Напоролись на тарифы

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 01 Ноября 2016 в 09:06:20
Депутат маслихата Южного Казахстана Умерзак Мелдеханов объявил войну местным коммунальным монополистам

Выступление нардепа на недавней сессии облмаслихата, словно катапульта, выкинуло коммунальщиков из зоны комфорта. Вооружившись калькулятором, официальными данными, многолетними счетами за комуслуги и терпением, он пришел к таким умозаключениям, разбираться в которых, скорее всего, придется прокуратуре. Некоторыми своими выкладками правдоискатель поделился в интервью газете “Время”.

- Начиная эту работу, я даже не мог предположить, насколько аховая ситуация у нас с тарифами. Вот лишь некоторые официальные цифры. С 2010 года электроэнергия в Шымкенте подорожала на 89,4 процента - с 10,3 до 22,27 тенге за киловатт, хотя в 2006 году тариф составлял 2,26 тенге. Газ - аж на 247 процентов! С 12,69 до 31,31 тенге за кубометр.

С водой такая же петрушка: если в конце 1998 года куб стоил для населения 7,1 тенге, то сегодня - 107,65 тенге. То есть подорожала на 1516 процентов! Это же за гранью понимания! Хлеб у нас за десять лет подорожал всего на 10 тенге, а в коммуналке такая ценовая пропасть.

Непонятна и причина разделения тарифа по категориям. Чем отличается вода, которую пьют бюджетники на работе (там она стоит 308,21 тенге без НДС), от той, которую употребляют дома? Может, бюджетники и коммерческие организации (для них тариф составляет 239,09 тенге без НДС) получают воду более высокого качества? Или для ТОО “ВРМ” бюджетные организации нашего государства - дойная корова?

- У монополистов на каждый поднятый тиын свое обоснование, целый перечень трат - начиная с расходов на закуп товара у поставщиков и заканчивая зарплатой персонала…

- Я внимательно изучил некоторые из таких заявок на повышение тарифов и заметил тенденцию. Практически у всех монополистов-коммунальщиков фигурирует графа “ремонт и реконструкция сетей, оборудования и пр.” - и так из года в год. Да за те деньги, что они за все эти годы собрали с шымкент­цев, можно не только привести в порядок свое хозяйство, но и проложить новый газо- и водопровод практически по всему Казахстану!

А они ведь не только с населения деньги тянут на эти ремонты и реконструкции. Каждый год государство выделяет многомиллионные суммы для их поддержки, а они в ответ клянутся выплачивать ему дивиденды. Однако когда я спросил у руководителей этих предприятий, какая часть прибыли перечислена в госказну и когда это было в последний раз, никто ответить не смог.

- Возможно, прибыли у них нет...

- Конечно (смеется)! Я полагаю, дело тут в другом. У меня сложилось устойчивое мнение, что все эти коммунальные компании - очень хорошая кормушка. Вы посмотрите, сколько посредников между производителем той же самой электроэнергии и ее потребителем! Куча ТОО, ИП и прочих нахлебников, и все они пасутся в наших кошельках, потому что сидят в тарифах монополистов.

Да и сами монополисты от нелюбви к себе не страдают. Взять то же ТОО “ВРМ”. В 2015 году месячная зарплата его первого руководителя Анарбека ОРМАНА, по официальным данным (у меня есть соответствующие документы), составляла 614 700 тенге. Его зам получал 406 600 тенге. А общий месячный зарплатный “котел” высшего звена управления этого ТОО составлял 3 355 800 тенге. В 2016-м аппетиты водоканальцев возросли, но по-разному. Себе Орман поднял зарплату до 776 900 тенге, а вот первого зама обидел, утяжелив его кошелек лишь на 30 000. Как выглядят такие цифры в глазах среднего шымкентца, который получает 50 000 тенге и при этом содержит армию таких вот коммунальщиков?

- Считать чужие деньги нехорошо. Тем более что это частные компании, а там, как говорится, своя рука - владыка.

- Вот именно! Тысячи шымкентских старушек лишний раз себе колбасы не купят, но за газ-воду-свет исправно платят, а эти самые “владыки” без зазрения совести на стариковские деньги жируют!

Смотрел я отчет о работе одного из таких монополистов. Там среди знаковых достижений предприятия значатся замена кодовых зам­ков на дверях здания, где сидит руководство, и установка с дальнейшим обслуживанием поливной системы газонов!

- Однако есть же ведомство, которое призвано урезонивать аппетиты монополистов…

- Если вы о департаменте по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, то он, на мой взгляд, уже давно отстаивает интересы не народа и государства, а монополистов. Мы сделали запрос в эту госорганизацию по некоторым цифрам, касающимся деятельности компаний-монополистов, но в ответ получили отлуп. Дескать, это конфиденциальная информация и разглашать ее третьим лицам департамент не может. Выходит, “благословлять” коммунальщиков на драконовские тарифы они вправе, а сделать прозрачной их расходно-доходную часть - нет.

Я неоднократно участвовал в так называемых общественных слушаниях по повышению тарифов. Там представители департамента с таким рвением отстаивают позицию монополистов, что возникают подозрения в личной заинтересованности.

- Кстати, на днях в ходе обсуждения с общественностью Шымкента нового тарифа на тепло руководитель департамента по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Бахтияр АТАЛЫКОВ выставил из зала мужчину, предложившего вынести вопрос подорожания отопления на всегородское обсуждение. “У тебя нет права говорить от имени всех шымкентцев. Ты не депутат, народ тебя не избирал. А цену все равно поднимут”, - смело парировал чиновник. Кстати, Аталыкова поддержали несколько депутатов гормаслихата, в том числе председатель совета директоров АО “3-Энергоорталык”, обеспечивающего теплом весь Шымкент, Нуркоз ЖАНАБАЕВ.

- Что и требовалось доказать! Эта схема отработана годами. Достаточно вспомнить состав городского маслихата, когда акимом Шымкента был нынешний руководитель ТОО “ВРМ”. Во время правления городом - с сентября 2006-го по февраль 2008-го - в маслихате заседали 17 человек, имевших прямое или косвенное отношение к Орману, а пятеро депутатов были сотрудниками “Водоканала” и его дочерних структур. И это при том, что всего в гормаслихате было 29 депутатских мест.

- Хм, интересно... А не в то ли время разразился скандал со строительством подстанции “Северная” на одной из окраин Шымкента?

- Именно так. Акимат за подписью тогдашнего начальника строительства перечислил 111 миллионов тенге на строительство подстанции. Подрядчик, не будь дураком, часть денег закинул на погашение своего банковского кредита, а остаток в 80 миллионов положил себе в карман. Хотя по документам все деньги ушли на строительство, которое было “завершено” в срок. Но когда энергетики пришли принимать объект, подстанцию они не наблюдали. Был суд. Директора подрядного ТОО приговорили к шести годам лишения свободы, а чиновник-казнокрад из городского акимата получил два года. Правда, спустя совсем немного времени по неведомым мне причинам судимость с него была снята.

- Выходит, что чиновники и фирмы, задействованные в коммунальной сфере и во всем, что с ней связано, находятся в неких особых отношениях?

- Я не стану этого утверждать, но и отрицать не буду. Приведу лишь пример. Недавно имел встречу с одной маленькой энергопоставляющей компанией, обеспечивающей очень небольшое количество шымкентских абонентов электроэнергией. Причем за цену, значительно меньшую, чем у монополиста. Значит, это возможно?! Так представители этой компании пожаловались, что высокие чины из акимата заставляют их подключить к своим сетям “нужных” людей. То есть, получается, те, кто крышует и поощряет грабительские тарифы монополистов, своих людей и компании пристраивают туда, где подешевле?

- Судя по вашему боевому настрою, это только малая часть болячек, вскрытая вами в ходе депутатского расследования. И каким вы видите решение тарифного вопроса?

- Действительно, куда ни копни - там как минимум халатность. Вот пытаюсь во всем этом разобраться. Хотя уже понимаю, что после сбора информации о том, как у нас обстоят дела в коммунальной сфере, придется поделиться своими “открытиями” с прокуратурой. Полагаю, этот произвол монополистов кто-то должен остановить. Во-вторых, обеспечение населения газом, светом, водой, теплом является стратегически значимым вопросом социально-экономической жизни и стабильности страны. По­этому не пора ли вернуть стратегически важные объекты в госсобственность?

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА
http://www.time.kz/articles/territory/2016/10/31/52046-naporolis-na-tarifi


Мы обратились за комментариями к Анарбеку Орману, однако он “переадресовл” нас по вопросам тарифо­образования в госорганы. В свою очередь в акимате Шымкента пообещали ответить на все наши вопросы в ближайшие дни.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Лялька 01.11.2016 в 09:16:54   # 555505
даже не вериться что кто-то из депутатов имеет человечность
  Все мы гости 01.11.2016 в 09:17:18   # 555506
Полностью согласен с текстом. Получится ли у этого депутата сдвинуть хоть что нибудь? Я уже обращался в ВРМ на счет тарифа, так там только отписки о том что нужно поддерживать сети, ремонтировать и т.д.
Я думаю так у всех. Ничего не делая коммунальщики гребут такие бабки, это даже не постижимо.
  Livi 01.11.2016 в 09:17:21   # 555507
Подписываюсь под каждым словом! Был бы теперь толк,от этих заявлений.
  Zoggyla 01.11.2016 в 09:28:17   # 555510
Ну к примеру девальвация тенге с 2006 по 2016 играет немалую роль в формировании тарифов. Но у нас же это сделано якобы для оживления экономики. Вот и живёт кое-кто не посредствам и вдобавок подворовывает. Посредники-это политика государства (Наверное чтобы дармоедов было больше, якобы занятых на производстве).Какие чоткие грабли в замкнутом круге
  spy 01.11.2016 в 09:40:29   # 555512
Многа букав...делов не видно...
  Lokki 01.11.2016 в 09:44:14   # 555513
Такой спич из уст Мельдеханова не к добру. Погуглите за этого непростого человека. Настораживает.
  Lokki 01.11.2016 в 09:44:14   # 555514
Такой спич из уст Мельдеханова не к добру. Погуглите за этого непростого человека. Настораживает.
  Directrix 01.11.2016 в 09:45:26   # 555515
Ремонт ТОО "ВРМ"
Не-не! труба-то хорошая, чего ее менять!, Чопик забъем и все...

  Skype 01.11.2016 в 09:55:06   # 555520
Ну так попиздел и в стойло. проверка реакции сколько ещо выжать можно с народа. если не сильно возбухат, то поднимут цены, если реакция будет бурной то приостановят, но при любом удобном случае поднимут.

Это же просто решать проблемы за счет населения, а не искать резервы в своем хозяйстве, типа там оптимизация и т.д

Куле з/п 700 000тг и ни какого гимора
  Мура45 01.11.2016 в 10:10:16   # 555525
Skype 01.11.2016 в 09:55:06 # 555520
з/п 700 000тг и ни какого гимора


Маловато. "Пару раз в ресторан схадыль, туда-сюда, денги кончились" (с)
  GoodZone 01.11.2016 в 10:14:27   # 555529
“Часто говорят и пишут о росте тарифов. Конечно, меры непопулярные, но жизненно необходимые. Тарифы - важный воспитательный фактор. Учет приводит к экономии и развивает бережливость”, - сказал Назарбаев.

Так что они исполняют поручение президента...
  Temka 01.11.2016 в 10:15:39   # 555530
Цитата: Лялька от 01.11.2016 09:16:54
даже не вериться что кто-то из депутатов имеет человечность
не буду судить по человеку, но нам последнее время частенько такую петрушку запихивают тип мы за вас переживаем, и на этом все останавливается...
  sergei55 01.11.2016 в 10:23:19   # 555533
чардаринская гэс продает электро энергии по 17 ТИИН за киловатт. 17 ТИИН!!!!
  Лысый 01.11.2016 в 10:25:16   # 555534
Цитата: sergei55 от 01.11.2016 10:23:19
чардаринская гэс продает электро энергии по 17 ТИИН за киловатт. 17 ТИИН!!!!


За морем телушка полушка, да рупь перевоз.
  Samruk 01.11.2016 в 10:43:29   # 555536
Я вот вообще не понимаю как можно продавать воду в шымкенте? В любом месте города от 30 до 50 метров копни будет вода, живём около гор откуда бесплатно льется вода. За что платить? Зачем содержать целую ораву людей которые заняты подсчетом и нагрёбками населения? Я бы понял если бы жили в Астане, или Атырау-Актау-Кызылорда итд где нет воды и для его очистки-транспортировки требуется много сил. Все сети ВРМ это наследие совка, вода же под землёй принадлежит народу и государству, но не определённой ТООшке! Вопрос НАХ они нужны?
  Mikado 01.11.2016 в 10:51:44   # 555537
  Dior 01.11.2016 в 11:20:36   # 555543
Quote:
А они ведь не только с населения деньги тянут на эти ремонты и реконструкции.


Да да да. Меня удивляет когда приходит какой то дядя Толя-Рвач и начинает собирать деньги на опрессовку.
Куда деньги идут, в каком количестве, платятся с них налоги мне не известно.
Поэтому не даю никаких денег принципиально.
  Maax 01.11.2016 в 11:37:16   # 555545
Умирзак на не Умерзак
  КЕДЫ 01.11.2016 в 11:56:00   # 555548
зарплата начальника водоканала 700 штук???))) он что ангел? никогда не поверю.
  koshkoed 01.11.2016 в 12:26:27   # 555559
Цитата: КЕДЫ от 01.11.2016 11:56:00
зарплата начальника водоканала 700 штук???))) он что ангел? никогда не поверю.
нет, у него ещё 2 фирмы наверно на закуп и ремонт труб
  einer 01.11.2016 в 12:57:23   # 555574
Quote:
С водой такая же петрушка: если в конце 1998 года куб стоил для населения 7,1 тенге, то сегодня - 107,65 тенге. То есть подорожала на 1516 процентов! Это же за гранью понимания! Хлеб у нас за десять лет подорожал всего на 10 тенге, а в коммуналке такая ценовая пропасть.

Ждём подорожание хлеба 1516 процентов, чтоб пропасти не было.
Quote:
Непонятна и причина разделения тарифа по категориям. Чем отличается вода, которую пьют бюджетники на работе (там она стоит 308,21 тенге без НДС), от той, которую употребляют дома? Может, бюджетники и коммерческие организации (для них тариф составляет 239,09 тенге без НДС) получают воду более высокого качества?

Ждём единый тариф 308,21 тенге для всех.
  старик 01.11.2016 в 14:05:07   # 555601
Quote:

Я неоднократно участвовал в так называемых общественных слушаниях по повышению тарифов. Там представители департамента с таким рвением отстаивают позицию монополистов, что возникают подозрения в личной заинтересованности.
Вот!!! Здесь зарыта собака! Антимонопольщики берут взятки, а антикоррупционники...берут взятки. Круг замкнулся!
  Saturn 01.11.2016 в 15:17:33   # 555621
Цитата: koshkoed от 01.11.2016 12:26:27
Цитата: КЕДЫ от 01.11.2016 11:56:00
зарплата начальника водоканала 700 штук???))) он что ангел? никогда не поверю.
нет, у него ещё 2 фирмы наверно на закуп и ремонт труб

А еще дюжина ипэшек по обслуживанию участков
  M a x a t 01.11.2016 в 17:48:05   # 555698
ВСЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ШЫМКЕНТА ПРОДАНЫ В ЧАСТНЫЕ РУКИ ! ПОЭТОМУ НАРОД ДОЯТ КАК ХОТЯТ !
  Рамзес 01.11.2016 в 21:30:01   # 555767
Цитата: M a x a t от 01.11.2016 17:48:05
ВСЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ШЫМКЕНТА ПРОДАНЫ В ЧАСТНЫЕ РУКИ ! ПОЭТОМУ НАРОД ДОЯТ КАК ХОТЯТ !

Вот именно,даже стратегический объект ГВК и тот в частных руках.Я просто в а..е...
  Ал 02.11.2016 в 00:09:26   # 555848
Quote:
Смешно, но, очень часто слышу я,
Что овцы с пастухами то - Друзья!
С овец, что взять? Шерсть, мясо, шкуру, молоко...
А пастухам - конечно не легко!
Доить и стричь, пасти и охранять,
И шкурку - аккуратненько снимать,
Потом ходить в каракулевой бурке,
Чтоб овцы, что он - свой, смогли б понять.
  Absolute 02.11.2016 в 01:50:17   # 555857
Имею мысль, главным результатом таких заявлений должна быть прозрачность в работе коммунальных служб.
Если этого добьются депутаты, значит работают. А иначе всю их деятельность можно назвать неудовлетворительной.

Пока мы не увидим, как и куда расходуются деньги. Сколько бы не сажали чиновников, ничего не изменится. Один сядет другой вместо него придет.

P.S. Введите смертную казнь за коррупцию.
  ЛЫ 02.11.2016 в 09:22:46   # 555879
Цитата: Лялька от 01.11.2016 09:16:54
даже не вериться что кто-то из депутатов имеет человечность

Видимо с нардепа начали вдруг требовать оплаты коммунальных услуг
  Joni94 11.11.2016 в 09:08:08   # 558021
А толку от того что он это говорит ? Вчера всем районом подписывали отказ от новой водопроводной линии. Она грязная, не стабильная, постоянно трубы ломаются, течет, плюс к этому всему еще и тариф в три раза дороже. Сейчас за воду платим по 36т/куб, а новая линия 116тг/куб. Вопрос, нахера мне такая вода ?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь