Мусороперерабатывающий завод в Шымкенте закрыт. Будут строить новый

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 20 Сентября 2016 в 17:08:38
Мусорный завод Шымкента закрыт окончательно, сообщает ТК «Отырар TV». На территории мусороперерабатывающего завода ни души, не считая, конечно, трех охранников, которые не получают заработную плату на протяжении нескольких месяцев. Похоже, что они забыты вместе с предприятием…

Одиночество так необходимого городу завода скрашивает огромная стая птиц, поселившихся под крышей мусорного гиганта.

Многообещающий мега-проект, строительство которого велось на протяжении 10 лет, был сдан в эксплуатацию в прошлом году и планировал перерабатывать до 200 тысяч тон сырья. К большому сожалению, сегодня это лишь пустая цифра.

Руководство города на данный момент в очередной раз планирует привлечь инвесторов для строительства НОВОГО завода. Объем твердых бытовых отходов, вывозимых из Шымкента, составляет 500 тонн ежедневно. Их необходимо перерабатывать. Или очередной полигон переполнится намного раньше, чем это планировалось.

Напомним, о «вот-вот окончании» строительства мусороперерабатывающего завода в Шымкенте заговорили с 2012 года. До этого времени попытки отчитаться о строительстве были, но как-то не громко, без привлечения общественного мнения.

«Сдача в эксплуатацию объекта первой важности с экологической точки зрения находится под угрозой срыва. Строительство завода, начатое еще осенью прошлого года, завершено только на 50 %. Строители планируют сдать объект в августе. Однако даже если это произойдет, добраться сюда будет сложно. Дело в том, что дороги не отремонтированы, а вопросы света и воды остаются открытыми. А для проведения инфраструктуры нужны финансы. На сегодняшний день организация «ТОО Мастер» полностью завершило земельные работы. Теперь они приступили к строительству стен завода. По словам работников, они опережают график на неделю». — Из официальной информации по строительству завода. Июнь 2012 года.

Затем несколько лет тишины и в 2015 году многочисленные представители средств массовой информации становятся свидетелями грандиозного открытия предприятия. И месяцем позже — очередное фиаско.

Шымкентский завод по переработке мусора не справляется со своими функциями, сообщило руководство предприятия в июле 2015 года.

По словам работников коммунальных служб, завод на сегодняшний день из двухсот спецмашин с бытовыми отходами принимает менее полусотни. Оставшиеся мусоровозы отправляются на полигон, где сгружается мусор.

Напомним, изначально планировалось, что мусороперерабатывающий завод, в который инвестировано около 1 млрд. 300 млн. тенге, должен был принимать от 180 до 200 тысяч тонн твердых бытовых отходов в год. В смену здесь должно работать от 70 до 75 человек. Однако, пока не все ожидания воплотились в жизнь.

«Однако» продлилось на месяцы. Уже к сентябрю 2015 года поступила информация о вынужденном простое оборудования по причине отсутствия персонала. Появились долги по заработной плате. А вновь пришедшие сотрудники работать в таких условиях не хотели. Некоторые рабочие, правда, говорили о хороших условиях: ежедневной оплате труда, душе и бесплатных обедах, но новичков это не впечатлило. Завод тихо угасал…

Февраль 2016 года ознаменовался грядущими переменами и громкими заявлениями. Аким Области Бейбут Атамкулов объяснил, что на данный период времени по инвестиционному плану идет расширение мусоросортировочного завода с циклом полной переработки! И, учитывая опыт Гонконга и Сингапура с скором будущем наш мусорный будет производить электроэнергию!

«В настоящее время акимат проводит дополнительную работу. Был изучен опыт Гонконга и Сингапура по переработке мусора. В будущем мы планируем весь мусор переводить в электроэнергию. То есть планируется строительство мусороперерабатывающей станции, которая дополнительно может вырабатывать до 50 мегаватт электроэнергии», — рассказал глава ЮКО 24 февраля 2016 года.

Глава области пояснил, что в данное время завод не справляется с работой из-за роста города Шымкент. В настоящее время к Шымкенту присоединены 40 населенных пунктов, образовался 81 микрорайон.

http://otyrar.kz/2016/09/musoropererabatyvayushhij-zavod-v-shymkente-zakryt-budut-stroit-novyj/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  zergost 20.09.2016 в 17:18:18   # 545668
Чтобы что ни будь закрыть нужно сначала это что ни будь отрыть, а у нас денег нет!!!
  Лялька 20.09.2016 в 17:24:46   # 545671
не пойму. В чем проблема перерабатывать свои положенные 200 тыс тон мусора? Зачем его закрывать?
  stone 20.09.2016 в 17:28:22   # 545673
Аналогичная ситуация с Авиазаводом в Караганде , за 5 лет ни единого самолета не было выпущено. Был бы нефте-газовый проект , давно бы построили и запустили.
  phoenixx 20.09.2016 в 17:36:04   # 545680
Цитата: stone от 20.09.2016 17:28:22
Аналогичная ситуация с Авиазаводом в Караганде , за 5 лет ни единого самолета не было выпущено. Был бы нефте-газовый проект , давно бы построили и запустили.

аналогичная ситуация с заводом по производству планшетов, не помню где
можно много аналогичных ситуаций вспомнить

давно кто-нибудь встречал полицейских в парках на велосипедах, на покупку 10 единиц которых, к слову, несколько месяцев назад было выделено 1.5 млн?

а где, с такой помпой пропиаренные, хваленые квадрокоптеры, которые якобы должны следить за порядком на дорогах?
  Vostok1 20.09.2016 в 17:49:54   # 545699
Зачем закрывать? Там можно парк милиционерам открыть
  SPYKER X 20.09.2016 в 18:10:37   # 545711
Quote:
Зачем закрывать? Там можно парк милиционерам открыть
Знатно!
  Skype 20.09.2016 в 18:40:02   # 545731
бабло вложено, но не работает. Кто виноват?
  turebekof 20.09.2016 в 18:43:48   # 545733
Ну распилили и разбежались, теперь допиливать будут.
  Absolute 20.09.2016 в 18:45:49   # 545734
Цитата: Лялька от 20.09.2016 17:24:46
не пойму. В чем проблема перерабатывать свои положенные 200 тыс тон мусора? Зачем его закрывать?

Создаешь интересный инвестиционный проект. Начинаешь вкладывать небольшие деньги, просишь дотаций от правительства. После перечисления транша, переводишь за бугор, скажем в Швейцарию. Едешь в эту страну с целью повышения квалификации и больше не возвращаешься. Повесив все грядущие проблемы на подготовленного зама, заранее проплатив необходимым чиновникам N-суммы, чтобы избежать уголовного преследования. И забываешь, что жил когда-то в стране третьего мира.

У нас в стране, так 70% бизнеса построено.

Всегда в середине сталкиваются с проблемой нехваткой кадров, не готовых РАБотать за копейки в тьмутараканье. Особенно в сферах с техническим уклоном.
  Absolute 20.09.2016 в 18:48:39   # 545737
Каждый занят, своей семьей, своим бытом. Это конечно правильно, но беда всегда приходит издалека.
  Денис222 20.09.2016 в 19:48:47   # 545752
Цитата: phoenixx от 20.09.2016 17:36:04
Цитата: stone от 20.09.2016 17:28:22
Аналогичная ситуация с Авиазаводом в Караганде , за 5 лет ни единого самолета не было выпущено. Был бы нефте-газовый проект , давно бы построили и запустили.

аналогичная ситуация с заводом по производству планшетов, не помню где
можно много аналогичных ситуаций вспомнить

давно кто-нибудь встречал полицейских в парках на велосипедах, на покупку 10 единиц которых, к слову, несколько месяцев назад было выделено 1.5 млн?

а где, с такой помпой пропиаренные, хваленые квадрокоптеры, которые якобы должны следить за порядком на дорогах?


Вы еще бы вспомнили, что с 1 марта по улице Рыскулова появится выделенка для автобусов
  Directrix 20.09.2016 в 20:16:46   # 545762
  Пришелец 20.09.2016 в 20:38:36   # 545768
Квадрокоптеры лисапеды что то валом камеры щас по городу для борьбы. Новые авто полицейским. Есть новости Где реально что-то работает
  Skype 20.09.2016 в 20:44:18   # 545769
Цитата: Пришелец от 20.09.2016 20:38:36
Квадрокоптеры лисапеды что то валом камеры щас по городу для борьбы. Новые авто полицейским. Есть новости Где реально что-то работает


У kkafp на офисе стабильно работает. Смотрю погоду в центре

Ну он не мент, а работает стабильно. Странно у ментов не пашет у людей работает
  Ал 20.09.2016 в 21:24:53   # 545778
Quote:
Полицейские Астаны пересели на новый транспорт

Полицейские Астаны пересели на новый транспорт, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Сотрудники ДВД для патрулирования теперь используют сегвеи.

Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/politseyskie-astanyi-pereseli-na-novyiy-transport-302490/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
  Ал 20.09.2016 в 21:50:07   # 545785
Цитата: Лялька от 20.09.2016 17:24:46
не пойму. В чем проблема перерабатывать свои положенные 200 тыс тон мусора? Зачем его закрывать?

Главная проблема в предварительной сортировке.
В странах, где развита переработка, для разных видов мусора предназначены отдельные контейнеры...
  KOT 20.09.2016 в 22:51:57   # 545799
всё очевидно: город производит 500 тонн мусора в день, в году 365 дней; 365*500=182.500 тонн. а так как мощности рассчитаны на 200.000 тонн в год, то получается нехватка сырья, а значит работать не выгодно!
  N@VIGATOR 20.09.2016 в 22:55:28   # 545801
Цитата: Ал от 20.09.2016 21:50:07
Цитата: Лялька от 20.09.2016 17:24:46
не пойму. В чем проблема перерабатывать свои положенные 200 тыс тон мусора? Зачем его закрывать?

Главная проблема в предварительной сортировке.
В странах, где развита переработка, для разных видов мусора предназначены отдельные контейнеры...

На этом заводе сортировали мусор вручную. Ну для металлических частей наверное еще работал магнитный сепаратор. Тут одна из главных проблем в достойной оплате труда! Её размер воспринимается по разному работником и работодателем. Помнится в прошлом году был сюжет с этого завода-показывали тюки отсортированного стекла, пластиковых бутылок и жестяных банок! Руководство завода жаловалось на низкую закупочную стоимость вторсырья. Акимату вместо того, чтобы строить новый мусоросжигающий завод (а я подозреваю, что речь именно о таком) лучше бы наладили работу существующего. Менеджменту завода, вместо того чтобы закрывать завод и отстраняться от проблемы, надо было искать альтернативные методы оплаты. Сделать оплату рабочих сдельной-согласно отсортированных килограммов бумаги, стекла или пластика. На городских свалках любого мегаполиса делаются большие деньги! Я помню и на старой городской свалке работало несколько "артелей", которые буквально осаждали каждый новый самосвал с мусором!
  Skype 20.09.2016 в 23:04:13   # 545804
Я помню и на старой городской свалке работало несколько "артелей", которые буквально осаждали каждый новый самосвал с мусором!

Так то работать надо
  Ал 20.09.2016 в 23:08:47   # 545806

Quote:
до 200 тысяч тон сырья

182.500 ≈ 200.000
Производительность всегда рассчитывают с запасом.


тон
  Ал 20.09.2016 в 23:17:49   # 545809

Проблема в дополнительных издержках на сортировку. В которые входят зРЯплата и отчисления за работников.
А у нас еще и процентные ставки с откатами "кусаются".
Дорогая получится липиздрическая энергия, а с нее надо еще и "сливки" в виде прибыли снять.
К тому же ручной труд имеет низкую производительность...
  Dee 21.09.2016 в 08:30:22   # 545851
Цитата: phoenixx от 20.09.2016 17:36:04
Цитата: stone от 20.09.2016 17:28:22
Аналогичная ситуация с Авиазаводом в Караганде , за 5 лет ни единого самолета не было выпущено. Был бы нефте-газовый проект , давно бы построили и запустили.

аналогичная ситуация с заводом по производству планшетов, не помню где
можно много аналогичных ситуаций вспомнить

давно кто-нибудь встречал полицейских в парках на велосипедах, на покупку 10 единиц которых, к слову, несколько месяцев назад было выделено 1.5 млн?

а где, с такой помпой пропиаренные, хваленые квадрокоптеры, которые якобы должны следить за порядком на дорогах?


на велосипеде я видел 1 раз возле парка независимости, но они бесследно исчезли, хотя дорожки вроде сделали...
  Temka 21.09.2016 в 09:39:23   # 545866
Цитата: Лялька от 20.09.2016 17:24:46
не пойму. В чем проблема перерабатывать свои положенные 200 тыс тон мусора? Зачем его закрывать?
для того что бы при строительстве нового завода накопилось еще 1мильон тонн и можно было оправдать строительствов карман из бюджета
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь