Внедорожники Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 70 уходят в историю
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Мая 2016 в 14:54:38
Нынешний год стал последним в конвейерной жизни культового полноприводника Land Rover Defender: последние машины были выпущены в конце января. Однако это, увы, не последняя потеря для энтузиастов оффроуда: сейчас стало известно, что подобная участь вскоре ждет еще две легендарные модели — #Nissan Patrol Y61 и #Toyota Land Cruiser 70.


860x575
(47,47 Кб)

1024x539
(125,14 Кб)

940x529
(127,91 Кб)

1024x768
(158,3 Кб)

1024x768
(164,39 Кб)

1024x768
(204,73 Кб)


Оба японских внедорожника не могут похвастать почти семидесятилетней историей Ленд Ровера, но и их биографии вполне почтенны: Patrol серии Y61 выпускается с 1997 года, а «семидесятый» Land Cruiser — аж с 1984-го! Правда, в Европе и Штатах такие машины давно не продаются: в последние годы основными рынками для них были Австралия, ЮАР и Ближний Восток. Однако ввезти внедорожник в частном порядке никто не мешал: например, серые дилеры активно продавали в России «семидесятки», привезенные с Ближнего Востока.

Интересно, что в вышеперечисленных регионах обе машины предлагаются в завидном количестве модификаций. Nissan Patrol Y61, помимо привычной пятидверки, может быть пикапом или в виде шасси с кабиной для различных надстроек. Двигатель один — четырехцилиндровый дизель 3.0 мощностью 150—160 л.с. В паре с ним — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Привод — подключаемый полный, а задняя подвеска — на выбор: пружинная или рессорная.

У Тойоты вариантов еще больше. Даже пассажирских версий две: обычный пятидверный универсал либо так называемый Troop Carrier — с трехдверным кузовом, распашными дверьми на корме, лавками вдоль бортов и вместимостью до десяти пассажиров. Кроме того, доступны пикапы и шасси с однорядной или двухрядной кабинами. Силовые агрегаты — бензиновый мотор V6 4.0 (231 л.с.) или турбодизель V8 4.5 (205 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» и полным приводом.

Обе машины недешевы и стоят в Австралии примерно от 45 тысяч американских долларов. И все же спрос до недавнего времени был устойчивым — несмотря на то, что в гамме обеих марок есть более современные модели. Однако в начале мая австралийское подразделение компании Nissan объявило о прекращении продаж Патролов 61-й серии. Причиной называются необоснованные затраты на доводку двигателя до норм Евро-5, которые вводятся в Австралии с ноября. Дилеры распродадут оставшиеся на складах машины, а новые Патролы в страну ввозить уже не будут, что наверняка означает остановку их производства на японском заводе Хирацука: без австралийского рынка, где в прошлом году продано шесть тысяч машин, дальнейший выпуск не имеет экономического смысла.

Следом последовало заявление официальных лиц Тойоты: дни модели Land Cruiser 70 сочтены по той же причине. Хотя тойотовцы более осторожны со сроками — по словам Грега Гарднера из австралийского представительства фирмы, «семидесятка» уйдет с рынка в течение пяти лет. Но прямого наследника у нее определенно не будет.

Знаменитые внедорожники прошлого один за другим становятся достоянием истории. В строю пока остаются разве что Mercedes G-класса и отечественный УАЗ Хантер. Гелендеваген после прошлогоднего перехода на турбомоторы пока что соответствует современным экологическим нормам. Однако потянуть его цену способен далеко не каждый энтузиаст, да и работа над полностью новой моделью уже в самом разгаре. А Хантер снимут с производства в конце этого года — если, конечно, введение эконорм Евро-5 для внедорожников вновь не отложат.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь