Тесла: терпение инвесторов иссякает
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 12 Октября 2017 в 22:48:12
Плохая новость для фанатов Илона Маска и его электромобилей: неудачи в производстве седана Teslа Model 3 вызвали критику даже со стороны наиболее лояльных американских СМИ.

The Wall Street Journal выпустил статью с названием «Правда настигает Теслу» и характерным подзаголовком «Илон Маск, конечно, визионер, но есть разница между постановкой амбициозных целей и обманом инвесторов»:

https://www.wsj.com/articles/the-truth-is-catching-up-with-tesla-1507399374

Мы уже писали про то, что в третьем квартале Тесла разочаровала ожидания инвесторов, произведя менее 20% от запланированных 1 500 электромобилей.

Теперь, как пишет WSJ, выяснились новые неприятные для инвесторов подробности. Оказывается, Model 3, которая призвана была стать первой машиной Tesla, рассчитанной на массовый рынок, до сих пор в значительной степени собирается вручную. Это, мягко говоря, ставит под вопрос массовость производства.

В компании заявили, что проблема состоит в неких «узких местах производства», но не пояснили, в каких именно. Зато отложили до ноября презентацию нового грузовика, чтобы разобраться с Model 3, а также, по их словам, чтобы поучаствовать в оказании помощи пострадавшему от урагана Пуэрто-Рико.

Однако поводов для недоверия у инвесторов становится всё больше. Если в среднем на протяжении третьего квартала производилось по три машины Model 3 в день, то Маск уже в августе должен был знать, что планка в 1 500 машин не будет достигнута, однако он не сообщил об этом. В июле Маск назвал завышенную цифру заказов на новую модель — 500 000, а впоследствии снизил эту цифру до 455 000.

Прошлой осенью инвесторы одобрили приобретение Теслой другой компании Маска, SolarCity, после того, как Маск продемонстрировал её продукцию — крыши из солнечных батарей — и пообещал, что производство начнётся весной. Но прошёл уже год, а крыши пока работают только в домах у нескольких менеджеров Tesla.

Наконец, в мае 2016 года Маск пообещал, что Тесла будет производить от 100 000 до 200 000 машин Model 3 уже во второй половине 2017 года. Это обещание, как видим, не выполняется.

Между тем, инвесторы к настоящему моменту вложили в акции Теслы уже около 60 миллиардов долларов, основываясь на ожиданиях, что компания будет доминировать на автомобильном рынке. Пока ожидания не оправдываются. В довершение картины, только за второй квартал расходы Теслы составили более миллиарда долларов, а долги компании составляют около 20 миллиардов.

Суммарная стоимость акций Тесла в 67 раз превышает ожидаемую прибыль, которую компания планирует получить в 2019 году. Разрыв между ожиданиями на бирже и реальностью слишком серьёзен и очевиден, и WSJ предлагает наконец-то признать реальность.

Что можно к этому добавить? Если даже WSJ пишет негатив про Теслу, значит, у Теслы очень серьезные проблемы и даже традиционно отличный пиар уже не работает как раньше.

Если компания Маска потерпит крах (не обязательно банкротство, достаточно будет просто сильного падения цены акций), то это будет очень сильный удар по имиджу США как высокотехнологичной экономики. Тесла — больше чем компания, Тесла — символ того, что у американской индустрии есть высокотехнологичное будущее, и теперь этот символ под угрозой, что признаёт даже максимально лояльный WSJ.

http://finfront.ru/2017/10/09/tesla-investors-lose-patience/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Freeman_kep 13.10.2017 в 10:19:13   # 636827
По нему потом фильм еще снимут в духе "Лжец Великий и Ужасный"
  Erlanno 13.10.2017 в 11:39:58   # 636845
Он не утонет, SpaceX чего стоит?! Утер нос многим государствам
  Marvel 13.10.2017 в 17:56:23   # 636879
Quote:
Элон Маск показал процесс сборки Tesla Model 3: видео.

Как пояснил Маск, ролик никак не редактировался: скорость производства нового электромобиля от Tesla действительно составляет одну десятую от проектной. По словам главы Tesla, она была снижена для того, чтобы «убедиться в правильности сборочного процесса, а также в том, что человек может вовремя остановить роботов, если что-то идёт не по плану».



www.popmech.ru/vehicles/news-391232-elon-mask-pokazal-process-sborki-tesla-model-3-video/
  Мура45 13.10.2017 в 20:38:22   # 636897
Сегодня на стадионе "Динамо" видел Теслу белого цвета. Если б не показали, то и внимания не обратил бы. Логотип на "Т" похож.
  Marvel 14.10.2017 в 16:58:22   # 637039
Цитата: Мура45 от 13.10.2017 20:38:22
Сегодня на стадионе "Динамо" видел Теслу белого цвета. Если б не показали, то и внимания не обратил бы. Логотип на "Т" похож.


Это первая Тесла в Чимкенте. Да и в Казахстане наверное. Малика скорее всего, если белая.
  Ал 15.10.2017 в 00:53:58   # 637097
Quote:
Катушка Tesla: Илон Маск как главный инноватор мира http://www.forbes.ru/tekhnologii/tekhnika-i-biznes/298609-katushka-tesla-ilon-mask-kak-glavnyi-innovator-mira
...
Несмотря на «инновационную» репутацию Tesla, когда мы попытались вывести «бонус» для компании Маска, то с удивлением обнаружили, что успех производителя электрокаров во многом идет вразрез с термином «инноватор». Любые прорывные инновации — будь то металлургические минизаводы, персональные компьютеры или японские машины — как правило ориентированы на бюджетный сегмент, на потребителей, которым важно снижение стоимости продукта благодаря внедренной инновации. Tesla же изначально целится в платежеспособную аудиторию, которая и до Model S могла позволить себе приобрести качественный автомобиль.
Сами машины Tesla технически принципиально не отличаются от аналогов и опираются на существующую инфраструктуру, за исключением станций подзарядки.
Компания, таким образом, не вписывается в классический «инновационный» бизнес-кейс, а развивается по особой модели. Даже Маск на первых порах не был уверен в успехе своего детища. «Я не просил денег у инвесторов на Tesla и SpaceX, потому что не исключал того, что проекты не выстрелят», — говорит бизнесмен. В итоге вместе с Tesla он нащупал альтернативный путь инноваций — ориентированный на узкую прослойку состоятельных потребителей.
...

Quote:
Илон Маск делает ставку на завод-гигант http://www.bbc.com/russian/media-36888528
К 2020 году завод будет производить 500 тысяч батарей для автомобилей Тесла в год
Quote:
16 ракет орбитального класса, построенных его компанией, успешно вернулись на Землю, завершив свою миссию. А две из них уже отправились в космос во второй раз.
...
Илон Маск обещает отправить экспедицию на Марс в 2024 году http://www.bbc.com/russian/news-41445309

Quote:
Илон Маск признает, что полет к Луне - это рискованное предприятие, но уверяет, что будущие туристы полностью осознают, на что они идут.
"Конечно, они не наивны, а мы, со своей стороны, будем прилагать все возможные усилия, чтобы свести риск к минимуму. Но он все равно не нулевой", - заявил Илон Маск.
По задумке SpaceX, корабль с туристами на борту совершит облет вокруг Луны, но не будет на нее садиться.
...
Илон Маск анонсировал полет двух туристов к Луне в 2018 году http://www.bbc.com/russian/news-39111173
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь