В Узбекистане завершено строительство железной дороги Агрен - Пап

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 30 Мая 2016 в 00:05:32


Пекин, 28 мая /Синьхуа/ -- Согласно информации, поступившей из корпорации China Railway Tunnel Group /CTG/, вместе с окончанием строительства последней партии рельсовых путей полностью завершились работы по прокладке рельсов самого длинного для корпорации CTG железнодорожного туннеля в Центральной Азии. Этот туннель проходит через перевал Камчик и является частью железной дороги Ангрен - Пап. На данный момент уже полностью завершилась прокладка путей внутри туннеля, а также успешно состоялся первый тестовый рейс железнодорожного состава.

Общая протяженность туннеля через перевал Камчик составляет 19,2 км. На данный момент это самый длинный туннель на территории Центральной Азии. За все проектные, строительные работы и материально-техническое обеспечение проекта отвечала китайская корпорация CTG. Завершение строительства данного туннеля в корне изменит ситуацию в сфере перевозок для Узбекистана. Ранее преодоление этого отрезка было сопряжено с необходимостью объезжать его через другие страны, что создавало множество неудобств. Эта новая дорога будет способствовать улучшению народной жизни и развитию экономики, а также сыграет важную роль для связи страны с внешним миром.

Начиная с июля 2013 года, когда стартовало строительство туннеля, проектный отдел корпорации CTG показал свои профессиональные преимущества в четырех направлениях: проектирование, строительные и научно-исследовательские работы, производство. Используя всестороннюю механизацию строительного процесса, рабочие неизменно преодолевали большие расстояния и внезапные обрушения породы, 600-метровый разлом, строительство наклонной шахты длиной 3520 метров и другие трудности. Для завершения строительства основного туннеля, выходов безопасности, наклонных шахт и углубления коммуникационного канала длиной 47, 3 км понадобилось в общей сложности 900 дней, что на 100 дней раньше предполагаемых сроков.



Синьхуа

Что означает строительство железной дороги Ангрен — Пап для самого Узбекистана и для его соседей? Посмотрим с разных точек зрения:

С транспортной точки зрения. Узбекистан ликвидирует транспортную изоляцию своей части Ферганской долины. Если раньше по узбекской территории туда из Ташкента можно было приехать только по автодороге через перевал Камчик, то теперь параллельно ей есть железная дорога, которая не так сильно зависит от погоды зимой. Также, если раньше узбекские поезда вынуждены были ходить из Бекабада в Коканд через таджикский Худжанд, то теперь это не так. В общем, завершение строительства железной дороги означает резкое улучшение транспортной связности Узбекистана.

С геополитической точки зрения. Железная дорога снижает зависимость Узбекистана от Таджикистана. Ташкент теперь не нуждается в транзите через территорию соседа. Заодно также становятся сильнее позиции Узбекистана по отношению к Киргизии. Теперь любой конфликт между государствами или любую конфронтацию на межнациональной почве в самой Киргизии придется расценивать с учетом данной дороги как средства доставки войск в Ферганскую долину.

С точки зрения рисков. За счет этой железной дороги Узбекистан в любой момент может перебросить большое количество войск в Ферганскую долину для ликвидации любых проблем как внутренних, так и с соседями. Это повышает устойчивость политического режима Узбекистана.

С точки зрения энергетики. Теперь в Фергану можно возить большое количество угля на местные электростанции и энергоцентрали, что улучшает ситуацию с дефицитом электричества и тепла, а также позволит развивать промышленность.

С точки зрения эффективности государства. По своей сложности (мосты, гигантский тоннель, горы и прочее) дорога Ангрен — Пап является одним из самых сложных инфраструктурных проектов, которые были реализованы за последние 25 лет в постсоветских странах. Она гораздо сложнее своего российского аналога, той же Транскавказской магистрали и Рокского тоннеля. То, что Узбекистан смог, пусть даже с помощью китайских подрядчиков, так быстро и относительно дешево (около 2 миллиардов долларов) построить такой объект, говорит о том, что политический режим там эффективен, устойчив и способен на многое.


http://regnum.ru/news/polit/2091030.html


Как пройдет дорога

Комментарии, по рейтингу, по дате
  рабнагалере 30.05.2016 в 01:53:15   # 522428
А еще завтра заканчивается строительство самого длинного в мире Готардского базисного тоннеля в Швейцарии
Ну и китайцы с узбеками тоже молодцы!!!
  Софруджу 30.05.2016 в 08:39:39   # 522436
И опять трагедия распада СССР и всеобщего рассёра республик после него. Нищие узбекистанцы, у которых явно есть на что потратить деньги, строят наверняка дорогущий тоннель, чтобы только не заезжать в соседний Таджикистан. А ведь все дороги делались из понимания, что это одна страна - как удобней и (или) как дешевле
  Walter 30.05.2016 в 09:41:55   # 522443
забанен до 10.05.2024 14:11:26
Цитата: Софруджу от 30.05.2016 08:39:39
И опять трагедия распада СССР и всеобщего рассёра республик после него. Нищие узбекистанцы, у которых явно есть на что потратить деньги, строят наверняка дорогущий тоннель, чтобы только не заезжать в соседний Таджикистан. А ведь все дороги делались из понимания, что это одна страна - как удобней и (или) как дешевле
Если реализуют такие инфраструктурные проекты то они далеко не нищие.А то что одна стана удобней нет сомнений. Далее : у них не рентная экономика и им сейчас намного легче чем даже нам. У них бюджет намного сбалансированный. О чем говорит реализация огромнейших проектов в нефтегазовом секторе.
  X-Daemon 30.05.2016 в 09:48:34   # 522444
Цитата: Софруджу от 30.05.2016 08:39:39
И опять трагедия распада СССР и всеобщего рассёра республик после него. Нищие узбекистанцы, у которых явно есть на что потратить деньги, строят наверняка дорогущий тоннель, чтобы только не заезжать в соседний Таджикистан. А ведь все дороги делались из понимания, что это одна страна - как удобней и (или) как дешевле
этой страны нет и не будет. Каждый выживает как может. Зависимость от другой страны это большая угроза. Например Россия всячески снимает зависимости от других стран хоть и сколько дружественными небыли, тот же космодром, тополя ныне ярсы тоже настаивают на том чтобы полностью собирались в России. Украина всем показал хороший пример насколько отношения между странами бывают крепкими.
  едридмадрид 30.05.2016 в 11:07:24   # 522462
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: рабнагалере от 30.05.2016 01:53:15
А еще завтра заканчивается строительство самого длинного в мире Готардского базисного тоннеля в Швейцарии
Ну и китайцы с узбеками тоже молодцы!!!


строить его закончили давно,просто 1 июня пойдут поезда, " national geograchic" про этот тунель передачу посвятила
какая мощь,какая красота,технология а главное Альпийские горы и красота природы целы
  едридмадрид 30.05.2016 в 11:10:36   # 522464
забанен до 22.07.2030 14:52:18




Использованная буровая установка,в ходе работ было извлечено 24 миллиона тонн горной породы. Такого количества камня хватило бы на строительство ПЯТИ (5) пирамид Хеопса.
  едридмадрид 30.05.2016 в 11:15:16   # 522466
забанен до 22.07.2030 14:52:18




Суперсовременный 57-километровый тоннель преобразит транспортную систему Европы. Из Цюриха в Милан на поезде можно будет добраться за два часа с небольшим вместо нынешних четырех на самолете.
Пассажирские поезда смогут развивать в этой гигантской норе (диаметром 8,2 м) такую же скорость, как и на поверхности, – до 250 км/ч, а грузовые – 160 км/ч.
  едридмадрид 30.05.2016 в 11:20:57   # 522469
забанен до 22.07.2030 14:52:18




а вот так, взгляд на тоннель и горы
  рабнагалере 30.05.2016 в 15:28:56   # 522534

едридмадрид 30.05.2016 в 11:20:57 # 522469
Это не Готардский тоннель, это Ретийская железная дорога.
  Ал 30.05.2016 в 23:19:02   # 522604
Quote:
В Узбекистане строят, в Казахстане – созерцают http://informburo.kz/mneniya/sergey-smirnov/v-uzbekistane-stroyat-v-kazahstane-sozercayut.html?utm_source=informburo&utm_medium=widget&utm_campaign=recommendations

Фото с сайта uz24.uz
Устюртский газохимический комплекс
В Узбекистане 21 мая состоялась церемония завершения строительства крупнейшего в Центральной Азии Устюртского газохимического комплекса.
Этот ГХК построен на базе месторождения Сургиль, запасы которого составляют около 120 млрд кубометров газа. Строительство было начато совместным узбекско-корейским предприятием Uz-Kor Gas Chemical в 2012 году. Учредителями СП на паритетных началах стали "Узбекнефтегаз" и консорциум в составе корейских компаний Kogas, Honam Petrochemical и STX Energy. Проект стоимостью 4,2 млрд долларов реализовывался за счёт прямых инвестиций учредителей СП в размере 1,4 млрд долларов, а также кредитных ресурсов коммерческих банков Азии, Европы и Узбекистана на общую сумму свыше 2,5 млрд долларов (привлечённых на принципах проектного финансирования и сроком погашения 16 лет).
Комплекс оснащённый современными технологиями и новейшим оборудованием, будет ежегодно перерабатывать 4,5 млрд кубометров природного газа, производя товарный газ (до 4 млрд м3), полиэтилен (387 000 тонн), полипропилен (83 000 тонн), пиролизный дистиллят (102 000 тонн) и другую ценную продукцию. Пиролизный дистиллят пойдёт на Бухарский НПЗ для получения бензина, полиэтилен и полипропилен – на экспорт в страны Юго-Восточной Азии, СНГ и Европы.
Это второй ГХК, который построен в Узбекистане. В 2001 году в республике был введён в строй Шуртанский газохимический комплекс, рассчитанный на производство 150 видов полиэтилена высокого, среднего и линейного низкого давления. Продукция предприятия пользуется высоким внутренним спросом. Так, если в 2004 году 25% продукции потреблял внутренний рынок, а на экспорт уходило 75%, то в 2015 году соотношение составило 83 и 17%. Основными зарубежными потребителями продукции комплекса являются Россия, Китай и страны Евросоюза.
Однако не всё так безоблачно. В начале февраля этого года узбекско-сингапурское СП UzIndoramaGasChemikal на неопределённый срок отложило реализацию проекта строительства ГХК в Кашкадарьинской области из-за низких цен на нефтяном рынке. Участники проекта не смогли привлечь к его реализации новых партнёров по финансовой и инвестиционной части. Проект стоимостью 2,5 млрд долларов предусматривает создание на базе Мубарекского ГПЗ производства мощностью 492 000 тонн полиэтилена, 66 000 тонн газоконденсата и 53 000 тонн пиролизного бензина в год. И это не единственная неудача.
По этой же причине (конъюнктура цен на нефть) СП Uzbekistan GTL не смогло в 2015 году привлечь внешние займы для финансирования строительства завода синтетического топлива с мощностью переработки 3,5 млрд м3 газа. Проект общей стоимостью 5,6 млрд долларов планировалось осуществить за счёт собственных средств учредителей (НХК "Узбекнефтегаз", южноафриканская Sasol и малазийская Petronas), а также кредитов от консорциума банков на условиях проектного финансирования (до 70% от суммы).
А что же Казахстан? В советское время в республике производился широкий спектр нефтехимической продукции. После развала Советского Союза эти производства пришли в упадок и их никак не могут возродить. Сегодня потребности республики в продукции нефтегазохимии на 94% покрываются за счёт импорта. И это понятно. Несмотря на то, что был разработан и принят целый ряд программ и стратегий по восстановлению и развитию нефтехимической промышленности, в стране по-прежнему нет мощностей по комплексной глубокой переработке углеводородного сырья.
Очевидно, необходимо не только писать планы и программы, но и исполнять их в утверждённые сроки. К примеру, в рамках программы возрождения казахстанской нефтехимии в 2005 году было принято решение о строительстве интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области. Инициаторы проекта заверяли: строительство комплекса завершится в декабре 2010 года. Сегодня уже 2016-ый, но практически мало что сделано. Более того, южнокорейская LG Chem Ltd, устав от многолетней борьбы с чиновниками и "сотрудничества" с казахстанскими партнёрами, заявила о выходе из проекта. Между тем он входит в перечень инвестиционных стратегических проектов республики.
...
  Ал 30.05.2016 в 23:21:01   # 522606
Quote:
...
Суперпроект стоимостью в 6,3 млрд долларов, который должен был обеспечить производство базовой нефтехимической продукции – 500 000 тонн полиэтилена и 800 000 тонн полипропилена – остаётся в подвешенном состоянии. К примеру, чуть более 4 лет назад в Китае и Германии было начато строительство двух подобных Атыраускому ГХК заводов. Срок исполнения – 2,5 года. Оба проекта были закончены в срок и давно экспортируют свою продукцию. У нас же строительство ГХК переносится из года в год. А ведь этот комплекс должен был закрыть потребности всего центральноазиатского региона в полимерной продукции. Теперь это сделают в Узбекистане.
А нам что мешало реализовать проект в срок? Нехватка денег? Так нет. Иначе зачем в тот же период, когда было принято решение о строительстве ГХК, компания "КазМунайГаз" инвестировала свыше 4 млрд долларов в старые нефтеперерабатывающие мощности в Румынии, покупала изношенные газораспределительные сети в Тбилиси и нефтяной терминал в Батуми? И если посчитать убытки от этих зарубежных активов, инвестиции в их модернизацию, пропавшие деньги, то наберётся более чем приличная сумма.
А ведь если в 2005 году звучали радужные прогнозы (в 2010 году будет добываться 90 млн тонн нефти и 52,5 млрд м3газа, а через пять лет – 150 млн тонн нефти и 79,4 млрд м3 газа), то сейчас, при падающей нефтедобыче, оптимизма поубавилось. Однако на амбициозных проектах (Универсиада-2017, выставка "ЭКСПО-2017", Национальный пантеон) по-прежнему не экономят.
Может, всё дело в нежелании, непрофессионализме и коррупции? Глядя на длинный список невыполненных у нас программ и строящиеся в соседних странах предприятия, приходишь к печальному выводу: Казахстан всё больше становится страной упущенных и нереализованных возможностей. По-прежнему значительно выгоднее наращивать добычу нефти и продавать её, чем заниматься переработкой сырья. Сели на нефтяную трубу, ножки свесили и – хоть трава не расти. Однако "халява" заканчивается, и задаёшься вопросом: а дальше-то что? Без развития перерабатывающих отраслей, в частности нефтехимии, экономические перспективы страны выглядят неутешительными.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь