Горбачев: США был не нужен мощный демократический СССР

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 19 Августа 2016 в 15:23:25
Первый президент Советского Союза Михаил Горбачев накануне 25-летней годовщины путча заявил, что в 1991 году Запад не предпринял серьезных шагов по содействию реформам в СССР, потому что не хотел, чтобы Советский Союз стал мощным демократическим государством.

«Такой Союз стал бы гарантией того, что не появится политика односторонних мер, политика доминирования США, и часть американских политиков видела в Горбачеве препятствие своим планам. А потом они откровенно сделали ставку на Бориса Ельцина, их цель была та же: не допустить теперь уже в России создания мощного демократического государства», – заявил Горбачев, передает «Интерфакс».

«Вспомните, когда Союз распался, какова была реакция Запада на это трагическое событие? Они говорили: «Это же сам Бог нам послал». И когда Россия лежала на лопатках, президент США откровенно аплодировал тогдашнему российскому руководству», – добавил он.
По словам экс-президента, «США и сейчас пытаются проводить именно такую политику». «В свое время я американцам говорил: вы пытаетесь навязать людям разных стран свою демократию, развозите ее, как кофе в пакетиках, а надо дать людям сделать свой выбор. Но они продолжали и продолжают проводить такую внешнюю политику. Даже президенту Обаме, демократически избранному и пользующемуся, соответственно, значительным авторитетом в стране, не удалось изменить этот курс – курс на навязывание односторонних решений. Впрочем, я сомневаюсь, что он этого хотел», – говорит Горбачев.

В ночь с 18-го на 19 августа 1991 года представители высшего руководства СССР, несогласные с политикой реформ Горбачева и проектом нового Союзного договора, создали Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП СССР). 19 августа 1991 года вошло в историю государства как августовский путч. В этот день состоялась попытка отстранить Горбачева с поста президента и поменять проводимый им курс.

Несколько десятков танков вплотную приблизились к Дому Верховного совета и правительства РСФСР на Краснопресненской набережной (Белому дому). Сопротивление путчистам возглавили президент РСФСР Борис Ельцин и руководство России. Ельцин подписал указы № 59 и № 61, в которых создание ГКЧП было квалифицировано как попытка государственного переворота; союзные органы исполнительной власти, включая силовые структуры, были переподчинены президенту РСФСР.

http://vz.ru/news/2016/8/19/827664.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  seka74 19.08.2016 в 18:36:10   # 539190
пидор, развалил такую страну
  eldorado 20.08.2016 в 00:07:17   # 539247
Вроде говорит правильно, но...Доверия к словам Горби, нет нисколько, хотябы по тому что он сидел заткнувшись 20 лет, грея свою премию, а тут вдруг прозрел. Скажи ты это в 93- 95 остался бы в памяти народа мужиком, честно признавшимся что его развели, но ведь нет, проснулся только теперь когда все это итак уже понимают, и его поскуливания выглядят как мининимум жалко
  Maax 20.08.2016 в 00:34:22   # 539253
Одним из свидетелей переломного для страны момента в августе 1991 года - ГКЧП - был председатель Совета Министров СССР в 1985-1991 годах Николай Рыжков. Он знал многие факты, недоступные широкой общественности. Что он думает об этом масштабном заговоре сегодня? О событиях 25-летней давности Николай Рыжков рассуждает в интервью с Эвелиной Закамской.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/videos/28995
http://www.vestifinance.ru/videos/28995

смотрел интервью последнего премьера СССР рано утром ... очень многое совпало с моим восприятием хода событий того времени, особенно соглашусь с его утверждением что "именно действия России (РФ) послужили толчком к распаду СССР"
в любом случае прежде чем критиковать и минусовать - просмотрите
  bolatbol 20.08.2016 в 08:01:01   # 539257
Можно ли построить мини-СССР в отдельном Казахстане? Я думаю, можно. Что такое социализм? Это когда каждый гражданин ценен, независимо от его "статуса", как говорят сейчас, или классовой принадлежности. Этот индивид живет рядом с вами, растит или может растить детей, вы вместе поднимаете экономику страны, в случае войны или стихийных бедствий нужна и его помощь. Нельзя позволять людям деградировать, надо создать социально-ориентированное общество, воспитывать пионеров, партийцев.

Итак, главный тезис - все граждане страны братья. Тогда надо воплотить в жизнь условие, что ресурсы страны принадлежат всем поровну, т.е. государству, которое тратит их на социальные блага. В данное время ресурсы проданы. Значит надо их вернуть, богатства недр не могут принадлежать иностранцам, вообще частнику. Их незаконно приобрели корпорации, и вернуть будет сложно, последует мощное противодействие, возможны грязные политические действия.
Второе, что следует сделать - укрепить органы государственной безопасности, очистить страну от дестабилизирующих НПО, агентов влияния, дураков во власти, защитить тех, чья жизнь в опасности.
Как только второй этап пройдет, провести третий - национализировать природные богатства. Нефть, руда, предприятия, все что незаконно приватизировано - в государственную собственность, все должно приносить доход народу. Ну и так далее.
  Мура45 20.08.2016 в 09:30:37   # 539262
Как рай становится адом: http://topru.org/45560/eksperiment-vselennaya-25-kak-raj-stal-adom/
  Ал 20.08.2016 в 11:54:45   # 539271
Цитата: Мура45 от 20.08.2016 09:30:37
Как рай становится адом: http://topru.org/45560/eksperiment-vselennaya-25-kak-raj-stal-adom/

В большой части соответствует отношениям в человеческом обществе...

Quote:
Необходимо срочно заняться проблемами образования. Ведь впереди у Казахстана новый вызов. Через пять лет выйдет на рынок труда функционально безграмотное и инфантильное поколение. Они не приспособлены к конкуренции, не умеют работать. У них патерналистские настроения — они смотрят на государство и ждут, когда им дадут блага.
— А с чего такой мрачный прогноз?
— В 2012 году PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) делала оценку функциональной грамотности 15-летних казахстанцев.
Выяснилось, что 58% подростков в Казахстане функционально безграмотны
Это значит, что они не умеют использовать знания, умения и навыки, приобретенные в жизни, для решения широкого диапазона общественных задач. Это значит, что больше половины молодых людей страны столкнутся с несправедливостью жизни и не будут знать что делать. И они пойдут туда, где им справедливость пообещают — в секты, в радикалы. http://365info.kz/2016/08/zachem-karimu-masimovu-nuzhen-denis-krivosheev/?utm_campaign=6657048&utm_medium=banner&utm_content=22616720&utm_source=news.mail.ru

  Ал 20.08.2016 в 11:55:44   # 539272
  Ал 20.08.2016 в 14:41:38   # 539282
Цитата: Maax от 20.08.2016 00:34:22
Одним из свидетелей переломного для страны момента в августе 1991 года - ГКЧП - был председатель Совета Министров СССР в 1985-1991 годах Николай Рыжков. Он знал многие факты, недоступные широкой общественности. Что он думает об этом масштабном заговоре сегодня? О событиях 25-летней давности Николай Рыжков рассуждает в интервью с Эвелиной Закамской.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/videos/28995
http://www.vestifinance.ru/videos/28995

смотрел интервью последнего премьера СССР рано утром ... очень многое совпало с моим восприятием хода событий того времени, особенно соглашусь с его утверждением что "именно действия России (РФ) послужили толчком к распаду СССР"
в любом случае прежде чем критиковать и минусовать - просмотрите

Спасибо!

По моему мнению, предпосылки развала СССР появились с подъема "национального самоосознания", на котором спекулировали националисты.

В целях экономии времени предпочитаю чтение.
В паузе между делами начал просмотр. Пока не закончил.
Вас слова с 7:12 не смущают?

Кстати, минусую чаще всего за попытки оскорблений и однобокое освещение событий.

Судя по изменению поведения похоже, что к некоторым оппонентам снова буду обращаться на Вы. Но эти слова уже не к Вам относятся...
  Софруджу 22.08.2016 в 09:27:24   # 539401
Да, действия именно России и мерзкого типа Ельцина, со всеми, кто этого пьяного дурака выдвигал - главная составляющая развала СССР. Это правда! Как правда и то, что меньше всех в этом повинен Казахстан - последний член СССР.
Что до Горбачёва, неужели он не понимает, что не надо ему ни о чём высказываться. Уже сидел бы тихо на пенсии, помидоры какие-нибудь на даче выращивал.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь