Странам ЕАЭС рекомендовали снизить количество долларов в экономике

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 05 Августа 2016 в 15:02:02
России, Белоруссии, Казахстану, Армении и Киргизии нужно снижать количество долларов в экономике, настаивают эксперты Евразийского банка развития (ЕАБР). И предупреждают, что увлечение долларом может стать серьезным препятствием для перехода стран на единую валюту.

Разговор этот состоялся вчера на конференции в Бишкеке, где обсуждали возможность введения единой валюты для стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Самую большую долю доллара в экономике из всех стран - участниц союза сейчас имеет Армения - около 70 процентов. За ней идут Белоруссия, Киргизия, Казахстан. В России этот показатель на уровне примерно 30 процентов. Но даже в нашем случае потенциал для дальнейшего снижения есть, считает заместитель директора Центра интеграционных исследований ЕАБР Михаил Демиденко.

Большая доля долларов в экономике - следствие высокой инфляции. Связь здесь стопроцентная, пояснил Демиденко "Российской газете". Чем выше и стремительнее инфляция, тем быстрее и сильнее обесценивается национальная валюта, тем больше люди предпочитают делать сбережения в более надежных валютах, в частности в долларах. "Поэтому для сокращения доли американской валюты в своих экономиках страны ЕАЭС в первую очередь должны стремиться снизить уровень инфляции и уменьшить ее колебания. Грубо говоря, чтобы не было так, что вчера у вас было шесть процентов, а сегодня 60", - пояснил Демиденко.

Сейчас все страны ЕАЭС вслед за российским Центробанком в той или иной степени переориентировались на политику сдерживания инфляции, так что в принципе это шаг в правильном направлении, добавил собеседник "Российской газеты".

Второе необходимое условие уменьшения доли доллара в экономике - свободный курс национальной валюты. По словам Михаила Демиденко, если центральные банки будут добиваться снижения инфляции за счет поддержания национальных валют, изменчивость их курсов будет ниже изменчивости инфляции. В этом случае доллар опять же будет оставаться более привлекательной валютой, то есть желаемый эффект достигнут не будет.

Переход стран - участниц ЕАЭС на расчеты в национальных валютах хотя и в меньшей степени, но тоже могут повлиять на ситуацию. Впрочем, доля российского рубля в расчетах с партнерами по Евразийскому экономическому союзу уже достаточно заметна. Сами же они по-прежнему больше ориентируются на доллар.

По оценкам экспертов, потребуется не больше пяти лет правильной монетарной политики и определенных усилий в регулировании валютного рынка, чтобы снять все препятствия, которые могут помешать созданию нового монетарного союза. В целом же подготовка перехода на единую валюту может занять от 7 до 10 лет. И то если страны буду соблюдать принятые на себя обязательства, отмечают эксперты.

Пока политическое решение о создании монетарного союза на пространстве ЕАЭС не принято, хотя заявления первых лиц стран - участниц союза дают повод предположить, что рано или поздно это все-таки произойдет. "Мы видим, что интеграция не форсируется без должных макроэкономических и структурных предпосылок, и это правильно, - замечает главный экономист ЕАБР Ярослав Лисоволик. - Пусть у нас не будет монетарного союза через пять лет, но мы избежим многих проблем, которые могла бы породить спешка".

Создание монетарного союза на пространстве ЕАЭС действительно выгодно только в среднесрочной перспективе, согласен Михаил Демиденко. В этом случае страны-участницы выиграют от введения единой валюты, причем наиболее существенную выгоду получат так называемые малые экономики - Армения, Белоруссия и Киргизия.

"Членство в валютном союзе принесет выгоду в виде дополнительного роста ВВП для Армении в 15 процентов в долгосрочной перспективе, для Белоруссии - около 30 процентов, для Киргизии - чуть больше 10 процентов", - уточнил Демиденко.

Российская Газета
Комментарии, по рейтингу, по дате
  spy 05.08.2016 в 15:42:08   # 537076
Одномоментный отказ от "зелени" надо сделать...
  Maax 05.08.2016 в 17:07:10   # 537106
какая еще нах единая валюта, наши четко сказали что не рассматривают введение едвала
  Maax 05.08.2016 в 17:07:45   # 537107
Quote:
Создание монетарного союза на пространстве ЕАЭС действительно выгодно только в среднесрочной перспективе, согласен Михаил Демиденко. В этом случае страны-участницы выиграют от введения единой валюты, причем наиболее существенную выгоду получат так называемые малые экономики - Армения, Белоруссия и Киргизия.

"Членство в валютном союзе принесет выгоду в виде дополнительного роста ВВП для Армении в 15 процентов в долгосрочной перспективе, для Белоруссии - около 30 процентов, для Киргизии - чуть больше 10 процентов", - уточнил Демиденко.

если им выгодно то пускай нах и переходят сами на армбелкир
  walker 05.08.2016 в 17:21:46   # 537109
Цитата: spy от 05.08.2016 15:42:08
Одномоментный отказ от "зелени" надо сделать...

Надо что-то делать с причиной (высокая инфляция), а не бороться со следствием.
Считаю, именно свободный рынок твердой валюты является для населения хоть какой-то гарантией от большого наебалова по типу постсоветских 1992-1993 гг, когда за многолетние сбережения в размере 1000 рублей, образно говоря, можно было выпить пару кружек пива и поесть палочку-другую шашлычка.
При всех ваших чувствах к доллару, оно это вам надо?
  андремас 05.08.2016 в 17:25:30   # 537110
Цитата: Maax от 05.08.2016 17:07:10
какая еще нах единая валюта, наши четко сказали что не рассматривают введение едвала


Ваши это те кто бабосы за бугром держат? Не в тенге , прошу заметить.
$$$ это ВАША едвал. Во всех сейфах страны
  walker 05.08.2016 в 17:31:50   # 537111
И вообще, разговоры этих экспертов о каком-то обособлении экономик вышеназванных стран в век глобализации выглядят как-то уныло и беспросветно.
  bozon house 05.08.2016 в 17:46:04   # 537117
Сколько можно писать об единой валюте, она в каждом доме, в каждой банке.
  bozon house 05.08.2016 в 17:47:03   # 537118
Цитата: spy от 05.08.2016 15:42:08
Одномоментный отказ от "зелени" надо сделать...
Горя для народа желаешь?
  bolatbol 05.08.2016 в 18:17:37   # 537127
Цитата: bozon house от 05.08.2016 17:47:03
Цитата: spy от 05.08.2016 15:42:08
Одномоментный отказ от "зелени" надо сделать...
Горя для народа желаешь?

Давайте рассуждать логично. Отказ от торговли в долларах в пользу тенге в РК приведет к необходимости покупки тенге экспортерами сырья. Они придут на биржу, вбросят миллионы баксов и скупят сотни миллионов тенге. Стоимость тенге резко вырастет. Если реальная стоимость доллара 26 рублей, по оценкам специалистов, то тенге вернется к своим 130 к 1. Все мы, казахстанцы, одномоментно будем получать в три раза больше, наши накопления тоже утроятся, а долг РК в долларах снизится тоже в 3 раза. Опровергайте.
  андремас 05.08.2016 в 19:01:18   # 537134
Болатбол, в Китае, РФ и пр, товар за тенге не продают. Это раз.
Экспортеры сырья получают за товар $.
О какой необходимости покупки тенге вы говорите? Это два.
Курс станет 130:1, допустим, но почему должны вырасти зп втрое? Это три.

Рассуждать логично у вас не получилось.
  KAN13 05.08.2016 в 19:05:15   # 537136
kz bolatbol 05.08.2016 в 18:17:37 # 537127

Вы думаете кому то нужна дохлая валюта ?.

  Saturn 05.08.2016 в 19:15:46   # 537137
Quote:
Они придут на биржу, вбросят миллионы баксов и скупят сотни миллионов тенге.

Учитывая политику нацбанка рк, они [иностранные поставщики/производители товаров] скорее поставят условия нашим предпринимателям/посредникам, хотите наш товар, платите баксы и забирайте товар, ибо мы в РК почти ничего не производим, а на те товары которые сами выпускаем, сырье берем из той же заграницы.
РК не в том состоянии чтоб диктовать кому то условия ведения бизнеса. Рынок у нас небольшой, покупательская способность населения падает с каждой девальвацией, со смертью диктатора политическая обстановка в стране будет накалена до красна, если такое случится, возможно ценность валюты "тенге" упадет до ценности туалетной бумаги.
  андремас 05.08.2016 в 19:24:11   # 537141
walker, ...большого наебалова по типу постсоветских 1992-1993 гг,
Бери ширше, 1992—2015
  koshkoed 05.08.2016 в 19:29:58   # 537143
Цитата: bolatbol от 05.08.2016 18:17:37
Цитата: bozon house от 05.08.2016 17:47:03
Цитата: spy от 05.08.2016 15:42:08
Одномоментный отказ от "зелени" надо сделать...
Горя для народа желаешь?

Давайте рассуждать логично. Отказ от торговли в долларах в пользу тенге в РК приведет к необходимости покупки тенге экспортерами сырья. Они придут на биржу, вбросят миллионы баксов и скупят сотни миллионов тенге. Стоимость тенге резко вырастет. Если реальная стоимость доллара 26 рублей, по оценкам специалистов, то тенге вернется к своим 130 к 1. Все мы, казахстанцы, одномоментно будем получать в три раза больше, наши накопления тоже утроятся, а долг РК в долларах снизится тоже в 3 раза. Опровергайте.


Только учитывая что мы едим импортную еду, носим импортные шмотки, используем импортную технику и ездим на иномарках то нам придётся менять тенге на доллар и закупать товар в долларе)

Так что поверь, тенге ещё не хило так поддерживают. Пока не произойдёт нормальной политики импорт размещения от доллара мы никогда не откпжемся.
  CEBEP 05.08.2016 в 19:43:39   # 537144
Цитата: bolatbol от 05.08.2016 18:17:37
Цитата: bozon house от 05.08.2016 17:47:03
Цитата: spy от 05.08.2016 15:42:08
Одномоментный отказ от "зелени" надо сделать...
Горя для народа желаешь?

Давайте рассуждать логично. Отказ от торговли в долларах в пользу тенге в РК приведет к необходимости покупки тенге экспортерами сырья. Они придут на биржу, вбросят миллионы баксов и скупят сотни миллионов тенге. Стоимость тенге резко вырастет. Если реальная стоимость доллара 26 рублей, по оценкам специалистов, то тенге вернется к своим 130 к 1. Все мы, казахстанцы, одномоментно будем получать в три раза больше, наши накопления тоже утроятся, а долг РК в долларах снизится тоже в 3 раза. Опровергайте.


  bozon house 05.08.2016 в 19:47:41   # 537145
Цитата: андремас от 05.08.2016 19:01:18
Болатбол, в Китае, РФ и пр, товар за тенге не продают. Это раз.
Экспортеры сырья получают за товар $.
О какой необходимости покупки тенге вы говорите? Это два.
Курс станет 130:1, допустим, но почему должны вырасти зп втрое? Это три.

Рассуждать логично у вас не получилось.
Да потому что он сам того не желая по вечнозеленому меряет
  Мура45 05.08.2016 в 20:24:24   # 537153
Цитата: bolatbol от 05.08.2016 18:17:37
Цитата: bozon house от 05.08.2016 17:47:03
Цитата: spy от 05.08.2016 15:42:08
Одномоментный отказ от "зелени" надо сделать...
Горя для народа желаешь?

Давайте рассуждать логично. Отказ от торговли в долларах в пользу тенге в РК приведет к необходимости покупки тенге экспортерами сырья. Они придут на биржу, вбросят миллионы баксов и скупят сотни миллионов тенге. Стоимость тенге резко вырастет. Если реальная стоимость доллара 26 рублей, по оценкам специалистов, то тенге вернется к своим 130 к 1. Все мы, казахстанцы, одномоментно будем получать в три раза больше, наши накопления тоже утроятся, а долг РК в долларах снизится тоже в 3 раза. Опровергайте.

"Батя, если цена на водку упадёт, мы будем больше кушать?" "Нет, сынок, я буду больше пить" "Бать, а если цена на водку поднимется, ты будешь меньше пить?" "Нет, сынок, вы будете меньше кушать, а водку пить я так и так буду!"
  bolatbol 05.08.2016 в 20:49:58   # 537156
андремас 05.08.2016 в 19:01:18
Правительство РК может запретить иметь валютные счета предприятиям на территории страны. Может запретить заключать договора в иностранной валюте. Если я добываю нефть и реализую ее, к примеру, в Китай, какая проблема возникнет у китайцев с обменом? Мы покупаем у них на юани, тоже нет проблем.
Если все страны ЕЭС перейдут на единую или собственные валюты, то из оборота вытеснятся доллары и возникнет дефицит национальных валют. Это приведет к падению доллара.
  bolatbol 05.08.2016 в 20:56:41   # 537158
koshkoed 05.08.2016 в 19:29:58
Отказавшись от долларовых расчетов мы поднимем стоимость тенге, (сейчас андремасу внушил). Наша покупательская способность на внешнем рынке возрастет. Но это вредно. Надо поднять ввозные пошлины и привлечь излишние деньги на собственное производство. Тогда обратного обмена тенге не будет, деньги будут крутиться внутри экономики.
  bolatbol 05.08.2016 в 21:05:23   # 537160
Saturn 05.08.2016 в 19:15:46
Да, РК не в том состоянии, чтоб диктовать свои условия. Поэтому инициатива должна исходить от ЕЭС, где паровозом пойдет Путин. Единые экономические требования блоков согласуются с аналогичными требованиями ЕС и др. Против Путина не попрут, умрут, громко проклиная.
  Рамзес 05.08.2016 в 21:17:48   # 537163
Цитата: walker от 05.08.2016 17:21:46
Цитата: spy от 05.08.2016 15:42:08
Одномоментный отказ от "зелени" надо сделать...

Надо что-то делать с причиной (высокая инфляция), а не бороться со следствием.
Считаю, именно свободный рынок твердой валюты является для населения хоть какой-то гарантией от большого наебалова по типу постсоветских 1992-1993 гг, когда за многолетние сбережения в размере 1000 рублей, образно говоря, можно было выпить пару кружек пива и поесть палочку-другую шашлычка.
При всех ваших чувствах к доллару, оно это вам надо?

Свободный рынок уже есть все в плаванье отпустили,что бы потом не говорили что гос.во виновато.Копим на кладбище...
  koshkoed 05.08.2016 в 23:14:05   # 537179
Цитата: bolatbol от 05.08.2016 20:56:41
koshkoed 05.08.2016 в 19:29:58
Отказавшись от долларовых расчетов мы поднимем стоимость тенге, (сейчас андремасу внушил). Наша покупательская способность на внешнем рынке возрастет. Но это вредно. Надо поднять ввозные пошлины и привлечь излишние деньги на собственное производство. Тогда обратного обмена тенге не будет, деньги будут крутиться внутри экономики.


Подняв пошлину в пользу нашего производства все цены поднимутся в 2-5 раз. А зп то у тебя в теньге и ни куя не поднимется. И потом, посмотри сколько импортных товаров тебя окружают. На рынках уже наших овощей фруктов не осталось.

И потом смотри историю, в ССР все это было уже проделано, но что-то люди вспоминают только голод перед войной и дефицит после.

Хотя в ССР была твоя идея полностью реализована
  KAN13 06.08.2016 в 00:34:25   # 537184

ССР , что это ? .
  Saturn 06.08.2016 в 01:27:56   # 537188
Quote:
Единые экономические требования блоков согласуются с аналогичными требованиями ЕС и др

Скажите пожалуйста, какие товары производят страны СНГ, которые нужны ЕС как воздух? Мы даже сраные шнурки не выпускаем без иностранного сырья.
Почти никто в Европе не считается с Путиным, ну перестанет он им продавать нефть/газ/уголь и прочее сырье, и что он будет делать со всем этим сырьем?

Те кто идеализирует СССР, пусть вспомнят тот год когда девальвировал рубль аж на 1000%, а СССР назвал это красивым словосочетанием "Денежная реформа", при том, что в совке была 100% грамотность населения, все купились и схавали сие событие как якобы простую деноминацию.
  bozon house 06.08.2016 в 07:06:53   # 537196
Цитата: Saturn от 06.08.2016 01:27:56
Quote:
Единые экономические требования блоков согласуются с аналогичными требованиями ЕС и др

Скажите пожалуйста, какие товары производят страны СНГ, которые нужны ЕС как воздух? Мы даже сраные шнурки не выпускаем без иностранного сырья.
Почти никто в Европе не считается с Путиным, ну перестанет он им продавать нефть/газ/уголь и прочее сырье, и что он будет делать со всем этим сырьем?

Те кто идеализирует СССР, пусть вспомнят тот год когда девальвировал рубль аж на 1000%, а СССР назвал это красивым словосочетанием "Денежная реформа", при том, что в совке была 100% грамотность населения, все купились и схавали сие событие как якобы простую деноминацию.
Спорно,"Денежная реформа" в отличии от девальвации преследовала несколько другие цели.
  koshkoed 06.08.2016 в 08:32:46   # 537198
Цитата: Saturn от 06.08.2016 01:27:56
Quote:
Единые экономические требования блоков согласуются с аналогичными требованиями ЕС и др

Скажите пожалуйста, какие товары производят страны СНГ, которые нужны ЕС как воздух? Мы даже сраные шнурки не выпускаем без иностранного сырья.
Почти никто в Европе не считается с Путиным, ну перестанет он им продавать нефть/газ/уголь и прочее сырье, и что он будет делать со всем этим сырьем?

Те кто идеализирует СССР, пусть вспомнят тот год когда девальвировал рубль аж на 1000%, а СССР назвал это красивым словосочетанием "Денежная реформа", при том, что в совке была 100% грамотность населения, все купились и схавали сие событие как якобы простую деноминацию.


Ты про какой год напиши конкретные.

А нам и не надо влиять на Европу/США. Нам хотя бы себя процентов на 50-80 обеспечить бы товарами. А этого никогда не получится учитывая местный менталитет. Все хотят больше бабла из никуя и окупаемость за 2 года. Вот и выходит что вырастить курицу в кз оказывается ви2 раза дороже чем привезти из рашки.

И кстати , если вы не вкурсе, деволбвация это один из способов защитить своего производителя.
  Saturn 06.08.2016 в 13:25:57   # 537215
Quote:
про какой год напиши конкретные

1961 конечно.

Quote:
И кстати , если вы не вкурсе, деволбвация это один из способов защитить своего производителя.

Уважаемый, давайте тогда каждый год по 2 раза будем защищать своих производителей...
Позвольте рассказать отражение девальвации на своем примере, в прошлом году весной детям покупал кефир и молоко на базарах с рук 150-180 тг за полтора литра [100% отечественный производитель] и фудмастеровские кефиры, 150 тг/литр [на 50% местный производитель], в этом году мне как то стало западло покупать у местных после их повышения цен (250тг за полтора литра с рук, кефир фудмастер 220тг), на покупку кисломолочки мои расходы увеличились всего пару тысяч тенге и от этого я не стану банкротом, но блять где же основание для повышения цен у торговцев на рынке? Их коровы доллары жрут что ли?
В итоге я сейчас покупаю кыргызские и российские молочные продукты, по мне так дешевле и качество норм. На мой взгляд, девальвация не очень сильно защитила нашего производителя...
  андремас 06.08.2016 в 13:56:57   # 537218
Сатурн, в 1961 , по вашему это была девальвация?
Ну здрасьте, приехали.
  bozon house 06.08.2016 в 14:07:47   # 537220
Цитата: андремас от 06.08.2016 13:56:57
Сатурн, в 1961 , по вашему это была девальвация?
Ну здрасьте, приехали.
Желательно почитать некоторым, что было предтечей реформы.
  koshkoed 06.08.2016 в 14:34:53   # 537221
Цитата: Saturn от 06.08.2016 13:25:57
Quote:
про какой год напиши конкретные

1961 конечно.

[quote]И кстати , если вы не вкурсе, деволбвация это один из способов защитить своего производителя.

Уважаемый, давайте тогда каждый год по 2 раза будем защищать своих производителей...
Позвольте рассказать отражение девальвации на своем примере, в прошлом году весной детям покупал кефир и молоко на базарах с рук 150-180 тг за полтора литра [100% отечественный производитель] и фудмастеровские кефиры, 150 тг/литр [на 50% местный производитель], в этом году мне как то стало западло покупать у местных после их повышения цен (250тг за полтора литра с рук, кефир фудмастер 220тг), на покупку кисломолочки мои расходы увеличились всего пару тысяч тенге и от этого я не стану банкротом, но блять где же основание для повышения цен у торговцев на рынке? Их коровы доллары жрут что ли?
В итоге я сейчас покупаю кыргызские и российские молочные продукты, по мне так дешевле и качество норм. На мой взгляд, девальвация не очень сильно защитила нашего производителя...[/quote]

На сколько помню в 1961 убрали один ноль с купюры, а цены года 3 не менялись и указывались в старых и новых. Где там тысячная девольвация?

Так наше правительство и проводила ступенчатую девальвацию раз в 4 года (плюсминус за нашей валютой не особо следу) в благо производителей и латанием дыр в бюджете.
Про наших акуевших производителей уже писал. У нас перекупы не работают с наценкой меньше ста процентов( основанием для повышения местных цен местные торгаши объясняют меньшей прибылью в перерасчете в доллар.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь