Казахстан ждет кратковременный рост цен на дизтопливо.
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гоги80 14 Октября 2016 в 16:23:57
Ставки акциза на дизель с апреля до ноября повышены с 540 до 9300 тенге за тонну, что неминуемо повлечет за собой смену ценников на солярку.

6 октября опубликовано Постановление Правительства РК об увеличении с 15 октября этого года ставки акциза на дизельное топливо с 540 тенге до 9300 тенге за тонну. На литр этого вида горючего теперь будет приходиться 7,8 тенге акциза вместо существовавших ранее 0,45 тенге. Согласно постановлению, повышенные ставки будут действовать в Казахстане с апреля по октябрь включительно, с ноября по март акциз остался прежним – 540 тенге за тонну.

В этой связи становится очевидным неизбежный скачок цен на дизтопливо, который ждет казахстанцев с 15 октября – поставщики горюче-смазочных материалов (ГСМ) вынуждены заложить новую ставку в оптовую, а соответственно и розничную стоимость горючего. Однако продержатся высокие цены не более 16 дней, поскольку акциз взимается только на фактический объем, поставленный на рынок в тот или иной период. В ноябре ставка акциза вернется к прежним значениям, а значит, упадут и цены.

Ввиду сезонного спада потребления дизтоплива и кратковременности взлета цен эксперты рынка не предрекают существенного негативного влияния на рядового потребителя. Известно, что дизель не востребован в Казахстане большую часть года. При этом стоит учитывать и тот факт, что «переплата» пойдет не в карман нефтяников или ресурсодержателей, а поступит напрямую в госбюджет, который в условиях негативной мировой конъюнктуры власти страны наполняют, как могут, стараясь не допустить сокращение социальных расходов.

Как известно, правительство было вынуждено отказаться от госрегулирования цен на дизтопливо с 7 августа этого года. Предшествовал такому решению возникший дефицит солярки по всему Казахстану.

Во-первых, двукратная разница в цене с российским дизтопливом спровоцировала значительный переток отечественного горючего в соседние с республикой области Российской Федерации, а также Кыргызстана. На местных автозаправочных станциях дизель продавался по 99 тенге, тогда как в России его цена достигала 189 тенге за литр. И все это на фоне сезонного повышенного спроса на дизтопливо. Например, в рамках госпрограммы поддержки сельхозтоваропроизводителей последние все это время добросовестно снабжались удешевленной соляркой, да еще и на гибких условиях. Поставка, кстати, производились исключительно за счет собственных средств держателей ГСМ, без каких-либо дотаций и преференций со стороны государства.

Во-вторых, на планово-предупредительный ремонт вышел Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ), что также подтолкнуло рынок дизтоплива к дефициту. Чтобы избежать ухудшения ситуации и не допустить коллапса, правительство приняло волевое решение. Теперь цены на солярку в стране регулируются исключительно по законам спроса и предложения, и рынок ГСМ в целом выглядит достаточно стабильно. Но существенный спрос на рынке сохраняется.

Цена на дизельное топливо в Казахстане на сегодняшний день скорректировалась в рознице на отметке в 129 тенге за литр. В России, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», литр солярки стоит около 35,5 рублей или порядка 178 тенге.

С учетом установления равновесной цены, по оценкам экспертов рынка, значительно сократился переток казахстанского топлива в соседние государства – Россию и Кыргызстан. Более того, нашей стране удалось избежать дефицита дизеля в самый горячий период его потребления.

Источник: zakon.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Dior 14.10.2016 в 16:37:44   # 551789
Quote:
На местных автозаправочных станциях дизель продавался по 99 тенге, тогда как в России его цена достигала 189 тенге за литр.

Ну и что? Мне по фиг на данную ситуацию в России. ЗП низкую мне Казахстан платит.
  BioSSiK 14.10.2016 в 17:01:53   # 551812
Я нихрена не понял из этого витиевато поданного бла бла бла, кроме одного... что подорожает соляра...
  Nafis 14.10.2016 в 18:09:40   # 551868
Посевная... рано еще. Уборка... прошла уже. Нефть... что же она не дорожает.
Ну давайте хоть акциз поднимем. Скучно чтото.
  bozon house 14.10.2016 в 18:19:48   # 551876
Quote:
ждет кратковременный рост цен
Потом все устаканится но по повышенной цене.
  Paramon 14.10.2016 в 20:13:36   # 551906
Надо на государство в суд подать.Когда утверждали бюджет сколько инфляцию заложили % ? Зачем гос-во содержит таможни, на наши налоги ? Что, за отмазки дешевые.Ввели стандарты Евро-4,Евро-5,А где топливо Евро?Только и можем бордюры каждый год менять за наши налоги.Несут какую-то ахинею . Нет не могу больше писать.Шакалы. Извините народ сорвался.
  arhar 14.10.2016 в 20:58:31   # 551922
  TATARIN7 14.10.2016 в 23:35:07   # 551943
Лапшегоны
  grandmaster 15.10.2016 в 08:53:44   # 551956
Quote:
.Цена на дизельное топливо в Казахстане на сегодняшний день скорректировалась в рознице на отметке в 129 тенге за литр.
кому ты пиздишь гандон, где то цена на соляру дошла до 150, самый минимум 138. Далбаёбы, слов просто нет
  Subarik 15.10.2016 в 11:46:02   # 551963
Интересный момент как только Нпз закрывается на типа плановый ремонт сразу дефицит наступает. Не уже ли нет резервуаров что бы их заполнить когда идет ремонт что бы хватило. Странно. Из нас господа делают дураков и барашков . Но самое главное что все молчат.... Значит всех всё устраивает . Какой-то замкнутый круг в этом эдиотизме. Я прав?
  Эндрю 15.10.2016 в 11:53:47   # 551964
Капец ВРЕМЕННО ПОДЫМУТ разве такое бывает?
  SashaMAZDA 15.10.2016 в 14:25:00   # 551971
думаю сравнение с российской соляркой немного не правильное-во первых качество совершенно другое,во вторых они почему то забывают что в России летняя и зимняя солярка по цене не отличается. А у нас прошлой зимой зимняя насколько помню была 160-170 против 99 за летнюю. да и подорожание солярки повлечет за собой подорожание всего-ведь весь коммерческий транспорт дизельный
  КЕДЫ 15.10.2016 в 16:12:21   # 551972
Цитата: SashaMAZDA от 15.10.2016 08:25:00
думаю сравнение с российской соляркой немного не правильное-во первых качество совершенно другое,во вторых они почему то забывают что в России летняя и зимняя солярка по цене не отличается. А у нас прошлой зимой зимняя насколько помню была 160-170 против 99 за летнюю. да и подорожание солярки повлечет за собой подорожание всего-ведь весь коммерческий транспорт дизельный


Вы хотите сказать, что бывает ДТ еще хуже чем в РФ???
  sergei55 15.10.2016 в 17:59:29   # 551978
Цитата: Subarik от 15.10.2016 05:46:02
Интересный момент как только Нпз закрывается на типа плановый ремонт сразу дефицит наступает. Не уже ли нет резервуаров что бы их заполнить когда идет ремонт что бы хватило. Странно. Из нас господа делают дураков и барашков . Но самое главное что все молчат.... Значит всех всё устраивает . Какой-то замкнутый круг в этом эдиотизме. Я прав?


перед ремонтом НПЗ (чимкентский точно) все емкости заполняет под завязку.это продавцы начинают козлить
  старик 15.10.2016 в 18:42:26   # 551979
Quote:
Казахстан ждет кратковременный рост цен на дизтопливо.
Нет ничего более договременнее временных сооружений мер.
  SashaMAZDA 17.10.2016 в 12:23:44   # 552195
Цитата: КЕДЫ от 15.10.2016 10:12:21
Цитата: SashaMAZDA от 15.10.2016 08:25:00
думаю сравнение с российской соляркой немного не правильное-во первых качество совершенно другое,во вторых они почему то забывают что в России летняя и зимняя солярка по цене не отличается. А у нас прошлой зимой зимняя насколько помню была 160-170 против 99 за летнюю. да и подорожание солярки повлечет за собой подорожание всего-ведь весь коммерческий транспорт дизельный


Вы хотите сказать, что бывает ДТ еще хуже чем в РФ???


по крайней мере в начале прошлой недели заправлялся в Самаре на ЛукОЙЛе и все было нормально, по дороге домой заправился в К-Орде и в Чимкенте-все выходные провел под машиной, почему то при +4 солярка замерзла((
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь