Те, кто хотят Сталина – хотят его для соседа

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 07 Июня 2017 в 10:30:24
«Те, кто хотят Сталина – хотят его для соседа». Эти слова российского журналиста Виктора Шендеровича касаются многих из нас, когда в пылу негодования, лицом к лицу столкнувшись с несправедливостью, мы в сердцах произносим: «Сталина на тебя не хватает!» Да, на кое-кого иногда его точно не хватает…

Мы предлагает поговорить о времени, когда Сталина «хватило на всех», об усвоенных и неусвоенных уроках той кровавой поры.



31 мая – День памяти жертв политических репрессий в РК

МАСШТАБ

Одним из первых законов, принятых в суверенном Казахстане, стал Закон РК от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий». А двадцать лет назад вышел Указ президента РК от 5 апреля 1997 года № 3443, согласно которому в Казахстане ежегодно 31 мая отмечают День памяти жертв политических репрессий. В этот день вспоминают невинно погибших в эпоху сталинского режима. Именно так – сталинского режима, потому что граждане СССР пережили несколько волн политических репрессий.

Надо признать, самому рождению государства под именем «СССР» предшествовал «красный террор» 1918-1922-х годов. Он плавно перешел в политрепрессии 20-х – начала 30-х годов. Затем грянул так называемый «Большой террор», за ним – политические репрессии 1939-1941-х годов, репрессии в период Великой Отечественной войны и в послевоенный период, в эти же годы (с конца 30-х до начала 50-х годов) – депортация народов. И так до марта 1953 года – до самой кончины Генералиссимуса.

Под беспощадный каток репрессий попадали все, начиная от дворянства, духовенства, зажиточных крестьян, военных, заканчивая самыми яркими представителями творческой, технической интеллигенции, в том числе национальных республик СССР. Да что там личности, под этот каток попали целые народы.

Стоит напомнить масштабы репрессий. По оценкам историка Василия Попова («Государственный террор в советской России», журнал «Отечественные архивы», 1992, № 2), общее число осужденных за политические и уголовные преступления в 1923-1953 годах составляет не менее 40 млн. человек. По его мнению в стране был осужден практически каждый третий дееспособный член общества. Всего же на карательную систему тоталитарного режима на всей территории СССР работало 953 лагеря и поселения.

КАЗАХСТАН

Нашей республике в плане репрессий «повезло» несказанно. На территории Казахстана находились самые крупные структуры Главного управления лагерей и мест заключения (ГУЛаг) – Акмолинский лагерь жён изменников Родины (АЛЖИР), Степной лагерь (Степлаг), Карагандинский лагерь (Карлаг). За годы репрессий в лагеря Казахстана было сослано более 5 млн. человек, хотя сегодня эта цифра считается заниженной, ее уточняют. В самом Казахстане в период с 1921 по 1954 годы было осуждено 100 тыс. человек, к 25 тысячам из них была применена высшая мера наказания – расстрел. В 30-40-е годы началась массовая депортация народов в Казахстан.

С осени 1937 года в республику были переселены сотни тысяч корейцев, турок, иранцев, курдов и азербайджанцев, в годы Великой Отечественной войны в страну депортировали немцев, греков, чеченцев, ингушей, карачаевцев, балкарцев, крымских татар и другие народы. Численность этого потока оценивают в 1 млн 200 тыс. человек.

ШЫМКЕНТ

Идет 16-й год со дня открытия Южно-Казахстанского областного музея жертв политических репрессий. Он расположен по улице Кайрата Рыскулбекова. Сегодня в музее новый директор – Батыргазы Сергазиев, он сменил на своем посту Ханбиби Есенкаракызы, заслуженного работника РК.

Я поинтересовалась у Батыргазы Аргингазиевича, что изменилось в нем, дипломированном историке, за месяц, прошедший со дня его назначения? Оказалось, его поразил масштаб трагедии. Еще недавно считалось, что число репрессированных в Южно-Казахстанской области составляло около 2,5 тысяч человек. Сегодня эта цифра выросла если и не в два раза, то до четырех тысяч человек точно.

Дело в том, что недавно уголовные дела в отношении репрессированных граждан, оправданных судебными органами, а также фильтрационные и трофейные материалы на бывших военнопленных и репатриированных из Германии граждан бывшего Союза были переданы из архива департамента КНБ по ЮКО в специальный госархив информационно-аналитического центра департамента внутренних дел ЮКО. Так вот, после ответов на официальные запросы в госархив ДВД, стало ясно, что нам предстоит узнать еще больше скорбной информации.

«В этих ответах на запросы лишь сухие, лаконичные сведения о репрессированном: ФИО, дата ареста, решение «тройки», статья, дата расстрела, – сказал Батыргазы Сергазиев. – Нам же предстоит узнавать остальное, может самое главное – судьбу человека. Эта работа на долгие годы. Трудность в том, что дети репрессированных, по в общем-то понятным причинам, меняли не то что места проживания, но и документы – фамилии, имена, национальность. Речь шла об элементарном физическом выживании. Зачастую их потомки робко, издалека просматривают появляющуюся сегодня информацию об их репрессированных предках. Этот страх, передавшийся многим, что называется, на генетическом уровне, впитался основательно…

Еще удивило то, что подавляющее большинство из открывшихся имен – это самые простые, обычные люди. Знаменитые имена у всех на слуху – А. Байтурсынов, А. Бокейханов, М. Дулатов, М. Тынышпаев, М. Жумабаев, С. Сейфуллин, И. Жансугуров, Б. Майлин, С. Асфендияров, С. Ходжанов, О. Жандосов, Ж. Аймаутов и многие другие. Это были видные деятели науки и культуры. Имен простых, для нас пока «безымянных» тружеников, тысячи. Нам предстоит их «рассекретить». И здесь не нужны мифы. Нужна только правда, какой бы горькой она ни была».

Поразительно то, что большинство из этих простых репрессированных даже не поняли – за что? За что их арестовали, истязали, подвергали пыткам, лишили права жить в семье, растить родных детей, трудиться, радоваться весне, рассвету… Вот в чем беда.
В чем задача музея? На этот вопрос Батыргазы Сергазиев ответил: «Я очень хочу, чтобы людей не пугало само название нашего музея «Музей жертв политических репрессий». Хочется, чтобы в наш музей люди приходили не как на кладбище. Хотя некоторые люди, и они имеют на это полное право, приходят сюда, как в храм. Молятся, скорбят, плачут. Для них сами стены музея, как родные – здесь хранится память об их погибшем родном человеке. Быть может, для них это единственное подобное место в мире».

Мне очень хотелось задать один вопрос директору музея жертв политрепрессий и я его задала: «Почему, на ваш взгляд, сегодня у нас в Казахстане совершаются коррупционные преступления? Почему государственные чиновники воруют народное, почему они живут не по средствам? Ведь то, чего добивались жертвы политрепрессий, те же «алашординцы», уже достигнуто, завоевано?! Казахстан – независимое суверенное государство, у страны своя нерушимая граница, госсимволы, язык, армия, культура…» Ответ Батыргазы Аргингазиевича был таким: «Видимо, ни один из этих казнокрадов не был в нашем музее, не знаком с нашими экспозициями. Никто из алашординцев не преследовал своих узких корыстных интересов, они не думали о своем благе. Во главе их целей было благо простого народа. Это были кристально честные люди».

Выходит, надо ввести традицию – проводить не только аттестацию каждого госслужащего, но и знакомить их с экспозицией, запасниками музея жертв политрепрессий. Это как инъекция на честь, порядочность, верность служения Родине.
Удивительно, но всего лишь в метрах 200 от музея, не более, по улице Турекулова, теперь располагается офис департамента Комитета фармации Министерства здравоохранения РК по ЮКО.

Не далее, как в прошлом году сотрудники этого департамента, правда он тогда назывался чуть иначе (департамент контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и соцразвития РК по ЮКО) были пойманы с поличным, со взяткой. Как выяснилось, они регулярно собирали деньги с представителей подотчетных медучреждений за покровительство перед проверяющими и контролирующими органами. Интересно, чего им, этим медикам, не хватало…

«Что меня радует, так это то, что я все чаще вижу в музее молодежь – школьников, студентов, – сказал Батыргазы Сергазиев. – Видимо, все-таки есть в них интерес к истории, к своим корням, к трагическим событиям недавнего прошлого. Они хотят понять причины произошедшего. Для нас, сотрудников музея, главное – не только показать, рассказать о событиях тех трагических лет. Главное – сделать все возможное, чтобы случившееся тогда не повторилось. Мы хотим, чтобы люди выходили из нашего музея со светлым чувством, с чувством гордости за народ, за его героев, приближавших Независимость страны.

В Казахстане сегодня живут сотни тысяч потомков репрессированных людей, они – тоже граждане независимого Казахстана, они вносят свой весомый вклад в развитие, процветание страны. В их сердцах благодарность за то, что их старшие родные выжили в Казахстане, состоялись. Те трагические страницы должны объединить нас, граждан одной страны».

…Вспоминайте ушедших. Если можете, помолитесь за них. Это единственное, что мы можем сегодня сделать. Но надо помнить не только о страшном режиме, политрепрессиях, но и о тех, кто невольно, а кто и по собственной инициативе, по зову души доносил, клеветал. Надо помнить о времени, когда культивировался и насаждался этот мерзкий институт доноса. Ведь кому-то не противно душе было, обмакнув ручку в чернильнице, аккуратно выводить слова: «Довожу до Вашего сведения, что мой сосед (сослуживец, знакомый) не далее как вчера ругал нашу власть…»

Согласна, не все из нас Герои. Но, как сказал Фазиль Искандер: «Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости».

Источник: https://otyrar.kz
Фарида ШАРАФУТДИНОВА
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Софруджу 07.06.2017 в 10:37:22   # 609227
Надо признать, самому рождению государства под именем «СССР» предшествовал «красный террор» 1918-1922-х годов. Он плавно перешел в политрепрессии 20-х – начала 30-х годов. Затем грянул так называемый «Большой террор», за ним – политические репрессии 1939-1941-х годов, репрессии в период Великой Отечественной войны и в послевоенный период, в эти же годы (с конца 30-х до начала 50-х годов) – депортация народов. И так до марта 1953 года – до самой кончины Генералиссимуса.
Вот пример, блестящий пример, искажения истории путём умолчаний, смещения акцентов и пр. Вроде сказанное правда. Однако получается, что красный террор устроили злые большевики, а не был он проявлением жестоких законов гражданской войны и ответом на белый террор. Ну, и т.д. по пунктам. Не имею времени да и не хочу вступать в длинный разговор об этом, хотя есть что сказать буквально на каждую строчку
  Галя 07.06.2017 в 10:47:00   # 609229
Вечная память безвинно пострадавшим. В 30-31 годах в Шымкенте от голода и тифа моя пробабка потеряла 7 из 12 детей и мужа. Другой дед, назначенный в 19 летнем возрасте начальником конной милиции г.Алма-Аты через полгода выл арестован (вскрылост купеческое происхождение) и осужден на 25 лет лагерей. Одна из бабушек была замужем за надзирателем Балхашского лагеря. История живая. Судить по незажившим ранам нелегко. А может, невозможно. В гражданской войне победителей не бывает...
  Галя 07.06.2017 в 10:49:37   # 609232
Не сказала бы, что со смертью вождя народов репрессии прекратились. Они видоизменились. Церковь, к примеру при Хрущеве преследовалась активно.
  андремас 07.06.2017 в 11:00:00   # 609236
Шендерович, историк Попов....
40 млн осужденных...
Ребят, а идите ка вы на ЙУХ.!

🚾🍪 смакуйте
  Texacian 07.06.2017 в 11:31:27   # 609243
В теме поста вроде как намечается интересная дискуссия о нравах нашего времени когда общество готово к репрессиям и в случае чего найдутся желающие писать доносы. А в итоге отмечаем 31 мая.

А то, что общество разобщено и раздробленно - об этом молчком.

Лучше мы журналисты поездим на комфортных местах поношения сталинского режима.
  Максимыч 07.06.2017 в 11:37:11   # 609244
Сталин был злом. Время расставило все по местам.
  Manitu 07.06.2017 в 11:52:33   # 609248
Quote:
Выходит, надо ввести традицию – проводить не только аттестацию каждого госслужащего, но и знакомить их с экспозицией, запасниками музея жертв политрепрессий. Это как инъекция на честь, порядочность, верность служения Родине.

Экскурсию на зону строгого режима надо организовывать. Эффективней музея будет.
  Sidorov 07.06.2017 в 11:56:59   # 609249
Если дать людям возможность, как в те года, писать доносы, канцелярия не будет справляться!
Люди не меняются и не учатся на ошибках ни на своих ни на чужих.
  Sidorov 07.06.2017 в 12:00:05   # 609250
"мы рождены, чтоб сказку сделать былью..."
"мы наш мы новый мир построим..."
все строим, строим, а на выходе -лопата гомна!
  Alexy 07.06.2017 в 12:21:25   # 609252
Цитата: Sidorov от 07.06.2017 11:56:59
Если дать людям возможность, как в те года, писать доносы, канцелярия не будет справляться!
Люди не меняются и не учатся на ошибках ни на своих ни на чужих.

Естественно! Вот здесь и лежит ответственность за реакцию на эти доносы "канцелярии", то бишь руководства страны.
  Гоги80 07.06.2017 в 13:19:38   # 609264
«Видимо, ни один из этих казнокрадов не был в нашем музее, не знаком с нашими экспозициями. ...
Нашим казнокрадам эти музеи как прогулка, они даже там будут думать о том, как наживиться, и распилить очередной транш бабла.
  lokidogma 07.06.2017 в 15:43:10   # 609290
Сталин Сталин большая часть его хают, а не было бы его страну растерзали вклочья. Он один собрал страну в кулак и провел идустриализацию без которой по СССР фашисты прошлибы в припляску. Умерло бы в сотни раз больше народу чем пофакту во время репрессий и войны. А вот еще отдельно по репрессиям большая часть народу и писали друг на друга доносы, чтоб занять должность или просто вредный сосед или зарабатывает хорошо или на жену заглядывался и тд и тп причин тьма. Сталин был в то время наилучшим что было у огромной страны. А по поводу наших чинуш то увы подонки нашего общества были и будут существовать, а в условиях Демократического государства в тепличных условиях, так они и будут жить и развиваться как неубиваемая плесень. Чтоб не крали и не воровали нужен режим диктатуры как был в СССР или Китае или в той же Южной Кореи Японии. Кстати Южная Корея и Япониятак же поднялась на диктатуре и на вливании капитала США. В СССР не спорю не все было гладко с воровством и тд, но было в 1000 раз меньше чем сейчас. Так что Демократия = воровство....
  Zoggyla 07.06.2017 в 15:56:07   # 609291
Вот и нарисовалась дилема-погубить миллион ради спасения сотни миллионов. И выбора- нет.
  ustbe 07.06.2017 в 16:04:44   # 609294
Андремас,сам иди туда
  lokidogma 07.06.2017 в 16:07:43   # 609296
Все смотрят на Европу и Америку у них демократия хорошо живем. Так они своих вороватых чинуш нам не показывают да не забываем что большинство стран являются колониями запада.
  lokidogma 07.06.2017 в 16:08:57   # 609297
А так благодаря нынешней политике и погибают миллионы если не больше и не в разы. Если брать в общем бывшие страны СНГ. ЦБ что Казахстана что России и др стран СНГ подчиняется напрямую ФРС США. А про золотовалютный резерв который якобы у нас есть, то увы сказки он принадлежит США, а по факту ЦБ - ФРС.
  walker 07.06.2017 в 18:08:37   # 609311
Хорошая статья. И добавить нечего.
При любой власти каждый из нас должен оставаться порядочным. И не участвовать в подлостях.

  андремас 07.06.2017 в 18:31:27   # 609320
Цитата: ustbe от 07.06.2017 16:04:44
Андремас,сам
иди туда


Ахаха, повелся, сходил уже? Или там и остался.
Наверное понравилось
  андремас 07.06.2017 в 18:48:49   # 609326
Вот щас не сталинизм. Не диктатура, свобода мля.
Тогда кушайте "усеновщину"
большой ложкой и не ропщите. А кто в стороне, типа его не касается, так то до поры.
Ибо в стране бардак, системный.

Ну а пока в очередной, стопитсотый, раз заклеймим, осудим тирана и всплакнем о невинных милион милионахнах.

Хорррошая статья! Нужная, своевременная. Такая долгожданная.

  андремас 07.06.2017 в 18:58:38   # 609328
http://titus.kz/?previd=87889#609325

Маленький пример. Далеко ходить не надо.

Вредительство. Враги народа.
По четвёртному всем причастным. С конфискацией всего имущества. Всей семьи.
Кто скажет что это несправедливо было БЫ ?

"Сталина на них НЕТ"
Возражайте , господа!
  Мура45 07.06.2017 в 20:38:38   # 609341
Ну, если сейчас появится Сталин-2.0, то тут можно примерно представить "что будет".
Во-первых, Он будет внеклановый, т.е., у него будет некое количество преданных его делу людей, своеобразный костяк, на которых не будет жуткого компромата и прочих дискредитирующих материалов.
Второе, маховик будет запускаться медленно, но неумолимо. Вчерашние казнокрады будут искать пути сохранения "нажитого непосильным трудом". Кто успеет, смоется за границу.
Ну, и третье, начнутся доносы, сначала в верхах и постепенно дойдёт до низу.
Причём, опять-таки, немалое кол-во народу, реально, закроют ни за что, вследствие того, что "не то кому-то сказал", "когда-то косо посмотрел", "дом хороший справил (но, блин, не бухая, а своими руками!)". Короче, появится опять куча завистников, бездельников и прочей шушеры, которая захочет всё "отобрать и поделить".
  TATARIN7 07.06.2017 в 20:54:24   # 609342
Много было не приятного в нашей истории, но и хорошего было не мало, история такая какая есть и не исправить
  андремас 07.06.2017 в 21:24:31   # 609350
Причём, опять-таки, немалое кол-во народу, реально, закроют ни за что, вследствие того, что "не то кому-то сказал", "когда-то косо посмотрел",

Знаете как это было или могло быть или может быть.
Вот сидит такая семейка, целый клан, воровская шайка и трясется за свою шкуру.
Они прекрасно понимают что рыло в пуху настолько, что отвертеться не удастся.
Таких челов много, очень много, чиновничий аппарат и ещё присосок, дофига.
И они вырабатывают стратегию, модель поведения при аресте и по ходу следствия.
Вариантов у них немного, они не дураки и понимают что всем спастись не светит, но надо создать "шанс" хотя бы кому то. Таким образом у каждого из них будет надежда.

Что же они могут? Оценивая работу следственных органов эти люди понимают что у гос машины есть предел ресурса, ведь количество следователей и прокуроров и др, ограничено. Вполне эффективным приемом было бы завалить их работой по самое не могу. Так чтобы на каждого следака свалилась такая куча дел, чтоб он физически не справлялся с валом работы.
Для этого каждый арестованный должен начать писать доносы. И не задержанный тоже. Любой кто в теме должен сдать как можно больше людей. Всех, знакомых и не знакомых, любых персонажей, попутчиков в поезде, соседей по гостинице в командировке, и тп.
А следственный аппарат каждый случай должен проверить, допросить, найти свидетелей, исписать гору бумаги..
Вот так и получалось, валом доносов пытались спасти свою шкуру..

Я не утверждаю что было только так. Когда работает машина, кто-то из своих подлых побуждений может воспользоваться, жил площадь расширить, например.
Но думаю что одна из причин массовых арестов была и такая.
Я цифры показывал, как работал аппарат Берии, большинство дел было закрыто.
А вот при Ежове херачили всех скопом, не вникая.
За что Ежова самого осудили.

  Мура45 07.06.2017 в 22:17:48   # 609358
Quote:
андремас 07.06.2017 в 21:24:31


..и получится опять, только в реалиях численности нашего населения: "Фигня, десятки тысяч жизней туда, десятки тысяч жизней сюда.. и будет статистика"..
  Ал 07.06.2017 в 23:06:37   # 609361
Quote:
Кинотеатры отказались от фильма "АЛЖИР", объяснив это тем, что он не кассовый https://informburo.kz/novosti/kinoteatry-otkazalis-ot-filma-alzhir-obyasniv-eto-tem-chto-on-nekassovyy.html?utm_campaign=7843278&utm_medium=banner&utm_content=26466652&utm_source=news.mail.ru
Фильм о судьбах женщин из Акмолинского лагеря жён изменников родины в Караганде и Астане шёл только 4 дня.
Карагандинские кинотеатры отказались брать в прокат фильм "АЛЖИР. Кровь, омытая снегом".
"В Караганде фильм показывали, насколько мне известно, в одном кинотеатре и всего 4 дня. В Астане тоже он шёл в кинотеатрах дня три. Это, конечно, обидно. В первую очередь потому, что фильм снимался как раз под Астаной и Карагандой. Большинство членов съёмочной группы оттуда. Я думаю, было бы много желающих посмотреть этот фильм. Насколько я могу судить, это вообще первый в нашей стране случай, когда сериал, а мы ведь изначально и снимали сериал из пяти серий, попросили сделать ещё и в формате фильма, специально для того, чтобы организовать кинопрокат", – говорит режиссёр картины Ануар Райбаев.
Стоит отметить, что даже сами актёры не успели увидеть свою работу на большом экране. Чтобы это исправить, исполнитель одной из главных ролей Андрей Белавин лично пошёл просить администрацию кинотеатров Караганды организовать дополнительные показы.
"Согласился лишь один кинотеатр и то после довольно долгих переговоров. В других мне прямым текстом говорили, что фильм не кассовый, люди на него не пойдут. В итоге нам выделили время для одного показа, просто для того, чтобы хотя бы съёмочная группа и те зрители, которые действительно хотели посмотреть фильм, смогли это сделать", – рассказал актёр.
...
  Галя 07.06.2017 в 23:14:21   # 609362
Не вижу. Не слышу. Молчу. Волну не гоню.
  Ал 07.06.2017 в 23:14:28   # 609363
Цитата: Мура45 от 07.06.2017 22:17:48
Quote:
андремас 07.06.2017 в 21:24:31


..и получится опять, только в реалиях численности нашего населения: "Фигня, десятки тысяч жизней туда, десятки тысяч жизней сюда.. и будет статистика"..

Цитата: Мура45 от 03.06.2017 02:28:56

Что касается остальных голодоморов вне территории б.СССР, то они мне по хрен.

Чего ожидаете после подобных высказываний?
  Ал 07.06.2017 в 23:22:06   # 609365
Quote:
ГУЛАГ, который всегда с тобой https://informburo.kz/mneniya/ruslan-minulin/gulag-kotoryy-vsegda-s-toboy.html
Культ силы и брутала. Беспрекословное подчинение. В твои года не должно сметь своё суждение иметь. Откуда это всё? Это всё оттуда, из нашей истории.

Автор явно "перегибает палку", списывая выделенное на последствия "совка".

Но все же,
Quote:
Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?
© Сергей Довлатов
  Мура45 07.06.2017 в 23:25:06   # 609366
Цитата: Ал от 07.06.2017 23:14:28
Цитата: Мура45 от 07.06.2017 22:17:48
Quote:
андремас 07.06.2017 в 21:24:31


..и получится опять, только в реалиях численности нашего населения: "Фигня, десятки тысяч жизней туда, десятки тысяч жизней сюда.. и будет статистика"..

Цитата: Мура45 от 03.06.2017 02:28:56

Что касается остальных голодоморов вне территории б.СССР, то они мне по хрен.

Чего ожидаете после подобных высказываний?


Поху
  Ал 07.06.2017 в 23:35:30   # 609368
Оффтоп к теме недавних "баталий"
Quote:
Граждане России считают главными врагами страны США, Украину и Германию, а союзниками Белоруссию, Китай и Казахстан. Об этом свидетельствуют результаты опроса Левада-центра, сообщает «Интерфакс».
Белоруссию наиболее близким к России государством сочли 46% опрошенных. Китай назвали дружественной для России страной 39%. Также в число союзников России, по мнению граждан, вошли Казахстан (34%) и Сирия (15%). При этом в 2015 году в аналогичном опросе Сирию назвали дружественной страной только 2% респондентов. Кроме того, в список близких к России государств вошли Индия, Армения, Куба, Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5934e1629a79476c432bcf83?utm_source=newsmail&utm_medium=informer&utm_campaign=str3

Quote:
Цитата: ustbe от 03.06.2017 14:14:53
Ал,посмотри на первом канале сейчас "хороший" сериал(называется у нас во дворе)крутят сразу после программы время.В этом сериале выходцев из средней азий называют чурками!И это первый канал,официальный рупор Кремля!Скажи мне чему учат этот сериал подрастающее поколение,кроме как к ненависти выходцам из Средней Азии.Вот где настоящий национализм! Ты прав идет информационная война,но она ведется против нас,а не наоборот как ты думаешь.

Кстати,
Quote:
Два кыргызстанца насиловали и грабили москвичек (видео) https://www.nur.kz/kk/1514860-dva-kyrgyzstanca-nasilovali-grabil.html
"Два кыргызстанца насиловали и грабили москвичек" Вот из за таких потом и зарождаются "скинхеды" и всех не русских избивают и обзывают чурками !!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь