Сделать английский язык государственным предложили в Казахстане

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Pavlo 01 Марта 2017 в 14:25:17
Об этом в среду, 1 марта, сообщил руководитель администрации президента Адильбек Джаксыбеков, выступая на совещании по вопросам перераспределения полномочий между ветвями власти в Акорде

Адильбек Джаксыбеков доложил Нурсултану Назарбаеву о предложениях, которые внесли граждане Казахстана по конституционной реформе.

- Активное обсуждение Конституционной реформы развернулось в социальных сетях. Свою точку зрения высказывали известные люди, члены Правительства, руководители государственных ведомств, общественные деятели, представители всех политических партий, творческой интеллигенции, популярные спортсмены. Рабочая группа фиксировала все мнения, вопросы и предложения, которые звучали на встрече с людьми, публиковались в СМИ и интернете. Администрацией Президента были выделены специальные почтовые адреса - куда любой желающий мог присылать свои материалы. Необходимо отметить, что граждане проявили высокую активность и заинтересованность. Это однозначно подтверждает еще раз правильность Вашего решения - обсудить Конституционные реформы в обществе, - сказал Джаксыбеков, которого цитирует Казинформ.

Он отметил, что предложения поступали из всех регионов и практически от всех групп населения.

- Очень большое число предложений было получено буквально в последние дни. От граждан поступило боле 6 тыс. различных предложений, они затрагивают 63 статьи Конституции из 98 и охватывают все разделы основного закона. Предложения разноплановые и не ограничиваются только проектом, вынесенным на всенародное обсуждение, - пояснил Джаксыбеков.

По словам руководителя рабочей группы по обсуждению поправок в Конституцию, все поступившие предложения были систематизированы в несколько блоков.

- Свыше 40 предложений поступило по разделу, определяющему статус и полномочия главы государства. Несмотря на то, что целью реформы является перераспределение полномочий президента - во многом люди предлагали усилить полномочия главы государства. Были возражения, что ослабляется президентская вертикаль. В отношении полномочий парламента поступило 88 предложений. В целом, граждане поддерживают необходимость усиления роли парламента при формировании правительства, люди даже предложили перейти к парламентской республике. Некоторые предлагают изменить порядок формирования парламента. В частности, избирать депутатов мажилиса по одномандатным округам, либо даже преобразовать парламент в однопалатный. Предлагается усилить требования к депутатскому корпусу, ограничить возможность баллотироваться более одного раза - повысить возрастной ценз для мажилисменов и сенаторов. Предложения по статусу и деятельности правительства в основном касались усиления его подотчетности перед парламентом. Речь идет об обязательном согласовании с мажилисом всего состава правительства. Также предлагалось, чтобы правительство отчитывалось не только перед мажилисом, а перед парламентом в целом, - сообщил Джаксыбеков.

По его словам, в отношении Конституционного совета было предложено изменить порядок его формирования, а также преобразовать в Конституционный суд.

Наибольшее количество предложений поступило по правоохранительному и судебному блоку - 2 148. В частности, ставится вопрос об усилении требований к судьям, повышения минимального допустимого возраста и стажа работы по юридической специальности. Предлагается изменить порядок формирования местных судов, судьи могли бы избираться гражданами. Значительное число обращений поступило по поправкам в 26 статью Конституции.

- По этому вопросу была открытая дискуссия, мнения были разными - часть граждан положительно оценивает данные нормы, либо предлагает свою редакцию. Однако многие просят не вносить изменения в 26 статью. Также имеются предложения по усилению роли государственного языка. Придания английскому языку официального статуса, - добавил Джаксыбеков.

- Разброс мнений, которые высказали наши граждане, говорит о наших недочетах и недостатках в работе, в системе власти, говорит, чем мы должны дальше заниматься - особенно по правоохранительным органам. Мне тоже задавали разные вопросы, (...) по смертной казни, - отметил Нурсултан Назарбаев.

Вместе с тем, глава государства поручил рабочей группе рассмотреть все предложения и отсеять ненужные.

- Рабочая группа должна выявить наиболее значимые высказывания. Ничего лишнего не замораживается, процесс идет, жизнь идет, все развивается. По ходу потребности времени, наверное, будут какие-то изменения, - добавил он.


http://m.forbes.kz/article/137007
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Marvel 01.03.2017 в 21:48:21   # 585193
Цитата: 332-712 от 01.03.2017 21:27:29
Цитата: Marvel от 01.03.2017 21:24:34


Потому что их было намного меньше, чем русских


так ведь ваши же слова, что казахов было меньше. и школы строились, исходя из состава населения. значит школ вполне хватало.


А здесь следует учесть географию. Проблем с нехваткой русских школ на юге и западе никогда не возникало. А вот север, центр, восток и Алма-Ата отличались меньшей плотностью населения казахами, отсюда и нехватка школ. Нерентабельно строить школы казахам, если их итак мало. Я езжу по всему Казахстану и могу сделать определенные выводы относительно развития регионов в историческом разрезе. Взять, к примеру, ВКО - там деревни называются Николаевка, Александровка, Андреевка и вдруг Курчум. Хотя и в Курчуме население не только казахи)))

По большому счету проблема надуманная. Казахи знают казахский, конечно не все, но большинство-то точно знает и с годами будут еще больше знать. Мое мнение, объем русского языка в казахских и русских школах не следует сокращать, а лучше убрать ненужные предметы типа самопознания и прочей дребедени, за счет этого увеличить часы английского. Помню в школе был предмет "Этика и психология семейной жизни". Учитель попросила меня рассказать о взаимоотношениях внутри моей семьи, на что получила отказ. Я ей прямо сказал, зачем ей и всему классу знать об отношениях между моими домочадцами?
  Софруджу 01.03.2017 в 21:51:45   # 585194
Цитата: Marvel от 01.03.2017 21:23:11
Как не говори, а сама среда была русскоговорящая. На мой взгляд это хорошо. Взять соседние страны - там русский действительно скоро станет иностранным. К примеру молодежь в Грузии, Узбекистане, Азербайджане, Кыргызстане да и в других странах бывшего Союза практически не говорит на русском

Вы, наверно, не общаетесь с нашей молодёжью. Мне вот приходится очень много. Скажу так. В государственных вузах примерно 25% не говорит и не понимает по-русски никак, даже воды и хлеба попросить не смогут, ещё 50% только это и сможет, т.е. с трудом могут объясниться, но не в состоянии читать и понимать литературу на русском языке, поэтому очень страдают в учёбе. И только процентов 25% более или менее. А в частных вузах примерно 70-75% - никак, а остальные 25 смогут сказать самые простые фразы. А Вы говорите Грузия, Узбекистан. У узбеков, наверно, как раз-таки лучше, т.к. они уже все в москве
  Marvel 01.03.2017 в 21:56:03   # 585197
Цитата: Софруджу от 01.03.2017 21:51:45
Цитата: Marvel от 01.03.2017 21:23:11
Как не говори, а сама среда была русскоговорящая. На мой взгляд это хорошо. Взять соседние страны - там русский действительно скоро станет иностранным. К примеру молодежь в Грузии, Узбекистане, Азербайджане, Кыргызстане да и в других странах бывшего Союза практически не говорит на русском

Вы, наверно, не общаетесь с нашей молодёжью. Мне вот приходится очень много. Скажу так. В государственных вузах примерно 25% не говорит и не понимает по-русски никак, даже воды и хлеба попросить не смогут, ещё 50% только это и сможет, т.е. с трудом могут объясниться, но не в состоянии читать и понимать литературу на русском языке, поэтому очень страдают в учёбе. И только процентов 25% более или менее. А в частных вузах примерно 70-75% - никак, а остальные 25 смогут сказать самые простые фразы. А Вы говорите Грузия, Узбекистан. У узбеков, наверно, как раз-таки лучше, т.к. они уже все в москве


Если вы сейчас про Чимкент, то и при СССР приезжая молодежь плохо говорила на русском. В северных регионах все не так плохо. А в Узбекистане даже в столице это атас
  Ал 02.03.2017 в 01:12:15   # 585222

Техническая документация в СССР, по крайней мере которая мне попадалась, была на русском языке.
Техдокументация к импортной технике обычно была переведена на русский.
Экономически выгодная практика, особенно в единой стране с общим рынком.

Кстати, в ВУЗах Ташкента во времена СССР преподавали тоже на русском.
При эксплуатации газовых месторождений Узбекистана опять же применяли русский язык.

Учитывая уровень распространения по сути технического языка в Узбекистане и регионах Казахстана времен СССР: не проглядывается ли зависимость его владения с развитием промышленности?

http://mytashkent.uz/2012/07/21/top-10-samyx-populyarnyx-vuzov-uzbekistana/
  вагнер 02.03.2017 в 02:34:23   # 585227
Надо изучит французкий и немецкие языки,они приматам хорошо подают – Месье, же не манж па сис жур.Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод-…Гебен… копек… брод… – Подайте что-нибудь бывшему депутату мамбетии...
  zoro 02.03.2017 в 05:11:08   # 585233
Я тоже в школе немецкий учил давайте немецкий
  kkafp 02.03.2017 в 06:38:10   # 585235
Китайский актуальнее
Nihao господа
  Skype 02.03.2017 в 07:15:12   # 585236
сначала английский, потом бакс местная таньга и все приплыли
  Joni94 02.03.2017 в 09:47:46   # 585249
Цитата: Кирсан от 01.03.2017 15:43:53
Ну что вы так переполошились. Новость просто для отвлечения внимания народа. Очередной выброс.


Думаю вы правы. Доллар падает, цены продолжают расти. Отмазки вроде "Доллар дорожает" уже не подойдут. Проще тему перекинуть, пусть люди обсуждают языки, а не ценообразование на рынке . . .
  vladtr 02.03.2017 в 09:49:56   # 585252
Очередной треп - треш...
  Руслан001 02.03.2017 в 10:17:40   # 585264
Очень даже неплохое предложение
  walker 02.03.2017 в 10:29:09   # 585267
Усиление роли государственного языка - хорошо.
Предложение о придании английскому официального статуса - тоже неплохо.
Заголовок провокативный. Иные нетитульные и пророссийски настроенные здесь от души просрались)))
Доставили им радость общения)))
Что тоже неплохо.
  332-712 02.03.2017 в 10:37:46   # 585272
Цитата: walker от 02.03.2017 10:29:09
Усиление роли государственного языка - хорошо.
Предложение о придании английскому официального статуса - тоже неплохо.
Заголовок провокативный. Иные нетитульные и пророссийски настроенные здесь от души просрались)))
Доставили им радость общения)))
Что тоже неплохо.


считаете, что все казахи, проказахстански настроенные, положительно отреагировали на новость?
  walker 02.03.2017 в 10:58:58   # 585286
332-712, была открытая дискуссия, выявлены разные мнения граждан, почему я должен бугуртеть в ту или иную сторону?
Сритесь дальше.
Этим господам рекомендую поискать еще страны бывшего СССР, где они чувствовали бы комфортнее чем в КЗ. И это не исключительно их великая заслуга. Цените что есть и живите счастливо. Универсальное, общечеловеческое правило.
  Bekmuratov 02.03.2017 в 11:00:35   # 585289
Цитата: dober66 от 01.03.2017 15:28:26
Опаньки а ЧО сразу английский давай украинску мову

нее, давайте зулусский зафигачим.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%83%D0%BB%D1%83
  RVM 02.03.2017 в 11:03:48   # 585292
русский сделать наравне с казахским ! ведь почти все достояния мировой культуры через него пришли в Казахстан ! да и технические знания тоже
  332-712 02.03.2017 в 11:12:58   # 585297
Цитата: walker от 02.03.2017 10:58:58
332-712, была открытая дискуссия, выявлены разные мнения граждан, почему я должен бугуртеть в ту или иную сторону?
Сритесь дальше.
Этим господам рекомендую поискать еще страны бывшего СССР, где они чувствовали бы комфортнее чем в КЗ. И это не исключительно их великая заслуга. Цените что есть и живите счастливо. Универсальное, общечеловеческое правило.


я разве спросил какую сторону именно вы заняли? просто вы уже определили сторону нетитульных и пророссийски настроенных, вот и стало любопытно, куда титульных проказахстански настроенных определили.
так вы тоже любитель посылать несогласных в другие страны? ну, там, через вокзалы с чемоданами...

ценить, что есть и жить счастливо? чот как-то не вяжется с вашими словами...
  ИНКВИЗИТОР 02.03.2017 в 12:35:13   # 585337
Блять вам че Казахского мало который во многих случаях незнают сами Казахи представляю диалог :
Бырынши септембер москеуге барам ...
  Еркин Сары 02.03.2017 в 15:36:39   # 585379
официальный статус языка не значит что он государственный
  franc1 02.03.2017 в 16:28:56   # 585392
Казахский нужно развивать!то что говорят что сами казахи не знают и им это не вообще не нужно-это полнейший бред(в основном русские говорят почему то)!Без род.языка казахи постепенно будут забывать кто они,будут идентифицировать с другими народами,забудут историю,традиций и в последствий приведет к вымиранию казахов.(например 1930е года,спасибо русским!)
А русский язык пускай остается официальным,государственным быть физически невозможно.Потому что слово государственный от слова государствообразующий.Ведь казахи основали эту страну,а не русские.
  Gangrena 02.03.2017 в 16:59:37   # 585403
А вот и бензин под шумок подорожал..
  Ал 02.03.2017 в 22:11:55   # 585474

Высрался?
Тоже неплохо... )))


Лысый намедни жаловался, что "колонизаторы" споив, его к проституции принудили. При этом сифой "наградили".
Судя по всему у Вас те же проблемы...

Цените что есть и живите счастливо. Универсальное, общечеловеческое правило...
  Вялый укроп 02.03.2017 в 22:28:51   # 585483
Цитата: franc1 от 02.03.2017 16:28:56
Потому что слово государственный от слова государствообразующий.

пздц бестолочь
  Ал 02.03.2017 в 22:34:33   # 585488
По некоторым признакам у Лысого подгорает...

Цитата: franc1 от 02.03.2017 13:29:48
Mikado, мы станем лучше,мы будем развиваться,мы станем сильнее, если будем искать недостатки у себя.Выискивая у чужего недостатки не сделает нас лучше.

Золотые слова...
  332-712 03.03.2017 в 00:12:57   # 585511
Цитата: franc1 от 02.03.2017 16:28:56
Казахский нужно развивать!то что говорят что сами казахи не знают и им это не вообще не нужно-это полнейший бред(в основном русские говорят почему то)!Без род.языка казахи постепенно будут забывать кто они,будут идентифицировать с другими народами,забудут историю,традиций и в последствий приведет к вымиранию казахов.(например 1930е года,спасибо русским!)
А русский язык пускай остается официальным,государственным быть физически невозможно.Потому что слово государственный от слова государствообразующий.Ведь казахи основали эту страну,а не русские.


  вагнер 05.03.2017 в 14:50:16   # 586269
Что за вранье про языка? Кто не давал учиться разговаривать на родном языке? Почему жители кз,узбеки,турки,таджики,уйгуры,чечены,курды,татары и прочее не забыли свой родной язык? Тем более не было школ с переподаванием на турецкий,таджикский,курдский,чеченских языках! Почему они не говорят что их заставили забыть родной язык,не давали учиться на родном языке и прочее.ни один из пречисленных народов НИКОГДА этого не скажут!патамушта все это вранье! Как говориться " если овца не захочет,баран на нее не вскочет".так что ищите причину в себе,почему брезговали и стеснялись.мы-то прекрасно знаем почему ))))
  Marvel 05.03.2017 в 19:18:03   # 586341
Цитата: вагнер от 05.03.2017 14:50:16
Что за вранье про языка? Кто не давал учиться разговаривать на родном языке? Почему жители кз,узбеки,турки,таджики,уйгуры,чечены,курды,татары и прочее не забыли свой родной язык? Тем более не было школ с переподаванием на турецкий,таджикский,курдский,чеченских языках! Почему они не говорят что их заставили забыть родной язык,не давали учиться на родном языке и прочее.ни один из пречисленных народов НИКОГДА этого не скажут!патамушта все это вранье! Как говориться " если овца не захочет,баран на нее не вскочет".так что ищите причину в себе,почему брезговали и стеснялись.мы-то прекрасно знаем почему ))))


Казахи в Китае, Монголии, Узбекистане, да даже во Франции говорят на чистейшем казахском и не забыли язык
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь