«Превращаемся в зомби» — о чем кричат учителя Казахстана?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 24 Октября 2017 в 12:16:37
Учительница, известная в Facebook под ником Dana Rau, рассказала, как красивые на бумаге образовательные реформы реализуются в школьной повседневности и отражаются на педагогах и детях.

Итак, продолжаем тему образования.
Заканчивается 1-четверть. И учителя благополучно пережили новый этап внедрения реформы по обновлению содержания образования.
Данная реформа внедряется в основном по программе НИШ. И что тут такого, спросите вы?
А то, что программа разработана для продвинутого уровня. Для детей, которые имеют возможность обучаться в НИШ только после прохождения процедуры поступления. Для детей с высоким уровнем подготовленности, которые укладываются в 40 минут при выполнении заданий.
Для школ:
- Где в классах сидят по 20 детей максимум.
- Где учителя обеспечены всеми необходимыми ресурсами и инструментами.
- Где у каждого учителя есть помощник для подготовки урока и рефлексии результатов, обеспечения обратной связи.
- Где учитель не загружен миллионами дополнительных обязанностей, в том числе и классным руководством.
- Где каждая классная группа имеет своего классного руководителя, воспитателя, исполняющих воспитательные функции. И еще в штате имеет ряд других вспомогательных специалистов.
- Где библиотеки оснащены по последнему слову техники и необходимыми ресурсами для обеспечения качественного образования.
- Где, в конце концов, учитель за свой труд получает достойную зарплату, еще и премиальные, не хватаясь за кучу часов.
А что у нас? Сначала года я уже израсходовала 3-ую пачку бумаги, при том, что распечатываю материал не на каждого ребенка. Маркеры, фломастеры, стикеры и другие инструменты, так же, как и бумаги, и заправку для картриджа, я приобретаю на свои деньги. Спрашивается, зачем я тогда зарабатываю в госучреждении, если раходы на выполнение госзаказа и выкладываю из своего кармана?
Как же дети восприняли обновленку? Безотметочная критериальная система сказалась на мотивации ученика. Рефлексия и обратная связь должного результата пока не дают. Суммативные работы, вроде бы и не сложные, но не все дети могут справиться. Потому что в классах сидят не только отличники или ударники, но и дети с разным уровнем способностей, интеллектуального и познавательного уровня, психологического состояния.
Уроки в интерактивном режиме для классов в 30 детей вместо пользы приносят больше ущерб. Потому что очень сложно отследить занятость и участие детей в обсуждении, выполнении заданий.
Проведя суммативные работы я должна заполнить рубрикатор обратной связи на каждого ребенка, чтобы родители были в курсе успешности своего ребенка. Но родители этого еще не поняли и к первым "посланиям" отнеслись равнодушно.
Для обеспечения своих потребностей, я беру нагрузку в 1,5 ставки при 18 часах положенных. (На одну ставку - жить не на что, на 2 ставки- жить некогда). Плюс замена учителя, который уехал на курсы. То есть в день по 6-8 уроков, а это в среднем 120-140 детей. Вы можете такое представить?
Подготовка к одному уроку, качественному, в том же 7-м классе, занимает сейчас у меня почти 2,5-3 часа минимум. То есть я работаю почти 12-14 часов в сутки минимум. Хватит ли меня при таком ритме до 63 лет?! А не брать нагрузку - как жить? На что жить? Вот и приходится работать как ломовая лошадь.
Реформа реформой, но я свою зарплату настоящую хочу получать за 16-18 часов нагрузки. Чтобы проводить качественные уроки, 20 обучаемым, которых я смогу успеть опросить, которым могу дать обратную связь за 40 минут урока.
Разрабатывая новый ГОСО, Министерство даже не задумалось в каких условиях он будет внедряться. Ведь само содержание госстандарта, в части долгосрочных планов, не так уж и плох. Но содержание учебного материала заччастую не совпадает с треебованиями к организации образовательного процесса.
Для более успешной реализации МОНу сейчас необходимо СРОЧНО рассмотреть и пересмотреть:
- учебные планы
- нагрузку учителя
- обеспечение достойной оплаты труда
- организации педагогической деятельности
- содержание учебного материала
- материально-техническое обеспечение
- расширение сети школ и строительство новых
И еще много другого, что так бездарно разрушено и утратило значение.
Необходимо прекратить это бумаготворчество с кучей разных программ, которые так и остаются на уровне нереализованных лозунгов.
Прекратить эти требования с фотоотчетами, миллионами конкурсов, обязательными публикациями на сайтах, средствах печати.
Я иногда вообще поражаюсь, как мы все это успеваем, между уроками, заполнением двух журналов - бумажного и электронного. Еще пишем научные проекты с детьми, готовим к олимпиадам, проводим какие-то мероприятия (хотя в последнее время некогда стало). Проходим курсы, пишем какие-то авторские разработки. Образовательная деятельность из творчества превращается в повседневную рутину. Что, естественно, в недалеком будущем скажется на мировоззрении и мировосприятии подрастающего поколения. Да и на качестве преподавательского состава. Молодежи все меньше и меньше в школах.
Я люблю свою работу. Люблю детей. Но постепенно превращаюсь в зомби учителя, постоянно исполняющего какие-то инструкции, положения, приказы, но теряющего творчество и созидание.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1604016059641462&id=100000992507105
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Manitu 24.10.2017 в 12:31:19   # 639000
А конечный результат, в виде высокообразованной молодёжи ни кому и не нужен. Нужны рабы. А им читать и писать не обязательно. Таковы нынешние реалии нашего государства.
  bozon house 24.10.2017 в 12:49:15   # 639005
Суммативный
Рубрикатор
Заччастую
Пондравились эти слова.
  jumanjiqz 24.10.2017 в 13:14:19   # 639012
Нагрузка учителей и расход денег на материалы из своего кармана, вот в основном из-за этого скоро все учителя переберутся на рынок. Знакомая учительница тоже, которая тратить много времени на какие-то отчеты, сведения для комиссии и завучей вместо того чтобы готовится к учебе детей, постоянно ходит на комп.услуги и тратить свои деньги на бумаги, распечатки текстов, копии и других материалов и жалуется. Я спрашиваю разве всем этим не школа должна обеспечивать вас, там компьютером, копировальным аппаратом и другими необходимыми ресурсами для работы, если нет то требуйте коллективно, она говорит что боимся. Ну продолжайте дальше боятся, сами виноваты...
  Desperado 24.10.2017 в 14:54:04   # 639040
Так и есть! Всю правду она сказала. У меня мама учитель казахского языка и я лично ей часто помогаю в оформлении диаграмм, канцтоварами и т.д.
  MrX 24.10.2017 в 15:17:48   # 639044
Верните советское образование!
А как же медицину, социалку... и тд
  bolatbol 24.10.2017 в 15:20:15   # 639045
Нужно запустить заводы и фабрики. Учителя уйдут в мотальщицы и швеи-мотористки. Те кто останутся могут качать права "А ты, директор, мне компьютер дай с антивирусом и принтер с заправленным картриджем, потом будешь требовать красивые отчеты. Билеты в театр засуньте акиму, а газеты сами выписывайте и читайте, может умнее станете. А будете возникать - я тоже уйду в ткачихи, сами учите этих оболтусов."
  bolatbol 24.10.2017 в 15:23:07   # 639046
Цитата: MrX от 24.10.2017 15:17:48
Верните советское образование!
А как же медицину, социалку... и тд

Бегать за ними и просить "Дай миллион, дай миллион".
  Денис222 24.10.2017 в 15:49:10   # 639050
Министерство хуёвогообразования! По поводу министерства сказать нечего, одни маты! Моему старшему сыну 10 лет, он всей душой ненавидит школу, и я его понимаю, но я всё же пытаюсь убедить его в обратном...выходит не всегда. Ребенок устал учиться, ему уже неинтересно...а с какими глазами мы шли в первый класс...
Может настало время объединяться народу? Может хватит ныть? Ждать манны небесной?
Кто везет, на том и едут. Сами мы виноваты! У каждого хата с краю.
  Dior 24.10.2017 в 16:53:08   # 639056
Цитата: Manitu от 24.10.2017 12:31:19
А конечный результат, в виде высокообразованной молодёжи ни кому и не нужен. Нужны рабы. А им читать и писать не обязательно. Таковы нынешние реалии нашего государства.


Все верно. Именно РАБЫ. Есть типы людей которые в религию ударенные (Рабы Божьи. С ними проще) и те которые еще не осмысляют ничего. И пока они не понимают ничего, их нужно в рабов превратить.
  Pole13 24.10.2017 в 17:26:43   # 639062
Для обеспечения своих потребностей, я беру нагрузку в 1,5 ставки при 18 часах положенных. (На одну ставку - жить не на что, на 2 ставки- жить некогда). Плюс замена учителя, который уехал на курсы кто в теме, сколько это в теньгушках?
  lonely_wolf 24.10.2017 в 18:06:48   # 639066
Примерно 100 150 штук должно выходить
  Гвардеец 24.10.2017 в 19:56:54   # 639088
147 000 при заменах моя получила. Приходит как зомби. Потом еще до часу ночи всякую хрень для школы печатает. Дурдом короче.
  Гоги80 24.10.2017 в 20:21:43   # 639091
Цитата: lonely_wolf от 24.10.2017 18:06:48
Примерно 100 150 штук должно выходить

Для женщины не так уж и плохо.по-моему? Моя заведует библиотекой и 65 на руки.
Но труд учителя всегда считал благородным, но не всегда благодарным
  шымкентский 24.10.2017 в 20:30:03   # 639092
Цитата: Гоги80 от 24.10.2017 20:21:43
Цитата: lonely_wolf от 24.10.2017 18:06:48
Примерно 100 150 штук должно выходить

Для женщины не так уж и плохо.по-моему? Моя заведует библиотекой и 65 на руки.
Но труд учителя всегда считал благородным, но не всегда благодарным

Это катастрофически мало, посмотрите, у кого дети, на своих оболтусов, а теперь их у вас 30-40 человек и еще вы должны их чему то научить
  Николаz 24.10.2017 в 21:03:28   # 639096
ставка 18 часов в одной школе. Фактически 28 часов. Классы спаренные 5-6, 7-8 вместе и соответственно получаю за два класса вместе проведённых как за один урок. Ещё подрабатываю в другой школе 10 часов. Здесь классы отдельно провожу. Итого по бумаге 28 часов, а фактически работаю на 40 часов. Зарплата 130 тыс. Ну и все минусы этой обнулёнки образовани (знаний у детей толком не проверить, бумага и всё остальное за свой счёт, классы практически не оборудованны)
  bolatbol 24.10.2017 в 21:11:26   # 639098
Quote:
Классы спаренные 5-6, 7-8 вместе

Явно не математика, это или труды, или физ-ра, или рисование. За 130 можно попотеть, если нет альтернативы.
  Pole13 24.10.2017 в 21:28:55   # 639101
Ну в общем то неплохие деньги, сейчас немногие за 150000 тенге получают.
  Nightwalker 24.10.2017 в 22:48:57   # 639106
Статье аплодирую стоя..как же больно это читать.(( я тоже никак не могу реально врубиться в эти СОЧи и СОРы...где блеать 3,4,5?? В конце концов 2 в дневнике?? Нахуя мне вери гуд по англ.яз..или просто Молодец по математике у сына в дневнике..я должен видеть оценку!и точка блеать!!! Суки министры рефррматоры..когда же вас всех посадят или перевешают???йобаные болашакеры!!!всегда говорил что астана (специально написал с маленькой буквы) это отдельное государство..там похуй на народ
  Софруджу 25.10.2017 в 08:50:43   # 639125
Цитата: Pole13 от 24.10.2017 21:28:55
Ну в общем то неплохие деньги, сейчас немногие за 150000 тенге получают.


Люди, как человек неплохо знающий эту кухню, уверяю вас, что до 150 тысяч полдучают только учителя с 20-30-летним стажем, с высшей категорией, прошедшие курсы "Орлеу", работающие на полторы ставки и выше. На ставку специалист без всех этих регалий получает тысяч 70 - не больше, а начинающий учитель - 45-50 тысяч.
  Практичный 25.10.2017 в 09:52:13   # 639136
Цитата: Софруджу от 25.10.2017 08:50:43
Цитата: Pole13 от 24.10.2017 21:28:55
Ну в общем то неплохие деньги, сейчас немногие за 150000 тенге получают.


Люди, как человек неплохо знающий эту кухню, уверяю вас, что до 150 тысяч полдучают только учителя с 20-30-летним стажем, с высшей категорией, прошедшие курсы "Орлеу", работающие на полторы ставки и выше. На ставку специалист без всех этих регалий получает тысяч 70 - не больше, а начинающий учитель - 45-50 тысяч.
100% истина)подтверждаю
  Практичный 25.10.2017 в 09:56:03   # 639137
А вот с расходниками конечно в гос.учереждениях жопа))купили принтер...и все бумагу он рожает,краска в нем 5 лет не кончаеться))) Как бы этот вопрос задать министерству и получить ответ?Закладывал это кто-то в средства выделяемые школе?у начинающего учителя 70 тыщ минус 4-5 тыщ на бумагу с тонером,минус на оформление класса,-ремонт класса каждый год(не путаем с краской известкой и .т.д) или самому потратить отпуск и ремонтировать класс или нанимать людей.Вот молодежь и не идет,а у кого есть стаж,тем боле менее живется
  Pole13 25.10.2017 в 11:52:05   # 639157
Цитата: Софруджу от 25.10.2017 08:50:43
Цитата: Pole13 от 24.10.2017 21:28:55
Ну в общем то неплохие деньги, сейчас немногие за 150000 тенге получают.


Люди, как человек неплохо знающий эту кухню, уверяю вас, что до 150 тысяч полдучают только учителя с 20-30-летним стажем, с высшей категорией, прошедшие курсы "Орлеу", работающие на полторы ставки и выше. На ставку специалист без всех этих регалий получает тысяч 70 - не больше, а начинающий учитель - 45-50 тысяч.
да я за такую зарплату детей только частушкам учил бы, матерным, да про государей наших))
  Sidorov 25.10.2017 в 16:12:01   # 639191
Вот так школа из живого источника знаний, к которому мы, как библейские барашки, бежали с радостью, дабы утолить жажду знаний, превращается в отвратительное болото!
Даешь каждому учители и врачу по секретарю, т.к. дело учителя -передать свои знания следующим поколениям, а не писать тонны, никому не нужных, бумаг!
  Николаz 25.10.2017 в 18:38:40   # 639231
Цитата: bolatbol от 24.10.2017 21:11:26
Quote:
Классы спаренные 5-6, 7-8 вместе

Явно не математика, это или труды, или физ-ра, или рисование. За 130 можно попотеть, если нет альтернативы.

В селе другой нет работы. А спаренные уроки 5-6, 7-8 все и математика и история и физкультура там по одному человеку в классах (итого два вместе). Только проблема - платят за два класса как за один, а планов урока два.
Район экономит если в классах мало детей их объединяют и все уроки вместе идут. Ну а платят урок который объединяет два класса как 1 час считается.
  Николаz 25.10.2017 в 18:42:07   # 639234
Цитата: Pole13 от 25.10.2017 11:52:05
Цитата: Софруджу от 25.10.2017 08:50:43
Цитата: Pole13 от 24.10.2017 21:28:55
Ну в общем то неплохие деньги, сейчас немногие за 150000 тенге получают.


Люди, как человек неплохо знающий эту кухню, уверяю вас, что до 150 тысяч полдучают только учителя с 20-30-летним стажем, с высшей категорией, прошедшие курсы "Орлеу", работающие на полторы ставки и выше. На ставку специалист без всех этих регалий получает тысяч 70 - не больше, а начинающий учитель - 45-50 тысяч.
да я за такую зарплату детей только частушкам учил бы, матерным, да про государей наших))

Всё верно сказано. Только про нишевские школы нам в орлеу говорили там лаборант полмиллиона в месяц получает ну а преподы соответственно поболее (3 язычие там).
  Николаz 25.10.2017 в 18:47:46   # 639237
Цитата: Практичный от 25.10.2017 09:56:03
А вот с расходниками конечно в гос.учереждениях жопа))купили принтер...и все бумагу он рожает,краска в нем 5 лет не кончаеться))) Как бы этот вопрос задать министерству и получить ответ?Закладывал это кто-то в средства выделяемые школе?у начинающего учителя 70 тыщ минус 4-5 тыщ на бумагу с тонером,минус на оформление класса,-ремонт класса каждый год(не путаем с краской известкой и .т.д) или самому потратить отпуск и ремонтировать класс или нанимать людей.Вот молодежь и не идет,а у кого есть стаж,тем боле менее живется
так и есть. Мел пару раз за 10 лет работы давали.Краска в класс своя. Купили компы для классов 1-2 с проекторами так компы через десять минут вырубаются проектор плохо показывает, сверху по бумагам читаешь всё по цене заоблачное а качества никакого. Распил бюджета однако.
  Софруджу 25.10.2017 в 20:50:06   # 639279
Всё верно сказано. Только про нишевские школы нам в орлеу говорили там лаборант полмиллиона в месяц получает ну а преподы соответственно поболее (3 язычие там).
И это тоже чистой воды брехня
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь