Почти на 300% вырос тариф на воду в Шымкенте за пять лет

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 02 Октября 2016 в 00:28:05
Почему коммунальные тарифы в Южном Казахстане одни из самых высоких в стране? И почему они продолжают расти? Эти вопросы сегодня на 6-й внеочередной сессии областного маслихата депутаты задали акиму области. От имени коллег на трибуну поднялся депутат Адильхан Исабаев.

«Пенсии и зарплаты из-за девальвации не выросли. Почему монополисты этого не учитывают? Или кризис коснулся только их? Ежегодный рост тарифов ложится тяжким бременем на простых граждан и негативно сказывается на предпринимательстве. В течение 20 лет тарифы поднимались без согласования с местной властью. С 2009 года тариф за электроэнергию подорожал на 89 %. В этом году сразу на 30 %. Примеры безосновательного подорожания можно перечислять и далее. Я считаю рост цен можно было бы предотвратить, если должным образом контролировать и проверять деятельность монополистов»,-сказал с трибуны депутат областного маслихата Адильхан Исабаев.

Исабаев предложил минимизировать поставку электроэнергии через компанию «Кегок» и заключить договор с прямыми поставщиками электроэнергии, которые готовы продавать сырье по низким ценам. Затем депутат перешел на стоимость питьевой воды. За 5 лет тариф на воду подняли на 286 %. В этом году сразу на 100 %, — говорит народный избранник. Ежегодно в эту отрасль вливаются многомиллиардные средства из бюджета, однако тарифы продолжают расти.

«Так не должно быть. Вот такие вещи просто беспокоят наших депутатов. Кроме того, нельзя приватизировать источник воды. Это приватизировано. За это ни одной копейки не оплачено государству»,- поддержал коллегу по маслихату Умирзак Мельдеханов.

Аналогичный вопрос возник и по газу.
«Если в других регионах страны газ дешевле, то почему мы платим за узбекистанский газ по 31 тенге?!- вопрошает депутат областного маслихата Адильхан Исабаев,- В сравнении газ по магистрали «Бейнеу-Бозой» для физических лиц продается по 31 тенге, для юридических по 34 тенге. Затем магистраль была передана на баланс «КазТрансГаз», но от этого тариф не подешевел. А ответственные лица говорят, что цены могут подскочить с 31 до 40 тенге, если их не сдерживать государственными субсидиями. В итоге приходится ежегодно перечислять в эту отрасль по 14-15 млрд. тенге. Как это понимать?!»

В свою очередь глава региона ответил, что на создание альтернативных путей качественного и доступного газо-, электро- и водообеспечения в области потребуется много времени и ресурсов.aa999501-mxf_snapshot_00-05_-2016-09-30_16-02-48
«Мы сегодня говорим про тарифы на воду. Да, насущный серьезный вопрос. Здесь требуется мониторинг и анализ. Господин Исабеков, он несколько раз у меня был, мы вопросы эти поднимали, я в курсе. Мы по ним всю работу ведем. Четко и ясно. Круг вопросов увеличивается»,- ответил спикеру аким ЮКО Бейбут Атамкулов.

Народные избранники считают беспричинным и подорожание стоимости за проезд в общественном транспорте. Они уверены, что перевозчики в своих отчетах намеренно снижают пассажиропоток, чтобы скрыть реальные доходы. Властям предложили пересмотреть стоимость за проезд, на что незамедлительно отреагировал аким города Абдрахимов.

-Если конкретно, Вы предлагаете пересмотреть повышение тарифа на общественный транспорт. Это невозможно.
— Вам направили, чтобы вы пересмотрели. А пересмотрите вы там или нет — это ваши проблемы. »

Абдрахимов пообещал ответить на предложение депутатов. А значит не исключено, что стоимость проезда может поменяться.

Всего на сессии рассмотрели 15 вопросов, после чего назначили нового секретаря сессии областного маслихата, им стал депутат 2 избирательного округа Даурен Ахметов. Бывший секретарь Камытбек Айтореев отказался от полномочий по собственному желанию.

http://tvk-uko.kz/2016/09/30/pochti-na-300-vy-ros-tarif-na-vodu-v-shy-mkente-za-pyat-let/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Samatello 02.10.2016 в 00:37:44   # 548643
Бла-бла-бла, а воз и ныне там. Монопольщики что хотят то и делают
  Маке0912 02.10.2016 в 00:41:37   # 548644
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Смотрел, запись со спорами в маслихате, только что.
Взяли и удалили.
  гримм 02.10.2016 в 11:33:02   # 548661
Quote:
Почему коммунальные тарифы в Южном Казахстане одни из самых высоких в стране?

Потому что кто то сильно охуел, чтоб вам подаваться собственным логтём ска...
  Directrix 02.10.2016 в 12:04:03   # 548663
А вам животных в цирке жалко...
  Skype 02.10.2016 в 12:53:00   # 548671
Я считаю рост цен можно было бы предотвратить, если должным образом контролировать и проверять деятельность монополистов»,-сказал с трибуны депутат областного маслихата Адильхан Исабаев.

Полностью согласен с депутатом, а если их всех проверить ? Тарифы резко рухнут
  turebekof 02.10.2016 в 12:58:21   # 548674
Это хорошая новость, депутаты работают, оказывается, хоть вопросы задают. А по сути, монополисты творят, что хотят, покупая все тарифы за деньги, подкупая всех уполномоченных лиц. Они дождутся, я вам точно говорю, всякому терпению наступает предел.
  Рамзес 02.10.2016 в 15:25:54   # 548701
А вы думаете легко в народные избранники то бишь депутаты попасть ?
  Angelic 02.10.2016 в 15:32:57   # 548703
Цитата: Directrix от 02.10.2016 12:04:03
А вам животных в цирке жалко...

А что тарифы животные из цирка повышают? Глупый вброс не по теме.
  Викторовна 02.10.2016 в 19:07:36   # 548730
При чем здесь животные в цирке?!
  Directrix 02.10.2016 в 19:34:21   # 548733
А вы себя не хотите сравнить с этими животными? Ведь все мы (простой народ) - животные в цирке, над которыми издеваются людишки рангом выше и с достатком больше. Не считая нас за людей. Но тут вы молчите, а животных в цирке жалко...
  bozon house 02.10.2016 в 19:52:03   # 548735
Цитата: Directrix от 02.10.2016 19:34:21
А вы себя не хотите сравнить с этими животными? Ведь все мы (простой народ) - животные в цирке, над которыми издеваются людишки рангом выше и с достатком больше. Не считая нас за людей. Но тут вы молчите, а животных в цирке жалко...
Некорректное сравнение - животные из цирка в цирк не бегают.
  Mikado 02.10.2016 в 20:02:59   # 548738
Цитата: Skype от 02.10.2016 12:53:00
Я считаю рост цен можно было бы предотвратить, если должным образом контролировать и проверять деятельность монополистов»,-сказал с трибуны депутат областного маслихата Адильхан Исабаев.

Полностью согласен с депутатом, а если их всех проверить ? Тарифы резко рухнут


Не рухнут. Просто кто-то из контролирующих и проверяющих станет богаче после этого.
  гримм 03.10.2016 в 01:08:34   # 548823
постоянные ремонты то и смотришь где то родники бьют с волоканала, а мы за их халатность ещё и платим
  Absolute 03.10.2016 в 01:19:59   # 548824
Построенно было на народные деньги во времена СССР. В 90-е во время бесчинства и беспредела по тихому приватизировали водоканал. С тех пор тихо мирно, то что было народным, то есть государственным работает на частного предпринимателя. Так он еще и цены поднимает, кормясь на народе который и возводил этот гор-водоканал.

Кто-то сильно борзеет. Но причина всему неучастие в общественной жизни большинства жителей и режимности государства.

Пока волна недовольства в СМИ не появится ничего не сдвинется с мертвой точки.

Ситуация с тем, что стратегически важный ресурс находится в частных руках монополиста, а это ни есть правильно. В далекой перспективе это приведет к большим проблемам. И лучше их решать сейчас.

  Кирсан 03.10.2016 в 08:56:14   # 548847
Quote:
«Мы сегодня говорим про тарифы на воду. Да, насущный серьезный вопрос. Здесь требуется мониторинг и анализ. Господин Исабеков, он несколько раз у меня был, мы вопросы эти поднимали, я в курсе. Мы по ним всю работу ведем. Четко и ясно. Круг вопросов увеличивается»,- ответил спикеру аким ЮКО Бейбут Атамкулов.

Что то я не заметил тут четкого и внятного ответа.
  Black_chi 03.10.2016 в 09:11:36   # 548849
Цитата: Absolute от 03.10.2016 01:19:59
Построенно было на народные деньги во времена СССР. В 90-е во время бесчинства и беспредела по тихому приватизировали водоканал. С тех пор тихо мирно, то что было народным, то есть государственным работает на частного предпринимателя. Так он еще и цены поднимает, кормясь на народе который и возводил этот гор-водоканал.

Кто-то сильно борзеет. Но причина всему неучастие в общественной жизни большинства жителей и режимности государства.

Пока волна недовольства в СМИ не появится ничего не сдвинется с мертвой точки.

Ситуация с тем, что стратегически важный ресурс находится в частных руках монополиста, а это ни есть правильно. В далекой перспективе это приведет к большим проблемам. И лучше их решать сейчас.


Главная проблема не в том что неучастие, а последствия. Т.е. процесс следующий - поднимут шумиху, тихо-молча спустят тему, потом подождут немного, поменяют тактику, придумают другой повод и все равно поднимут.
Время пройдет, а результат будет тот же, но через другой промежуток времени.
Кто со мной согласен?
  Black_chi 03.10.2016 в 09:18:38   # 548852
Цитата: Black_chi от 03.10.2016 09:11:36
Цитата: Absolute от 03.10.2016 01:19:59
Построенно было на народные деньги во времена СССР. В 90-е во время бесчинства и беспредела по тихому приватизировали водоканал. С тех пор тихо мирно, то что было народным, то есть государственным работает на частного предпринимателя. Так он еще и цены поднимает, кормясь на народе который и возводил этот гор-водоканал.

Кто-то сильно борзеет. Но причина всему неучастие в общественной жизни большинства жителей и режимности государства.

Пока волна недовольства в СМИ не появится ничего не сдвинется с мертвой точки.

Ситуация с тем, что стратегически важный ресурс находится в частных руках монополиста, а это ни есть правильно. В далекой перспективе это приведет к большим проблемам. И лучше их решать сейчас.


Главная проблема не в том что неучастие, а последствия. Т.е. процесс следующий - поднимут шумиху, тихо-молча спустят тему, потом подождут немного, поменяют тактику, придумают другой повод и все равно поднимут.
Время пройдет, а результат будет тот же, но через другой промежуток времени.
Кто со мной согласен?

  V dele 04.10.2016 в 09:19:14   # 549048
Тариф на воду подорожал, а вода идет с песком! Месяц назад делали какой-то ремонт по всей видимости своих труб, либо просто их повредели, потом восстанавливали. В общем, воды не было пол дня, как дали конечно же вода пошла грязная, ну думаю спустим, потом пойдет нормальная. Нет!!! Уже месяц прошел, а вода как шла с песком так и идет, пить невозможно! Фильтра каждый день очищаю, засоряются. И все это добро в центре города, по Айбергенова 8. Может кто подскажет что делать?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь