Почему в Латвии спорят о количестве жертв в нацистском концлагере Саласпилс

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 05 Июня 2017 в 12:44:50
Концлагерь — это не только общение с интересными людьми, но и работа на свежем воздухе. Такое мнение может сложиться у тех, кто ознакомится с новым популярным произведением латышских историков, распространяемым в учебных заведениях страны. Речь идет о печально известном концлагере Саласпилс, где нацисты, в частности, откачивали у младенцев кровь для раненых немецких солдат. Теперь все это представляется в сглаженном, смягченном виде. Авторов книги обвиняют в ревизии истории Второй мировой войны и неуважении к жертвам нацизма. «Лента.ру» разбиралась в том, где в рассказах о Саласпилсе правда, а где вымысел.



Стоны земли

Книгу Aiz šiem vārtiem vaid zeme. Salaspils nometne: 1941−1944 («За этими воротами стонет земля. Саласпилсский лагерь: 1941−1944») подготовили историки Карлис Кангерис, Улдис Нейбургс и Рудите Виксне. В Латвии их труд распространяется по школам, вузам и госучреждениям, его торжественно вручают гостям города Саласпилса и иностранным делегациям. Публицист Евгений Лешковский отмечает, что книга вышла в свет при «моральной поддержке» латвийского МИД, финансами помогли самоуправление Саласпилса и организация «Латышский фонд». «Теперь книжка служит "официальным подарком широкого назначения": богато изданный фолиант дарят всем, включая библиотеки. В Саласпилсской думе так и сказали: вот вам, читайте, 431 страница чистейшей правды! Авторы книги заявляют, что она очень нужна, ведь "в местном и зарубежном обществе о Латвии и событиях в лагере Саласпилс распространяется разная ложь"», — утверждает Лешковский.

Действительно, авторы настаивают, что «в советское время данные о погибших в Саласпилсе сильно преувеличили». По их мнению, в лагере было убито не 100 тысяч, как гласила официальная советская версия, а «всего лишь» 2 тысячи человек. Кангерис, Нейбургс и Виксне пишут: «Через лагерь прошли примерно 22 тысячи человек, из которых половина были политзаключенные, а остальные транзитные — люди из России и Белоруссии, которых отправляли на работу в Германию».

Латышские историки также отрицают, что в лагере погибло 7 тысяч детей. «Мы знаем, что в общей сложности в лагере находилось 3000 детей, которых привезли туда ненадолго. И мы категорически отрицаем, что кровь этих детей была предназначена для лечения солдат вермахта», — сказал Улдис Нейбургс. Более того, авторы пишут: «По сравнению с детьми в лагерях на Украине, детям, привезенным в Саласпилс, повезло, поскольку их потом разместили в приютах или передали семьям». Свои выводы Кангерис, Нейбургс и Виксне делают на основе воспоминаний членов персонала: помощника лагерного старосты Артурса Непартса, фельдшера Шалковица и надзирателя Риекстиньша. Оппоненты обвиняют авторов книги в том, что ими полностью игнорируются свидетельства десятков выживших узников и материалы комиссии, которая по горячим следам расследовала злодеяния нацистов. В частности, оставлен без внимания тот факт, что из лагеря смерти Дахау в Саласпилс пригнали группу евреев — специально для уничтожения могил здешних узников. Позже рядом с лагерем обнаружили яму 25 на 27 метров, доверху заполненную пеплом и человеческими костями.

Однако, по мнению авторов книги, было бы неправильно говорить о Саласпилсе как лагере смерти или концлагере. Присутствовавшая на презентации издания спикер парламента Латвии Инара Мурниеце заявила, что новая книга «стирает сегодняшние растиражированные пропагандистские мифы о латвийском государстве». Теперь официальная точка зрения латвийских историков сводится к тому, что советская власть «занималась пропагандой нацистских преступлений, чтобы скрыть преступления сталинизма и дискредитировать латышских эмигрантов». И эта линия проводится давно: еще в 2005 году вышла книга «История Латвии: XX век», где лагерь в Саласпилсе уклончиво охарактеризован, как «расширенная полицейская тюрьма и воспитательно-трудовой лагерь». Тогдашний президент страны Вайра Вике-Фрейберга подарила эту книгу Владимиру Путину.

В концлагерь на субботник

Впрочем, оппоненты латышских историков вынуждены признать, что долгие годы никаких исследований по Саласпилсскому лагерю смерти не проводилось. Это тем более удивительно, что в советское время Саласпилс считался одним из главных символов преступлений нацизма. Здесь был выстроен величественный мемориальный комплекс, а песня «Саласпилс» в исполнении группы «Поющие гитары» известна всем представителям старшего поколения. Ныне почти забыт, а некогда был очень популярен латышский поэт Эйжен Веверис, прошедший концлагеря в Саласписле и Штутгофе и отразивший впечатления о пережитом в своих стихах.

Ситуацию осложняет тот факт, что точное количество жертв действительно неизвестно. Много лет подряд историк Игорь Гусев организует на Гарнизонном кладбище субботник в преддверии Международного дня освобождения узников нацистских лагерей (11 апреля). «Ленте.ру» он сказал: «Беда с лагерем в Саласпилсе в том, что изначально там был мемориал, но не имелось "официальных" могил. В советское время места массовых захоронений узников не были отмечены. Сегодня могилы приходится восстанавливать — в том числе и для того, чтобы доказать реальность нацистских зверств. Классика детективного жанра: нет трупа — нет и преступления. Нацисты специально старались уничтожить, скрыть могилы узников, чтобы не оставлять следов своих злодеяний. Сегодня это дает возможность некоторым утверждать, что Саласпилс был чуть ли не курортом. Так вот, когда мы подняли из земли останки погибших людей, это было очень тяжелое чувство. Пробитые пулями черепа, хрупкие кости — вряд ли, один раз увидев, можно такое забыть. Лично меня потрясли остатки изящной девичьей туфельки. Судя по размеру, это была совсем молоденькая девушка. Уже не ребенок, но еще не взрослая женщина. Сохранились пальчики, кусочки чулка… Какая нелюдь прервала нить ее жизни?! Мы тщательно собрали останки, чтобы предать их торжественному погребению. Участие в подобных субботниках, создание памятных знаков на месте массовых захоронений — это ведь тоже борьба с нацизмом».

Латвийский краевед Александр Ржавин недавно нашел в Огрском крае захоронение, где покоятся останки малолетних узников Саласпилского концлагеря. Он помог родственникам нескольких детей, некогда угнанных в Саласпислс из Псковской области, найти места их упокоения. Ржавин сказал «Ленте.ру», что пока нацисты побеждали, они не боялись возмездия и не старались скрывать следы своих преступлений. «Чего беспокоиться-то — лет десять и где искать могилы в лесу? А вот в конце войны засуетились и прилагали всяческие усилия, чтобы стереть следы своих злодеяний», — отмечает краевед. Он не отрицает, что в советское время количество жертв действительно могло быть завышено. «Что касается жертв, то их приблизительное число названо — от двух до пятидесяти трех тысяч. Это, как мне кажется, и называется приблизительной оценкой числа жертв Саласпилсского лагеря. А как вы хотели? Точнее? Да еще сейчас, по прошествии стольких лет? При том, что архивы сгорели вместе с лагерем, что не все могилы обнаружены, что многие тела были сожжены и раздроблены и т.п.? На мой взгляд, с каждым годом уменьшаются шансы на более точное определение числа погибших в лагере. К сожалению, в советское время, когда еще оставались живыми многие свидетели, почему-то не был создан мартиролог хотя бы по гражданам СССР, замученным в Саласпилсе. Или вот неужели никого не смущало при посещении мемориала, что там не было обозначено ни одной могилы узников? Ни рядом с гражданским лагерем, ни возле лагеря военнопленных? Печально, но советская власть открыла величественные памятники, говорила о десятках тысяч погибших, однако не удосужилась обозначить их могилы и собрать их имена», — сожалеет историк.

Когда автор этих строк учился в Даугавпилсском университете, педагогику у нас преподавала профессор Людмила Тимощенко, в детстве прошедшая концлагерь в Саласпилсе. Сейчас из-за состояния здоровья Людмила Николаевна с прессой не общается, но она написала потрясающую по искренности и трагизму книгу «Дети и война», в которой поделилась воспоминаниями о пережитом. Около десяти лет собирала материал, искала других выживших узников, чтобы задокументировать их свидетельства. Из воспоминаний Людмилы Тимощенко: «Вышки с патрулями и собаками — мы в концлагере Саласпилс. Всех раздели и абсолютно голых и босых, погнали по холоду в другой барак, так называемый карантин. Все плакали от стыда и безысходности. После карантина меня и еще нескольких человек поместили в лазарет, где я подвергалась так называемому "лечению": у меня выкачивали кровь для фашистских солдат… Так как я была очень слаба после "лечения", я все время лежала. Запомнился страшный угол в нашем бараке, где лежали маленькие детки… Они тихонько умирали, плакать у них уже не было сил. И еще помню злую надзирательницу, которая била детей. Однажды меня и нескольких ребят из нашего барака вывел охранник. Нас повезли раздавать хозяевам. Я была в таком плачевном состоянии, что меня хотели вернуть обратно в лагерь. Но один дедушка пожалел меня и взял к себе. Молодая хозяйка, жена его сына, осмотрев меня, пришла в ужас: не было живого места на теле. Я не могла ни сидеть, ни лежать от нестерпимой боли… Когда я немного окрепла, стала пасти у них скот».

93-летний Виктор Лазарев, узнав о прошедшей в Риге конференции, в ходе которой историк Карлис Кангерис назвал рассказы о массовых убийствах в Саласпилсе «советской пропагандой», обратился в прессу. В концлагере заключенный Лазарев вместе со своим отцом под присмотром надзирателей нарезал из кусков железа полосы, из которых изготавливали кандалы для заключенных. «Все лето 1944 года нам нечем было дышать. Сжигали и расстреливали каждый день. Вонь стояла страшная от жженого человеческого мяса. Причем руководство лагеря действовало рационально. После уничтожения очередной партии мы должны были снимать заклепки, чтобы кандалы можно было использовать еще и еще раз. Они были обгоревшие, порой еще теплые. Их никто не чистил, а прямо нам привозили кучами. Приходилось скоблить. Чтобы снять заклепки, их нужно было стачивать», — вспоминает Лазарев. «Сколько было уничтожено? Не считал. Но огромное число заключенных. Самые настоящие массовые казни. Ведь люди каждый день проходили через одни и те же кандалы. Мы работали в прямом смысле не покладая рук в апреле, мае, июне, июле… Вот и считайте, сколько народу перемолола эта мясорубка. А у нас были десятки кандалов. В общем, ясно, что за весенние и летние месяцы только 1944 года были уничтожены тысячи. Плюс повешенные. А еще многих увозили в Бикерниекский лес, где убивали, а потом хоронили в общих могилах», — рассказывает бывший узник. И эти свидетельства начисто перечеркивают разговоры о «воспитательно-трудовом лагере Саласпилсе».

Владимир Веретенников
https://lenta.ru/articles/2017/06/05/salaspils/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Галя 05.06.2017 в 13:47:34   # 608794
Аргументы всегда одни и те же. "Не столько, а всего лишь...". "Разве это много (жестоко, несправедливо и проч), вот там...". Что у сталинистов, что у нацистов... Никому не хочествя видеть себя в числе этих "всего лишь 2 тысяч". А в кабинетах принимавших решения политических госсмейстеров. Или в крайнем случае на вышке с автоматом наперевес.
  NBE 05.06.2017 в 14:09:16   # 608803
Иногда задаешься вопросом, может нас создал не бог, а дьявол... Как показывает история, мы все таки ближе ко второму...
  Desperado 05.06.2017 в 15:05:08   # 608824
Да уж.. венец творения...
  332-712 05.06.2017 в 20:56:09   # 608906
точно. работа на свежем воздухе, общение с интересными людьми, грязевые ванны, детские уголки,медицинские процедуры... курорт!
  Пермяк 05.06.2017 в 23:44:47   # 608921
Цитата: Галя от 05.06.2017 13:47:34
Аргументы всегда одни и те же. "Не столько, а всего лишь...". "Разве это много (жестоко, несправедливо и проч), вот там...". Что у сталинистов, что у нацистов... Никому не хочествя видеть себя в числе этих "всего лишь 2 тысяч". А в кабинетах принимавших решения политических госсмейстеров. Или в крайнем случае на вышке с автоматом наперевес.

Эка Вас понесло дорогая, Вы прямо таки ставите сталинистов в один ряд с фашистами.

Если бы не сталинисты, то из Вашей матери возможно бы сделали хорошие немецкие кожаные перчатки, или абажюр для ночного торшера.

Что касается Вас, то Вы бы конечно уже не родились, так как перед тем как отправить человека в цех по обработке кожи, девушки должны были работать в публичных домах, а это естественно принудительная стерилизация.
  Галя 06.06.2017 в 00:17:13   # 608928
Цитата: Пермяк от 05.06.2017 23:44:47
Цитата: Галя от 05.06.2017 13:47:34
Аргументы всегда одни и те же. "Не столько, а всего лишь...". "Разве это много (жестоко, несправедливо и проч), вот там...". Что у сталинистов, что у нацистов... Никому не хочествя видеть себя в числе этих "всего лишь 2 тысяч". А в кабинетах принимавших решения политических госсмейстеров. Или в крайнем случае на вышке с автоматом наперевес.

Эка Вас понесло дорогая, Вы прямо таки ставите сталинистов в один ряд с фашистами.

Если бы не сталинисты, то из Вашей матери возможно бы сделали хорошие немецкие кожаные перчатки, или абажюр для ночного торшера.

Что касается Вас, то Вы бы конечно уже не родились, так как перед тем как отправить человека в цех по обработке кожи, девушки должны были работать в публичных домах, а это естественно принудительная стерилизация.
Переход на личности - верный признак скудости аргументов.
  Zhycie est 06.06.2017 в 00:41:38   # 608929
На могильную плиту положи свою конфету,
Он как ты ребёнком был, как и ты он их любил,
Саласпилс его убил....
  Пермяк 06.06.2017 в 02:08:19   # 608936
Цитата: Галя от 06.06.2017 00:17:13
Цитата: Пермяк от 05.06.2017 23:44:47
Цитата: Галя от 05.06.2017 13:47:34

Эка Вас понесло дорогая, Вы прямо таки ставите сталинистов в один ряд с фашистами.

Если бы не сталинисты, то из Вашей матери возможно бы сделали хорошие немецкие кожаные перчатки, или абажюр для ночного торшера.

Что касается Вас, то Вы бы конечно уже не родились, так как перед тем как отправить человека в цех по обработке кожи, девушки должны были работать в публичных домах, а это естественно принудительная стерилизация.
Переход на личности - верный признак скудости аргументов.


Извините если задел Ваши нежные чувства, но терпеть явную лож, попытку прировнять моих предков к нацистам-фашистам я не намерен.

Вот Вам мои аргументы:

http://topru.org/56310/kogo-my-pobedili-v-1945-godu/

И не смейте даже сравнивать, ставить в один ряд тех кто забивал людей как скот, и тех кто спасал тех самых людей себя не жалея.
  Галя 06.06.2017 в 10:01:28   # 608961
Цитата: Пермяк от 06.06.2017 02:08:19
Цитата: Галя от 06.06.2017 00:17:13
Цитата: Пермяк от 05.06.2017 23:44:47
Цитата: Галя от 05.06.2017 13:47:34

Эка Вас понесло дорогая, Вы прямо таки ставите сталинистов в один ряд с фашистами.

Если бы не сталинисты, то из Вашей матери возможно бы сделали хорошие немецкие кожаные перчатки, или абажюр для ночного торшера.

Что касается Вас, то Вы бы конечно уже не родились, так как перед тем как отправить человека в цех по обработке кожи, девушки должны были работать в публичных домах, а это естественно принудительная стерилизация.
Переход на личности - верный признак скудости аргументов.


Извините если задел Ваши нежные чувства, но терпеть явную лож, попытку прировнять моих предков к нацистам-фашистам я не намерен.

Вот Вам мои аргументы:

http://topru.org/56310/kogo-my-pobedili-v-1945-godu/

И не смейте даже сравнивать, ставить в один ряд тех кто забивал людей как скот, и тех кто спасал тех самых людей себя не жалея.
Во-первых, если бы Вы читали внимательнее, то поняли бы , что я говорю о сегодняшних сталинистах. Это в их привычках извращать цыфры и играть на статистике. Но это, полагаю, и о Вас.)) Во вторых, войну выигрывал весь советский народ, военноначальники, солдаты и мирные граждане в тылу. И не все они были сталинистами. В третьих, кровавый репрессивный террористический режим в стране ничем оправдать нельзя. И в заключении. Что мне сметь, а чего не сметь я решаю в жизни сама. И защищать от меня, бывшей гражданки СССР и дочери, и внучки граждан СССР, защитников Союза не нужно. Я имею полное право иметь собственные суждения об истории СВОЕЙ страны, как и Вы. У меня есть источники, которым я доверяю куда больше, чем всем интернет-хамам вместе взятым. Дм.Волкогонов - генерал-полковник советской армии, доктор исторических наук, доктор философских наук, академик Д.С. Лихачев и многие иные. А поклонников новомодных горе-историков, творящих "патриотическую" историю, не принимая во внимание факты, я всерьез воспринимать не собираюсь.
Но извинения Ваши, так и быть, - принимаю.))
  bozon house 06.06.2017 в 10:06:16   # 608962
Quote:
В третьих, кровавый репрессивный террористический режим в стране ничем оправдать нельзя.
Опа! А нельзя ли подробнее о терроризме?
  Галя 06.06.2017 в 10:31:47   # 608964
Цитата: bozon house от 06.06.2017 10:06:16
Quote:
В третьих, кровавый репрессивный террористический режим в стране ничем оправдать нельзя.
Опа! А нельзя ли подробнее о терроризме?
Подробнее о красном терроре можете у Ленина в полном собрании сочинений обнаружить массу интересного. Красный террор - формулировка не нынешняя. А производящие террор - суть террористы.
  андремас 06.06.2017 в 10:56:31   # 608970
Дм.Волкогонов, ещё такой же деятель М Гареев. Тоже генерал. ГПУ, замполиты.

"Политические проститутки"
  Пермяк 06.06.2017 в 10:57:59   # 608971
Цитата: bozon house от 06.06.2017 10:06:16
Quote:
В третьих, кровавый репрессивный террористический режим в стране ничем оправдать нельзя.
Опа! А нельзя ли подробнее о терроризме?

Таких как эта дамочка нужно просто "проявлять", дожидаться от них вразумительных аргументов бесполезное дело, у них в голове понамешано будь здоров!
Сталинисты у них, то же самое что и троцкисты, а войну выиграл сам народ!
Просто взял вот так, без организации, без планирования тылового обеспечения (за долго до начала войны), без эвакуации предприятий, без реформ армии, пришла пора взял да и победил в войне!
Сталинисты по их мнению только мешали народу побеждать. Так сказать закидывали врага труппами, потому что руководства никакого, одни террористы.
  MrX 06.06.2017 в 11:37:02   # 608982
Цитата: Галя от 06.06.2017 10:01:28
Цитата: Пермяк от 06.06.2017 02:08:19
Цитата: Галя от 06.06.2017 00:17:13
Цитата: Пермяк от 05.06.2017 23:44:47
Цитата: Галя от 05.06.2017 13:47:34

Эка Вас понесло дорогая, Вы прямо таки ставите сталинистов в один ряд с фашистами.

Если бы не сталинисты, то из Вашей матери возможно бы сделали хорошие немецкие кожаные перчатки, или абажюр для ночного торшера.

Что касается Вас, то Вы бы конечно уже не родились, так как перед тем как отправить человека в цех по обработке кожи, девушки должны были работать в публичных домах, а это естественно принудительная стерилизация.
Переход на личности - верный признак скудости аргументов.


Извините если задел Ваши нежные чувства, но терпеть явную лож, попытку прировнять моих предков к нацистам-фашистам я не намерен.

Вот Вам мои аргументы:

http://topru.org/56310/kogo-my-pobedili-v-1945-godu/

И не смейте даже сравнивать, ставить в один ряд тех кто забивал людей как скот, и тех кто спасал тех самых людей себя не жалея.
Во-первых, если бы Вы читали внимательнее, то поняли бы , что я говорю о сегодняшних сталинистах. Это в их привычках извращать цыфры и играть на статистике. Но это, полагаю, и о Вас.)) Во вторых, войну выигрывал весь советский народ, военноначальники, солдаты и мирные граждане в тылу. И не все они были сталинистами. В третьих, кровавый репрессивный террористический режим в стране ничем оправдать нельзя. И в заключении. Что мне сметь, а чего не сметь я решаю в жизни сама. И защищать от меня, бывшей гражданки СССР и дочери, и внучки граждан СССР, защитников Союза не нужно. Я имею полное право иметь собственные суждения об истории СВОЕЙ страны, как и Вы. У меня есть источники, которым я доверяю куда больше, чем всем интернет-хамам вместе взятым. Дм.Волкогонов - генерал-полковник советской армии, доктор исторических наук, доктор философских наук, академик Д.С. Лихачев и многие иные. А поклонников новомодных горе-историков, творящих "патриотическую" историю, не принимая во внимание факты, я всерьез воспринимать не собираюсь.
Но извинения Ваши, так и быть, - принимаю.))


Дочь офицера? (Была тоже такая в Крыму)
  Пермяк 06.06.2017 в 13:46:12   # 609021
Цитата: MrX от 06.06.2017 11:37:02
[quote name=Галя link=previd=87812#608961 date=1496721688][quote name=Пермяк link=previd=87812#608936 date=1496693299][quote name=Галя link=previd=87812#608928 date=1496686633][quote name=Пермяк link=previd=87812#608921 date=1496684687][quote name=Галя link=previd=87812#608794 date=1496648854]

Дочь офицера? (Была тоже такая в Крыму)


Эти дочери офицеров вообще не думают что делали бы они на месте руководителя страны в ситуации, когда идет война, хоть гражданская, хоть отечественная, хоть мировая.

Местечковый такой махровый демократизм с налетом патриотизма.

Вы напрягите мозг, представьте себя в роли руководителя Казахстана, которому докладывают, что Шымкент, Кызылорда, Тараз под полным контролем боевиков ДАИШ.
Местное население не согласное с ваххабизмом, или каким другим течением (неважно) истребляется тысячами.
В ближайшее время под контроль боевиков может перейти Алматинская и Карагандинская области.

У Вас, экономика схлопнулась, провизия и медикаменты на исходе, в армию добровольцев нет, и полно тех кто не против безнаказанно грабить, насиловать и убивать.
У меня вопрос, что будите делать Вы? Уговаривать одуматься? Или все таки в ход пойдут инструменты типа: комендантский час, мобилизация (а тех кто укрывается от мобилизации вы как стимулировать будите, может все таки трудовые лагеря?), продразверстка (иначе армия с голоду подохнет), а с террористами что будите делать? А что будите делать с теми, кто под шумок грабит, насилует, убивает? А с теми, кто на оборонных предприятиях разворовывает средства, а с родственниками террористов, которые оказывают им поддержку?

Уже совсем скоро этим дочерям офицеров придется пережить все это, причем по иронии судьбы на стороне "сталинистов" в силу того, что на другой стороне их не примут, будут просто давить под гусеницами танков, вот и посмотрим как они начнут тогда рассуждать.

  Галя 06.06.2017 в 16:51:26   # 609072
Цитата: Пермяк от 06.06.2017 02:08:19
Цитата: Галя от 06.06.2017 00:17:13
Цитата: Пермяк от 05.06.2017 23:44:47
Цитата: Галя от 05.06.2017 13:47:34

Эка Вас понесло дорогая, Вы прямо таки ставите сталинистов в один ряд с фашистами.

Если бы не сталинисты, то из Вашей матери возможно бы сделали хорошие немецкие кожаные перчатки, или абажюр для ночного торшера.

Что касается Вас, то Вы бы конечно уже не родились, так как перед тем как отправить человека в цех по обработке кожи, девушки должны были работать в публичных домах, а это естественно принудительная стерилизация.
Переход на личности - верный признак скудости аргументов.


Извините если задел Ваши нежные чувства, но терпеть явную лож, попытку прировнять моих предков к нацистам-фашистам я не намерен.

Вот Вам мои аргументы:

http://topru.org/56310/kogo-my-pobedili-v-1945-godu/

И не смейте даже сравнивать, ставить в один ряд тех кто забивал людей как скот, и тех кто спасал тех самых людей себя не жалея.
Прошла по Вашей ссылке. Текст подписанный автором под ником TIM DUKE. Вам известно его подлинное имя? Образование? Если да, поделитесь, пожалуйста. Любопытно было бы прочесть.
  Пермяк 06.06.2017 в 22:03:31   # 609149
Пользователь TIM DUKE лишь выложил материал на представленном ресурсе, автор указан в ссылке "Источник" сразу под статьей.

Да и не важно кто написал данную статью, он лишь собрал воедино то, о чем думали, говорили и писали те, кто пришел к нам 22 июня 1941 года.

Вы всегда можете набрать в поисковике: "Обращение Гитлера к немецкому народу 22 июня 1941 года", или "Дневник Геббельса (9-15 июля 1941 г.)", или "Письмо лейтенанта Эвальда Лассена (2 июля)" и т.д.

В статье приводятся конкретные имена, даты, источники, по любому из них можно проверить подлинность, просто так и забивайте в поисковик, а далее выбирайте источник к которому у Вас максимальное доверие.

  Мура45 06.06.2017 в 22:11:29   # 609150
Цитата: Пермяк от 06.06.2017 22:03:31
Пользователь TIM DUKE лишь выложил материал на представленном ресурсе, автор указан в ссылке "Источник" сразу под статьей.

Да и не важно кто написал данную статью, он лишь собрал воедино то, о чем думали, говорили и писали те, кто пришел к нам 22 июня 1941 года.

Вы всегда можете набрать в поисковике: "Обращение Гитлера к немецкому народу 22 июня 1941 года", или "Дневник Геббельса (9-15 июля 1941 г.)", или "Письмо лейтенанта Эвальда Лассена (2 июля)" и т.д.

В статье приводятся конкретные имена, даты, источники, по любому из них можно проверить подлинность, просто так и забивайте в поисковик, а далее выбирайте источник к которому у Вас максимальное доверие.


Справедливости ради, "Русский топ" - сайт эдаких балагуров и балдёжников, у них очень хорошо получается не разводить срач и практически в любых сложных темах сводить всё в шутливую форму дискуссии. Практически любые статьи комментируются ржачно.
У них есть ещё пару-тройку сайтов сходных по идеологии, но немного разные по тематике.
  Галя 06.06.2017 в 23:43:12   # 609164
Цитата: Пермяк от 06.06.2017 22:03:31
Пользователь TIM DUKE лишь выложил материал на представленном ресурсе, автор указан в ссылке "Источник" сразу под статьей.

Да и не важно кто написал данную статью, он лишь собрал воедино то, о чем думали, говорили и писали те, кто пришел к нам 22 июня 1941 года.

Вы всегда можете набрать в поисковике: "Обращение Гитлера к немецкому народу 22 июня 1941 года", или "Дневник Геббельса (9-15 июля 1941 г.)", или "Письмо лейтенанта Эвальда Лассена (2 июля)" и т.д.

В статье приводятся конкретные имена, даты, источники, по любому из них можно проверить подлинность, просто так и забивайте в поисковик, а далее выбирайте источник к которому у Вас максимальное доверие.

И что же приведенные письма доказывают? Зверства нацистов? Кто же их отрицает или умаляет? Разве я что-то подобное написала? Разговор протекает в параллельных плоскостях. Преступления нацизма никак не отрицают массовых репрессий. Ну, не стану навязывать Вам свою точку зрения и авторитеты. Это (знания об истории) область далекая от обьективности. Останемся при своих мнениях.
  Пермяк 07.06.2017 в 00:45:52   # 609174
Галя Вы или и в правду не понимаете процессов, которые происходят в военное время, либо специально делаете вид...

Ок давайте так. Вы, именно Вы сейчас руководитель страны!
Именно от Ваших решений зависят миллионы жизней казахстанцев! Прошу заметить что жизни ни каких то определенных групп, а каждого человека, каждого гражданина, который Вам доверил свою жизнь в защиту.

К Вам приходит сводка, что за последние два дня, под контроль сами знаете какого государства перешли города Тараз, Шымкент, Кызылорда.
Если не принять мер, то в ближайшие 5-10 дней под котроль боевиков могут перейти Алматинская область, Актау, Атырау.

На захваченных территориях боевики казнят всех, кто отрицает ваххабитское течение, мужчин заставляют вступать в свои ряды, женщин насилуют, детей разделывают на органы.

В стране паника.

Продовольствие и медикаменты заканчиваются, экономика встала колом, под угрозой захвата нефтеносные артерии и финансовый центр страны.

Мобилизация ничего не дает, так как идти воевать за бесплатно особо никто не желает.

Параллельно появились группы мародеров, которые пользуясь ситуацией грабят, убивают, насилуют.

Мне вот интересно знать, каковы будут ваши действия?

Вы будите слезно просить боевиков прекратить, или может быть уступите их требованиям и отдадите остальную часть страны в их управление, пусть рубят головы атеистам, христианам, буддистам, мусульманам отказывающимся принимать ваххабизм, и другим неугодным группам?

У Вас выбора нет Вы понимаете?

Что бы наладить продовольственное снабжение необходимо наладить систему распределения (продразверстка), что бы прекратить мародерство необходим комендантский час (террор и репрессии), что бы заставить уклонистов идти воевать вам придется нарисовать им альтернативу в виде трудовых лагерей, а это те же самые репрессии.

И что Вы будите делать с казнокрадами в период военного времени, с теми кто на оставшихся заводах саботирует Ваши распоряжения, разворовывает средства, а с семьями мародеров, грабителей и убийц, которые по любому поддерживают своих выродков?

И вот Вы выстояли, спасли страну от этой чумы, а что скажут о Вас потомки, поймут?
  Галя 07.06.2017 в 09:29:04   # 609194
Цитата: Пермяк от 07.06.2017 00:45:52
Галя Вы или и в правду не понимаете процессов, которые происходят в военное время, либо специально делаете вид...

Ок давайте так. Вы, именно Вы сейчас руководитель страны!
Именно от Ваших решений зависят миллионы жизней казахстанцев! Прошу заметить что жизни ни каких то определенных групп, а каждого человека, каждого гражданина, который Вам доверил свою жизнь в защиту.

К Вам приходит сводка, что за последние два дня, под контроль сами знаете какого государства перешли города Тараз, Шымкент, Кызылорда.
Если не принять мер, то в ближайшие 5-10 дней под котроль боевиков могут перейти Алматинская область, Актау, Атырау.

На захваченных территориях боевики казнят всех, кто отрицает ваххабитское течение, мужчин заставляют вступать в свои ряды, женщин насилуют, детей разделывают на органы.

В стране паника.

Продовольствие и медикаменты заканчиваются, экономика встала колом, под угрозой захвата нефтеносные артерии и финансовый центр страны.

Мобилизация ничего не дает, так как идти воевать за бесплатно особо никто не желает.

Параллельно появились группы мародеров, которые пользуясь ситуацией грабят, убивают, насилуют.

Мне вот интересно знать, каковы будут ваши действия?

Вы будите слезно просить боевиков прекратить, или может быть уступите их требованиям и отдадите остальную часть страны в их управление, пусть рубят головы атеистам, христианам, буддистам, мусульманам отказывающимся принимать ваххабизм, и другим неугодным группам?

У Вас выбора нет Вы понимаете?

Что бы наладить продовольственное снабжение необходимо наладить систему распределения (продразверстка), что бы прекратить мародерство необходим комендантский час (террор и репрессии), что бы заставить уклонистов идти воевать вам придется нарисовать им альтернативу в виде трудовых лагерей, а это те же самые репрессии.

И что Вы будите делать с казнокрадами в период военного времени, с теми кто на оставшихся заводах саботирует Ваши распоряжения, разворовывает средства, а с семьями мародеров, грабителей и убийц, которые по любому поддерживают своих выродков?

И вот Вы выстояли, спасли страну от этой чумы, а что скажут о Вас потомки, поймут?
Это белогвардейские движения Вы сравниваете с ДАИШ? Гражданская война - не нападение извне, а внутренний процесс. Как можно выставлять подобные параллели. То, что Вы описали обьясняет только революционные и несколько послереволюционных лет. Во всем мире революции - явление кровавое, беспощадное и несправедливое. Но. Репресии длились весь советский период в разном виде. Это не было подавление разбойничьих вылазок, а истребление несогласных. Страх руководил страной. Можно ли огромное количество человеческих жизней (смертей, лагерных мучений, просто жизни в ожидании ареста, да и самих карательных органах не здоровая была атмосфера) оправдать экономическими и политическими нуждами? Детей от 14 лет отправляли в лагеря. АЛЖИР - знакома аббревиатура? Это саботажницы? Они рвали детей, спекулировали? Акмолинский лагерь ЖЕН изменников родины. Жен. Современным историкам, пишущим с подачи и благословления Мединского, кажется нормальным исчислять жертвы по открытым архивам НКВД, но как можно не считать жертв среди мироного, в том числе крестьянского, населения, расмтрелы которого не архивировались до 24 года включительно, людей гибнувших при пересылках, от невыносимых условий лагерной жизни и иных многих
... Их не расстреливали, не пригоааривали, стало быть их не было. Все, написанное Вами, вполне укладывается в сталинское: "лес рубят, щепки летят". Люди - не щепки.
  Zoggyla 07.06.2017 в 09:33:56   # 609197
Цитата: Галя от 07.06.2017 09:29:04
На счет щепок. Вы просто идеалистка!И не читайте Солжиницына. Врет он много.
  Галя 07.06.2017 в 09:44:02   # 609200
А если представить иную ситуацию. Захватили власть именно террористы (а не "оказалась" власть в их руках). И вот они расстреливали христиан, мусульман, техническую и военную интеллегенцию, землевладельцев средней руки (которые "нанло" не желали отдавать свои земли), целые нации, не желающие подчиняться новой кровавой власти. И всех несогласных - в расход. Беломорканал, Соловки, КАРЛАГ... Это не система боролась с террористами, а являлась террористической. Все перевернули с нон на голову, еще хотите убедить в справедливости и неизбежности истории 20 века? Интересно, если бы лично персонально Вас отправили в лагерь, а "выродков" (как Вы осиелились назвать детей) в другой лагерь, рассуждалось бы Вам так же?

  Галя 07.06.2017 в 09:45:19   # 609202
Цитата: Zoggyla от 07.06.2017 09:33:56
Цитата: Галя от 07.06.2017 09:29:04
На счет щепок. Вы просто идеалистка!И не читайте Солжиницына. Врет он много.
Куда как меньше новоиспеченных ура-патриотических историков-недоучек.
  Галя 07.06.2017 в 09:46:31   # 609204
Оригинально. Все, что не вписывается в Ваши суждения, обьявляете ложью. Известный способ писать историю. Еще с древнего Рима.
  Софруджу 07.06.2017 в 09:48:54   # 609206
Цитата: Галя от 07.06.2017 09:46:31
Оригинально. Все, что не вписывается в Ваши суждения, обьявляете ложью. Известный способ писать историю. Еще с древнего Рима.

А разве это не о Вас? Это же Вы объявляете ложью всё, что не вписывается в Ваши суждения
  Zoggyla 07.06.2017 в 09:55:03   # 609208
Цитата: Галя от 07.06.2017 09:46:31
Оригинально. Все, что не вписывается в Ваши суждения, обьявляете ложью. Известный способ писать историю. Еще с древнего Рима.
Все ясно. Солжиницына вы не читали, а если читали, то методом диагонали. Уже хорошо.
  Галя 07.06.2017 в 10:32:52   # 609224
Цитата: Софруджу от 07.06.2017 09:48:54
Цитата: Галя от 07.06.2017 09:46:31
Оригинально. Все, что не вписывается в Ваши суждения, обьявляете ложью. Известный способ писать историю. Еще с древнего Рима.

А разве это не о Вас? Это же Вы объявляете ложью всё, что не вписывается в Ваши суждения
Вероятно, Вы правы. И обо мне. И обвинения в идеализме выше, наверное, верны. Я действительно считаю человеческую жизнь ценностью. Главной ценностью. Видимо, спор все же невозможен. Вопрос в том, что для человека ценно. Сама система ценностей. Человеческая жизнь или жизнь человечества. Ладно. Ретируюсь. Свое мировозрение навязывать не годится, Вы правы. Но и такое, как вышеизложенное, приять мне невозможно. Так что, каждому - свое.
  Галя 07.06.2017 в 10:36:21   # 609225
Цитата: Zoggyla от 07.06.2017 09:55:03
Цитата: Галя от 07.06.2017 09:46:31
Оригинально. Все, что не вписывается в Ваши суждения, обьявляете ложью. Известный способ писать историю. Еще с древнего Рима.
Все ясно. Солжиницына вы не читали, а если читали, то методом диагонали. Уже хорошо.
Цитата: Zoggyla от 07.06.2017 09:55:03
Цитата: Галя от 07.06.2017 09:46:31
Оригинально. Все, что не вписывается в Ваши суждения, обьявляете ложью. Известный способ писать историю. Еще с древнего Рима.
Все ясно. Солжиницына вы не читали, а если читали, то методом диагонали. Уже хорошо.
Как хорошо, что на свете кроме невеж вроде меня, есть такие многознающие и многочитающие эрудиты, как Вы.))))
  Zoggyla 07.06.2017 в 10:46:35   # 609228
Quote:
Так что, каждому - свое.
Где-то я уже видел эту надпись.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь