Глава государства высказался в адрес называющих Чингисхана казахом

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 24 Февраля 2017 в 15:38:47
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Президент РК Нурсултан Назарбаев на торжественной сессии пленарного заседания Национальной академии наук РК, посвященной 70-летию НАН РК, выразил свое мнение по вопросу о национальной принадлежности Чингисхана, передает корреспондент МИА «Казинформ». 

«Меня коробит, когда называют казахами Томирис и Чингисхана. Что, нам больше сказать нечего? Мы будем идти вперед, а смотреть назад? Пора уже смотреть вперед.
Однажды Тони Блэр сказал в своем парламенте: «У Великобритании великая история. Но мы не можем жить в музеях, пора сажать людей за компьютеры». И мы должны над этим задуматься. Ваши слова должны быть авторитетными. Сейчас стоит вопрос: какими должны быть казахстанцы в будущем? Мы старшее поколение, мы добились независимости, построили сильное государство посреди Великой степи», - сказал Н.Назарбаев.

Президент отметил, что нужно вырастить интеллектуальное поколение, которое будет ценить достижения предыдущих поколений, добиваться большего. Поколение с богатым духовным миром, чтящее свою независимость, свою религию и культуру, здоровое и возвышенное. Нужно готовить уже сейчас таких людей. Они должны быть специалистами глобального уровня, которые овладеют передовыми науками и технологиями, смогут работать везде, где захотят.
Для этого вместе с родным языком они должны овладеть английским языком. Только тогда казахи смогут быть конкурентоспособными в мире.

Отметим, сегодня, 22 февраля в Казахском государственном театре оперы и балета имени Абая Президент РК, академик Национальной академии наук Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев принял участие в торжественной сессии пленарного заседания Академии, посвященной 70-летию НАН РК.

В работе сессии приняли участие академики, члены-корреспонденты, почетные члены Национальной академии наук РК, ректоры высших учебных заведений, директоры научно-исследовательских институтов, известные общественные деятели и деятели культуры, гости из-за рубежа.

Напомним, среди исследователей истории казахов, как отечественных, так и зарубежных, встречается мнение о том, что знаменитый средневековый завоеватель Чингисхан был не монголом, а казахом. Например, известный исследователь истории Золотой Орды, автор книг «Страна Моксель» и «Москва Ордынская» Владимир Белинский считает, что род Чингисхана происходит из тюркских племен: «Кияты, киреиты, найманы и меркиты - это не монгольские, а тюркоязычные племена. Остатки их остались на территории современного Китая, но речь племен - казахская».


http://www.inform.kz/ru/glava-gosudarstva-vyskazalsya-v-adres-nazyvayuschih-chingishana-kazahom_a3001947
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Лысый 26.02.2017 в 19:35:11   # 584179
Роггуля, зачем сразу грубить? И когда расслабляться?
  Zoggyla 26.02.2017 в 19:38:49   # 584183
Цитата: Лысый от 26.02.2017 19:35:11
Роггуля, зачем сразу грубить? И когда расслабляться?
Ты наверное думаешь, что ты очень вежливый? Я тебя маленько расстрою - это тебе ткажется, а чтобы не казалось, вот тебе и твоему брату песня
  Лысый 26.02.2017 в 19:42:43   # 584185
Quote:
Ты наверное думаешь, что ты очень вежливый? Я тебя маленько расстрою - это тебе ткажется

Бляяя! Пойду отравлюсь!
  Zoggyla 26.02.2017 в 19:45:57   # 584186
Цитата: Лысый от 26.02.2017 19:42:43
И больше не возвращайся!
  Ал 26.02.2017 в 20:05:51   # 584191

Здесь кто-то кого-то учит?
Скорее со слов "ходока" нетитульные в пользе предрассудков, возводимых в ранг народных традиций сомневаются.
Как грится, Quote:
Со стороны виднее...

"Ходоку" ведь вроде как ничто не мешает глумиться над проблемами, связанными с клановой рознью у чеченцев?
Quote:
Чужую беду руками разведу, к своей - ума не приложу...

Кстати, какой смысл в разрезе проблемы вырождения знать свою родню до седьмого колена, если жениться на представителе другой национальности или даже рода собираешься?

Не желая вызвать взрыв недовольства, в прошлом году не решился выложить статью с местного портала, где представительница коренных жителей Казахстана неосторожно попробовала недостатки менталитета некоторых представителей западного Казахстана покритиковать. В комментариях ее чуть со всем содержимым не "сожрали"...

Пользуясь случаем, хотелось бы всем напомнить еще одну народную мудрость
Quote:
Сила есть - ума не надо...
  МишкаНаСевер 26.02.2017 в 20:12:04   # 584193
Срач развели на 4 страницы - от того, что Чингизхан казах - жить легче станет?!
  Мура45 26.02.2017 в 20:23:12   # 584195
из текста:
Quote:
Однажды Тони Блэр сказал в своем парламенте: «У Великобритании великая история.

У каждого народа не менее великая история.
Конкретно, у казахов не менее великая история.
Как уже писал выше, с приходом большевиков началась тотальное вымарывание и переписывание истории казахов. Сейфулин, Майлин, Байтурсынов, Рыскулов и многие другие были просто уничтожены в горниле переписывания истории. Ауэзов "чудом" избежал этой участи. Позже, в тридцатых годах, Торекулов был репрессирован по надуманным причинам, вследствие чего КСА прекратила дипотношения с СССР на долгие годы.
В общем, делалось всё, чтобы принизить, а то и вообще убрать из "традиционной, официальной истории" моменты, которые были неугодны центральным властям. Ведь ни для не секрет, какую степень влияния имели народы, населявшие территорию современного Казахстана, в средние века на соседние, вплоть до Восточной и Центральной Европы, Египта, Ближнего Востока, Восточной Сибири, Западного Китая и других регионов.
  Ал 26.02.2017 в 20:24:00   # 584196

  Ал 26.02.2017 в 20:30:14   # 584197
  Ал 26.02.2017 в 20:32:12   # 584198
  Ал 26.02.2017 в 20:37:05   # 584199

Quote:
Третье Саудовское государство
В 1902 году 22-летний Абдул-Азиз из семьи Саудов захватил Эр-Рияд, расправившись с губернатором из семьи Рашиди. В 1904 Рашиди обратились за помощью к Османской империи. Те ввели свои войска, но на сей раз потерпели поражение и удалились. В 1912 Абдул-Азиз захватил весь регион Неджд. В 1920 году, используя материальную поддержку англичан, Абдул-Азиз окончательно разбил Рашиди. В 1925 году была захвачена Мекка. 10 января 1926 года Абдул-Азиз Аль Сауд был объявлен королём Хиджаза. В 1927 году Великобритания признала независимость королевства. Через несколько лет Абдул-Азиз захватил практически весь Аравийский полуостров. 23 сентября 1932 года Неджд и Хиджаз были объединены в одно государство, названное Саудовской Аравией. Сам же Абдул-Азиз стал королём Саудовской Аравии.
В марте 1938 года в Саудовской Аравии были открыты колоссальные нефтяные месторождения. Из-за начала Второй мировой войны их разработка началась лишь в 1946, и к 1949 в стране уже была хорошо налаженная нефтяная индустрия. Нефть стала источником богатства и процветания государства.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Саудовская_Аравия
  Ал 26.02.2017 в 20:41:16   # 584200
Quote:
Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой...
  Софруджу 27.02.2017 в 07:49:13   # 584239
Мура, Вы зря обиделись. Я не хотел упоминанием Нобелевских лауреатов и пр. хоть как-то Вас обидеть или тем более унизить. Я только хотел сказать, что гордость за знание семи колен это простое чванство, ибо в этом Вы видите какое-то преимущество над другими. И я только хотел показать, что нет этого преимущества. Ни в чём казахи не лучше других народов, они точно такие же, как и имеющие браки до седьмого колена. И можно подумать, что все остальные народы уроды с генетическими болезнями. Я всего лишь хотел сказать, что это простая выдумка для оправдания своей традиции. А то тут начали обвинения совсем не в тему. Не замечая, что тем самым сами оскорбляют весь остальной мир.

А уж с кем трахаться, как вы выражаетесь, это в Вашей голове. Так можно дойти до того, что все мы от Адама и Евы и трахаться вообще нельзя.
  Ал 27.02.2017 в 08:03:21   # 584243
  Marvel 27.02.2017 в 09:25:17   # 584255
Софруджу, выражение "до седьмого колена" имеет смысл хотя бы потому, что среди казашек намного реже встречается рак молочной железы. Конечно определить точное количество поколений, чтобы свести риск развития в роду генных мутаций невозможно, но чем больше этих колен, стоящих между мужчиной и женщиной, собирающихся вступить в брак - тем лучше для потомства, в том числе и отдаленного через пару поколений
  TEMIPXAH 27.02.2017 в 12:12:40   # 584312
Монголия не переводится с монгольского, а с казахского можно перевести как "вечное государство" (манги ел). Где то читал, что монголы до 20-го века не имели письменности. Отсюда следует, что нынешняя монголия не имеет ничего общего с той монголией, плюс то, что в начале 20 века поголовно истребляли всю интеллигенцию казахов, и то что НАН вечно говорит нам про казахелию толкает меня на мысли, что мы прямые потомки той монголии. Ну что бы у вас вообще не осталось сомнений, старший сын джучи (главный преемник) правил территорией находившейся в нынешнем казахстане. Как думаете, какую территорию он должен был оставить главному преемнику? Правильно, Родину!
  Софруджу 27.02.2017 в 13:13:32   # 584332
Marvel 27.02.2017 в 09:25:17 # 584255
Если бы Вы были правы, то казахи имели бы какие-нибудь преимущества перед другими народами: выше продолжительность жизни, мировые рекорды в спорте, высшие достижения в науке, искусстве, по сравнению с другими народами. Но ничего этого нет! Про рак молочной железы не скажу, сведениями не обладаю, но возможно, т.к. у представителей разных рас есть особенности. Например, взрослые негры не переносят молоко. Но зато казашки гораздо чаще страдают анемией при беременности. Так что скажите лучше - ну, привыкли мы и не возводите это в доблесть
  Marvel 27.02.2017 в 13:42:36   # 584339
Софруджу, Вопрос о спорте лучше не поднимайте. Поскольку это очень щепетильная тема, поскольку современный спорт и достижения - это достижения не только отдельно взятого спортсмена, а это победы целой страны, индустрия спорта, если хотите

А насчет возведения в доблесть соблюдения традиции выбирать супруга по принципу "до седьмого колена", так никто тут это в доблесть не возводит

А что это Вы так активно про это спорите? Ну есть такая традиция у казахов - соблюдать чистоту крови, ну и что? Кстати, эта традиция появилась ведь не просто так. В условиях степи и кочевого образа жизни, когда от одного аула до другого неделя пути верхом, и, при этом, в округе живут одни твои соплеменники и родственники - казахи садились на лошадей и сватались в другие роды. Я хочу сказать, что плотность населения не позволяла поблизости найти пару, потому что это были бы весьма близкородственные браки, что повышало бы риск развития генных заболеваний.

Как Вы думаете, почему в Сайрамский район в ЮКО считается первым в Казахстане по числу психических заболеваний и эпилепсии?
  Софруджу 27.02.2017 в 13:45:25   # 584342
Как Вы думаете, почему в Сайрамский район в ЮКО считается первым в Казахстане по числу психических заболеваний и эпилепсии?

Это неправда! Таких данных не существует! Да я, собственно, не стал бы вести этот разговор, если бы не такие вот высказывания. Дескать, все кругом генетические уроды, а мы... А что вы? Такие же. Никаких преимуществ!
  CEBEP 27.02.2017 в 13:51:36   # 584343
Цитата: walker от 26.02.2017 19:05:13

Оставьте им воспоминания о прекрасном совке, справедливом сталине, о победе над фашизмом, пусть молятся на захарову-лаврова-путина, пусть воспевают мощь российского оружия и героизируют моторол-гиви.
Нам-то что?

Цитата: Мура45 от 26.02.2017 19:05:13

Конкретно, у казахов не менее великая история.
Как уже писал выше, с приходом большевиков началась тотальное вымарывание и переписывание истории казахов. Сейфулин, Майлин, Байтурсынов, Рыскулов и многие другие были просто уничтожены в горниле переписывания истории. Ауэзов "чудом" избежал этой участи. Позже, в тридцатых годах, Торекулов был репрессирован по надуманным причинам, вследствие чего КСА прекратила дипотношения с СССР на долгие годы.
В общем, делалось всё, чтобы принизить, а то и вообще убрать из "традиционной, официальной истории" моменты, которые были неугодны центральным властям. Ведь ни для не секрет, какую степень влияния имели народы, населявшие территорию современного Казахстана, в средние века на соседние, вплоть до Восточной и Центральной Европы, Египта, Ближнего Востока, Восточной Сибири, Западного Китая и других регионов.

Да действительно.
Наверное лучше оставить вам воспоминание о Великой Степи, величайшем Чингисхане, молитесь на величие Абылайхана-Жаныбека-Керея, воспевайте мощь Золотой Орды и героизируйте Шокая-Кенесары.
Нам-то что?
  Marvel 27.02.2017 в 13:54:50   # 584345
Цитата: Софруджу от 27.02.2017 13:45:25
Как Вы думаете, почему в Сайрамский район в ЮКО считается первым в Казахстане по числу психических заболеваний и эпилепсии?

Это неправда! Таких данных не существует! Да я, собственно, не стал бы вести этот разговор, если бы не такие вот высказывания. Дескать, все кругом генетические уроды, а мы... А что вы? Такие же. Никаких преимуществ!


Вам официальную статистику запросить в Управлении Здравоохранения?

А насчет генетических уродов, заметьте, это ваши слова

Речь не об этом, а о том, почему казахи так делали. Потому что плотность населения была очень низкой. 0.2-0.3 человека на квадратный километр. В Европе то понятно, и в начале нашей эры уже были города, деревни, встретил девушку - очень мала вероятность, что она окажется родственницей
  Мура45 27.02.2017 в 14:30:59   # 584353
CEBEP 27.02.2017 в 13:51:36 # 584343
Без прошлого нет будущего.
Если прошлое народа исказили до неузнаваемости, такой народ просто погибает. Не зря в первом комменте к данной теме писал о аксакалах - хранителях шежире и их претензиях к официальной истории советского периода.
Казахи Монголии и Китая прямо заявляют нашим казахам, что мы, казахи Казахстана не знаем своей истинной истории.
По поводу воспевания Великой Степи и их обитателях.
Некоторым соседним державам ничего не мешало, не мешает и, надеюсь, не будет мешать воспевать своих былинных и не только героев. Что для этого было сделано? Предварительно национализировали и идентифицировали их как исконно национальное достояние. Имена этих героев известны, как и их национальная принадлежность.
  CEBEP 27.02.2017 в 14:42:20   # 584357
Цитата: Мура45 от 27.02.2017 14:30:59
CEBEP 27.02.2017 в 13:51:36 # 584343
Без прошлого нет будущего.


Ой, часть цитаты Валькера отрезалась
Цитата: walker от 26.02.2017 19:05:13
Да расслабьтесь, бауырлар.
Ведь именно великорусская гордость и имперская чванливость мешает их развитию.


Надеюсь, с такой цитатой смысл моего коммента более понятен?
Проще говоря, "Двойные стандарты? Не, не слышал"

Насчет выших "претензий к официальной истории" - скажу что это примерно на уровне разговоров о том, что америкосы на Луну не летали, или что до Гагарина кого-то в космос запустили. Ну или тысяч убитых российских военных на Украине.
ВСЕ ЗНАЮТ, ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ!!11, да только вот доказательной базы никакой
  Софруджу 27.02.2017 в 18:41:10   # 584432
Вам официальную статистику запросить в Управлении Здравоохранения?
Запросите! Нет такой статистики. Это выдумка, причём довольно злобная и несправедливая. Исторически - всё понятно. Полностью с Вами согласен. Но в современных условиях это совсем уже не нужно
  Marvel 27.02.2017 в 19:16:58   # 584449
Цитата: Софруджу от 27.02.2017 18:41:10
Вам официальную статистику запросить в Управлении Здравоохранения?
Запросите! Нет такой статистики. Это выдумка, причём довольно злобная и несправедливая. Исторически - всё понятно. Полностью с Вами согласен. Но в современных условиях это совсем уже не нужно


Это не выдумка. Психические заболевания и эпилепсия обеспечиваются из бюджета. Есть статистика по заболеваемости по РК. Она нужна для закупа антипсихотиков и противоэпилептических препаратов для таких больных. Эти лекарства больные получают амбулаторно, т.е. в поликлинике. И по всему Казахстану и ЮКО на первом месте по числу таких заболеваний стоит Сайрамский район. Это неспроста
  Marvel 27.02.2017 в 19:25:35   # 584451
Цитата: CEBEP от 27.02.2017 13:51:36
Цитата: walker от 26.02.2017 19:05:13

Оставьте им воспоминания о прекрасном совке, справедливом сталине, о победе над фашизмом, пусть молятся на захарову-лаврова-путина, пусть воспевают мощь российского оружия и героизируют моторол-гиви.
Нам-то что?

Цитата: Мура45 от 26.02.2017 19:05:13

Конкретно, у казахов не менее великая история.
Как уже писал выше, с приходом большевиков началась тотальное вымарывание и переписывание истории казахов. Сейфулин, Майлин, Байтурсынов, Рыскулов и многие другие были просто уничтожены в горниле переписывания истории. Ауэзов "чудом" избежал этой участи. Позже, в тридцатых годах, Торекулов был репрессирован по надуманным причинам, вследствие чего КСА прекратила дипотношения с СССР на долгие годы.
В общем, делалось всё, чтобы принизить, а то и вообще убрать из "традиционной, официальной истории" моменты, которые были неугодны центральным властям. Ведь ни для не секрет, какую степень влияния имели народы, населявшие территорию современного Казахстана, в средние века на соседние, вплоть до Восточной и Центральной Европы, Египта, Ближнего Востока, Восточной Сибири, Западного Китая и других регионов.

Да действительно.
Наверное лучше оставить вам воспоминание о Великой Степи, величайшем Чингисхане, молитесь на величие Абылайхана-Жаныбека-Керея, воспевайте мощь Золотой Орды и героизируйте Шокая-Кенесары.
Нам-то что?


Пиздец
  Ал 27.02.2017 в 19:49:38   # 584455
Как просто на недопонимании и нежелании воспринимать аргументы оппонента ненависть разжечь.
  Ал 27.02.2017 в 19:55:23   # 584459
В тему реакции некоторых чрезмерно горячих голов, у которых мозги за языком не поспевают, анекдот:
Quote:
В автобусе:
- Девушка, передайте, пожалуйста, деньги за проезд.
"Раз девушка, значит могу трахаться. Раз могу трахаться, значит стану женщиной".
- Люди, он меня шлюхой назвал!
  Ал 27.02.2017 в 20:06:39   # 584463


Я Вас действительно уважаю, но как это утверждение согласуется с уровнем знания собственной истории большинством населения развитых стран?
История чаще всего не входит в число обязательных предметов.
В любой стране мира, у любого народа можно обнаружить неафишируемые для электората негативные факты.
Например, всплеск сепаратизма в Шотландии произошел после демонстрации голливудского фильма о национально-освободительном движении...

P.S. Проблема в том, что фактами прошлого легко манипулировать. В нашем случае - при упоре на репрессиях и прочем негативе напрочь "забыть" причины присоединения к РИ и о том, что в рядах большевиков на местах были собственные кадры.
Разговор о целях такой пропаганды заслуживает отдельного разговора...
  Ал 27.02.2017 в 20:15:24   # 584466
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь