Вторая волна эмиграции казахстанцев в Россию: что случилось?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 15 Мая 2017 в 21:58:12
Была, есть и останусь казахстанкой
 
Из своих 58 лет Валерия Гуревич 48 прожила в Алматы. В апреле этого года она переехала в Санкт-Петербург.
- Да, в питерском прохладном климате мне комфортнее, с годами я плохо стала переносить жару, а, кроме того, там живут самые близкие и дорогие мне люди, - говорит она. - Но рвать отношения с Казахстаном не собираюсь. Я много поездила по миру. Следовательно, у меня была возможность посмотреть, как живется в других местах, и сравнить. Я очень быстро поняла, что наша страна (имею в виду Казахстан) уникальна в смысле толерантности и мультикультурности, здесь нет места межнациональной напряженности. Тут мне очень хорошо жилось и работалось. Поэтому была, есть и буду оставаться гражданкой именно этой страны. Она дала мне все, включая хорошую пенсию из трех источников. Да и границу пересекать легче. Хотя я уже и вышла на пенсию, у меня в Казахстане остались деловые связи: продолжаю проводить тренинги по бизнес-управлению в академии госслужащих в Астане.
Как я оказалась в Питере? Мой сын после школы поступил в СПГУ, окончил его, женился и, получив российское гражданство, остался в этом городе. К другим казахстанским мальчишкам, его друзьям, тоже подтягиваются родители-пенсионеры. Не знаю, почему эти ребята остались здесь, скажу за своего сына. У него случилась сумасшедшая любовь к петербурженке. Но если бы он вернулся в Казахстан, то, мне кажется, с карьерой у него не было бы проблем. Сын довольно хорошо говорит на казахском. Овладел им еще в школьные годы в секции бокса, где все говорили только на государственном языке.
За всех не отвечаю, но думаю, что та часть казахстанской молодежи, которая, опасаясь за свой карьерный рост, не хочет возвращаться на родину, подвержена стереотипам, я бы сказала, несвежим и неверным. Когда я проводила тренинги в академии госслужащих класса Б при президенте РК, что само по себе предполагает знание государственного языка, то в группе из 40 человек было много и неказахов. Более того, на мой взгляд, в Казахстане сделать карьеру гораздо легче, чем в России, где есть свои нюансы и сложности.

«Почему хочу уехать? Потому что достали!»

Следующий наш респондент не пожелал представиться, но он, на наш взгляд, выразил мнение достаточно большой группы потенциальных эмигрантов.
- Из стандартной девятиэтажки, где я живу, в ближайшее время собираются уехать в Россию сразу пять семей, - рассказывает Борис (назовем его так). - Нет, в целом и общем все хорошо, но что-то не так. Одно, второе, третье, четвертое... Люди не знают, плохо или хорошо им будет в России. Но они, поддавшись в какой-то момент эмоциям, просто уезжают. Основная причина: для русских здесь нет никаких перспектив в плане карьеры, поскольку процветает трайбализм. Есть и другие причины. Почему-то вдруг показалось, что начинают притеснять по национальному признаку, негде обучать детей, поскольку образование дают плохое, плюс политическая неопределенность, агрессивное внедрение казахского языка, а теперь еще и латиницы.
Я тоже собираюсь перебраться в Россию. Почему? Если одним словом, то - достали! Среди моих студентов (я преподаю в вузе) появились совершенно зажравшиеся люди, которые начинают выделываться на занятиях. Когда я, реально описывая, что происходит в сфере бизнеса, сказал однажды, что у нас страна воинствующих дилетантов, мне заявили, что я не патриот, коль ругаю Казахстан. В общем, дошло до скандала. В России после обоснованной критики никто, надеюсь, не будет попрекать меня тем, что я русский. А еще меня напрягает то, что среди студентов появились салафиты, которые начинают проповедовать свои идеи. Сейчас власти вроде бы взялись за радикальные религиозные течения, но насколько их хватит? Именно эти люди четыре года назад так меня разозлили, что я через месяц поехал и купил квартиру в России.

Чеченская девочка Ася и ее курак-корпе

Третьим нашим респондентом стала женщина-неказашка, для которой Казахстан - единственный рай на земле.
- Я ни одну новость из горячих точек не могу просто слушать и смотреть. Не дай Аллах пережить вам то, что пережила моя семья! – говорит чеченка Марьям Гулиева. - Это ведь счастье - просто идти по улице, зайти в магазин и базар, зная, что рядом не упадет бомба, не взорвется снаряд, что ты не попадешь под случайный выстрел. Когда я слышу, как люди возмущаются по пустякам (жилье дорогое, автобусы ходят плохо и т.д. и т.п.), с изумлением думаю: «О чем вы?!». Вы знаете, какое это счастье – когда ребенок надевает пижаму и ложится спать в свою кровать! А мы почти 10 лет, не снимая по ночам верхнюю одежду, молились Всевышнему: «Господи, дай нам выжить завтра». Не знаю, помогли ли мои молитвы, но я, наверное, единственная женщина, которая вышла из того ада с живыми и невредимыми детьми. В первые годы после возвращения в Казахстан, увидев низко пролетающие над Талгаром вертолеты, откуда через мегафон предупреждали людей: «Будьте осторожны с огнем, в горах пожароопасная обстановка», мои дети бежали домой с расширенными от ужаса глазами: «Мама, сейчас будут бомбить!» Что может быть страшнее этого? Там, в Чечне, не было семей, в которой кто-нибудь не погиб или не стал инвалидом. Быт – богатый дом, красивая машина - как приходит, так и может уйти в любой момент. Надо радоваться, видя, как подрастает твое дитя, а рядом живут хорошие люди. Вот это жизнь, а все остальное - мелочь!».
…В 1993 году семья Марьям Гулиевой вслед за матерью мужа решила вернуться на историческую родину. У старушки старшая сестра готовилась отойти в мир иной, и она хотела быть рядом с ней.
- Поначалу было относительно спокойно, - рассказывает Марьям. - Нет, тревога и напряженность, конечно, присутствовали на улицах Грозного, но никто не верил, что будут бомбить мирное население. Мы не спохватились даже тогда, когда военный патруль едва не расстрелял моего мужа, узнав, что у него нет прописки. Дело в том, что бывшие хозяева купленного нами дома не успели выписаться, а мы - прописаться. Мужа спасла тетя Валя, соседка. Она кинулась в ноги военным, умоляя не трогать его.
А дальше началось страшное. 31 декабря 1994 года, в новогоднюю ночь, наш только что отремонтированный дом разбомбили. Мы выбежали в чем были. Соседи кричат: бегите к пятиэтажкам, там есть бомбоубежище. Мы кинулись было туда, но младшая дочь Ася, ей тогда было всего два с половиной годика, показывая в сторону дымящихся развалин, плакала навзрыд: «Моя корпешка, мой горшок». Она родилась в Есике Алматинской области накануне нашего отъезда в Чечню. Схватки начались неожиданно, до больницы было не доехать, и роды у меня принимала Роза, соседка-ветеринар. Она и подарила новорожденной девочке маленькое лоскутное одеяло – курак-корпе.
Когда голодные и холодные, без документов, мы приехали в Ингушетию, где жила свекровь, она нас упрекнула: «Ребенок и тот оказался умнее вас – не ушла с развалин, пока не нашла дорогие ей вещи. А вы даже не попытались откопать документы».
Те 10 лет, что мы пробыли там, запомнились не только животным страхом за жизнь детей, но и бесконечной тоской по Казахстану. Однажды муж взмолился перед родственниками: «Отпустите меня домой, в Алматы». И тогда его младший брат пошел к мулле: «Что нам делать? Как быть?». Божий слуга, услышав нашу историю, сказал: «У него душа там. Пусть едет. Здесь он зачахнет, дети останутся сиротами».
Пока не сели в поезд, муж не верил, что возвращается домой. Почти всю дорогу стоял у окна и все повторял: «Кинусь на шею первому встречному казаху». И вправду, едва оказались в Петропавловске, выскочил из вагона и стал обнимать и целовать расхаживающих по перрону грузчиков. Те ошалели: «Ты что, парень, с ума сошел?!». А он только смеялся и плакал. Когда вернулись, первое, что муж сделал, повел меня в свою родную школу №91, что в Тастаке, где все еще работала его первая учительница - старенькая Жануария Давлетовна.
Кстати, Международный комитет Красного Креста, когда мы собирались уезжать из Чечни, предлагал нам статус беженцев в любой стране мира. Старшая дочь (она уже была замужем) выбрала Брюссель, но мы с мужем ответили категорическим отказом. Дочь и сейчас зовет меня туда. А я отшучиваюсь: «Я не смогу без курта и талкана». Уверения, что там есть большая казахская диаспора, на меня не действуют. Не поеду никуда! Может, младшие дети и захотят уехать, когда подрастут, а для меня милее Казахстана нет страны, здесь все мое – небо, воздух, друзья, еда.
…У нас сейчас еще нет собственного дома, но для меня это не проблема, мелочь, которую я даже не замечаю. Главное – царящий вокруг мир, уважение в семье друг к другу, доброжелательные соседи. Покойная мама говорила: «Аллах дал голову, две руки и две ноги. Работайте, и все будет». Она нас, своих детей, воспитывала так: «Если к нам зайдет нечеченец, никогда не позволяйте себе говорить между собой на своем языке. Заходят казахи – говорите на казахском, заходят русские – говорите на русском. Чем больше языков будете знать, тем легче вам будет жить среди людей».
 
«А, может, я здесь на фиг никому не нужен?»

И все же люди уезжают из Казахстана. Львиную долю мигрантов в прошлом году, по данным агентства статистики, составили граждане в возрасте от 30 до 34-х лет. Их насчитывается 4 050 человек. На втором месте среди эмигрировавших молодые люди от 25 до 29-х лет — 3 630. За ними следует категория граждан от 35 до 39 лет — число уехавших насчитывает 3 376. Как можно убедиться, покидают Казахстан в основном молодые специалисты. Причем основная их часть выбирает для дальнейшей жизни Россию — таковых в 2016-м было 28 677 человек.
- В 1990-х был отъезд панический, - говорит Борис, тот самый преподаватель вуза. – Никто никого не трогал, но люди ломанулись. Потом все успокоилось. А теперь снова начался отъезд. Но если тогда покидали Казахстан семьями, то теперь уезжает в основном молодежь, а уже за ними – старшее поколение. Если сегодня зайти в хорошие алматинские вузы – например, в КИМЭП или МАБ (в других вузах не проверял), то там русских студентов разве что 3-4%. Это при том, что в Алматы 30% населения – славяне. Это означает, что молодежь уезжает из страны. Кто-то, может, и вернется, но основная масса получит гражданство по упрощенке, закрепится, и сколько ни говори им, что в Казахстане все замечательно, останется там. При этом уезжают ведь в Россию не только славяне, но и азиаты. Есть вероятность того, что часть последних вернется, но есть и такие, кто наверняка осядет в РФ. Поэтому надо поднимать качество образования и выстраивать социальные лифты, не зависящие от этнической принадлежности людей. Это ненормально, когда в стране есть чисто казахские, чисто русские и чисто корейские предприятия. Я считаю, что структура персонала должна отражать структуру населения города. Иначе напряженности в обществе не избежать.
Меня, например, очень беспокоит то, что я не вижу на улицах европеоидных полицейских. Я не вижу в соответствующих ведомствах русских налоговых инспекторов, прокуроров и судей. Нет, никто никого не обижает по национальному признаку, но я начинаю задумываться: а что дальше-то будет? Получается, что происходит поражение в правах – не де-юре, но де-факто. Мне, честно говоря, за страну обидно. Я ведь казахстанец до мозга костей. Мне хорошо здесь, но в голову лезут всякие мысли, и я начинаю думать: а, может, я здесь на фиг никому не нужен? Вот что делать, если это ощущение тревоги невозможно снять?

https://camonitor.kz/26741-vtoraya-volna-emigracii-kazahstancev-v-rossiyu-chto-sluchilos.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ustbe 16.05.2017 в 22:23:08   # 603751
андремас,ничего не поделаешь,таков наш народ,любящий пресмыкаться перед барином.
  Kol 16.05.2017 в 22:53:44   # 603755
Все таки нужно было сразу казахский язык сделать единственным. Не вилять перед соседями о дружбе и многонациональностью. Тогда бы уехали бы кому нужно, выучили у кого денег нет, и сами титульные. Не тянули бы кота за яйца и показухой о языке межнационального общения. Была бы давно полная реальная независимость. Со своей армией и вооружением, наукой и прогрессом в нефтяной стране. И не срались бы меж собой кто родину больше не уважает.
  Галя 16.05.2017 в 22:57:06   # 603757
Цитата: ustbe от 16.05.2017 20:51:03
Галя,да так и есть.Но я в Китае учусь,а у них уровень образования намного выше казахстанской.Но я столкнулся почти с такой же ситуацией как и вы,хоть это Китай.Я вот сидел год,выучивал иероглифы,как они произносятся,и пишутся,хоть мы занимались пять дней в неделю,изучая только кит.язык.Но результатов никаких не было.Язык окружающих тоже имеет не мало важное значение.Но стоило мне переехать в квартиру,вдали от других СНГшников,сразу же начал замечать как у меня улучшается Кит.язык.
Такая же ситуация и с русским языком,несмотря на то что я люблю смотреть фильмы и сериалы с русской озвучкой или с оригинальным русской дорожкой,не смотря на то что еще в школе преподавали русский язык и литературу,но я не мог ясно выразить свою мысль на русском и говорить на нем.Помогла все та же практика ограничевания общения на родном.Поймите даже если уровень образования внезапно достигнет неимоверных высот как в Китае,это все равно не поможет.Нужна практика.Не обязательно отправлять вашего ребенка в аул,хотя это ему помогло бы бысрее выучить язык,просто наидите ему другого ровесника(цу),который знает каз.язык.И пусть он с ним будет проводить больше времени.
После Вашего высказывания о чемоданах, дружелюбные советы выглядят неубедительно. Но это га Вашей совести. Очеаидно, что проблема далеко не во владении или не владением языком. А в том, что это знание обещает нашим детям. Ответ прост - ничего.
  андремас 16.05.2017 в 23:07:26   # 603759
Дело ведь не в народе и его традициях.
Это было есть и будет, в разной степени и по разному называться.
Вы китайцев видели, как там с чинопочитанием? Партия рулит?
Тайцев видели как они перед королем и принцессой на коленях ползают? Нет? Ващще,сказал бы, рабы..
А шейхи заливные? Там то ...
И перед всеми по разному как-то.
"Барины" разные. Одни страну создают , другие горлопаны, бардак.
  Ал 16.05.2017 в 23:07:34   # 603760
Цитата: Kol от 16.05.2017 22:53:44

Киргизия после внедрения этого метода сильно расцвела? Может, я что-то пропустил и Узбекистан с Азербайджаном за счет давно внедренной латиницы процветают?
Кстати, каким оружием по большей части вооружены узбекская и азербайджанская армии?

Примеры последствий вспышек национализма в Грузии, Молдавии, Азербайджане, Украине ничего не подсказывают?
  андремас 16.05.2017 в 23:14:22   # 603761
Была бы давно полная реальная независимость. Со своей армией и вооружением, наукой
и прогрессом в нефтяной стране.

Так вот почему всего этого нет!
Не все уехали!!
Не сразу.

  Мура45 16.05.2017 в 23:25:13   # 603764
Цитата: андремас от 16.05.2017 23:14:22
Была бы давно полная реальная независимость. Со своей армией и вооружением, наукой
и прогрессом в нефтяной стране.

Так вот почему всего этого нет!
Не все уехали!!
Не сразу.



  Мура45 16.05.2017 в 23:29:58   # 603765
Цитата: ustbe от 16.05.2017 22:23:08
андремас,ничего не поделаешь,таков наш народ,любящий пресмыкаться перед барином.


В том то и дело, что не так.
Некоторое чинопочитание есть, скорее одномоментное (ну, там, справочку какую-нибудь сварганить, подпись с печатью хербовой заиметь, право телефонное применить и т.п.), но не постоянное.
  Ал 16.05.2017 в 23:48:26   # 603770
Цитата: ustbe от 16.05.2017 14:40:08
У чеченцев в 90х тоже прошла любовь к России.Потому что любовь всякая проходит,была да и не стало.Результат всем известен.

В Чечне 90-х старые обиды по большей части невинным "понаехавшим" на место экстрадированных Сталиным чеченцев "припомнили". Не забыли, чем в одно время хвастал Кадыров?

По факту, на Первую Чеченскую "АТО" Ельцына вынудили.

Вывод: Quote:
Захотелось мстить, - готовь две могилы...
  Jokerkz 17.05.2017 в 08:25:49   # 603788
Новость уже ушла на 2-ю страницу, а тут все еще оживление Ох ребята, не о том вы тут спорите, не о том Не могу понять, особенно гражданина под ником ustbe. То он намекает на свою неприязнь к тем кто язык не знает, то говорит остальным, что рознь.меж.национальную разжигает. Реально, не понял его.
  Zoggyla 17.05.2017 в 08:29:48   # 603789
Цитата: Jokerkz от 17.05.2017 08:25:49
Новость уже ушла на 2-ю страницу, а тут все еще оживление Ох ребята, не о том вы тут спорите, не о том Не могу понять, особенно гражданина под ником ustbe. То он намекает на свою неприязнь к тем кто язык не знает, то говорит остальным, что рознь.меж.национальную разжигает. Реально, не понял его.
Мечется. Ум покоя не дает.
  Zoggyla 17.05.2017 в 08:31:40   # 603790
Цитата: Kol от 16.05.2017 22:53:44
Идеалист. Утопист. Мазохист.
  ustbe 17.05.2017 в 10:40:17   # 603825
Галя,
Мы обсуждаем языковую проблему, а не национальную.Когда вам невыгодно обсуждение какого-то вопроса,вы просто меняете тему.
Или вы обьясните мне почему вас оскорбляет эта шутка,либо перестаньте строит из себя обиженку.Никакого оскорбления не было по.нац.признаку.Это сатира,такой вид юмора,которому обижаться не стоит.Да согласен шутка на грани фола,но она не переступает эту границу.Из россий куда больше грязи выливаются на нас,из за цвета кожи и разреза глаз,так что я куда больше вашего знаю,что такое быть притесненным по нац.признаку.
В крупных городах все основное общение между людьми происходит на русском языке. Многие казахи, приехавшие с аулов, чувствуют себя в городах иностранцами. Можно элементарно зайти в магазин и не смочь купить товар без знания русского языка.А вот любой русскоязычный гражданин сможет пойти в магазин,аптеку,ресторан и воспользоваться услугами без языкового барьера,так как всем известно,что 90 % казахов понимают русский язык,из них 70 % умеют писать и разговаривать на нем,а вот каз.язык не так сильно распространен.
К примеру,представьте, что русскоязычный фармацевт не владеющий каз.яз. в аптеке не смог толком объяснить казахскоговорящему дедушке, как принимать лекарство, а он его неправильно принял и подорвал свое здоровье, если не хуже. Вполне ведь реально?Поэтому должен быть баланс.
Вот вы жалуетесь,что у ваших детей не будет будущего,из за не знания гос.языка.Думаете вы одни такие?Казахоязычные также не могут поступить на работу без знания рус.языка,так же не могут достичь высот,и в отличий от казахов русскоязычные вполне могут построить успешную карьеру в Кз.Владея одним только гос.языком, невозможно сделать карьеру в КЗ. Никто не собирается забывать рус.язык,но и каз.язык мы не намерены забывать.
  Галя 17.05.2017 в 10:54:41   # 603837
Цитата: ustbe от 17.05.2017 10:40:17
Галя,
Мы обсуждаем языковую проблему, а не национальную.Когда вам невыгодно обсуждение какого-то вопроса,вы просто меняете тему.
Или вы обьясните мне почему вас оскорбляет эта шутка,либо перестаньте строит из себя обиженку.Никакого оскорбления не было по.нац.признаку.Это сатира,такой вид юмора,которому обижаться не стоит.Да согласен шутка на грани фола,но она не переступает эту границу.Из россий куда больше грязи выливаются на нас,из за цвета кожи и разреза глаз,так что я куда больше вашего знаю,что такое быть притесненным по нац.признаку.
В крупных городах все основное общение между людьми происходит на русском языке. Многие казахи, приехавшие с аулов, чувствуют себя в городах иностранцами. Можно элементарно зайти в магазин и не смочь купить товар без знания русского языка.А вот любой русскоязычный гражданин сможет пойти в магазин,аптеку,ресторан и воспользоваться услугами без языкового барьера,так как всем известно,что 90 % казахов понимают русский язык,из них 70 % умеют писать и разговаривать на нем,а вот каз.язык не так сильно распространен.
К примеру,представьте, что русскоязычный фармацевт не владеющий каз.яз. в аптеке не смог толком объяснить казахскоговорящему дедушке, как принимать лекарство, а он его неправильно принял и подорвал свое здоровье, если не хуже. Вполне ведь реально?Поэтому должен быть баланс.
Вот вы жалуетесь,что у ваших детей не будет будущего,из за не знания гос.языка.Думаете вы одни такие?Казахоязычные также не могут поступить на работу без знания рус.языка,так же не могут достичь высот,и в отличий от казахов русскоязычные вполне могут построить успешную карьеру в Кз.Владея одним только гос.языком, невозможно сделать карьеру в КЗ. Никто не собирается забывать рус.язык,но и каз.язык мы не намерены забывать.
Разговор в параллельных плоскостях. Бесперспективно. А арументы, типа "россияне (американцы, украинцы, марсиане) о Қазақстане еще хуже пишут, вообще недостойны мыслящих людей. Останемся при своих мнениях, тем более наши мнения особо на реальность не влияют))).
  Галя 17.05.2017 в 10:54:42   # 603838
Цитата: ustbe от 17.05.2017 10:40:17
Галя,
Мы обсуждаем языковую проблему, а не национальную.Когда вам невыгодно обсуждение какого-то вопроса,вы просто меняете тему.
Или вы обьясните мне почему вас оскорбляет эта шутка,либо перестаньте строит из себя обиженку.Никакого оскорбления не было по.нац.признаку.Это сатира,такой вид юмора,которому обижаться не стоит.Да согласен шутка на грани фола,но она не переступает эту границу.Из россий куда больше грязи выливаются на нас,из за цвета кожи и разреза глаз,так что я куда больше вашего знаю,что такое быть притесненным по нац.признаку.
В крупных городах все основное общение между людьми происходит на русском языке. Многие казахи, приехавшие с аулов, чувствуют себя в городах иностранцами. Можно элементарно зайти в магазин и не смочь купить товар без знания русского языка.А вот любой русскоязычный гражданин сможет пойти в магазин,аптеку,ресторан и воспользоваться услугами без языкового барьера,так как всем известно,что 90 % казахов понимают русский язык,из них 70 % умеют писать и разговаривать на нем,а вот каз.язык не так сильно распространен.
К примеру,представьте, что русскоязычный фармацевт не владеющий каз.яз. в аптеке не смог толком объяснить казахскоговорящему дедушке, как принимать лекарство, а он его неправильно принял и подорвал свое здоровье, если не хуже. Вполне ведь реально?Поэтому должен быть баланс.
Вот вы жалуетесь,что у ваших детей не будет будущего,из за не знания гос.языка.Думаете вы одни такие?Казахоязычные также не могут поступить на работу без знания рус.языка,так же не могут достичь высот,и в отличий от казахов русскоязычные вполне могут построить успешную карьеру в Кз.Владея одним только гос.языком, невозможно сделать карьеру в КЗ. Никто не собирается забывать рус.язык,но и каз.язык мы не намерены забывать.
Разговор в параллельных плоскостях. Бесперспективно. А арументы, типа "россияне (американцы, украинцы, марсиане) о Қазақстане еще хуже пишут, вообще недостойны мыслящих людей. Останемся при своих мнениях, тем более наши мнения особо на реальность не влияют))).
  ustbe 17.05.2017 в 11:06:47   # 603849
И так о выгоде изучения каз.языка.
Вы откроете для себя мир казахов,взгляните на мир казахов совершенной с другой стороны,получше узнаете о нас.
Наша история не только показала, но и доказала высокий уровень дружеских отношений между представителями разных национальностей даже в трудные времена. Думаю, что они не особо изменились и сегодня. И все же время не может не вносить свои коррективы. Если русский язык сегодня инструмент взаимопонимания между народами постсоветских государств, то казахский язык становится мерилом уважения, дружбы и взаимопонимания между разными этносами, живущими под казахстанским шаныраком.
Изучение казахского языка будет вашим вкладом нашему народу Казахстана в стабильное развитие общества и процветание страны.
Также овладев каз.языком вы сможете понять другие языки тюркоязычных народов.
Изучение каз.языка сделает вас более конкурентоспособным в нашей среде,сможете занимать более высокие должности и получать существенно большую зарплату,чем остальные.
  ustbe 17.05.2017 в 11:16:42   # 603859
Галя, Quote:
Разговор в параллельных плоскостях. Бесперспективно. А арументы, типа "россияне (американцы, украинцы, марсиане) о Қазақстане еще хуже пишут, вообще недостойны мыслящих людей. Останемся при своих мнениях, тем более наши мнения особо на реальность не влияют))).

Вы опять ушли от темы,типа "а что у нас других проблем нету что ли?",какая вы хитрая!Но на мою реальность она точно влияет.
  ustbe 17.05.2017 в 11:43:37   # 603866
Люди и другие воображаемые сказочные существа из Диснейлэнда,я приношу свои извинения за шутку "Чемодан,вокзал,диснейлэнд",так как я тогда не понимал что эта шутка оскорбляет ваши чувства.Я был не прав!
  SVOY 17.05.2017 в 13:01:50   # 603902
Ustbe,Давайте не будем сглаживать углы. Политика нынешнего Казахстана направлена на то, чтобы отойти от русского мира. А куда прийти? Или вы скажете: мы будем сами по себе, независимые. Дураку понятно, что этого не получится. К США? Да,неплохо бы. Но для чего вы нужны США? ТОЛЬКО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ СВОЕГО ВЛИЯНИЯ В РЕГИОНЕ. И для того, чтобы быть под боком у России. К Китаю? Этим нужны ваши земли. РОССИЯ тоже всем надоела со своими имперскими замашками. Точнее с замашками нынешнего президента. НО.Русский народ всегда был братским. Мы жили вместе долгое время. Сейчас экономика и России и Казахстана в тяжелом положении. Поэтому обостряются нац. вопросы. Невозможно сидеть на двух, а то и трех стульях. Выбор нужно сделать. И выбор этот должны принять все.
  332-712 17.05.2017 в 13:35:16   # 603917
устбе, не рассказывайте сказки. ни разу не видел, чтобы казах с аула чувствовал себя в городе иностранцем. любой казах с аула спокойно в любом магазине купит себе всё нужное. чего вы, сидя в Китае, рассуждаете о происходящем здесь? или вы свои проблемы проецируете на всех остальных граждан? вы чувствовали себя иностранцем в городе? ну так не все такие закомплексованные.
говорите о прекрасных перспективах познания мира, изучившему казахский язык? да, это похвально. и тут же оговариваетесь про то, что язык надо учить, общаясь во дворе с местными. никакой грамматики, никаких правил с падежами, с гласными-согласными, а только устное знание языка. а как же грамотный подход к изучению? с педагогами, с курсами, с диктантами, с экзаменами. короче, изучение языка по всем правилам? нет такого в стране. зато куча таких, как вы. которые обвиняют всех встречных в лени и тупости. а еще запрещаете желающим изучать язык участвовать в судьбе этого самого языка.
кстати, вот вы говорите, что знание казахского языка поможет в дальнейшей карьере и жизни. получается, это некий барьер для незнающих казахского языка. ок, пусть так. но при этом говорите, что во времена СССР казахи вынуждены были учить русский, чтобы иметь возможность строить карьеру. так что же получается? двойные стандарты?

что там говорите про "не намерены казахский язык забывать"? ну-ну... не вы ли сейчас учите китайский, возмущаясь плохим качеством образования в родной стране? и не вы ли говорили, что обучение детей на английском - будущее для Казахстана?
  андремас 17.05.2017 в 13:49:53   # 603920
ustbe китайский учит.
Посмотрим как китайцы будут казахский учить.
Видимо никак, ustbe смышленый , учит китайский
  ustbe 17.05.2017 в 14:07:38   # 603928
SVOY,Что за бред?Казахстан чуть ли не единственный союзник России.И когда союз распадался,казахи не хотели этого.последними вышли из сюоза.Даже когда он распался,Назарбаев предлагал России создать конфедерацию,но русские сами отказалис.А как же Евразийский?Чья это инициатива?Безусловно все эти факты доказывают что казахи отдаляются от России.Россия сама послала нас подальше,а не мы.Зачем нам русский мир,если есть более взвешенная и разумная многовекторная политика.
  ka3ax001 17.05.2017 в 14:24:59   # 603936
Цитата: SVOY от 17.05.2017 13:01:50
Ustbe,Давайте не будем сглаживать углы. Политика нынешнего Казахстана направлена на то, чтобы отойти от русского мира. А куда прийти? Или вы скажете: мы будем сами по себе, независимые. Дураку понятно, что этого не получится. К США? Да,неплохо бы. Но для чего вы нужны США? ТОЛЬКО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ СВОЕГО ВЛИЯНИЯ В РЕГИОНЕ. И для того, чтобы быть под боком у России. К Китаю? Этим нужны ваши земли. РОССИЯ тоже всем надоела со своими имперскими замашками. Точнее с замашками нынешнего президента. НО.Русский народ всегда был братским. Мы жили вместе долгое время. Сейчас экономика и России и Казахстана в тяжелом положении. Поэтому обостряются нац. вопросы. Невозможно сидеть на двух, а то и трех стульях. Выбор нужно сделать. И выбор этот должны принять все.


Да давайте не будем сглаживать углы!

Во первых мы КАЗАХИ, нархрена КАЗАХАМ русский мир?! У нас разные взгляды на вещи, у нас свой МИР! А русские в Казахстане пусть живут своим миром, никто им не запрещает. Не надо навязывать нам РУССКИЙ МИР.

Во вторых, обязательно нам надо перед кем то присмыкатся?! Я думаю у нас должна быть своя НЕ зависимая внешняя политика, свое отношение к другим государствам. ҚАЗАҚстан НЕзависимое государство!
  bozon house 17.05.2017 в 14:27:33   # 603938
Цитата: ka3ax001 от 17.05.2017 14:24:59
Цитата: SVOY от 17.05.2017 13:01:50


Да давайте не будем сглаживать углы!

Во первых мы КАЗАХИ, нархрена КАЗАХАМ русский мир?! У нас разные взгляды на вещи, у нас свой МИР! А русские в Казахстане пусть живут своим миром, никто им не запрещает. Не надо навязывать нам РУССКИЙ МИР.

Во вторых, обязательно нам надо перед кем то присмыкатся?! Я думаю у нас должна быть своя НЕ зависимая внешняя политика, свое отношение к другим государствам. ҚАЗАҚстан НЕзависимое государство!
Не получится.
  332-712 17.05.2017 в 14:38:32   # 603946
Цитата: ka3ax001 от 17.05.2017 14:24:59


Да давайте не будем сглаживать углы!

Во первых мы КАЗАХИ, нархрена КАЗАХАМ русский мир?! У нас разные взгляды на вещи, у нас свой МИР! А русские в Казахстане пусть живут своим миром, никто им не запрещает. Не надо навязывать нам РУССКИЙ МИР.

Во вторых, обязательно нам надо перед кем то присмыкатся?! Я думаю у нас должна быть своя НЕ зависимая внешняя политика, свое отношение к другим государствам. ҚАЗАҚстан НЕзависимое государство!


не надо понимать буквально словосочетание "русский мир". это образное выражение. и что за разные взгляды на вещи? и что за отдельный мир у вас?

пусть русские в Казахстане живут своим миром? разделяете граждан на разные группы? хмм...

реверансы в сторону запада, внедрение инглиша, введение латиницы, как облегчение для иностранцев - конечно же, совсем не пресмыкание. ну ни капельки. образцовое независимое поведение.

чтобы вести независимую внешнюю политику - надо отрастить пипиську. а такое нам пока не светит...
  ustbe 17.05.2017 в 14:40:14   # 603949
332-712,Я лично столкнулся с этим являнием даже находясь в Китае.Когда впервые познакомился с остальными соседями по общаге(90 процентов Казахстанцы были),пару человек только знали каз.язык.И мне пришлось выучить рус.язык,так как я понимал что мне с соседями вместе жить еще,и я не ныл,взял да выучил.Русскоговорящим не предлагают же отказаться от веры,скрывать национальность,или отказаться от родного языка.Учить казахский это не лишение чего то,наоборот актив для них.
Конечно невозможно научить нынешнее поколение этому,всему этому будут обучать будущее поколение еще со школы.И нет это не двойные стандарты все это делается на добровольной основе в отличии от СССР.То что сейчас подавляющие количество русскоговорящих не знают гос.языка и спокойно проживают в Кз,является доказательством этому.Если вас по яз.признаку не принимают на работу,то пишите соответствующие органы,они рады будут этим заняться.
Английский никогда не будут на равне использоваться как каз.язык или рус.язык.Правительство лишь призывает следовать мировой тенденцией,в коим английский язык самый популярный,ведь 90 % информаций предподносится именно на этом языке.Насчет китайского это мой личный выбор.
Не понимаю тех людей,которые ставят казахам вопрос ребром:"Либо я не учу казахский,либо я переезжаю за границу?"В чем проблема?Не учи казахский да и все,оставайтесь лучше в Казахстане.
  ustbe 17.05.2017 в 14:51:53   # 603952
Мы то понимаем всего этого,вопрос почему вы не хотите понимать что нам еще жить вместе дай бог еще очень долго.Я повторюсь изучение каз.языка лишь укрепить дружбу между нашими народами и внесет огромный вклад в обществу наших народов и процветанию нашей страны.
Есть мнение что многие русские остались в Казахстане из за Назарбаева,потому что он защишает власть от шовинистов.Не верьте таким слухам,такие слухие распространяют те,которые сами у этой власти стоят и держатся за него зубами,чтобы народ отвлекать от насущных проблем.У казахов и русских завязалась крепкая дружба за долго до Назарбаева,и такого впринципе не может случиться.
  Manitu 17.05.2017 в 14:54:30   # 603954
Цитата: ka3ax001 от 17.05.2017 14:24:59

Да давайте не будем сглаживать углы!

Во первых мы КАЗАХИ, нархрена КАЗАХАМ русский мир?! У нас разные взгляды на вещи, у нас свой МИР! А русские в Казахстане пусть живут своим миром, никто им не запрещает. Не надо навязывать нам РУССКИЙ МИР.

Во вторых, обязательно нам надо перед кем то присмыкатся?! Я думаю у нас должна быть своя НЕ зависимая внешняя политика, свое отношение к другим государствам. ҚАЗАҚстан НЕзависимое государство!

За 25 лет НЕ зависимости так и не получилось. И ни у кого из бывших республик великой страны не получилось Некоторые легли под запад, а некоторые до сих пор мечутся в поисках хозяина. За 25 про$Rали всё наследство. И теперь действительно надо определиться с хозяином. А многовекторность - это та же проституция. Ничего общего с независимостью не имеющая.
  ustbe 17.05.2017 в 14:56:11   # 603955
332-712,но вы должны признать что проект русского мира провалился,еще когда распался союз.Зачем нам этот заведомо провальный проект.Нужно выбирать проект который устроит все стороны.Пускай сначала Россия наведет у себя порядок.Мы не Украина или другие страны бывшего СССР,нам не нужны чужие подачки.
  332-712 17.05.2017 в 14:59:49   # 603957
Quote:
ustbe 17.05.2017 в 14:40:14 # 603949


в Китае казах с аула чувствовал себя иностранцем?
то, что те казахи не знали свой родной язык - вина русских? а еще вы поддались большинству (выучили русский), вашей титусной принципиальностью и не пахнет.
да, русским вы не предлагает отказаться от корней. зато вы предлагаете их ограничить в правах. что, в конечном счете может привести к отказу от корней.
да, обучение со школы - ключ ко всему. ну так и надо делать - постепенно, повышая качество. но как на самом деле? постоянные обвинения в нежелании, в лени и тупости. но даже самим казахам трудно учить родной язык, когда слова регулярно меняются или придумываются новые, педагогов не хватает и тд и тп.
и не надо сказок про насильственное обучение русскому языку в СССР. школы с казахским обучением были? были. в "русских школах" были уроки казахского? были. казахи, не знавшие русского, жили? жили. у меня куча родственников, не знавших русского во времена СССР. и ничего, прекрасно жили.
если инглиш никогда не будет активно использоваться, тогда зачем его вводить? ведь за счет него можно увеличить количество урокочасов казахского. инглиш и так учат с первого класса (нередко еще и с детсадика) как иностранный. зачем на нем предметы преподавать? чтобы потом знания были здесь бесполезны?

инглиш использует полмира не потому что он такой умный и удобный. а потому что в свое время Англия колонизировала полмира...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь