Около 30 вагонов с мукой застряли на мельнице из-за самоуправства хозяина ж/д тупика

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 17 Мая 2016 в 14:13:20
28 вагонов с мукой две недели не могут покинуть предприятие «Алтын дан» из-за того, что еще 1 мая частный владелец железнодорожной ветви решил перекрыть проезд и установить за него плату около 5 тысяч тенге с вагона. Мукомолы меж тем заявляют, чтобы покрыть такие расходы им придется поднимать цену на товар.


1024x576
( 172.45Кб)

1024x576
( 87.35Кб)

1024x576
( 105.89Кб)

1024x576
( 72.38Кб)

1024x576
( 95.79Кб)


На солнце стоят груженые мукой фирмы «Алтын Дан» вагоны, грузчики набили их мешками еще неделю назад, а теперь перешептываться о сокращении. Если путь немедленно не откроют, все склады заполнятся и производство будут вынуждены остановить. Еще больше, компанию беспокоит то, что сотни тонн готовой продукции испортятся. Тем временем муку ждут не только северные регионы Казахстана, но и соседние страны: Узбекистан и Кыргызстан. Кроме производственных убытков, компании «Алтын дан» придется платить за простой и задержку арендуемых вагонов. Два десятка лет пользователи этой железнодорожной ветки не платили за проезд. В их обязанности входило лишь ежегодное содержание тупика, однако с 1 мая владелец в лице ИП «Абдуллаева» повесил замок на стрелочном переводе, тем самым обязал подписать соглашение на сумму в 4800 тенге за въезд и выезд одного вагона. По словам ветвевладельца, тариф устанавливал сам антимонопольный комитет. Поэтому четыре предприятия, пользующиеся данной веткой договор подписали.

«Для них, этот замок открывается. Они работают. Для «Алтын Дана» опять закрывается на замок. Вторая сторона, у нас есть договор с отделением железной дороги на подачу и уборку вагонов. Согласно этого договора железная дорога обязана нам подавать вагоны через этот стрелочный путь на наш подъездной путь. Но этого не делается, потому что они ссылаются, что мы должны договориться с ИП «Абдуллаевым «,- объясняет патовую ситуацию старший мастер погрузочно-разгрузочных работ Ержан Жумашев.
Как оказалось, директор ИП «Абдуллаева» является близким родственником начальнику станции «Шымкент» Бердихану Абдуллаеву. Но свою причастность к делу начальник станции отрицает. О том, что предприниматели несут убытки он знает, его также беспокоят свои ежемесячные показатели, однако ситуацию он называет делом принципа двух собственников и предлагает им решить все через суд, поскольку не знает законны ли выставляемые требования его родственника, зато знает, какие доходы приносит мукомольня.

«Я хочу действительно 25 зерновозов — это собственность КТЖ, выгрузить и отправить под погрузку, там под зерно не хватает, а у вас принцип. Нет? Вот, пожалуйста — судитесь. А вагоны сейчас, между прочим стоят на простое. Штраф будет вам. Вас это тоже не интересует. У вас денег много. Вы тоже деньги делаете. Он наверное тоже деньги делает. Вы это сами разберитесь. Но у меня железные дороги и меня это не касается»,- говорит начальник станции Шымкент Шымкентского отделения дороги филиала АО НК «Казахстан темир жолы» Бердихан Абдуллаев.
Сразу после нашей беседы с начальником станции, дядя и племянник Абдуллаевы, юристы КТЖ, начальники путевых частей и руководство ТОО «Алтын дан» сели за стол переговоров. Сначала Марат Абдуллаев заявил, что замок они повесили в целях безопасности. Затем вспомнил, что в течение семи лет не собирал денег за проезд.

«Ну, милость безгранична только у всевышнего. Мы 7 лет бесплатно пропускали, а с первого мы имеем право поставить, оградить или замок навесной повесить. Со всеми контрагентами, кроме «Алтын Дана» есть письмо за подписью НОДа, что они обязаны с нами заключить типовой договор. Есть такое? Вот все договора заключены кроме «Алтын дана». Мы, согласно закона о ЖД транспорте и согласно правилам перевозок грузов имеем право пропускать по соглашению, снимать плату, без участия железной дороги»,- наставивает на своей правоте представитель ИП «Абдуллаева» Марат Абдуллаев.
Но руководство ТОО «Алтын Дан» назвал действие ветвевладельца незаконным. Платить полтора миллиона в год за путь протяженностью в тридцать семь метров, предприниматель считает необоснованным, хотя этот тариф и установил антимонопольный комитет, бизнесмен готов его оспорить. По подсчетам независимых экспертов, стоимость проезда одного вагона по данной территории — не превышает 200 тенге.

«Мы в месяц 300 вагонов получаем по 6 тысяч будем платить. Мы на кого будем работать?!,- вопрошает предприниматель Бакарам Абдукаримов,- Мы все хотим снизить свою себестоимость, сделать дешевый хлеб, а тут сидят у нас на дороге. За 10-15 метров получать хотят такие деньги, которые завод не зарабатывает. Принципиально мы никому не хотим платить, мы хотим разобраться поставить точку».
Но даже сама необходимость оплаты за проезд в процессе разговора была поставлена под сомнение. Когда участники подняли документы 20-летней давности — выяснилась интересная деталь. Из доклада юриста нацкомпании КТЖ следует, что правоустанавливающие документы ИП «Абдуллаева» не дают ему возможности распоряжаться стрелочным переводом по своему усмотрению.
— В данном случае представитель ИП «Абдуллаева» он фигурирует данными о том, что он получил разрешение от НЖС в свое время, и ПЧ,- говорит юрист Шымкентского филиала АО НК «Казахстан темир жолы» Ергали Жансеитов.
— У меня телеграмма, ШЗС, НЖС, ПЧ.
— Я хочу поставить в известность всех присутствующих в этом зале, о том, что вышеназванные руководящие органы отделений они не имеют на это полномочий. Полномочия только у уполномоченного органа в области ЖД транспорта, только что я сказал, до 2015 года это был Минтранском, с 15 года это АО НК КТЖ. Получается акимат г.Шымкент в нарушении статьи 52 п.1 Земельного кодекса издал данное постановление.

По данным юриста, стрелочный перевод Абдуллаеву не принадлежит и находится на балансе путевой части, а земля под рельсами не должна была продаваться отдельно от железной дороги. К тому же те, кто ее продал от лица городского акимата — просто не имели на это права, поскольку вопрос продажи земли решает только КТЖ. И все же, правомерность действий владельца жд-тупика будет решаться в суде, а пока Абдуллаева попросили не препятствовать предпринимательской деятельности и снять замки на время разбирательств. Он пообещал сделать, но только на месяц.

http://tvk-uko.kz/2016/05/16/okolo-30-vagonov-s-mukoj-zastryali-na-mel-nitse-iz-za-samoupravstva-hozyaina-zh-d-tupika/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  vvka 17.05.2016 в 14:17:30   # 519324
Жадность фраера сгубит. Поднимут еще какие документы, потом пойдут выше и выше - и писец придет в ИП "Абдуллаева". А вообще жд - это стратегический объект.
  Mitis Grek 17.05.2016 в 14:19:47   # 519326
ахренеть. ЖД путь в частной собственности...
  едридмадрид 17.05.2016 в 14:27:34   # 519332
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: vvka от 17.05.2016 14:17:30
А вообще жд - это стратегический объект.


да главная ветка и станции ДА ,

но вот ЧАСТНЫЕ ПУТИ ( ТУПИКИ) это совсем иное

мы товар иногда на кызылсаи получаем, так там за метров 300-400 железных частных шпал , чуть ли не ТРЁМ хозяевам платим

  Manitu 17.05.2016 в 14:29:50   # 519337
Хочу купить 8 метров Китайской границы. Можно?
  silver 17.05.2016 в 14:36:57   # 519343
На принцип пойдёт,и построит мельница себе свою ветку,бабла у них хватает,не так давно купили себе мегу,цум...
  едридмадрид 17.05.2016 в 14:38:28   # 519344
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: silver от 17.05.2016 14:36:57
На принцип пойдёт,и построит мельница себе свою ветку,бабла у них хватает,не так давно купили себе мегу,цум...


ветку построить, это не дерево посадить ,

даже с БОЛЬШИМ баблом ,не так всё просто
  silver 17.05.2016 в 14:41:19   # 519347
Цитата: едридмадрид от 17.05.2016 14:38:28
Цитата: silver от 17.05.2016 14:36:57
На принцип пойдёт,и построит мельница себе свою ветку,бабла у них хватает,не так давно купили себе мегу,цум...


ветку построить, это не дерево посадить ,

даже с БОЛЬШИМ баблом ,не так всё просто
сосед безнесмен построил на свинцовом ветку за 30 лямов тг,ему на громова запретили складировать метал,а ща фуры гоняют по улице как маршрутки,заезжают со стороны скотского рынка
  Dragon 17.05.2016 в 14:41:48   # 519348
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: едридмадрид от 17.05.2016 14:27:34
Цитата: vvka от 17.05.2016 14:17:30
А вообще жд - это стратегический объект.


да главная ветка и станции ДА ,

но вот ЧАСТНЫЕ ПУТИ ( ТУПИКИ) это совсем иное

мы товар иногда на кызылсаи получаем, так там за метров 300-400 железных частных шпал , чуть ли не ТРЁМ хозяевам платим



Хуле все распродали тут...
Господа чиновники, а еще есть кусок Родины на продажу у Вас??!
  Викторовна 17.05.2016 в 14:41:54   # 519349
Сильвер, простите, нечаянно покарала.
  Лысый 17.05.2016 в 14:51:54   # 519356
Расшейте стрелку ПИДАРЫ!!!
  RezidentRK 17.05.2016 в 14:55:46   # 519360
достойный мангылык ел бизнес!!! хз какими путями получил этот тупик. теперь за очередным поеданием араков в бешпармаками посовещавшись со своим родственником - главным хозяином путей, решил брать мзду, поставив шлагбаум. типа имею право.
а сейчас, как бы головы не полетели...
  vvka 17.05.2016 в 15:04:54   # 519366
Цитата: RezidentRK от 17.05.2016 14:55:46

а сейчас, как бы головы не полетели...


Да пусть летят. Естественный отбор. Друг друга сожрут - и нормально будет.
  Makintosh 17.05.2016 в 16:17:20   # 519384
в Астане лет надцать назад генерал нашей безопасности ( уже на безбедной пенсии) выкупил почти все подъездные пути. Платил за проезд платформы 5000 тенге еще в 2007 году.
  Nightwalker 17.05.2016 в 16:19:00   # 519385
Блеать, вечно тоймайтын казекендер
  Skype 17.05.2016 в 16:53:50   # 519392
Куле чем выше должность, тем талантливее родсвенники
  строитель 17.05.2016 в 17:01:40   # 519396
ЛИМПОПО БЛЕАТЬ
  sk_spanov@mail.ru 17.05.2016 в 17:03:27   # 519398
что же вы критикуете то частника, все он правильно делает и строго в соответствии закона. кто же сейчас кому то бесплатно помогает. это помощь. не хочет пользоватся так пусть себе ветку построит. на это уйдет минимум пол года и очень очень много денег. а на счет стратегического обекта, так уже целые участки есть принадлежащие частным фирмам. Цены там такие в среднем: 3 тг/тонна/км. вес состава 2 000 тон. участок 150 км. 900 000 тг за проезд. время пути 4 часа. А Алтын Дан будет платить я думаю
  ЛиКа 17.05.2016 в 17:42:23   # 519422
вообще не проблема. Все ж.д. ветки курирует антимонопольный комитет. Без его ведома ни один тариф не может быть повышен, а тарифы на ж.д. они не повышают, а если и повышают, то на очень небольшую сумму, нарушителям идут огромные штрафы. Обратитесь туда.Пишу это, т.к. сталкивалась с проблемой.
  Dragon 17.05.2016 в 17:57:41   # 519427
забанен до 14.04.2030 09:48:04
"воздушные дороги" куплю, и буду снимать со всех летающих, перелетных и местных (птиц) тоже.... Инопланетные тоже будут платить, сцуки!!! Пускай пробуют не платить, сниму с ружья нахрен, даже за кг воздуха который дышат, возьму, блеать даже у комаров
  walker 17.05.2016 в 18:37:31   # 519438
Дикость конечно.
Как раз по нашему менталитету. Будет пропускать даром - засмеют. Мол, возможностями не может пользоваться. А 5000 тенге с вагона это по-божески. За простой больше влетит.
  bolatbol 17.05.2016 в 19:20:14   # 519444
300 вагонов, 1.500.000 тенге в месяц за путь длиной 37 метров. Это много. Надо постоянно муссировать данную тему в прессе, подавать жалобы на антимонопольный комитет, во всякие союзы помощи предпринимателям. Ведь еще есть аренда вагонов, оплата за погрузку, доставку. Не нужно плодить посредников, уже на тупиках были аварии. Владельцы не знакомы с технологией содержания путей, не имеют в штате дефектоскопистов, квалифицированных рабочих, измерительного и ремонтного оборудования. Есть директор, жена бухгалтер, сын зам и все.
  jumanjiqz 17.05.2016 в 21:20:43   # 519463
Цитата: Manitu от 17.05.2016 14:29:50
Хочу купить 8 метров Китайской границы. Можно?

"Можно с разбегу об телегу"
Только если вы гражданин этой страны, и зовут вас Синг-Мао-Хуй.
  Ал 17.05.2016 в 22:17:29   # 519475
  Рамзес 18.05.2016 в 08:25:40   # 519509
Цитата: Mitis Grek от 17.05.2016 14:19:47
ахренеть. ЖД путь в частной собственности...

У нас гор.водоканал в частной собственности,щас мост Ленгерский откроют-не зевайте покупайте
  НурболаТТ 18.05.2016 в 13:35:01   # 519621
Если депутат областного маслихата Бакарам Абдукаримов свои проблемы решить не может, как же он будет заниматься проблемами народа??? Охранная фирма, зона отдыха "Алтын дан" и т.д. занимают много время народного избранника, поэтому у нас и проезд повысился, потому что депутаты начали заниматься своими интересами, то есть тем, для чего они и шли в депутаты, и забыли о проблемах народа. Надо разогнать эту свору "народных избранников", заявить им вотум недоверия, призвать к ответу..
  гримм 18.05.2016 в 13:41:32   # 519624
мукомольня в помощь вам болгарка, будут вякать письмо в нуротан что пропадает отечественный продукт и козырь у вас в кормане!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь