Матрица приходит

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
dead 11 Июля 2007 в 17:11:59
Недавно в Екатеринбурге, после 12 часов, проведенных за компьютером, тринадцатилетний школьник был в бессознательном состоянии доставлен в больницу, где умер от инсульта. Врачи убеждены, что причиной трагедии стало чрезмерное увлечение мальчика различными сайтами и играми. Тема, увы, не нова. Мы, конечно, обеими руками за компьютеризацию, привнесшую в реальную действительность массу удобств. Но все ли мы знаем о том, что "интернет грядущий" нам готовит?

Сегодня виртуальные друзья заменяют подросткам живых, болтовня в чате - игры во дворе. Школьники осваивают тонкости "паутины" быстрее и легче, чем взрослые. Но проблема гораздо серьезнее, чем изменения в подростковой психике. Интернет, рождённый когда-то физиками знаменитого атомного института в Берне для собственных нужд, вышел из-под контроля и стал менять человека. По оценке специалистов, глобальная компьютеризация имеет не только психотропное воздействие, а иногда даже летальный исход, но и способна изменить генетическую структуру homo sapiens. Управляемое, зомбированное человечество, сросшееся в глобальной мировой сети с системой миллиардов компьютеров в одно кибер-существо, - такую картину ближайших десятилетий рисуют ученые, по мнению которых, впору говорить о мутации. Ведь на наших глазах меняется генотип человека.

В развитых странах Запада интернет вошел в жизнь подростков значительно раньше, чем у нас, и в больших масштабах. Согласно опросу компании "Ангус рид", Канада занимает второе место по доступу к Интернету школьников (74 процента пользуются им в школах, и 71 процент - дома). На первом месте оказались шведы. У нас, согласно официальной статистике, уровень компьютерной грамотности населения составляет всего лишь 5 процентов, по мировым меркам - капля в море. Однако стоит присмотреться к опыту развитых стран, ведь это - наша ближайшая перспектива.

Специалисты министерства образования Великобритании направили в правительство обращение, в котором предлагается немедленно и всесторонне, на государственном уровне обсудить проблему: школьники забывают элементарные правила языка, предпочитая писать на интернет-сленге.. Daily Telegraph сообщает о 13-летней девочке. Написанное ею сочинение повергло в шок учительницу: "Я не могла поверить в то, что вижу. Страница была исписана иероглифами, которые я не смогла перевести!" Доктор психологии из университета в Глазго Синтия Маквей утверждает, что предпочтение интернет-сленга - глобальная тенденция среди молодежи.

Но изменения языковой среды еще не самая страшная угроза. Публикация исследователей Гарвардского университета США в журнале американской медицинской ассоциации вызвала у мировой общественности шок. Ученые обнаружили, что работа на компьютере - лучший способ зомбирования. Основная его задача - проникновение в подсознание, минуя сознание. Во время компьютерных игр центры мозга, отвечающие за активность, заняты, доступ к подсознанию открыт. Ученые из Гарварда исследовали 55 игр категории "e" (означающей право давать игру детям). Все эти игры были "нашпигованы" зомбирующими элементами! В 60 процентах всех случаев играющий получает награду за то, что убивает или калечит другие персонажи. Возникает привычка, от которой в будущем невозможно отказаться. Приходя во взрослую жизнь, подросток понимает, что награда за насилие здесь - уже реальные деньги, а агрессию воспринимает как переход в компьютерной игре на высший уровень.

Убийство в Австралии - наглядное подтверждение выводов ученых. В клинике Мельбурна был застрелен охранник, отец семерых детей. Местная ассоциация служб безопасности обвинила в убийстве… компьютеры. За две недели до происшествия в магазинах появилась популярная игра Half-Life: Blue Shift, где в качестве врагов, которых надо убить, выступали охранники. Руководство ассоциации потребовало изъять игру из магазинов, поскольку, хотя инструкцией и запрещался доступ к ней маленьким детям, но контролировать процесс было невозможно. Последовал поток ответных публикаций. Местные эксперты сделали вывод, что компьютерные игры не могут подтолкнуть человека к жестокому поведению. Тут же выяснилась пикантная подробность: "оправдательные" статьи печатались под эгидой австралийской ассоциации дистрибьюторов программ, заинтересованных в росте продаж таких игр.

По мнению социологов, в подростковой среде идет процесс формирования нового типа культуры, незнакомого пока педагогам и психологам. Подростки начинают все меньше и меньше пользоваться другими источниками информации, веря в безграничность возможностей Всемирной паутины, и безоговорочно доверяя информации, содержащейся в ней. Однако интернет-зависимость опасна не только уходом от реальности. Главной опасностью является изменение генокода.

Со времен изобретения техники 25-го кадра психозомбирующие технологии продвинулись далеко вперед. Специалисты считают, что психотронное и мутагенное воздействие на homo sapiens новейших цифровых технологий способно привести к тому, что наши внуки могут лишиться своей биологической сущности. Если человечество не начнет осуществлять экстренные шаги немедленно, то через 25-30 лет сбудутся самые мрачные пророчества. Наряду с телевидением и радиовещанием не меньшую угрозу представляют глобальные компьютерные сети. В интернете мы сталкиваемся с лексическими кодами. По мнению ученых, велика вероятность резонанса генетических программ с кодами, которые в этом случае могут изменить наследственные программы. И при этом интернет не имеет географических границ. Практически невозможно своевременно выявить и локализовать источники угроз. Простота и доступность компьютерных технологий, серийно производимых аппаратно-программных средств нелинейного монтажа, микширования сигналов, сделали угрозы реальностью. Пока разработчики компьютерных технологий не осознали всей опасности отсутствия защитных механизмов. Зато международные террористические организации оценили перспективы Сети для террора. Представитель международного исламского фронта Омар Мухаммад, к примеру, заявил, что главная цель организации сегодня - получение мощного кибер-оружия. В Европе и Америке кибер-террор применяют такие группы, как "Белое арийское сопротивление" и им подобные.

Многие медики уверены, что интернет приводит к психическим и физическим заболеваниям, поскольку в фильмах, компьютерных играх применяется множество спецэффектов, небезопасных для здоровья. Это ритмичные изменения масштаба изображения, яркости, контрастности, смены цветовой гаммы, повороты и качания, модуляции звука и т.п. Резкие перепады вызывают физиологические нарушения в организме человека. Известен скандал с пятисекундным эпизодом японского мультфильма, где резко и неоднократно менялся цвет неба. Почти 13 тысяч японцев обратились к врачам, у многих мультфильм спровоцировал приступы эпилепсии. Перепады яркости в злополучных кадрах доходили до 80 процентов (порог составляет чуть больше 20). Попытки врачей ограничить применение спецэффектов безуспешны -авторы рассматривают их как покушение на право творческого самовыражения.

Если же частоты изображения и звука приближаются к биоритмам человека, могут возникнуть сбои в сердечно-сосудистой системе и изменение состояния сознания. Существует и возможность вызвать мутации генома человека, обращаясь непосредственно к ДНК. Группой ученых в институте проблем управления российской академии наук и институте квантовой генетики был получен эффект передачи волновой информации: модулируемыми специальными генераторами словесные структуры превращались в поля - аналоги тех, которыми оперируют клетки в процессе волновых коммуникаций. Генетический аппарат организма распознает такие "волновые фразы" как свои собственные и поступает в соответствии с введенным извне речевым приказом.

…И все-таки прогресс не остановишь, и мир без интернета сейчас представить невозможно. Важно только понимать, с чем мы имеем дело, и предусмотреть систему разумных ограничений при пользовании "мировым разумом". Готовы ли мы к этому?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь