Токаев: QAZAQSTAN более точно отражает суть нашего государства

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 02 Ноября 2016 в 09:09:44
«В английской версии QAZAQSTAN более точно отражает суть нашего государства, нежели KAZAKHSTAN». «Ағылшын тілінде QAZAQSTAN еліміздің ұлттық негізін дұрыс көрсетпек», - написал Касым-Жомарт Токаев на своей страничке в Twitter.

Специалисты высказывают различные мнения относительно того, каким должно быть правильное написание названия государства и этноса на латинице.

По словам лингвистов, казахская буква «қ» в английском языке обозначается латинской буквой «q» («кью»). Соответственно, слово «Казахстан» на английском языке должно обозначаться как Qazaqstan. До 1940 года, когда пользовались латиницей, название Казахской республики писалось именно так. Официально принятое нынешнее название Kazakhstan является транслитерацией русского слова «Казахстан», а не казахского оригинала «Қазақстан».

https://www.nur.kz/1303006-tokaev-zatronul-vopros-napisaniya-slo.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  МишкаНаСевер 02.11.2016 в 09:16:39   # 555874
Ну вот! А вы коррупция, коррупция! Тут проблема по глобальнее будет!
  babki 02.11.2016 в 09:21:06   # 555878
Согласен с Токаевым, звучит действительно более қазақша
  M a x a t 02.11.2016 в 09:36:30   # 555883
это уже 25 лет обсуждают ! пора уже решится и закрыть тему !
  bozon house 02.11.2016 в 09:37:58   # 555884
А это по фэнь-шую? А то как бы чего не вышло.
  Nafis 02.11.2016 в 09:53:30   # 555886
Переименовать государство это не улице название поменять. Недешевое удовольствие. Зачем эо нужно. Кому это нужно.
  eldorado 02.11.2016 в 09:56:04   # 555887
Ну все я прозрел!! Так вот в чем правильная суть нашего государства, в правильном написании этноса на латиннице!!! Надо срочно закрепить в конституции, наравне с светским,демократическим и прочим бла бла
  Dron2191 02.11.2016 в 09:57:32   # 555888
Под лозунгами псевдопатриотизма готовится очередной распил.
  Все мы гости 02.11.2016 в 09:58:42   # 555889
Вот в чем причина неудач в нашей стране. Оказывается буква виновата. Кузакустан.
  bozon house 02.11.2016 в 10:13:52   # 555901
  трактор 02.11.2016 в 10:20:10   # 555904
Последний штрих остался - переименовать KAZAKHSTAN на QAZAQSTAN и заживем - Зарплаты будут, что за месяц истратить не успеешь, Бедных в стране не будет, медицина бесплатная, дороги как в Европе, бензин по 3 тенге, коррупция исчезнет.....
  в формате 02.11.2016 в 10:38:55   # 555912
Цитата: babki от 02.11.2016 09:21:06
Согласен с Токаевым, звучит действительно более қазақша

не қазақша а QAZAQSHA
  Blackadder 02.11.2016 в 10:49:54   # 555916
  Вован566 02.11.2016 в 11:03:53   # 555929
какая то ересть!!!
  андремас 02.11.2016 в 11:20:55   # 555940
КЮ, бля!
  babki 02.11.2016 в 12:54:33   # 555988
Речь идёт не о переименовани государства, а о том как указывать наименование на латини, то есть на международном уровне. Нормальное предложение. От чего у многих волосы на голове зашевелились? От этого Қазақстан также будет называться Қазақстан-ом, а на мировом уровне будет пройзведен ребрендинг и не более.
  xxxBratanxxx 02.11.2016 в 12:57:20   # 555992
Ребя я щя расскажу смотрите меняем название тут же меняем все удостоверения паспорт все вывески все марки и дахуя городов переименновываем теперь прикинте ЭКСПО проидет нужно делать бабки дальше, сколько это тенге нужно чтобы все замутить ДАХУЯ А как замутить мы слишком мало плотим налогов у нас самые высокие пособия бензин самый дешовый по СНГ епт че говорить все в свободном плавание хули там выход есть НЕОПХОДИМО СРОЧНО ПОДНЯТЬ НОЛОГИ урезать пособие цены на бензу поднять зато бля в qazhstane жить будем и еще лучше чем в Казахстане!
Короче когда коту делать нехуй он яйца лижет !
  Blackadder 02.11.2016 в 13:48:58   # 556008
Quote:
Речь идёт не о переименовани государства, а о том как указывать наименование на латини, то есть на международном уровне.


Если вы являетесь сторонником латинского языка, то прежде чем рассуждать о нем нужно с ним познакомиться.

Буква "Q" в латинском языке всегда употребляется вместе с буквой "U" и произносится в этих случаях как кв: quantum — квантум (сколько), Quercus — квэркус (дуб), Aqua — аква (вода).

Таким образом при использовании классической латыни в написании названия страны, с использованием буквы "Q", получится QuasaКstan, что будет читаться как Квазакстан. Избежать буквы "К" так же не получится, так как в соответствии правилам латинского языка, сочетание букв "QU" можно употреблять только перед последующим гласным.

Звука который передает казахская буква "Қ" в латинском языке нет. Поэтому если носитель латинского языка захотел бы написать название нашей страны с наибольшим приближением к оригинальному произношению, то написал бы - Kazakstan. Потому что в соответствии с правилами латинского языка буква "К" используется в словах нелатинского происхождения, а так же когда нужно передать звук "к" перед перед гласными "e, i , y".

Одно дело что мы подразумеваем под буквой "Q" другое дело как ее правильно читать по правилам латинского языка. То что некоторые хотят читать Q как Қ, еще автоматически не заставит все остальные страны ее так читать.

А, вот над безграмотным использование буквы Q поржут во многих странах.
  трактор 02.11.2016 в 14:36:03   # 556023
Если вы являетесь сторонником латинского языка, то прежде чем рассуждать о нем нужно с ним познакомиться.

Буква "Q" в латинском языке всегда употребляется вместе с буквой "U" и произносится в этих случаях как кв: quantum — квантум (сколько), Quercus — квэркус (дуб), Aqua — аква (вода).

Таким образом при использовании классической латыни в написании названия страны, с использованием буквы "Q", получится QuasaКstan, что будет читаться как Квазакстан. Избежать буквы "К" так же не получится, так как в соответствии правилам латинского языка, сочетание букв "QU" можно употреблять только перед последующим гласным.

Казкоммерцбанк переименовали же в - qazkom, и что теперь он читается - квазком? -
  Nightwalker 02.11.2016 в 14:38:01   # 556024
Касым-Жомарт, давай до свидания!
  Денис222 02.11.2016 в 18:31:58   # 556122
- Вы идиот?
- Да!
- Вы приняты на высокую руководящую должность!
  bozon house 02.11.2016 в 18:38:08   # 556124
Вот чего такого буква К натворила? Или Q выглядит загадочнее? Особой разницы в произношении на аглицком я не заметил, несколько меняется оттенок - если с К, звучит жестче, если Q - мягче.
  Razvodily 02.11.2016 в 20:21:38   # 556152
Народ! Одумайтесь! Вас опять разводят! Я тут смотрю уже все забыли когда нас как баранов разводили на "Qazaq елi"??? Эта новость так и говорит что скоро что-то будет. Просто нас отвлекают от главного "блюда". Нет ну а что: выборы прошли, вне очередные выборы в мажилис(или парламент) тоже прошли. Так что можно теперь расслабиться и по стебатся над баранами народом, а заодно и подшумок и валюту уронить или поднять(читай как удобнее) ТАК ЧТО ЖДИТЕ мля! Скоро! Во всех валютках страны! Кинулбетов 2: Возвращения короля деффальвации
  Blackadder 02.11.2016 в 20:45:09   # 556158
Quote:
Казкоммерцбанк переименовали же в - qazkom, и что теперь он читается - квазком?


Если бы носитель латинского языка, встретился бы со словами: "Qazaq Air", " QAZKOM", "Qazaq Banki" он достаточно сильно удивился. Прочесть бы прочел, но подумал что писал безграмотный. Удивился бы так же , как удивились бы мы прочитав, допустим слово "мартобря". Понятно что март, но с написавшим такое, явно что то не то...
  Маке0912 02.11.2016 в 22:06:08   # 556193
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Извините и правильно меня поймите!
С начало государственный и родной язык выучи и разговаривай. Предки твои, за тебя там на небе, со стыда не с кем наверное не общаются.
А уж потом что то вводи.
Как сказал великий поэт.
"Если мой язык умрёт завтра - всегда умереть я гоов сегодня"
  старик 02.11.2016 в 22:25:07   # 556201
Quote:
Речь идёт не о переименовани государства, а о том как указывать наименование на латини, то есть на международном уровне. Нормальное предложение. От чего у многих волосы на голове зашевелились? От этого Қазақстан также будет называться Қазақстан-ом, а на мировом уровне будет пройзведен ребрендинг и не более.
Уважаемый, Вы забыли о тех огромных деньжищах из бюджета, которые будут потрачены, распилены и поделены между чиновниками! Я так думаю, что Казахстан может потерпеть со старым написанием до лучших времен,ну например до 2050.
  Saturn 02.11.2016 в 23:05:45   # 556213
Насколько я понял, тут всего лишь предлагают иностранцам, например американцам или французам, у себя в Америке или во Франции, писать название нашей страны не Kazakhstan, a Qazaqstan.
А внутри страны, как писали Казахстан или Қазақстан , так и будем дальше писать, пока не перейдем на латиницу, переход на латинский алфавит это большая политика и всего лишь вопрос времени, после этого нам останется либо уехать из страны, либо приспособиться...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь