  Пришелец 14.11.2017 в 15:27:54   # 643201
http://www.nwcomp-solar.kz/ да вот ещё компания чьи интересы в Казахстане ,Пусть строют или нет ,но задумаются а в правильном ли пути двигаемся,что будет завтра да ещё кремневые пластины на солнце выгорают,
  Пришелец 14.11.2017 в 15:29:04   # 643203
Пойду я мне ещё мир спасать
  bozon house 14.11.2017 в 15:29:18   # 643204
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 15:22:39
А сайт этот как одна большая шуточная семья ,и наши комменты это скорее шутки и правительство к ним не прислушивается,я не диванный эксперт скорее наоборот вижу все сверху и двигаюсь в гору с рюкзаком --да и жизнью я ещё как доволен хотя своего дома не имею, а живу у Тёщи,зато всего остального хватает
Тещины блины - вкусные!
  Makintosh 14.11.2017 в 15:32:34   # 643207
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 15:16:59
У меня Ник Пришелец ,я выражаю свою точку зрения ,и вижу как крайние лет 25,развивается наша страна ,ничего хорошего от солнечных электростанций неждать это уже прошлый век,и нам его пропихивают как те автомобили в автосалонах которые уже никто не покупает а нам их предлагают как новинки----весь мир уже на Башенного типа живет ,

а нам пропихивают Кремневые,

вот сайт Российского филиала кампании http://nwcomp-solar.ru/

Пришелец прав. Нам постоянно всовывают старье.
Тот же завод солнечных батарей, который построили в Казахстане-старые технологии. Обьясню одной фразой:---"-Любая ерунда становится важной и значительной, если тебе дают её возглавить."-это я про наших чиновников,которым дают откаты, чтобы сбыть отработанное и выжатое зарубежные инвесторы.
  Makintosh 14.11.2017 в 15:36:28   # 643209
Цитата: 4k от 14.11.2017 14:06:47
Цитата: Пришелец от 14.11.2017 13:29:23
ну плюс инфраструктура останется,а мы с вами ещё и должны будем,вот вам и немецкая рассудительность ---истина простая ничего не проси и не будешь должен,лучше бы построили крупный ХАБ и Логический центр по перераспределению грузов из Китая в Европу и обратно ,крупный АЭРОПОРТ,ЖД развязку,и потом деньги качали ,,,,а получается нам же и будут это электроэнергию втюхивать в три дорого,а кто не будет брать......


Наверное, государство и привлекает иностранных инвесторов, зарубежных специалистов, зарубежные компании по тому, что у нас пол страны таких диванных экспертов. Могут только лежать и ныть как все плохо и ужасно, кругом заговор и обман. А встать с дивана что-то сделать, изменить. Неее лучше полежу новости почитаю. Почитаю как как все плохо и ужасно. Даже в хороших, оптимистичных новостях видеть плохое.
Явно у человека жизнь не получилась, не задалась. Что-то и пытался сделать, но пошло не так как хотелось. А теперь только и остается накопленную обиду выливать в коментах.

А много ли у вас друзей среди бактерий?
  Пришелец 14.11.2017 в 17:04:03   # 643235
как по мне так лучше достроили бы начатую в Каска-су горнолыжную трассу с заявленными 38(!!!)км спусками,и рабочие места круглый год ,и уставать от приключений было б интереснее,а плюс уже готовые кадры в качестве инструкторов есть
  Пришелец 14.11.2017 в 18:19:21   # 643260
Цитата: 4k от 11.11.2017 09:18:17
Очередное нытье нищеброда - неудачника
вот копнул комменты пользователя под НИКом 4К,---так вы батенька о себе высокого мнения ---все вокруг вас неудачники ----и про меня Явно у человека жизнь не получилась, не задалась. Что-то и пытался сделать, но пошло не так как хотелось. А теперь только и остается накопленную обиду выливать в коментах.,нормуль так обсирать вначале своей виртуальной жизни на сайте под Ником (4К)и меня называть троллем,а бревна в своем глазу невидно?
  Freeman_kep 15.11.2017 в 14:54:37   # 643514
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь