В РК могут обязать строителей добавлять резиновую крошку в дорожное покрытие
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Октября 2016 в 15:30:55
В Казахстане готовится предложение о вводе национального стандарта, обязывающего строителей добавлять резиновую крошку в дорожно-асфальтовое покрытие, сообщил менеджер проекта по автомобильным шинам ТОО «Оператор РОП» Ансар Оналбаев, передает КазТАГ.

«Мы готовим материалы на внесение в правительство документа об обязательном добавлении резиновой крошки в дорожное покрытие», - сказал он в пятницу на Евразийском бизнес-форуме по вопросам зеленой энергетики и переработки отходов.

При этом он добавил, что это требование будет носить формат национального стандарта, который планируется внести в правительство в 2017 году.

«Планируется, что это будет на уровне национального стандарта. Сейчас есть ГОСТы по добавлению крошки в покрытие, но это лишь рекомендации, и не все их выполняют из-за дороговизны дороги, но при этом никто не говорит о том, что срок службы дороги увеличивается», - отметил А. Оналбаев.

По его словам, добавление резиновой крошки, которая является продуктом переработки автомобильных шин, существенно улучшает качество дорожного покрытия.

«Есть мировая практика использования крошки при строительстве дорог. (…) Качество дорог многократно усиливается. На 5 лет можно забыть про ремонт», - пояснил проектный менеджер.

При этом он отметил, что, несмотря на рост переработки шин в Казахстане, их объем для утилизации остается большим.

«Экологическая проблема уже созрела. Ежегодно в Казахстане образуется 90 тыс. тонн отработанных шин, за все эти годы уже миллионы образовалось. А производственная мощность предприятий (по переработке – КазТАГ) - 40 тыс. тонн в год. То есть сырья хватит еще на 15-20 лет, если не больше», - заключил А. Оналбаев.

По его данным, в первой половине 2016 года в Казахстане утилизовано около 6 тыс. тонн резиновых шин против 3,8 тыс. тонн за аналогичный период 2015 года. До конца года планируется переработать 12 тыс. тонн шин, а в 2017 году – порядка 20 тыс. тонн.

КазТАГ
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ЛиКа 28.10.2016 в 15:35:50   # 554941
На 5 лет можно забыть про ремонт», - пояснил проектный менеджер. - в том то и беда, а куда тогда списывать бюджетные деньги?
  tod777 28.10.2016 в 15:46:17   # 554944
Цитата: ЛиКа от 28.10.2016 09:35:50
На 5 лет можно забыть про ремонт», - пояснил проектный менеджер. - в том то и беда, а куда тогда списывать бюджетные деньги?

Про ремонот трубопровода то ничего несказано, а он у нас где? Так что они ещё в плюсе будут
  tod777 28.10.2016 в 15:46:55   # 554945
  bozon house 28.10.2016 в 15:50:39   # 554946
А может все таки пропорции соблюдать между ингредиентами при изготовлении асфальта?
  ямиеом 28.10.2016 в 16:34:46   # 554957
ну опять все дороги расковыряют!старый асфальт менять будут,во бабла напилят опять!!!
  Aboka 28.10.2016 в 17:26:55   # 554970
Цитата: ямиеом от 28.10.2016 10:34:46
ну опять все дороги расковыряют!старый асфальт менять будут,во бабла напилят опять!!!


Вот это мысль! Чинуши прочитавшие этот коммент сидя в своем дворце, замечтались: это же сколько дорог можно признать не соответствующих новому ГОСТу, это сколько бабла, это реки бюджетных средств...
  bozon house 28.10.2016 в 18:19:54   # 554981
  старик 28.10.2016 в 19:33:09   # 554986
Quote:

«Экологическая проблема уже созрела. Ежегодно в Казахстане образуется 90 тыс. тонн отработанных шин, за все эти годы уже миллионы образовалось.
Так зачем же дело встало? Дармовые шины увеличат сроки эксплуатации дорог-это же то, что надо стране.
  чугуний 28.10.2016 в 20:04:56   # 554995
Дело встало в том что при приготовлении асфальта его сильно разогревают, температура на выходе должна быть около 180 градусов , в миксере ещё выше. Резина при таких температурах начинает гореть. вот в чем дело встало
  bozon house 28.10.2016 в 20:12:19   # 554997
Цитата: старик от 28.10.2016 13:33:09
Quote:

«Экологическая проблема уже созрела. Ежегодно в Казахстане образуется 90 тыс. тонн отработанных шин, за все эти годы уже миллионы образовалось.
Так зачем же дело встало? Дармовые шины увеличат сроки эксплуатации дорог-это же то, что надо стране.
Почитайте мою ссылку - вроде бы все правильно, но жизнь научила видеть во всем подвох...
  bozon house 28.10.2016 в 20:24:10   # 555003
Цитата: чугуний от 28.10.2016 14:04:56
Дело встало в том что при приготовлении асфальта его сильно разогревают, температура на выходе должна быть около 180 градусов , в миксере ещё выше. Резина при таких температурах начинает гореть. вот в чем дело встало
Вот оно поле креативных возможностей по внедрению смесителей асфальторезина.
  TATARIN7 28.10.2016 в 21:57:15   # 555019
Готовят почву для распила денег, завод построят на бюджетные деньги, а потом скажут не рентабельно или иную причину найдут,не верю ни единому слову наших чинуш
  bozon house 28.10.2016 в 22:06:06   # 555021
Цитата: TATARIN7 от 28.10.2016 15:57:15
Готовят почву для распила денег, завод построят на бюджетные деньги, а потом скажут не рентабельно или иную причину найдут,не верю ни единому слову наших чинуш
Обяжут каждого автовладельца иметь резинодробилку, гранулы сдавать строго в подотчет
  bozon house 28.10.2016 в 22:11:33   # 555022
Цитата: TATARIN7 от 28.10.2016 15:57:15
Готовят почву для распила денег, завод построят на бюджетные деньги, а потом скажут не рентабельно или иную причину найдут,не верю ни единому слову наших чинуш
А причину тут уже озвучили - 180 С
  TATARIN7 28.10.2016 в 22:16:35   # 555026
Цитата: bozon house от 28.10.2016 16:06:06
Цитата: TATARIN7 от 28.10.2016 15:57:15
Готовят почву для распила денег, завод построят на бюджетные деньги, а потом скажут не рентабельно или иную причину найдут,не верю ни единому слову наших чинуш
Обяжут каждого автовладельца иметь резинодробилку, гранулы сдавать строго в подотчет
не удивлюсь если введут такую хрень
  TATARIN7 28.10.2016 в 22:19:27   # 555029
Простите с сотки не удобно писать, отправлять коменты
  bozon house 28.10.2016 в 22:23:21   # 555030
Цитата: TATARIN7 от 28.10.2016 16:19:27
Простите с сотки не удобно писать, отправлять коменты
Я вас понимаю - пальцы толстые
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь