Французы начали испытывать авиадвигатель с открытым винтовентилятором

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 06 Октября 2017 в 12:01:42
Французская компания Safran приступила к испытаниям нового турбовинтовентиляторного реактивного двигателя с открытым винтовентилятором, разрабатываемого в рамках проекта Open Rotor. Как сообщает Defense Aerospace, проверки силовой установки проводятся с мая 2017 года, однако объявить об этом компания решила только сейчас.



Сегодня некоторые авиационные разработчики занимаются поиском новых технологий и технических решений, которые позволят сделать пассажирские самолеты экономичнее, а авиаперевозки — дешевле. Одним из способов сделать самолеты экономичными рассматривается создание новых авиационных двигателей или существенная доработка уже существующих.

Испытания нового авиадвигателя проекта Open Rotor проводятся Safran на предприятии во французском Истре. Подробности проверок пока не раскрываются, кроме того, что они проходят успешно. Разработка Open Rotor ведется с 2008 года, а сборкой первого прототипа силовой установки Safran занималась с ноября 2015 года.

После завершения наземных испытаний новый авиадвигатель установят на специальном подвесе в хвостовой части опытового лайнера Airbus 340 для летных испытаний. Параметры перспективной силовой установки разработчики сравнивают с распространенными CFM56. Ожидается, что выбросы углекислого газа двигателя с открытым ротором будут на 30 процентов меньше, чем у CFM56.

Прототип новой силовой установки собран на базе газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой M88. Такие силовые установки используются на истребителях Rafale. С вала, раскручиваемого турбиной двигателя, через редуктор будет приводится открытый винтовентилятор с роторами диаметром около 420 сантиметров.

Лопатки вентилятора могут изменять угол атаки. Частота вращения винтовентилятора составляет около 800 оборотов в минуту. Для сравнения скорость вращения вентилятора двигателя CFM56 составляет 5200 оборотов в минуту в режиме полной мощности. Двигатель с открытым вентилятором, разрабатываемый Safran, сможет развивать тягу в 111 килоньютонов.

Сегодня серийно во всем мире серийно выпускается пока только один турбовинтовентиляторный реактивный двигатель с открытым винтовентилятором — Д-27. Эта силовая установка была разработана Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс». Д-27 сегодня используется на перспективном украинском военно-транспортном самолете Ан-70.



У этой силовой установки поток воздуха создаётся двумя соосными многолопастными саблевидными винтами. Они приводятся в движение от свободной четырехступенчатой турбины через редуктор.

https://nplus1.ru/news/2017/10/05/safran
Комментарии, по рейтингу, по дате
  bozon house 06.10.2017 в 12:18:49   # 635233
http://www.ato.ru/files/klimov_engine_vk.jpg Quote:
ТВ7-117СТ — новейшая итерация семейства газотурбинных двигателей ТВ7-117. Изначально силовую установку разрабатывали для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Позже Минпромторг РФ, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ОДК решили, что этим же мотором будет оснащаться пассажирский региональный самолет Ил-114-300 (на первом этапе он получит менее мощный двигатель — ТВ7-117СМ).
Quote:
Турбовентиляторные реактивные двигатели – это все те же газотурбинные двигатели
  danilov 06.10.2017 в 12:42:56   # 635247
НК-93

  Pole13 06.10.2017 в 15:58:25   # 635293
И птицы больше не страшны. Титусяне кто из Вас посещал кружок "Юный авиатор" в Шымкенте, кто помнит Шикова Евгения Александровича, моего любимого учителя?
  андремас 06.10.2017 в 16:12:09   # 635295


А это? Ту95
  Лысый 06.10.2017 в 17:54:42   # 635335
Quote:
А это? Ту95


Подтянется главспец по аэрокомическим технологиям, А.М. Люлька, он же радиво, он же расхититель социалистической собственности, он же нагваль Дона Хуана, и все растолкуеть. Гугель он велик!
  Ал 06.10.2017 в 22:44:20   # 635404
  Pole13 06.10.2017 в 23:08:40   # 635413
Цитата: андремас от 06.10.2017 16:12:09


А это? Ту95
верно, очень эффективное решение, но шумное, байка есть что даже гидроакустики на подлодках его слышат. Хороший самолет, украинцы 19 таких самолетов на металл порезали после развала СССР
  КЕДЫ 06.10.2017 в 23:40:04   # 635418

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь