Исправленному ездить!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 10 Ноября 2016 в 11:50:52
Похоже, казахстанских водителей вскоре ждут очередные перемены. На этот раз за ПДД взялись эксперты, которые на основе исследований предлагают отменить штрафы за незначительные нарушения ПДД, снизить разрешенную скорость до 50 километров в час, пересадить госслужащих в автобусы.

О том, какие еще новшества могут появиться, мы поговорили с директором межведомственного научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК, одним из авторов концепции обеспечения безопасности дорожного движения Айдаром САСЕНОВЫМ.

Год назад, в ноябре 2015 года, в Астане состоялось расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры, на котором обсуждались вопросы, связанные с пассажирскими перевозками и безопасностью дорожного движения. Тогда впервые и зашла речь о необходимости провести серьезное научное исследование, которое помогло бы вы­явить причины ДТП, происходящих в республике - раньше этим никто системно не занимался.
- Меры по обеспечению безопасности дорожного движения, которые мы применяем сейчас, недостаточно эффективны, - констатирует Айдар Балтабекович. - И это подтверждает ситуация, которая сложилась на дорогах страны. Ни усиление ответственности за нарушение ПДД, ни проведение различных кампаний (месячники, рейды, агитация населения, связанная с правилами безопасного вождения) не приносят нужного результата.
- Давайте конкретно. Штрафы, точнее увеличение их размера. Привело ли это к улучшению ситуации на дорогах? Вы этот вопрос изучали?
- Конечно, этому вопросу мы уделяем особое внимание в нашем исследовании. Его мы обсуждали и на той самой коллегии, о которой уже было упомянуто: еще год назад Генпрокуратура выступила с инициативой снизить штрафы за незначительные правонарушения. И МВД, кстати, нас поддержало. Почему мы вообще об этом заговорили? Доходы населения не столь высоки, и они несопоставимы с размерами штрафов. Мы сравнили нынешние цифры с данными за 2001 год и увидели, что размеры некоторых штрафов увеличились в 25 раз (с 15 000 до 396 тысяч тенге). При этом средний заработок рядового казахстанца возрос всего в семь раз - с 17 000 до 124 000 тенге. Изучили опыт других стран и выяснили, что у них при более высоких доходах наказание за подобные правонарушения в разы меньше. Например, минимальный штраф за превышение скорости в Греции при средней зарплате (в пересчете на нашу нацвалюту) в 337 тысяч тенге - 13 480 тенге, у нас 20 000 при среднем доходе 124 тысячи тенге. В Германии минимальный штраф за такое нарушение - 8000 тенге, в Австрии - 6500, в России - 3000 тенге. Несопоставим и максимальный штраф за превышение скорости: у нас он составляет 80 000 тенге, это почти месячный оклад среднестатистического казахстанца.
При этом взыскивается лишь половина наложенных штрафов (из 14 миллиардов тенге нарушители оплатили только семь). И тут есть еще один очень интересный момент: чем меньше его сумма, тем чаще его отдают добровольно. Самая высокая взыскаемость - 63 процента - за управление машиной без документов. Почему? Потому что это всего 8000 тенге. А вот максимальный штраф - 396 тысяч тенге - оплачивают лишь в 17 случаях из ста. Мы внимательно изучили административное законодательство других стран и пришли к выводу, что у них при более высоком уровне доходов населения размер штрафов адекватен.
- А у нас, получается, неадекватен?
- Да, именно так.
- Вы упомянули важный момент: будут снижены штрафы за незначительные правонарушения.
- Совершенно верно, рабочей группой мажилиса обсуждается ряд поправок в действующий Административный кодекс, которые касаются смягчения наказания по отдельным статьям. Например, есть предложение штрафы за нарушение требований к учебной езде, пользование внешними световыми приборами и аварийной сигнализацией, которые сейчас составляют 10 МРП, заменить на предупреждение, а нарушение правил проезда перекрестка наказывать штрафом в размере три МРП вместо пяти. Наказание для пешеходов, нарушивших ПДД, можно снизить на 30-50 процентов.
Мы, анализируя ситуацию, в первую очередь пытались понять, что мешает человеку соблюдать ПДД. Пробки? Плохие дороги? Широкая проезжая часть, которая провоцирует высокую скорость? Непопулярность общественного транспорта? Факторов очень много.
- Возьмем тот же общественный транспорт: сделать его удобным и популярным среди населения в одночасье не получится. Машин все равно будет становиться все больше. Что в таком случае делать?
- Например, внедрить норму, согласно которой госслужащие должны будут добираться до работы на общественном транспорте, а не на собственных авто. Это принцип группового передвижения, который значительно снизит количество автомобилей в городах. Конечно, мы не можем ввести его сразу - сначала апробируем в одном из городов...
- В Астане, например?
- Да, или в Алматы - мы пока еще не решили. Но такое предложение у нас есть.
- Еще, насколько я знаю, вы предлагаете снизить до 50 километров в час максимально разрешенную скорость в населенных пунктах.
- Совершенно верно. Мы уже обсуждали этот вопрос на одной из рабочих групп, и сначала коллеги отнеслись к нашему предложению скептически: мол, и так заторы, а вы... Но ведь дело не в пробках. При скорости 50 км/ч на восемь метров сокращается тормозной путь автомобиля - фактически это граница между жизнью и смертью. Вот о чем нужно думать. Кстати, коллеги постепенно меняют отношение к этому. В зонах риска, вокруг школ, например, мы предлагаем ввести норму, позволяющую разгоняться только до 30 км/ч. В некоторых странах есть требование, чтобы автобусы и грузовики при подъезде к перекрестку снижали скорость до 40 км/ч. Мы считаем, что можно перенять и этот опыт. Внедрить европротокол, когда при мелком столкновении водители смогут самостоятельно вызвать страхового агента и решить вопрос без участия полиции. В 2011 году МВД поднимало эту тему, но тогда правительство нас не поддержало. Теперь будем снова об этом говорить. В пилотном режиме начнем оборудовать островки безопасности на дорогах, сужать проезжую часть и углы поворота - все это так называемые системы успокоения движения.
- Вам не кажется, что людям будет очень сложно перестроиться? Где-то в Европе такие правила действуют изначально, нам же придется ломать сложившуюся десятилетиями систему дорожного движения.
- Мы это понимаем, но и люди тоже должны осознать: чтобы улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах, мы должны использовать лучший опыт зарубежных стран. Это неизбежно. Да, придется к чему-то привыкать. Но те же европейцы, полвека назад столкнувшиеся с подобными проблемами, внедряли все эти меры и смогли добиться серьезных результатов, в разы снизив показатели погибших в ДТП. Все эти изменения нужны в первую очередь нам самим. Простой пример. По статистике в 90 процентах случаев ДТП происходят по вине водителей. Мы стали копать глубже и обнаружили, что есть нарушения, например превышение скорости, за которые к ответственности в основном привлекают молодых людей, мужчин в возрасте от 18 до 29 лет. Что это? Юношеский максимализм? Не только. Основная причина - некачественное обучение в автошколах, без которого с недавних пор вообще можно обойтись. Кстати, мы возражали против предоставления возможности сдавать на права без обучения в автошколах. Нельзя было этого делать. Наоборот, нужно усиливать контроль за их деятельностью, менять стандарты обучения и передавать их в структуру МОН. Обязательно ввести в таких школах должность психолога, который на начальном этапе будет отсеивать курсантов, склонных к агрессивной езде - доказано, что на это влияют именно психологические факторы. И самое главное - нужно усложнить процедуру сдачи экзаменов на получение водительских прав: выстроить систему так, чтобы их могли получить только самые лучшие.
- Звучит, конечно, хорошо, но фантастически...
- Я понимаю ваш скепсис. Но чтобы избежать проблем в дальнейшем, нам сейчас нужно учесть все моменты. Мы будем активно обсуждать концепцию с общественностью - нам важно знать мнение обычных людей. В стране должен появиться единый план действий, который учитывал бы интересы всех сторон - над этим мы и работаем. Наше исследование близится к завершению. После его окончания мы должны будем принять целый пакет мер и внести поправки в законодательство. 21 ноября состоится презентация этой концепции, а потом мы будем работать над ее внедрением. Наша цель - снизить смертность от ДТП в Казах­стане с 15 человек на сто тысяч населения до шести. При благополучном стечении обстоятельств на этой уйдет лет пять - мы планируем реализовать концепцию до 2021 года. За это время должно быть пересмотрено законодательство и утвержден четкий план действий.

Только цифры

- С 2011 по 2015 год в Казахстане в ДТП погибли 13 тысяч человек (среди них более пяти тысяч пешеходов).
- Ранено более 25 тысяч человек.
- Потери от ДТП оцениваются в 1 миллиард тенге, или 3,5% ВВП 2012 года.
- Если не принять меры, до 2022 года количество погибших возрастет до 21 тысячи человек, раненых - до 266 тысяч, что эквивалентно 19% ВВП 2012 года.

http://www.time.kz/articles/territory/2016/11/09/ispravlennomu-ezdit
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Marvel 10.11.2016 в 12:00:42   # 557914
Неужели непонятно? Пока права выдает МВД, ничего не изменится. Пока люди покупают, все будет также и еще хуже
  komrad 10.11.2016 в 12:08:33   # 557916
Статья про очередной высер очередного долбоёба блять! Особенно прикольнуло про усложнение процедуры получения прав, которая автоматом повысит тарифы мзды на лапу для получения оных.
  graf 10.11.2016 в 12:19:59   # 557918
Quote:
При этом средний заработок рядового казахстанца возрос всего в семь раз - с 17 000 до 124 000 тенге
Да где же это вы все берете?
Как технички, почтальоны и прочие получали 20-25 тыщ, так и получают по сей день...
  komrad 10.11.2016 в 12:23:02   # 557920
kz graf 10.11.2016 в 12:19:59 # 557918
Эти упыри в другом Казахстане живут, который по Хабару показывают.
  vohodonoo 10.11.2016 в 12:32:30   # 557921
Кстати в некоторых моментах он прав.
1) В Париже в золотом квадрате снижена скорость движения до 40 км/ч. Дало положительный эффект.
2) Всех госслужащих посадить на автобусы. Тоже момент положительный. Они же на местах сидят, а поток утром и вечером создают
  komrad 10.11.2016 в 12:35:37   # 557922
Цитата: vohodonoo от 10.11.2016 12:32:30
Кстати в некоторых моментах он прав.
1) В Париже в золотом квадрате снижена скорость движения до 40 км/ч. Дало положительный эффект.
2) Всех госслужащих посадить на автобусы. Тоже момент положительный. Они же на местах сидят, а поток утром и вечером создают

Насчет госслужащих согласен если это коснется бешбармачных рыл работников акиматов, правительства.
  Брат Братов 10.11.2016 в 14:15:44   # 557929
Тут в больших городах не знают как расширить улицы,из за большого потока машин. А они сузить хотят проезжую часть и углы поворота
  alpha_portal 10.11.2016 в 14:50:32   # 557936
Да это очередной бред, товарищи... расширяют возможности жоповцам... они ж бедные не знают где стоять в городе. Прибыли нет совсем. Ушли все на трассу бабло рубить...
50 км час - ебантеи... весь город 40 увешали, пешеходок понатыкали где попало... ой... что об этом говорить. Бараны.
  MrX 10.11.2016 в 14:59:31   # 557938
Цитата: komrad от 10.11.2016 12:35:37
Цитата: vohodonoo от 10.11.2016 12:32:30
Кстати в некоторых моментах он прав.
1) В Париже в золотом квадрате снижена скорость движения до 40 км/ч. Дало положительный эффект.
2) Всех госслужащих посадить на автобусы. Тоже момент положительный. Они же на местах сидят, а поток утром и вечером создают

Насчет госслужащих согласен если это коснется бешбармачных рыл работников акиматов, правительства.


Для таких рыл самосвалы нужны будут )))) Они же в двери не пролезут )))))
  Temka 11.11.2016 в 09:26:25   # 558028
ну вот господа как и каждые пол года народу запихнут речь как они о нас думают переживают, приведут какую то статистику непонятную народ обрадуется и готовить речь на следующий раз пойдут...чет видел я именно такую историю про штрафы пол года назад, и вот опять, а результата НОЛЬ!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь