Ждать ли девальвации тенге в 2017?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 19 Мая 2017 в 16:30:18
Начало мая на валютном рынке ознаменовалось относительно резким ослаблением тенге — в течение 11 рабочих дней курс национальной валюты снизился к доллару на 1%.

Хотя, как сообщается в исследовании агентства Finprom, которое цитирует Sputnik, в течение первых четырех месяцев 2017 спекуляций на тему возможной девальвации на рынке замечено не было, более того, участники валютного рынка не проявляли роста активности.

«Реальный обменный курс тенге выглядит перепроданным и комфортным для казахстанских экспортеров, что также исключает риск резкой девальвации тенге», — считают аналитики Finprom.

- Если бы у меня кто-то спросил, в чем хранить свои сбережения, то я бы посоветовал хранить их в иностранной валюте, — говорит доктор делового администрирования AlmaU, экономист Ерлан Ибрагим.

— Тенге на текущий момент, по моему мнению, переоценен. Нацбанк потихоньку, без лишнего ажиотажа, спасает тенге, вернее сказать, поддерживает курс на определенном уровне.

По мнению эксперта, Казахстан за 25 лет независимости не смог создать прочной экономики и сейчас слишком сильно зависит от внешних факторов. Любая нервозность ситуации на сырьевом рынке или в экономике соседей способна оказать негативный эффект и курс может рухнуть.

Каков прогноз по курсу тенге?

— Сложно давать какие-либо прогнозы, так как любое неосторожно брошенное слово способно сотворить панику, разогрев спекулятивное настроение казахстанцев. Сложно и делать выводы, не видя полной статистики. В середине 2000-х Нацбанк давал подробную и качественную информацию, но сейчас перестал публиковать многие данные, а из того, что публикуется, вычленить что-то по-настоящему важное практически невозможно.
Я очень осторожно могу предположить, что значительных колебаний на нефтяном рынке в ближайшее время быть не должно. Brent будет находиться в коридоре $45-55 за баррель.

По данным главного банка страны, за первый квартал 2017 казахстанцы в обменных пунктах купли $2,1 млрд, а продали в полтора раза меньше. Конечно, спрос не такой ажиотажный, как был в 2014-2015, когда действительно внес свой вклад в ослабление тенге, но все же…

− Конечно, в какой-то степени это говорит о девальвационных ожиданиях среди населения. Экономика, к сожалению, не показывает каких-либо существенных позитивных изменений, которые бы снизили волатильность тенге и укрепили его.
А причины для возможной девальвации имеются. Если нефть, как я говорил, будет оставаться в коридоре $45-55, то это не способствует укреплению тенге — рост экономики Казахстана находится за пределами $60 за баррель.
К тому же банковский сектор сейчас находится в очень затруднительном положении. Месяца полтора-два назад мы делали анализ, который показал, что у многих банков ситуация критичная.

В казахстанских банках скопился большой объем тенговой ликвидности, который они инвестируют в ноты Национального банка. По словам главы Халык банка Умут Шаяхметовой, это выгодно и приносит хороший доход.

— На самом деле доходность по государственным ценным бумагам, по тем же нотам, очень низкая, но это, условно говоря, это безрисковая бумага, по которой будет возврат. Если банк вкладывает свои финансовые активы в ноты, то это говорит о том, что у него нет нормальных рабочих инструментов.

Понятно, что если бы банки кредитовали бизнес или даже население, доходность была бы существенно выше. Но банки понимают риски, которые связаны с кредитованием экономики населения и бизнеса в том числе, и предпочитают "сидеть" в нотах.

Государство выпускает ценные бумаги для того, чтобы покрыть дефицит бюджета и в целях монетарной политики, чтобы регулировать денежную массу в экономике. Это формируется, исходя из макроэкономических целей и задач государства. Банки, в свою очередь, одни из пользователей, то есть эти бумаги выпускаются не под банки, а в целом для участников рынка.

В ноты могут размещаться пенсионные фонды, страховые компании и другие участники рынка. У банков есть более доходный инструмент, которым они должны пользоваться — это кредитование. Банки должны кредитовать экономику. Если банки покупают государственные бумаги, это говорит о том, что у экономики Казахстана достаточно тревожная ситуация.
Не хотелось бы проводить параллелей, но в свое время российская экономика оказалась в ловушке.

Государственные ценные бумаги активно скупали банки, в итоге в августе 1998 экономика России оказалась фактически в преддефолтном состоянии. Сейчас, конечно, рано об этом говорить, но это достаточно тревожная ситуация для экономики.

Деньги не зарабатываются в реальном секторе, а крутятся в виртуальном, формально это увеличивает денежную массу, потому что они рассчитывают получать какой-то процент: не реальный процент на создании дополнительного продукта, а процент за счет несуществующих доходов.

Раз уж заговорили о параллелях. На днях крупнейший банк Азербайджана объявил о том, что он банкрот. Проблемы соседа по Каспийскому морю кажутся тревожным сигналом, ведь экономика Азербайджана зависит от сырьевого сектора и в этом отношении очень похожа на казахстанскую.

- Если взять постсоветское пространство, то всего три государства сильно зависят от цен на углеводородное сырье — это Россия, Казахстан и Азербайджан.

Азербайджан называли экономическим чудом: Баку активно строился и развивался. Но на самом деле успех был за счет высоких цен на нефть, которые обеспечивали сверхдоходы в бюджет. После 2008 «черное золото» начало терять в цене, и экономика Азербайджана сильно от этого пострадала. Цена в $50 за баррель азербайджанскую экономику уже не устраивает. Мы, как и Азербайджан, не смогли перестроить свою экономику, чтобы не быть столь зависимыми от энергоресурсов.

Значит, стоит опасаться девальвации в ближайшее время?

— Когда пройдет ЭКСПО, тогда и можно будет прогнозировать какие-то изменения. Возможно, ситуация изменится в сторону ослабления. А пока все тихо, спокойно и относительно стабильно. Колебания, конечно, могут быть, но в небольших пределах. От сильных колебаний Национальный банк нас убережет.

https://forbes.kz/process/expertise/jdat_li_devalvatsii_tenge_v_2017
Комментарии, по рейтингу, по дате
  332-712 21.05.2017 в 22:39:37   # 605235
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 22:35:51


Так вот, один из планов ликвидации индейцев и подавления всякой воли к сопротивлению было поголовное истребление бесчисленных стад бизонов, как основного вида пищи индейских племён.


ааа, так в этом смысле, что ли? ну, оукей, тогда. вы совершенно правы, единственной и исключительной целью Кремля было желание уничтожить скотоводов-кочевников.и пох на мясо, которое можно было пустить на еду для голодающих. главное, уничтожить скот и кочевников. причем, только казахов...
  Мура45 21.05.2017 в 22:39:49   # 605236
Ал 21.05.2017 в 22:26:10
Quote:
Не нашлось грамотных хозяйственников среди пришедших к власти представителей бедноты. Управленцев же, которые заведовали байскими хозяйствами, вместе с баями репрессировали...


вот ответ:
Мура45 21.05.2017 в 22:04:11
Quote:
Более того, в руководство колхозами нередко попадали вчерашние люмпены и маргиналы, бездельники и неудачники (в плане агробизнеса тех лет), завистники и клеветники, для которых, в большинстве своём, основополагающими были только принципы "Кто не с нами - тот против нас", "План - любой ценой!" и прочие жуткие лозунги революционных деятелей.
  Marvel 21.05.2017 в 22:42:28   # 605237
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 22:34:23
Цитата: Marvel от 21.05.2017 22:31:26

Пережиток прошлого?

В Алматинской области скот до сих пор гоняют на джайляу и қыстау. Нормально так обеспечивают кониной и бараниной регион. В прошлом году ездил на плато Асы. Табуны лошадей процветающих скотоводов, высокогорное джайляу, свежий воздух. Ээххх, там понимаешь широкую душу кочевника


вы не поверите, но в Южно-Казахстанской области так же гоняют скот с пастбища на пастбище.


Гоняют. Слышал, но не видел. А здесь видел своими глазами. Юрты, табуны и крузаки 105-е)))
  332-712 21.05.2017 в 22:43:08   # 605238
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 22:39:49

вот ответ:
Мура45 21.05.2017 в 22:04:11
Quote:
Более того, в руководство колхозами нередко попадали вчерашние люмпены и маргиналы, бездельники и неудачники (в плане агробизнеса тех лет), завистники и клеветники, для которых, в большинстве своём, основополагающими были только принципы "Кто не с нами - тот против нас", "План - любой ценой!" и прочие жуткие лозунги революционных деятелей.


кстати, прекрасно подходит и к вашему комменту про уничтожение скотоводов-кочевников индейцев.
  Ал 21.05.2017 в 22:43:21   # 605239
Цитата: Marvel от 21.05.2017 22:31:26

Попробуйте спроецировать упомянутые традиции на северные и восточные области.
Вид разрушенных скотоводческих комплексов удручает. Как и импорт Казахстаном мяса и другого продовольствия.

Полная зависимость от погодных условий.
Слово "Джут" связано с этой традицией.
В Монголии отгонное животноводство до сих пор в периоды снежных заносов периодически миллионами голов скот теряет:
Холодная зима стала причиной гибели 20 миллионов голов скота в Монголии http://www.priroda.su/item/1344
  Zoggyla 21.05.2017 в 22:43:35   # 605240
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 22:35:51
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 22:31:29
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 22:24:05


Зайдём с другой стороны..

Геноцид индейцев бледнолицыми был?


эээ... не вижу связи


Так вот, один из планов ликвидации индейцев и подавления всякой воли к сопротивлению было поголовное истребление бесчисленных стад бизонов, как основного вида пищи индейских племён.
Ну ведь это неправда. А почему не перевели всех луговых собачек и кроликов, не вытоптали посевы кукурузы и бобов, не поглушили всю рыбу динамитом?
  Мура45 21.05.2017 в 22:43:56   # 605241
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 22:39:37
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 22:35:51


Так вот, один из планов ликвидации индейцев и подавления всякой воли к сопротивлению было поголовное истребление бесчисленных стад бизонов, как основного вида пищи индейских племён.


ааа, так в этом смысле, что ли? ну, оукей, тогда. вы совершенно правы, единственной и исключительной целью Кремля было желание уничтожить скотоводов-кочевников.и пох на мясо, которое можно было пустить на еду для голодающих. главное, уничтожить скот и кочевников. причем, только казахов...


В свете обсуждения "Голода 30-х", получается, именно так и было. Без вариантов..
  332-712 21.05.2017 в 22:46:02   # 605242
Цитата: Marvel от 21.05.2017 22:42:28

Гоняют. Слышал, но не видел. А здесь видел своими глазами. Юрты, табуны и крузаки 105-е)))


вооот... а теперь представим, что заведовать всем этим поставили твердолобого исполнителя, для которого самое главное - угодить бастыку...

сегодняшние разговоры про никакущую мясную промышленность в стране скотоводов-кочевников - прекрасное свидетельство...
  Мура45 21.05.2017 в 22:48:00   # 605243
Цитата: Marvel от 21.05.2017 22:42:28
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 22:34:23
Цитата: Marvel от 21.05.2017 22:31:26

Пережиток прошлого?

В Алматинской области скот до сих пор гоняют на джайляу и қыстау. Нормально так обеспечивают кониной и бараниной регион. В прошлом году ездил на плато Асы. Табуны лошадей процветающих скотоводов, высокогорное джайляу, свежий воздух. Ээххх, там понимаешь широкую душу кочевника


вы не поверите, но в Южно-Казахстанской области так же гоняют скот с пастбища на пастбище.


Гоняют. Слышал, но не видел. А здесь видел своими глазами. Юрты, табуны и крузаки 105-е)))


Есть, и очень много. А лет 15-20 тому назад начинали многие с маленьких отар в 20-50 голов МРС. Сейчас там тысячные стада. Кстати, государство неплохо субсидирует животноводство.
  332-712 21.05.2017 в 22:50:34   # 605244
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 22:43:56

В свете обсуждения "Голода 30-х", получается, именно так и было. Без вариантов..


ага. "мое мнение единственно верное"...

"такую лищщную неприязн испитываю к скотоводу-кочевнику, что кущать не могу"...
  Ал 21.05.2017 в 22:51:54   # 605245
Quote:
Сельскому хозяйству Монголии грозит катастрофа
Около 1 миллиона сельскохозяйственных животных может погибнуть в ближайшие месяцы
УЛАН-БАТОР, 18 марта 2016, 19:26 — REGNUM Сотни тысяч домашнего скота погибли из-за подкрадывающегося стихийного бедствия в Монголии, передает Франс Пресс. Международной помощи не хватает, чтобы обуздать разрушения, говорят сотрудники Красного Креста.
Монголия пострадала от разрушительного природного явления, известного как «дзуд», говорится в сообщении Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Причина гибели животных состоит в том, что за жаркими летними засухами следуют суровые зимы.
Козы, овцы и коровы массами вымирают и не в силах пастись на длительные расстояния в теплое время года, чтобы наращивать резервы. Последние им нужны, чтобы выдерживать экстремальные зимы, когда температура опускается до минус 50 градусов по Цельсию.
Более 350.000 поголовья скота уже погибло, но МФКК ожидает потери около миллиона в ближайшее время. «Мы преодолели только треть всей катастрофы», — говорит сотрудник Красного Креста агентству AFP.
Дзуд или зуд (монг. зуд) — стихийное бедствие в Монголии, при котором домашний скот не может найти корм под снежным покровом.
Подробности: https://regnum.ru/news/accidents/2100902.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
  Мура45 21.05.2017 в 22:55:47   # 605246
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 22:50:34
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 22:43:56

В свете обсуждения "Голода 30-х", получается, именно так и было. Без вариантов..


ага. "мое мнение единственно верное"...

"такую лищщную неприязн испитываю к скотоводу-кочевнику, что кущать не могу"...


У Голощёкина, фактически, так и было.
  332-712 21.05.2017 в 22:55:58   # 605247
Цитата: Zoggyla от 21.05.2017 22:43:35
Ну ведь это неправда. А почему не перевели всех луговых собачек и кроликов, не вытоптали посевы кукурузы и бобов, не поглушили всю рыбу динамитом?


более того, европейцы истребили своих оленей, чтобы индейцы не бежали в Европу от ужасов колонизации Америки.
  332-712 21.05.2017 в 23:01:40   # 605250
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 22:55:47


У Голощёкина, фактически, так и было.


разумеется, один человек внедрил в умы членов правительства эту мысль, принял как госпрограмму, составил и издал все необходимые указы, а потом еще и сам всё исполнил.

PS. вот назовите этого человека ответственным, прокляните его и прекратите уже разводить межнациональные срачи на эту тему...
  Zoggyla 21.05.2017 в 23:03:21   # 605251
Мелкие "клерки" не в счет. Они жи не виноваты.
  Мура45 21.05.2017 в 23:04:18   # 605252
Quote:
и прекратите уже разводить межнациональные срачи на эту тему...


Где в этой теме Вы увидели разжигание именно от меня?
  Мура45 21.05.2017 в 23:05:03   # 605253
Цитата: Zoggyla от 21.05.2017 23:03:21
Мелкие "клерки" не в счет. Они жи не виноваты.


Комменты ни хрена не читаются, по ходу.
  Zoggyla 21.05.2017 в 23:05:36   # 605254
Короче, если дома нет воды, значит выпили ...
  332-712 21.05.2017 в 23:07:24   # 605256
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 23:04:18
Quote:
и прекратите уже разводить межнациональные срачи на эту тему...


Где в этой теме Вы увидели разжигание именно от меня?


вы - обобщающее. но и лично вы зачем-то начали про индейцев, про намеренное уничтожение скотоводов-кочевников (ну ведь всем ясно кто они по национальности), про геноцид...
  332-712 21.05.2017 в 23:09:20   # 605257
кстати, только у меня сайт какие-то ошибки с подключением выдает?

Большой Брат следит?
  Zoggyla 21.05.2017 в 23:11:59   # 605258
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 23:09:20
кстати, только у меня сайт какие-то ошибки с подключением выдает?
К сожалению - нет. Такая же лабуда. Как будто модератор готовит бомбу.
  332-712 21.05.2017 в 23:13:16   # 605259
Цитата: Zoggyla от 21.05.2017 23:11:59
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 23:09:20
кстати, только у меня сайт какие-то ошибки с подключением выдает?
К сожалению - нет. Такая же лабуда. Как будто модератор готовит бомбу.


"Твинководству - бой!"?
  Ал 21.05.2017 в 23:14:10   # 605260
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 23:09:20
кстати, только у меня сайт какие-то ошибки с подключением выдает?

Большой Брат следит?

Quote:
Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Too many connections in /srv/www/htdocs/shymkent.kz/titus/lib.php on line 9
error select basa

Quote:
Онлайн: 284
всего
Похоже у админа проблемы с сервером...
  Zoggyla 21.05.2017 в 23:15:21   # 605261
Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Too many connections in /srv/www/htdocs/shymkent.kz/titus/lib.php on line 9
error select basa - эта база достала!
  Мура45 21.05.2017 в 23:16:06   # 605262
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 23:09:20
кстати, только у меня сайт какие-то ошибки с подключением выдает?

Большой Брат следит?


Такая же фигня. Именно на Титусе. Остальные сразу открываются.
  Zoggyla 21.05.2017 в 23:16:45   # 605263
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 23:13:16
Цитата: Zoggyla от 21.05.2017 23:11:59
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 23:09:20
кстати, только у меня сайт какие-то ошибки с подключением выдает?
К сожалению - нет. Такая же лабуда. Как будто модератор готовит бомбу.


"Твинководству - бой!"?
Этот вопрос не имеет решения. Как?!Банить VPN. Реально ли это?
  Мура45 21.05.2017 в 23:19:21   # 605265
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 23:07:24
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 23:04:18
Quote:
и прекратите уже разводить межнациональные срачи на эту тему...


Где в этой теме Вы увидели разжигание именно от меня?


вы - обобщающее. но и лично вы зачем-то начали про индейцев, про намеренное уничтожение скотоводов-кочевников (ну ведь всем ясно кто они по национальности), про геноцид...


Пусть каждый понимает как может или хочет, но межнац я не развожу.
С индейцами Америки полной аналогии нет, но результат почти такой же.
  332-712 21.05.2017 в 23:24:20   # 605266
Цитата: Zoggyla от 21.05.2017 23:15:21
Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Too many connections in /srv/www/htdocs/shymkent.kz/titus/lib.php on line 9
error select basa - эта база достала!


это наше национальное. "База зависла" (с)
  332-712 21.05.2017 в 23:30:30   # 605268
Цитата: Мура45 от 21.05.2017 23:19:21

Пусть каждый понимает как может или хочет, но межнац я не развожу.
С индейцами Америки полной аналогии нет, но результат почти такой же.


ну а тогда зачем всё это? ведь давно уже признали все те события результатом ошибочными действиями власти. преступно ошибочными. за что многие поплатились жизнью. что еще вам, "призывателям к исторической справедливости", надо?
  Zoggyla 21.05.2017 в 23:39:41   # 605269
Цитата: 332-712 от 21.05.2017 23:30:30
Я бы на этот вопрос ответить не смог. Но сделаю попытку. Досада за сегодняшний день, столько упущено, потеряно,а по факту топтание на месте. И вот тут начинается поиск виноватых. "Кто виноват?" и "Что делать?"
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь