Что было бы, отбрось мы Гитлера ровно до своих границ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 09 Мая 2016 в 14:20:51
Накануне Дня Победы «АиФ» попытался представить: во что превратилась бы карта Европы, не подари СССР сотни тысяч квадратных километров территорий тем самым странам, что сейчас называют нас оккупантами. И откажутся ли они от этих земель? За прошедший год ничего не изменилось - не грех и напомнить об очевидном.

Вроцлав - один из самых туристических городов Польши. Всюду толпы народу с фотоаппаратами, в дорогих ресторанах яблоку упасть негде, таксисты заламывают безбожные цены. У входа на Рыночную площадь колышется транспарант «Вроцлав - настоящее польское очарование!». Всё бы ничего, однако ещё в мае 1945 г. Вроцлав звался Бреслау и до этого 600 лет (!) подряд Польше не принадлежал. День Победы, именуемый сейчас в Варшаве не иначе как «начало коммунистической тирании», добавил в состав Польши немецкую Силезию, Померанию, а также 80% Восточной Пруссии. Об этом теперь никто не заикается: то есть тирания тиранией, а землицу мы себе приберём.

Обозреватель «АиФ» решил разобраться, как выглядела бы сейчас карта Европы, если бы наши экс-братья на Востоке остались без помощи «оккупантов»?

Города в подарок

- В 1945 г. Польша получила города Бреслау, Гданьск, Зелёна-Гура, Легница, Щецин, - говорит Мачей Вишневский, польский независимый журналист. - СССР отдал также территорию Белостока, при посредничестве Сталина мы обрели спорный с Чехословакией город Клодзско. Тем не менее у нас считают: раздел Польши по пакту Молотова - Риббентропа, когда СССР забрал Западную Белоруссию и Западную Украину, несправедливым, а вот передачу Сталиным полякам Силезии и Померании как раз справедливой, оспаривать это нельзя. Сейчас модно говорить, что русские нас не освободили, а захватили. Однако интересная получается оккупация, если Польша бесплатно получила четверть Германии: причём за эту землю пролили кровь сотни тысяч советских солдат. Даже ГДР упиралась, не желая отдавать полякам Щецин - вопрос с городом был окончательно решён только в 1956 г. под нажимом СССР.

Кроме поляков «оккупацией» сильно возмущается и Прибалтика. Что ж, стоит вспомнить: нынешнюю столицу - Вильнюс - Литве тоже «подарил» СССР; между прочим, литовское население Вильнюса тогда составляло… еле-еле 1%, а польское - большинство. СССР вернул в состав республики город Клайпеду - прусский Мемель, принадлежавший литовцам в 1923-1939 гг. и аннексированный Третьим рейхом. Руководство Литвы ещё в 1991 г. осудило пакт Молотова - Риббентропа, однако как Вильнюс Польше, так и Клайпеду ФРГ никто не вернул.

Украина, устами премьер-министра Яценюка объявившая себя «жертвой советской агрессии наравне с Германией», вряд ли отдаст полякам свою западную часть со Львовом, Ивано-Франковском и Тернополем (эти города были включены «агрессорами» в состав УССР в 1939 г.), Румынии - Черновицкую область (отошла к УССР 2 августа 1940 г.), а Венгрии или Словакии - Закарпатье, полученное 29 июня 1945 г. Румынские политики не прекращают дискуссий насчёт справедливости «аннексии» Молдавии Советским Союзом в 1940 г. Разумеется, давным-давно забыто: после войны именно благодаря СССР румыны получили назад провинцию Трансильванию, которую Гитлер забрал в пользу Венгрии. Болгария же при посредничестве Сталина оставила себе Южную Добруджу (ранее владение той самой Румынии), что подтвердилось договором от 1947 г. Зато сейчас об этом в румынских и болгарских газетах не говорится ни единого слова.

Спасибо не говорят

Пражская зима. Как чехи относятся к грядущему 70-летию Победы? Жители Праги восторженно приветствуют советских танкистов. - Чехия после 1991 г. убрала памятники советским солдатам, а также объявила, что День Победы знаменует замену одной диктатуры другой, - рассказывает Александр Земан, чешский историк. - Однако как раз по настоянию СССР Чехословакии вернули Судетскую область с городами Карловы Вары и Либерец, где 92% населения составляли немцы. Напомним, западные державы на Мюнхенской конференции в 1938 г.

поддержали аннексию Германией Судет - протестовал только Советский Союз. Тогда же поляки отторгли от Чехословакии Тешинскую область и после войны не хотели её отдавать, настаивая на референдуме.После давления СССР на Польшу и поддержки чехословацкой позиции был подписан договор - Тешин возвратили чехам, закрепив договором от 1958 г. Спасибо за помощь Советскому Союзу никто не говорит - видимо, русские нам обязаны лишь одним фактом своего существования.

В общем, всем мы раздарили земель, никого не забыли - и нам же за это сейчас плюют в лицо. Кроме того, мало кому известно о погроме, который новые власти учинили на «возвращённых территориях», - из Померании и Судет было изгнано 14 миллионов немцев. Если жители Кёнигсберга (ставшего советским Калининградом) переселялись в ГДР 6 лет (до 1951 г.), то в Польше и Чехословакии - 2-3 месяца, а многим немцам и вовсе дали всего 24 часа на сборы, разрешив взять лишь чемодан вещей, и сотни километров заставили идти пешком. «Знаете, не стоит об этом упоминать, - робко замечают мне в мэрии Щецина. - Такие вещи портят наши хорошие отношения с Германией». Ну да, это нам любой мелочью тычут в лицо, а немцев-то грех обижать.

Как делили Европу после 1945 г.

Лично меня в данном вопросе интересует справедливость. Дошло уже до шизофрении: когда человек в Восточной Европе говорит, что победа СССР над нацизмом - освобождение, его считают либо дураком, либо предателем. Ребята, давайте начистоту. Если последствия 9 мая 1945 г. - это так плохо, незаконно и ужасно, то и все другие действия СССР в тот период ничем не лучше. Разве могут быть хорошими решения тех, кто принёс тиранию на вашу землю? Посему Польше надлежит отдать Силезию, Померанию и Пруссию назад немцам, Украине вернуть свою западную часть полякам, Черновцы - румынам, Закарпатье - венграм, Литве отказаться от Вильнюса и Клайпеды, Румынии - от Трансильвании, Чехии - от Судет и Тешина, Болгарии - от Добруджи. И тогда всё будет абсолютно честно. Но куда там. Нас кроют на чём свет стоит, обвиняют во всех смертных грехах, однако в сталинские «подарки» вцепились мёртвой хваткой. Иногда так и хочется представить: любопытно, что бы произошло, отбрось СССР Гитлера ровно до своих границ и не загляни в Европу дальше? Что сейчас осталось бы от территорий тех стран, которые перед 70-летием Победы называют своё освобождение советскими войсками «оккупацией»? Ответ, впрочем, до крайности прост - рожки да ножки.

«АиФ»
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Paramon 09.05.2016 в 14:35:58   # 517900
  grandmaster 09.05.2016 в 16:12:40   # 517911
Без комментариев, всё сказано прям в точку.
  DuMoH 09.05.2016 в 16:27:56   # 517914
А вот не надо было возвращать, надо было себе эти земли оставить... да и вообще, завоевали германию, и германию значит тоже включить в состав СССР!!!
  bozon house 09.05.2016 в 17:19:41   # 517916
Цитата: DuMoH от 09.05.2016 16:27:56
А вот не надо было возвращать, надо было себе эти земли оставить... да и вообще, завоевали германию, и германию значит тоже включить в состав СССР!!!
Я вам больше скажу, нужно было шагать до Атлантики.
  KOT 09.05.2016 в 18:20:46   # 517920
гитлера то отбросили. а вот гитлеровцы остались:
  Zhake 09.05.2016 в 20:03:34   # 517925
Ну для объективности надо бы послушать и других историков. История такая вещь, что на первом месте идет не объективность и честная подача событий, а отстаивание своих позиций. Уверен, можно найти польских и чешских историков, придерживающихся совсем иного мнения. (но это не означает что я их поддерживаю)
Как известно, советские и российские историки тоже мастера переврать определенные события минувших лет. СССР она ведь империей была. А империи всегда есть чем гордиться и есть что скрывать.
  TerraN 09.05.2016 в 20:17:03   # 517926
Цитата: KOT от 09.05.2016 18:20:46
гитлера то отбросили. а вот гитлеровцы остались:

Прикол в том что вся дискуссия за не залежную происходит на "москальском" языке))) женщина конечно упертая нацистка)) и там пол страны такие уродцы как она!
  TerraN 09.05.2016 в 20:23:51   # 517927
Цитата: Zhake от 09.05.2016 20:03:34
Ну для объективности надо бы послушать и других историков. История такая вещь, что на первом месте идет не объективность и честная подача событий, а отстаивание своих позиций. Уверен, можно найти польских и чешских историков, придерживающихся совсем иного мнения. (но это не означает что я их поддерживаю)
Как известно, советские и российские историки тоже мастера переврать определенные события минувших лет. СССР она ведь империей была. А империи всегда есть чем гордиться и есть что скрывать.

Если объективности ради...надо было остаться на завоеванных землях...и доить до сих пор европу...и ездили бы мы на отечественных мерседесах и бмв майд ин USSR)))
  Zhake 09.05.2016 в 20:27:42   # 517928
Зачем утрировать то? Вы же сами знаете, что в таких темах всегда есть альтернативная правда
  sarmat 09.05.2016 в 21:19:35   # 517934
История не терпит сослогательного наклонения так что все пустое.
  bIP6bIC 09.05.2016 в 21:22:01   # 517936
Цитата: Zhake от 09.05.2016 20:27:42
Зачем утрировать то? Вы же сами знаете, что в таких темах всегда есть альтернативная правда
А мы выслушаем и вашу версию!
  ГОРЫНЫЧ 09.05.2016 в 21:28:34   # 517937
Quote:
Вы же сами знаете, что в таких темах всегда есть альтернативная правда

Альтернативной может быть только "история" типа а ля Резун&co, а правда- одна, и это наша правда!
  KOT 09.05.2016 в 21:30:54   # 517938
история - самая лживая и неточная наука.
  старик 09.05.2016 в 21:31:32   # 517939
Quote:
Прикол в том что вся дискуссия за не залежную происходит на "москальском" языке))) женщина конечно упертая нацистка)) и там пол страны такие уродцы как она!
И этой стране покровительствует Европа!? Как же нужно бздеть америкосов, как пресмыкаться перед ними, чтобы наступать на горло собственным принципам?
  Ал 09.05.2016 в 21:34:49   # 517940
Цитата: KOT от 09.05.2016 18:20:46
гитлера то отбросили. а вот гитлеровцы остались:

Наглядный пример смысла свободы у "патриотов"...
Правда, у нас и своих хватает:
Споры вокруг георгиевской ленты разгорелись вновь http://informburo.kz/novosti/spory-vokrug-georgievskoy-lenty-razgorelis-vnov.html?utm_source=informburo&utm_medium=widget&utm_campaign=recommendations
  Мура45 09.05.2016 в 21:56:06   # 517943
Цитата: KOT от 09.05.2016 21:30:54
история - самая лживая и неточная наука.

скажу проще "К истории относятся хуже, чем к проститутке"
  Ал 09.05.2016 в 21:58:02   # 517945
Цитата: Мура45 от 09.05.2016 21:56:06
Цитата: KOT от 09.05.2016 21:30:54
история - самая лживая и неточная наука.

скажу проще "К истории относятся хуже, чем к проститутке"

Если еще точнее, - используют, как проститутку.

Причем, безотносительно к отношению конкретных стран к Империи...
  Мура45 09.05.2016 в 22:02:58   # 517946
Даже "самые демократичные" страны относятся к и истории, как к науке, как к проститутке.
  bozon house 09.05.2016 в 22:32:48   # 517948
Истина и Правда - штуки разные. Первая - одна. Вторых - хоть пруд пруди.
  decoder 09.05.2016 в 22:35:42   # 517949
По ролику... это какими надо быть ибанутыми чтоб прицепиться к парню что одел ленточку... недобитки бендеровские... предки кровь проливали, жизни свои отдавали, а эти ублюдки теперь коптят этот мир..
  Мура45 09.05.2016 в 22:37:50   # 517950
Цитата: bozon house от 09.05.2016 22:32:48
Истина и Правда - штуки разные. Первая - одна. Вторых - хоть пруд пруди.

Вспомнилось: Правда всегда одна, это говорил Фараон, он был очень умён, и за это его звали - Тутанхамон.
  Ал 09.05.2016 в 22:38:45   # 517951
Цитата: bozon house от 09.05.2016 22:32:48
Истина и Правда - штуки разные. Первая - одна. Вторых - хоть пруд пруди.

Quote:
Говорят, что посередине между двумя противоположными мнениями лежит истина. Никоим образом! Между ними лежит проблема, то, что недоступно взору...
  bozon house 09.05.2016 в 22:41:11   # 517952
Цитата: Мура45 от 09.05.2016 22:37:50
Цитата: bozon house от 09.05.2016 22:32:48
Истина и Правда - штуки разные. Первая - одна. Вторых - хоть пруд пруди.

Вспомнилось: Правда всегда одна, это говорил Фараон, он был очень умён, и за это его звали - Тутанхамон.
Тутанхамон и Бутусов заблуждались
  Ал 09.05.2016 в 22:42:00   # 517953

Короткое замыкание...
  bozon house 09.05.2016 в 22:43:12   # 517954
Не, это самоед
  Мура45 09.05.2016 в 22:54:39   # 517959
Цитата: bozon house от 09.05.2016 22:41:11
Цитата: Мура45 от 09.05.2016 22:37:50
Цитата: bozon house от 09.05.2016 22:32:48
Истина и Правда - штуки разные. Первая - одна. Вторых - хоть пруд пруди.

Вспомнилось: Правда всегда одна, это говорил Фараон, он был очень умён, и за это его звали - Тутанхамон.
Тутанхамон и Бутусов заблуждались

Согласен немного, но Историю то только на нашем веку столько раз переписали
  bozon house 09.05.2016 в 22:57:24   # 517962
Цитата: Мура45 от 09.05.2016 22:54:39
Цитата: bozon house от 09.05.2016 22:41:11
Цитата: Мура45 от 09.05.2016 22:37:50
Цитата: bozon house от 09.05.2016 22:32:48
Истина и Правда - штуки разные. Первая - одна. Вторых - хоть пруд пруди.

Вспомнилось: Правда всегда одна, это говорил Фараон, он был очень умён, и за это его звали - Тутанхамон.
Тутанхамон и Бутусов заблуждались

Согласен немного, но Историю то только на нашем веку столько раз переписали
Не, я чисто философски...Истина - это звучит!
  Ал 09.05.2016 в 22:58:57   # 517963
  Мура45 09.05.2016 в 23:00:00   # 517964
bozon house, Уважаемый, у каждого своя Истина, даже спорить бесполезно Аж кушать не могу. Щютка
  bozon house 09.05.2016 в 23:02:39   # 517965
Цитата: Мура45 от 09.05.2016 23:00:00
bozon house, Уважаемый, у каждого своя Истина, даже спорить бесполезно Аж кушать не могу. Щютка
А вот тут и короткое замыкание! Истина не может быть разной ибо это уже не Истина, а инсинуации Правды
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь